Вам нужен доклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Использование технологий изменения сознания в работе СМК(средства массовой коммуникации). (с примерами).

  • 14 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 25.12.2011
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

«В данном случае применяется оценочное маневрирование, прием соседства. Замещение оценочного суждения «соседством» оценочного предиката можно назвать приемом, который позволяет создать видимость утверждения о превосходстве торговой марки.
Таких примеров много. Примерами могут служить следующие слоганы: «Samsung. Будь лидером!», «МТС. Ты – лучше!», «Tschibo. Давать самое лучшее». В данных случаях оценка относится к потребителю, к его восприятию мира, к корпоративной философии. Соседство же оценочного суждения и рекламируемого товара автоматически переносит на последний лестные характеристики.
В рекламе часто применяются манипуляции с использованием ранга выделенности информации. Примерами могут служить такие приемы: мелкий, трудночитаемый текст комментария, краткое время предъявления текста в ТВ-рекламе, которые влияют на полноту понимания потребителем целого, использование специальных неизвестных читателям помет для маркировки материалов, размещенных в СМИ на правах рекламы. Например, реклама размещается в газете на розовом фоне, а информация, о том, что это такое, отсутствует или размещена в другом месте.
Еще один прием – манипуляция с использованием речи персонажа. Жанна Фриске заявляет, что Rexona - eдинственный антиперспирант, который способен работать в её ритме, а девочка из ТВ-рекламы «Имунеле» утверждает: «Я могу купаться целый день, потому что мы, рыбки, не болеем. Ведь мама говорит, что иммунитета нам хватит на все лето». Эти персонажи говорят от своего имени и о себе, но эти утверждения автоматически распространяются на всю потребительскую аудиторию. Вот и получается то, что Фриске хорошо, то и любой другой россиянке подойдет.
Манипуляцию с использованием метафоры иллюстрируют слоганы «Стиральный порошок «Sorti Automat intelltest» и «OMO Intelligent»: «Распознает и отстирывает пятна» и «Обезболивающее средство Nurofen: «безошибочно находит очаг боли, устраняя его быстро и эффективно. Nurofen. Направленное действие против боли». Естесственно, моющее средство не обладает интеллектом и не может проводить анализ загрязнений, а таблетка не бежит прямиком в болящую голову, но такая подача принципа их действия куда сильнее убеждает потребителя в их уникальных свойствах.

Использованная литература

1.Грачев Г.В. «Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия» /
Г.В. Грачев. – М. : Просвещение, 1999. – 476 с.
2.Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности / Л.П. Гримак. – М.: Политиздат, 1989. – 319 с.
3.Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им / Т.В. Евгеньева. – СПб. : Питер, 2007. – 345 с.
4.Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды – как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс / С.А. Зеленский. – СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. – 407 с.
5.Назаров М.М. «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования» / М.М. Назаров. – М. : Наука, 2000. – 399 с.
6.Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: «Природой здесь нам суждено»
7.Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А.В. Федоров. – Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 с.
8.Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций. Нижний Новгород. 2007.
9.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб. : Питер, М. : Наука, 2002. – 389 с.

Узнать стоимость работы