Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие международного туризма в России.

  • 17 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 03.01.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1.Исторический аспект
2.Современное состояние международного туризма в России
3.Проблемы и перспективы развития международного туризма в России
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Туристический потенциал регионов Северо-Западного федерального округа реализуется не больше чем на 10 процентов, подсчитали в Ассоциации туроператоров России. Исторические, географические и природные ресурсы СЗФО позволяют каждому из субъектов округа сделать индустрию гостеприимства одной из основных статей доходной части регионального бюджета. Псковская, Новгородская и Вологодская области привлекают туристов многовековой историей. Зарабатывать на арктическом, природно-рекреационном и этнографическом туризме могут Архангельск, Мурманск и Ненецкий автономный округ. Калининградская область - единственный российский регион, который имеет выход к Балтийскому морю. Кроме того, эксклав может похвастаться европейской историей и геополитическим положением островка России в Европе. Уникальная северная природа и развитая сеть внутренних вод Карелии позволяют региону делать ставку на экологический и спортивный туризм.Главная причина - отсутствие диверсифицированных продуктов, которые включали бы в себя все туристические возможности региона.Развитие туризма в северных регионах тормозят большие пространства, которые не позволяют составлять динамичные и насыщенные турпрограммы, северный климат, однообразие турпродуктов, отсутствие долгосрочного планирования в туризме и планомерной работы по созданию привлекательного имиджа Русского Севера.Одним из приоритетных направлений развития туризма в России должна стать подготовка высококлассных специалистов. Турпродукт имеет существенные отличия от "классического" товара, поэтому надежда на то, что люди без специальных знаний справятся с туристской деятельностью, не оправдалась. Эта проблема актуальна не только для сферы туризма, но и для всей индустрии гостеприимства, которая приведена в упадок за годы советской власти в стране.Для туроператора самым важным условием успеха является получение прибыли. Задача властей, как и федеральных, так и местных - обустроить инфраструктуру, тогда инвестор с удовольствием вложит деньги в туризм. Проще говоря, если в условном речном порту построен хороший причал, то это уже первый толчок к развитию водного туризма.Надо думать и о том, как снизить цены на туристические поездки. Ведь сейчас именно из-за их дороговизны россияне часто отдыху внутри страны предпочитают поездки за рубеж. При этом около 40 процентов в расходах на отдых занимают затраты на транспорт, еще 25 процентов приходится на размещение в гостинице. Для решения вопроса с ценаминеобходимо привлекать туроператоров. Именно они смогут сформировать большой поток чартерных авиаперевозок, который неизбежно снизит цены на перелеты.  Сейчас поток таких чартеров формируется в направлении Черноморского побережья. Следует подумать и о возможности дотирования авиапоездок. А чтобы снизить издержки гостиничного бизнеса, местные власти должны грамотно поработать с налоговой политикой. В конечном счете, такие послабления вылились бы в дополнительные поступления в бюджеты. А уровень сервиса в отелях должен повышаться грамотной кадровой политикой и контролем внутри компаний.Важно понимать, что ни отечественный, ни иностранный турист не поедет на отдых в место с плохой инфраструктурой. Но даже в столице внешняя среда непривлекательна для зарубежных гостей. Им тяжело ориентироваться в Москве, лишь немногие указатели дублируются на английском языке. Для исправления сложившейся ситуации с инфраструктурой необходимо налаживать взаимодействие всех властных структур - от высшего уровня до рядовых сотрудников полиции, развивать идеологическую подготовку кадров.Статистика последних трех-четырех лет показывает значительное снижение количества лиц, въезжающих в Российскую Федерацию из Евросоюза, предполагается, что отмена визового режима будет способствовать увеличению количества желающих посетить нашу страну.Еще одна причина нашего отставания в развитии международного туризма - наличие огромного числа административных барьеров на пути развития бизнеса, на их преодоление тратится не меньше 30 процентов любого туристического бизнес-проекта.Между тем те регионы, где государственно-частное партнерство по туризму налажено достаточно хорошо, уже ощущают плоды такого взаимодействия. Приток туристов на Алтай за 2010 год составил около 1 200 000 человек. А республика Карелия, по данным экспертов, сейчас получает от туризма в местный бюджет больше, чем от деревообрабатывающей промышленности.Ожидается, что к 2018 году въездной туристический поток возрастёт более чем в 6 раз - с 3,6 миллионов человек в 2010 году до 23 миллионов человек. Количество граждан, проводящих свой отпуск в России, планируется увеличить в 1,5 раза - с 29 миллионов человек до 45 миллионов человек. Объем рынка платных туристических услуг вырастет в 4,7 раза - с 88 миллиардов рублей до 417 миллиардов рублей.ЗаключениеТуристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации и начнут проводить протекционистскую политику в отношении туристской индустрии.В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развитии регионов России.Список использованной литературы:Вавилова Е.В. Основы международного туризма. Учебное пособие-М.:Гардарики,2005.-155с.Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы - М.: «Интфра-М», 2008.-206 с.Папирян Г.А. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с.Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-416с.Иванова И. РА HabeasCorpus раскрывает туристический потенциал Нижегородского края.2010//http://propel.ru/pub/157.phpКолова И. А., Мартов Н. К. Стратегические проблемы  развития туризма в России - М.: «РИБ «Турист», 2009 г.Латухина К. Отпуск на родине/Российская газета.Столичный выпуск №5541 (165) 29.07.2011Мальцева Л. Бизнес на традициях.Российская газета. - Экономика УРФО №5581.15.09.2011Маркелов Р. Тур на 300 миллиардов. Российская газета.19.08.2011//www.rg.ruРоссийский турпоток за рубеж вырос на 11,8 процента.Российская газета.30.08.2011//http://www.rg.ru/2011/08/30/turpotok-anons.htmlВъездной турпоток в Россию оказался в шесть раз меньше выездного.02.03.2011//http://ria.ru/tourism/20110302/341111006.htmlhttp://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140793http://tourest.ru/publ/statistica_turizma_v_rossii_2010http://www.pismo-vlasti.net/Rossij_na_mirovom_rynke_turisticheskih-14.html

Список использованной литературы:
1.Вавилова Е.В. Основы международного туризма. Учебное пособие-М.:Гардарики,2005.-155с.
2.Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
3.Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы - М.: «Интфра-М», 2008.-206 с.
4.Папирян Г.А. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с.
5.Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-416с.
6.Иванова И. РА Habeas Corpus раскрывает туристический потенциал Нижегородского края.2010//http://propel.ru/pub/157.php
7.Колова И. А., Мартов Н. К. Стратегические проблемы развития туризма в России - М.: «РИБ «Турист», 2009 г.
8.Латухина К. Отпуск на родине/Российская газета.Столичный выпуск №5541 (165) 29.07.2011
9.Мальцева Л. Бизнес на традициях.Российская газета. - Экономика УРФО №5581.15.09.2011
10.Маркелов Р. Тур на 300 миллиардов. Российская газета.19.08.2011//www.rg.ru
11.Российский турпоток за рубеж вырос на 11,8 процента.Российская газета.30.08.2011// http://www.rg.ru/2011/08/30/turpotok-anons.html
12.Въездной турпоток в Россию оказался в шесть раз меньше выездного.02.03.2011// http://ria.ru/tourism/20110302/341111006.html
13.http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140793
14.http://tourest.ru/publ/statistica_turizma_v_rossii_2010
http://www.pismo-vlasti.net/Rossij_na_mirovom_rynke_turisticheskih-14.html

У нас вы можете заказать