SWOT-анализ бренда Apple

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 2828 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
Глава 1. Компания Apple как легендарный бренд компьютерной индустрии
1.1. Основные этапы становления и развития компании.
1.2. Бренд Apple: история создания легендарного бренда
1.3. Стратегия развития бренда Apple
Глава 2. SWOT-анализ бренда Apple
2.1. Первичный SWOT-анализ бренда Apple
2.2. Поэлементный SWOT-анализ бренда Apple
2.2.1. Сильные стороны бренда Apple
2.2.2. Слабые стороны бренда Apple
2.2.3. Возможности во внешней среде бренда Apple
2.2.4. Угрозы во внешней среде для бренда Apple
Глава 3. Стратегия бренда Apple: реалии и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Финансовый кризис уже существует на сегодняшний момент, однако степень оказываемого влияния не высока (0, 4).
Для определения эффективных возможностей использования потенциально сильных сторон бренда Apple и нейтрализации потенциальных недостатков в выявленных благоприятных и неблагоприятных условиях внешней среды составим таблицу где:
- Представлены потенциальные возможности бренда Apple, имеющие отличительные преимущества и потенциальные возможности четко выше, чем у других брендов (Ai ≥ 3).
- Представлены слабые стороны бренда, по которым позиция по этому фактору слабее, чем у других брендов (Ai ≤ -3).
- Представлены благоприятные возможности и угрозы внешней среды, вероятность появления которых высока (Рj ≥ 0,7), и имеет существенное влияние на бренд Apple (Kj ≥ 0,4).
- В квадратах SO, ST, WO. WT определяется степень влияния каждого из соответствующих факторов сильных и слабых сторон бренда на использование благоприятных возможностей внешней среды или на нейтрализацию угроз (aij) по следующему принципу:
«1» - фактор дает полную возможность использовать благоприятные возможности или предотвратить отрицательные последствия угроз;
«0,5» - фактор даёт среднюю возможность;
«0» - фактор не оказывает влияния;
«-1» - невозможность использования благоприятных возможностей и предотвращения действий угроз.
Далее составлена итоговая матрица оценки комплексного влияния сильных и слабых сторон бренда Apple по всей совокупности благоприятных возможностей и угроз.

Благоприятные возможности (opportunities) Угрозы (threats)

Аi Создание «экосистемы» бренда Увеличение доходов населения Рост значимости нематериальных активов Влияние нематериальных факторов на решение потребителя Появление новых сегментов рынка Освоение новых сегментов рынка Усиление конкуренции на рынке Риск при входе на новые сегменты рынка Осознание компаниями-конкурентами эффективности создания бренда Финансовый кризис Pj х 0,9 0,9 0,9 0,7 0,7 0,7 1 0,9 1 1 Kj х 0,7 0,9 0,7 0,7 0,4 0,6 1 0,6 0,6 0,4 Потенциально сильные стороны (strengths) 30 лет присутствия на рынке, успешная история и устойчивые финансовые показатели за последнее пятилетие 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 существующая концепция бренда 5 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0 сильная PR-составляющая маркетинговой стратегии 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 высокий уровень лояльности потребителей 5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 высокий уровень лояльности персонала 3 0 0 0 0 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0 Недостатки (weaknesses) многообразие торговых марок -4 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0 0 -1 0 относительно высокая стоимость продукции -3 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 -1 -1 -1 -1 система дистрибуции товаров -3 -1 0 0 0 -1 -1 -1 0 0 0 необходимость регистрации продукции -3 -1 0 0 0 -1 0 -1 0 0,5 0 Матрица оценки комплексного влияния сильных и слабых сторон по всей совокупности благоприятных возможностей и угроз.
O 1 O 2 O 3 O 4 O 5 O 6 T 1 T 2 Т3 Т4 S 1 As1o1=2,52 As1o2=3,24 As1o3=2,52 As1o4=1,96 As1o5=1,12 As1o6=1,68 As1t1=4 As1t2=2,16 As1t3=2,4 As1t4=0,8 S 2 As2o1=3,15 As2o2=4,05 As2o3=3,15 As2o4=2,45 As2o5=0,7 As2o6=0,84 As2t1=2,5 As2t2=1,08 As2t3=3 As2t4=0 S 3 As3o1=2,52 As3o2=3,24 As3o3=2,52 As3o4=1,96 As3o5=1,4 As3o6=1,68 As3t1=4 As3t2=2,16 As3t3=2,4 As3t4=0,8 S 4 As4o1=3,15 As4o2= 4,05 As4o3=3,15 As4o4=2,45 As4o5=0,7 As4o6=1,05 As4t1=5 As4t2=2,7 As4t3=3 As4t4=0 S 5 As5o1=0 As5o2=0 As5o3=0 As5o4=0 As5o5=0,42 As5o6=0,63 As5t1=1,5 As5t2=0,81 As5t3=0 As5t4=0 W 1 Aw1o1= -1,26 Aw1o2=-1,62 Aw1o3=-1,26 Aw1o4=-0,98 Aw1o5=-1,12 Aw1o6=-1,68 Aw1t1= 0 Aw1t2=0 Aw1t3=2,4 Aw1t4=0 W 2 Aw2o1= -0,95 Aw2o2=-2,43 Aw2o3=- 0,95 Aw2o4=-1,47 Aw2o5=-0,42 Aw2o6=-0,63 Aw2t1=3 Aw2t2= 1,62 Aw2t3=1,8 Aw2t4=1,2 W 3 Aw3o1=1,89 Aw3o2=0 Aw3o3=0 Aw3o4=0 Aw3o5=0,84 Aw3o6=1,26 Aw3t1=3 Aw3t2=0 Aw3t3=0 Aw3t4=0 W4 Aw4o1=1,89 Aw4o2=0 Aw4o3=0 Aw4o4=0 Aw4o5=0,84 Aw4o6=0 Aw4t1=3 Aw4t2=0 Aw4t3=-0,9 Aw4t4=0 A ═ Ai×Pj×Kj×aij
Ai ( степень влияния сильных и слабых сторон на деятельность фирмы
Pj (вероятность появления благоприятных возможностей;
Kj (влияние на деятельность организации конкретных благоприятных возможностей
aij (степень влияния каждого из соответствующих факторов сильных и слабых сторон организации на использование благоприятных возможностей или на защиту от внешних угроз.
На основании данных представленной таблицы мы можем сделать выводы о том, что наиболее благоприятными возможностями для бренда Apple является увеличение доходов населения, создание «экосистемы» бренда и высокий уровень лояльности потребителей.
Почти все сильные стороны, за исключением высокого уровня лояльности персонала, дают полную возможность использовать благоприятную возможность увеличение доходов населения.
Использование сильных сторон «существующая концепция бренда» (на сегодняшний день бренд Apple является одним из величайших брендов в мировой истории бизнеса) и «высокий уровень лояльности» (брендовая мифология позволила создать огромный пул преданных потребителей) позволит максимально использовать благоприятную возможность «создание «экосистемы» бренда. Преданные потребители бренда Apple будут окружать свою жизнь сопутствующими продуктами (например, из серии Made for iPod) что напрямую будет положительно влиять на повышение значимости бренда.
Эти же сильные стороны позволяют максимально использовать благоприятную возможность рост значимости нематериальных активов.
Главными угрозами для бренда Apple являются усиление конкуренции на рынке и осознание компаниями-конкурентами эффективности создания бренда. При выборе продукции покупатель остановит свой выбор на надежном производителе (подтверждается успешной историей компании и устойчивыми финансовыми показателями и высоким уровнем лояльности потребителей), а также основываясь на эмоциях и сильных брендовых ожиданиях (которые формируются с помощью сильной PR-составляющей маркетинговой стратегии). Таким образом, использование сильных сторон может позволить практически полностью нейтрализовать угрозу конкуренции. С другой стороны, такие факторы как высокая стоимость продукции (материальный фактор) и необходимость ее регистрации (т.е. потребителю приходится совершать дополнительные действия, помимо покупки), а также недостатки в системе дистрибуции продукции (отрицательное влияние на категорию «комфорт потребителя») усиливают негативные последствия угрозы роста уровня конкуренции.
Существующая концепция бренда Apple, несмотря на так называемее эксперименты маркетологов с торговыми марками, позволит снизить негативное влияние того, что другие компании пришли к пониманию эффективности создания бренда. Так как бренд Apple уже сегодня является успешным и сильным брендом, в то время как другие компании только начинают построение брендов и «завоевание умов и сердец» потребителей.






















III. Обоснование стратегии развития бренда Apple
Проанализировав представленную выше таблицу, мы можем выделить 4 типа стратегий:
SO – стратегия основывается на использовании благоприятных возможностей за счет сильных сторон;
ST – стратегия основывается на устранении угроз за счет сильных сторон;
WO – стратегия основывается на преодолении слабых сторон за счет использования благоприятных возможностей;
WT – стратегия преодоления слабых сторон для предупреждения угроз.

Стратегия SO:
При невысоком проценте рынка, занимаемого компанией «Apple», ей удалось сформировать так называемый «потребительский пул», с очень высоким уровнем лояльности. Увеличение доходов населения и рост значимости нематериальных активов компании позволит на основе существующей концепции бренда, подкрепляемой успешной историей и поддерживаемой эффективными маркетинговыми коммуникациями, позволят укрепить позиции бренда и завоевать большую часть рынка. А создание «экосистемы» бренда позволит расширить присутствие бренда Apple в сознание как существующих, так и потенциальных потребителей.
Таким образом, следует продвигать Apple в сознании потребителя, так, чтобы при любой творческой и инновационной работе, при выборе техники у потребителя возникала ассоциация бренда Apple. Для этого необходимо поддерживать и развивать существующую концепцию бренда.
Стратегия ST:
В условиях высокой конкуренции потребитель делает свой выбор, руководствуясь в основном нематериальными категориями, такими как «надежность» (30 лет присутствия на рынке) и «брендовые ожидания» (формируемые маркетинговыми коммуникациями). То есть потребитель предпочтет товар известной и надежной компании, использование продукции которой позволит почувствовать себя «не таким как все (в положительном смысле)». Кроме того, большое количество преданных потребителей выступает гарантом качества и надежности, как компании, так и продукции.
Из этого можно сделать вывод о том, что необходимо использовать особенности маркетинговых коммуникаций и поддерживать бренд Apple как инновационный продукт, чтобы у потенциальных потребителей при выборе техники первой ассоциацией возникал именно бренд Apple.
Стратегия WO:
Многообразие торговых марок в свое время расшатало целостность бренда Apple, однако тенденция создания «экосистемы» бренда позволит сформировать четкую систему продукции компании Apple и внесет ясность в сознание потребителей. Относительно высокая стоимость продукции как слабая сторона преодолевается за счет того, что в первую очередь идет процесс увеличения доходов населения, а также тем, что потребитель делает свой выбор не только на основании цены.
Кроме того, существует острая необходимость повышения эффективности системы дистрибуции продукции под брендом Apple.
Стратегия WT:
Компания Apple всегда находилась в условиях жесткой конкурентной борьбы и активность конкурентов будет расти постоянно либо замедляя, либо увеличивая темп. Для того чтобы выиграть эту конкурентную борьбу необходимо свести к минимуму свои слабые стороны. При высокой конкуренции большую роль играет цена и сервис, оба этих фактора у компании Apple достаточно слабые по сравнению с конкурентами.
Для того чтобы занять стабильное положение в условиях усиления конкуренции на рынке, руководству Apple необходимо пересмотреть ценовую политику, сделать максимально простой систему регистрации продукции и начать масштабную работу по повышению эффективности системы дистрибуции товаров.

Общая стратегия бренда Apple.
Необходимо:
Поддерживать и развивать бренд Apple как инновационный продукт, способный изменить мир;
Для удержания существующего «потребительского пула» необходимо поддерживать и развивать существующую концепцию бренда и систему маркетинговых коммуникаций;
Для завоевания большого процента рынка и расширения территории присутствия бренда необходимо создание «экосистемы» бренда;
В целях снижения влияния активности конкурентов на рынке нужно повысить эффективность системы дистрибуции, пересмотреть ценовую политику и упростить механизмы регистрации продукции;


















Список используемой литературы:
1. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М., 2006.
2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – М., 2005
3. Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брендов мира. – Спб., 2004.
4. Kotler, P., Marketing Management: Analysis, Planning and Control. – NJ., 1993.
Кумбер С. Брендинг. – М., 2003.
5. Лоуренс В. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. – М., 2007.
6. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. – Спб., 2005.
7. МакНейд Р. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М., 2007.
8. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR. – М., 2004.
9. Пацай А. Как Apple может значительно увеличить долю рынка. [электронный документ] – http://www.reklamatik.ru/ - режим доступа: свободный
10. Секрет фирмы. - №6. – 2008.
11. Секрет фирмы. - №8. – 2006.
12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2002. – С. 27.
13.Шарков Ф.И. Магия бренда. Брендинг как маркетинговая коммуникация. – М., 2006.
14. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. – М., 1999.



См.: Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брендов мира. – Спб., 2004. – С. 46.
См.: Лоуренс В. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. – М., 2007.
См.: http://www.reklamatik.ru/ - Пацай А. Как Apple может значительно увеличить долю рынка. – 2008.
См.: Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брендов мира. – Спб., 2004. – С. 50.
См.: Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М., 2006.
Цит. по Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М., 2006.
См.: Лоуренс В. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. – М., 2007.

Цит. по http://www.reklamatik.ru/ - Пацай А. Как Apple может значительно увеличить долю рынка. – 2008.

См. Рынок ПК как зеркало экономического роста.  
См.: Авторская колонка Е. Чичваркина // Секрет фирмы. - № 6. – 2008.
См.: Дневник наблюдения. // Секрет фирмы. - № 8. – 2006.
См.: Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. – М., 1999. – С. 50.









3

1. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – М., 2005.
2. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М., 2006.
3. Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брендов мира. – Спб., 2004.
4. Кумбер С. Брендинг. – М., 2003.
5. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR. – М., 2004.
6. Лоуренс В. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. – М., 2007.
7. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. – Спб., 2005.
8. МакНейд Р. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М., 2007.
9. Шарков Ф.И. Магия бренда. Брендинг как маркетинговая коммуникация. – М., 2006.
10. Секрет фирмы. - № 6-8. – 2008.
11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 200. – С. 27.
12. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. – М., 1999.
13. Kotler, P., Marketing Management: Analysis, Planning and Control. – NJ., 1993.
14. http://www.reklamatik.ru/ - Пацай А. Как Apple может значительно увеличить долю рынка. – 2008.




Вопрос-ответ:

Какие основные этапы становления и развития компании Apple можно выделить?

Apple прошла через несколько ключевых этапов в своей истории развития. Первый этап - это деятельность Стива Джобса и Стива Возняка в гараже, где они создали свой первый компьютер Apple I. Далее компания продолжила развиваться, выпуская новые модели компьютеров и получая растущую популярность. В 1997 году Apple назначила Стива Джобса исполнительным директором, который стал ключевой фигурой для дальнейшего развития компании. Компания внедрила ряд инновационных продуктов, таких как iPod, iPhone и iPad, которые принесли ей огромный успех и укрепили позиции Apple на рынке.

Какова история создания бренда Apple?

Бренд Apple имеет интересную историю создания. Компания была основана в 1976 году Стивом Джобсом, Стивом Возняком и Рональдом Уэйном. Они собирали компьютеры Apple I в гараже и продавали их самостоятельно. Постепенно компания начала выпускать новые модели и внедрять инновационные технологии. В 1984 году Apple выпустила свой первый персональный компьютер Macintosh, который стал настоящим прорывом в индустрии. С тех пор Apple продолжает удивлять своих клиентов новыми технологиями и стильным дизайном своих продуктов.

Какова стратегия развития бренда Apple?

Стратегия развития бренда Apple основана на нескольких ключевых принципах. Компания стремится создавать инновационные продукты, которые удовлетворяют потребности своих клиентов. Apple также ставит на стильный дизайн и простоту использования, что делает ее продукты привлекательными для широкой аудитории. Компания активно инвестирует в исследования и разработки, чтобы оставаться впереди конкурентов и предлагать новые революционные продукты. Еще одной важной составляющей стратегии Apple является создание экосистемы, которая объединяет все устройства и сервисы компании.

В чем заключается история создания компании Apple?

Компания Apple была основана в 1976 году Стивом Джобсом, Стивом Возняком и Роном Уэйном. Они начали работать в гараже родителей Стива Джобса и создали первый персональный компьютер Apple I. В дальнейшем компания преуспела с выпуском Apple II и Macintosh. Этот успех послужил началом становления и развития компании Apple.

Какие основные этапы прошла компания Apple в своем развитии?

Компания Apple прошла через несколько основных этапов развития. В начале своей истории Apple выпустила несколько успешных продуктов, таких как Apple II и Macintosh, которые стали легендарными в компьютерной индустрии. Затем компания испытала неудачу в 90-х годах, но благодаря возвращению Стива Джобса и выпуску продуктов, таких как iMac, iPod, iPhone и iPad, Apple вернулась на пик популярности и стала одной из самых успешных компаний в мире.

Какая стратегия развития применяется компанией Apple?

Стратегия развития компании Apple основана на инновациях и создании уникальных продуктов, которые отличаются от конкурентов. Apple сосредоточена на создании простых и стильных продуктов, которые предлагают удобство использования и интуитивно понятный интерфейс. Компания также активно разрабатывает и продвигает свою экосистему из различных продуктов и сервисов, таких как App Store, iTunes и iCloud.

Какие сильные стороны бренда Apple можно выделить?

Одной из сильных сторон бренда Apple является его репутация и узнаваемость. Apple известна как производитель инновационных и стильных продуктов высокого качества. Компания также имеет развитую экосистему, которая включает в себя магазин приложений, музыку, фильмы и облачное хранилище. Кроме того, Apple имеет большую базу преданных клиентов и сильные маркетинговые стратегии, которые способствуют продвижению продукции и увеличению спроса.

Какие основные этапы становления и развития компании Apple?

Основными этапами становления и развития компании Apple являются создание компьютеров Apple I и Apple II, выпуск персональных компьютеров Macintosh, запуск музыкального плеера iPod, разработка смартфона iPhone и планшета iPad, а также расширение продуктовой линейки и создание собственной экосистемы.

Как был создан бренд Apple?

История создания бренда Apple началась в 1976 году, когда Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн основали компанию. Их первым продуктом был компьютер Apple I. В следующем году были выпущены продвинутые модели Apple II, которые стали популярными у школ и университетов. С тех пор компания продолжила развиваться и создавать инновационные продукты, что помогло ей стать легендарным брендом компьютерной индустрии.

Какой SWOT анализ можно сделать для бренда Apple?

Для бренда Apple можно провести SWOT анализ, который выделит его сильные стороны, такие как инновационность, высокое качество продуктов, сильная позиция на рынке и лояльная аудитория. В то же время, можно выделить слабые стороны, такие как высокая цена продукции и зависимость от нескольких главных продуктов. Внешняя среда предоставляет возможности для развития, такие как рост рынка электроники и повышенный спрос на технологии. Однако, также существуют угрозы, такие как конкуренция со стороны других компаний и быстрое развитие технологий.

Чем отличается первичный SWOT анализ бренда Apple от поэлементного?

Первичный SWOT анализ бренда Apple дает общую оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, а также основных факторов роста и рисков для бренда. Поэлементный SWOT анализ, в свою очередь, включает более детальную оценку каждого элемента SWOT - сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, с указанием конкретных факторов и примеров из реальной практики.