Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в магазине" Охота, рыбалка, туризм"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 109109 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 20.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
1.1. Понятие об ассортименте товара и товарной номенклатуре. Принципы построения ассортимента
1.2. Этапы и методы формирования ассортимента товаров в розничной организации. Факторы, влияющие на его формирование. Управление товарными запасами в розничных торговых организациях.
1.3. Основные направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента и управлению товарными запасами
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – МАГАЗИНЕ «ОХОТА, РЫБАЛКА, ТУРИЗМ»
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2. Формирование ассортимента в магазине «Охота, рыбалка, туризм»
2.3. Управление товарными запасами в розничной торговой организации – магазине «Охота, рыбалка, туризм»
2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности организации
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
3.1. Управление ассортиментом товара с использованием
метода АВС и XYZ
3.2. Совершенствование работы по управлению товарными запасами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Фрагмент для ознакомления

руб.
443,0
904,0
461
204 Средние запасы, тыс.руб. 254,0 314,8 60,8 124 Товарооборачиваемость - в днях оборота 110,9 89,0 -21,9 80 - в числе оборотов 3,3 4,1 0,8 124 Запасоотдача 3,3 4,1 0,8 124 Запасоемкость 0,3 0,2 -0,1 67
Утз = (ТЗ * Д) / Тоб
где
Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (тыс. руб.);
Тоб – объем товарооборота за анализируемый период;
Д – количество дней в анализируемом периоде.

Утз (2007) = (443,0 * 365) / 835,7 = 193,5
Утз (2008) = (904 * 365) / 1290,7 = 255,6

Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает на, какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса. В 2008 году произошло увеличение уровня запасов в 2 раза по сравнению с 2007 годом.
Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.
Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.
Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующим формулам:
Вдн =(ТЗср * Д) / Тоб
где
В - товарооборачиваемость, дней;
Д - дни периода;
Тоб - товарооборот за период;
ТЗср - средние товарные запасы за период.

Вдн (2007) = (254 * 365) / 835,7 = 110,9
Вдн (2008) = (314,8 * 365) / 1290,7 = 89,0
Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний запас.
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по формулам:
Вр = Тоб / ТЗср или Вр = Д/Вдн,
где
Вр – товарооборачиваемость в числе оборотов;
Вдн – товарооборачиваемость в днях товарооборота;
ТЗср – товарные запасы средние;
Д – число дней в указанном периоде.

Вр (2007) = 835,7 / 254,0 = 3,3
Вр (2008) = 1290,7 / 314,8 = 4,1

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного за анализируемый период.
Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшению расходов по хранению товаров.
Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило 0,8 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 0,8 тыс. руб.
Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на 0,1%.
Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует об эффективном формировании запасов.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

3.1. Управление ассортиментом товара с использованием
метода АВС и XYZ

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в том, чтобы объединить все перечисленные элементы для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных рыночных целей.
Управление ассортиментом может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед организацией. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия.
Его главная задача состоит в следующем:
принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;
определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий;
утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов;
выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.
Задачами управления товарным ассортиментом могут выступать:
удовлетворение запросов потребителей — один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы (хотя технологическое преимущество фирмы бывает довольно условным);
оптимизация финансовых результатов — формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли, что чаще встречается в практике работы фирм, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении и отсутствии альтернатив и др.;
завоевание новых покупателей путём расширения сферы применения существующей производственной программы. Такой подход отличается определенной консервативностью, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предлагает удлинение жизненного цикла устаревающих товаров за счет нахождения новых рынков сбыта;
соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия и включения нетрадиционных для него отраслей;
соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой зависимостью.
Прежде чем принимать любые решения, связанные с изменением товарного ассортимента, необходимо провести его анализ.
Наиболее известны следующие методы анализа ассортимента: анализ рентабельности ассортиментной группы, АВС-анализ и XYZ-анализ.
Анализ рентабельности ассортиментной группы — наименее сложный и трудоемкий метод, основанный на определении рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой. Показатель рентабельности продукции представляет собой соотношение между получаемой от продажи прибылью и затратами на ее производство. На основе этого показателя можно определить эффективность производства каждой номенклатурной позиции и принять решение относительно целесообразности ее дальнейшего производства. Если рассчитать этот показатель для группы товаров, то можно оценить эффективность изменений, происходящих в ассортименте. [11]
ABC-анализ — это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям. В работах российских ученых данный метод известен под названием «функционально-стоимостный анализ».
АВС-анализ — это применение к объекту исследования принципа, известного как принцип Парето. Согласно этому принципу критическая часть товарного ассортимента очень мала, а все остальное второстепенно. Надо концентрировать ресурсы на той малой части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного ассортимента.
В качестве показателей анализа могут использоваться объем сбыта, прибыль и покрытие затрат. Техника проведения АВС-анализа предусматривает группировку ранжированных объектов с точки зрения их весомости для выбранного показателя:
группа А характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель;
группа В вносит средний вклад;
группа С вносит незначительный вклад.
При управлении товарным ассортиментом следует помнить об «эффекте масштаба», когда после прохождения некоторой критической точки каждая новая позиция вызывает все меньший интерес у потребителей. Как провести оценку и при необходимости оптимизировать ассортимент?
Эта работа должна проводиться на стыке маркетингового и финансового анализа. Маркетинг дает ежемесячную динамику продаж и цен по каждому наименованию, а также показывает рыночный спрос на то или иное изделие.
Финансовые показатели характеризуют выгодность позиции для предприятия.
Подобный анализ можно проводить как единовременно — в целях пересмотра ассортимента, так и регулярно — для отслеживания финансового «поведения» каждой ассортиментной позиции и упреждения избыточного и неэффективного расширения ассортимента.
Сокращению подлежат позиции:
с отрицательной рентабельностью, низким вкладом на покрытие и низким или падающим спросом;
с отрицательной рентабельностью, высоким вкладом на покрытие и низким спросом, не позволяющим повысить объем реализации до точки безубыточности.
Плановые объемы реализации следует увеличить для позиций:
имеющих отрицательную рентабельность, высокий вклад на покрытие и устойчивый или растущий спрос, до уровня точки безубыточности;
имеющих положительную рентабельность, высокий вклад на покрытие, высокий уровень операционного рычага, до максимально возможного уровня, определяемого спросом.
Увеличение цены актуально для позиций: имеющих отрицательную рентабельность, невысокий вклад на покрытие и растущий спрос, до достижения минимального положительного уровня рентабельности; имеющих невысокий вклад на покрытие и отрицательную эластичность спроса по цене (при уменьшении цены снижается спрос).
Снижение цены следует провести для позиций, имеющих положительную рентабельность и хороший уровень спроса с тенденцией к снижению при наличии устойчивой эластичности спроса по цене (при повышении цены спрос снижается).
Таким образом, вышеизложенное позволяет сформулировать следующие принципы управления товарным ассортиментом:
ассортимент должен полностью отражать состояние потребительского спроса;
планирование ассортимента должно осуществляться в рамках точно определенной потребности в разрезе номенклатурных позиций с учетом технико-экономических характеристик, качества, цены, системы стимулирования продаж;
разработка и управление ассортиментной политикой должны выполняться с обязательным учетом совокупных характеристик соответствующих аналогов у конкурентов;
ассортимент должен быть достаточно полным с позиции получения стабильного дохода;
управление ассортиментной политикой должно осуществляться с учетом регулярного обновления в тесной увязке с уровнем спроса, требованиями моды и реальными возможностями компании;
формирование ассортиментной политики должно осуществляться в результате планово-управленческих решений по разработкам производственных, маркетинговых, сбытовых программ, организации рекламных кампаний, социальных акций для получения устойчивого ассортимента с позиций его полноты, глубины, обновления и доходности.
Примером АВС-анализа может послужить установление приоритетов выполнения задач по формированию торгового ассортимента. Важнейшие задачи (А-группа), которыми менеджер занимается каждый день, занимают около 15% его общего рабочего времени. Их ценность, в смысле вклада в достижение целей, находится в пределах 65%. Задачи средней значимости (В-группа) занимают около 20% времени и имеют долю в результате также около 20%. Малозначимые задачи требуют, напротив, около 65% времени и обеспечивают лишь примерно 15% достижения целей. [11]
Опираясь на пример использования АВС-анализа для исследования распределения времени менеджера, можно выделить следующие этапы:
составление перечня всех задач, которые необходимо выполнить в течение определенного времени (неделя, день);
упорядочение задач по их значимости и важности (в последовательности убывания значимости);
присвоение каждой задаче номера;
оценка задач по АВС-принципу: первые 15% относятся к А-группе (очень важные, нельзя делегировать, имеют большое значение для выполнения функции); следующие 20% - В-группа (важные, значительные, можно делегировать); остальные 65% - С-группа (менее важные, незначительные, обязательно делегировать);
проверка распределения времени на предмет соответствия важности задач: 65% времени для А-группы; 20% времени для В-группы; 15% времени для С-группы;
проведение корректирующих мероприятий с целью последовательной ориентации на А-задачи.
проверка В-задач и С-задач на возможность делегирования.
Область применения АВС-анализа распространяется наряду с установлением временных приоритетов на множество других задач. Часто используемый вариант - классификация клиентов магазина с точки зрения их значимости для успеха магазина и последующее деление на А-, В-, С-группы. Очень часто АВС-анализ используется для исследования значимости отдельных видов товаров, с точки зрения результата (сбыта, прибыли). Это делается для оптимизации структуры сбытовой программы и очистки ассортимента от невыгодных продуктов.
АВС-анализ является эффективным методом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом.
Решающее преимущество АВС-анализа заключается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью АВС-анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.
Слабое место АВС-анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Последовательность этапов АВС-анализа графически представлена в Приложении 3.
XYZ-анализ управления ассортиментом товара.
Помимо АВС-анализа применяют также частотный XYZ-анализ, позволяющий определить товары, которые, возможно, плохо предсказуемы и/или не входят в число наиболее дорогих, однако потребность в которых может быть небольшой по количеству и непредсказуемой. Такие товары также целесообразно иметь в ассортименте, например, для того, чтобы удерживать покупателей.
Методика проведения XYZ анализа
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).



Формула для расчета коэффициента вариации:




, где хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
х — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
n — число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.
Первый шаг: Определить объекты анализа - клиент, поставщик, товарная группа/подгруппа, номенклатурная единица, и т.п.
Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта - средний товарный запас, руб.; объем продаж, руб.; доход, руб.; количество единиц продаж, шт.; количество заказов, шт., и т.п.
Третий шаг: Определить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ - неделя, декада, месяц, квартал/сезон, полугодие, год

Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех, чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты.
Четвертый шаг: Определить коэффициент вариации для каждого объекта анализа.
Формула коэффициента вариации:






, где хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
х — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
n — число периодов.
Пятый шаг: Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации.
Шестой шаг: Определение групп X, Y и Z.
Категория X - ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.
Категория Y - ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации - от 10 до 25%.
Категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации - свыше 25%.






3.2. Совершенствование работы по управлению товарными запасами

Товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. Процесс глобализации и жесткая конкуренция оказывают давление на устанавливаемые товарные наценки. И поэтому для обеспечения необходимой рентабельности актуальным является использование научных методов управления запасами.
Для анализа состояния запасов и использования методик информационной поддержки принятия решений в «Охота, рыбалка, туризм»» была внедрена программа ОККАМ PRO.
Типичная проблема торговых фирм: многочисленные случаи дефицита товара при излишках запасов и высоких затратах по его закупке и транспортировке.
Автоматизированная система управления запасами ОККАМ PRO решает эти проблемы, производя:
Оптимальный расчет норм для всего ассортимента товаров
Автоматическую выдачу готовых заказов для всех складов и поставщиков.
ОККАМ существенно увеличивает рентабельность вложений в торговый бизнес, путем расчета готовых оптимальных заказов на закупку товара.
Система состоит из набора модулей: прогнозирование спроса, расчет оптимальных норм и оптимизация ассортимента, оперативное управление, оценка эффективности, моделирование. ОККАМ PRO, являясь системой управления, имеет ряд качественных преимуществ перед учетно-аналитическими системами. Сравнительная характеристика ОККАМ PRO представлена в приложении 4.
ОККАМ PRO относится к категории систем класса MRP (material requirements planning) и SCM (supply-chain management).
Известно, что ERP-системы (enterprise resource planning) эволюционировали от ресурсосберегающих MRP систем. При разработке ОККАМ PRO компания-разработчик также решила пойти от наиболее существенного в управлении - управления материалами, добавив в систему ряд новых идей, касающихся оптимизации момента заказа, ассортимента, бездефицитности, анализа зависимости максимальной рентабельности запасов от условий функционирования - в единой модели торгового предприятия.
При этом удалось обеспечить сравнительно низкую стоимость системы, а также оптимальный бизнес-процесс, позволяющий значительно сократить сроки внедрений. Пользовательский интерфейс программы оптимизирован для работы с большой номенклатурой товара и неограниченным количеством покупателей-оптовиков. Оформления максимального количества первичных документов, содержащих сотни наименований товара за минимально возможное время.
Программа содержит подсистему оформления заказов и гибкую, удобную в работе систему скидок, что позволяет быстро оформлять заявки покупателей непосредственно по телефону.
Для менеджеров в программу встроена удобная система поиска, фильтров и запросов к данным. Простая в использовании, не требующая специализированных знаний и обеспечивающая получение необходимых статистических сведений.
Программа позволяет разделить внешний и внутренний документооборот, упрощая работу менеджеров, складских работников и работников магазина.
Программа поддерживает работу с торговым оборудованием: кассовые аппараты, сканеры штрих кода, считыватели смарт-карт. Что обеспечивает удобную работу в удаленных магазинах, организацию зон самообслуживания, автоматизацию работы склада.
Поставляемый с программой удобный редактор отчетов, позволяет настраивать и создавать бланки отчетов любой формы пользователями самостоятельно.
Программа может быть установлена как в локальном, так и сетевом варианте. Сетевой вариант программы обеспечивает надежную, бесперебойную работу в сети. Технология клиент-сервер, тонкий клиент.
Дополнительные модули программы обеспечивают удаленную работу в двух режимах. Режим on-line (данные на сервере). Режим off-line (данные у клиента). То есть поддержку территориально удаленных филиалов и магазинов. В программе нет ограничений на количество вводимой информации. Экспорт данных в Excel, Word и другие сервисные функции.
Приведем перечень основных, используемых в ОККАМ PRO модулей с пояснениями их назначения и принципов обработки информации, а также порядка работы с программой пользователем
Принципы обработки в ОККАМ PRO:
Пользователь начинает работу с заведения параметров (См. Приложение 5, Рисунок 1).
Затем он запускает обработку в разрезе групп А,В и С для получения готовых заказов. Ниже показаны позиции группы А, упорядоченные по активности продажи за рабочий день (См. рисунок 2).
После того, как обработка ABC завершена, получаются фактические, нормативные и имитационные показатели эффективности в модуле ЭФФЕКТИВНОСТЬ. На рисунке показаны общая величина запаса: синим - фактическая, а розовым – имитационная (См. Рисунок 3).
Исходя из текущих остатков товара, в соответствии с оптимальными нормами, система способна рассчитать потребность для восполнения запасов. При этом, если поставщик показан красным цветом, то система рекомендует сделать заказ (найдена оптимальная точка заказа ) (См. рисунок 9).
Это возможно на основе данных о продажах прошлых периодов, с использованием процедуры отфильтровки исключительного спроса и учета отсутствия отгрузок в периоды дефицита. (См. Рисунки 4, 5, 6, 7).
Используя простые, но проверенные статистические процедуры, ОККАМ PRO осуществляет прогнозирование спроса. Система также производит прогнозирование возможного отклонения спроса от прогнозируемого среднего спроса. (См. Рисунок 8).
Затем ОККАМ PRO объединяет прогнозы среднего спроса и его вариации со средним временем доставки, стоимостью доставки, данными о располагаемом запасе и товарах в пути в готовые рекомендации для всех ассортиментных позиций. Благодаря использованию модуля ЗАКАЗ, рассчитывается, так называемая, групповая точка заказа. Точка заказа - это момент времени, когда инициируется заказ поставщику. Оптимальная групповая точка заказа - это оптимальный момент, когда следует разместить заказ определенному поставщику для группы позиций. Благодаря использованию новых методов, ОККАМ PRO находит оптимальную точку заказа и сообщает об этом, показывая поставщика красным. (См. Рисунок 9).
ОККАМ PRO рассчитывает количества для заказа благодаря выработке оптимальных норм текущего и страхового запаса, которые отображаются в модуле НОРМЫ. Этот модуль содержит также инновационный метод оптимизации по ассортименту (См. Рисунок 10)
Все вычисления направлены на улучшение Рентабельности запасов. Если пользователь при заказах придерживается рекомендаций ОККАМ PRO, он впоследствии может достигать фактической эффективности, близкой к имитационной, и в этом случае, он сможет наблюдать сближение синего и розового графиков. В модуле оценки эффективности отображаются результаты управления запасами по показателям анализа среднего запаса, продаж, уровней обслуживания и дефицита, оборачиваемости, и, наконец, рентабельности, обеспечивая сравнение фактических результатов с плановыми и имитационными (См. Рисунок 11).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Товарный ассортимент — это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают или одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
В процессе оптимизации товарного ассортимента выделяют три основных этапа: анализ динамики рынка и структуры спроса, финансовый анализ выработанных предложений, утверждение окончательного варианта структуры ассортимента.
В процессе развития, а также по мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур.
При этом предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Одной из проблем достижения этих целей является задача повышения эффективности управления запасами. Колоссальный объем средств, вложенных в запасы, придает проблеме управления ими первостепенную важность.
На современном этапе российские предприятия пересматривают существующие системы управления, внедряют новые информационные системы управления. Сложившаяся на предприятиях ситуация обусловливает необходимость формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления запасами, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и системообразующих факторов повышения эффективности производства.
Процессы управления запасами являются составной частью системы управления предприятием, поэтому их эффективность характеризуется таким важным критерием, как величина затрат, образующихся при управлении запасами. Традиционные показатели - объем запасов, оборачиваемость ресурсов, бесперебойность снабжения, используемые автономно не могут однозначно определить степень повышения эффективности системы управления запасами, т.к. являются частью общего критерия – затрат.
В процессе выполнения дипломной работы, в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии формирования торгового ассортимента и управления запасами предприятия.
В рамках данной дипломной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:
Исследованы теоретические аспекты формирования торгового ассортимента и управления товарными запасами розничной торговой сети.
На основании теоретических аспектов изучения проблемы, систематизированы знания об организации коммерческой работы по формированию ассортимента и управлению товарными запасами в магазине «Охота, рыбалка, туризм».
Рассмотреть основные направления совершенствования процесса формирования ассортимента и управления запасами.
рассмотрены методы нормирования запасов предприятия и сформированы возможные варианты корректного выбора системы контроля уровня запасов;
показана методика проектирования эффективной системы управления запасами с помощью автоматизированной системы управления ОККАМ PRO
Систематизированы и обобщены существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
По данной работе можно сделать ряд выводов:
В условиях рыночной экономики объективную необходимость представляет ведение управленческого учета, поскольку каждое торговое предприятие самостоятельно выбирает направления развития, ассортимент товаров, объемы продаж, политику сбыта продукции, социальную и инвестиционную политику и т. п., то возникает потребность по всем этим параметрам накапливать информацию, получать необходимые учетные данные.
В настоящее время решение задач повышения эффективности управления предприятием в целом невозможно без применения современных вычислительных систем и программных комплексов.
Целью системы управления товарными запасами является создание таких запасов по каждому виду товара, которые достаточны для удовлетворения потребительского спроса. Управление запасами тесно связано с управлением производством, поскольку различные вопросы реализации продукции, управления товарными запасами должны решаться во взаимной координации.
Одним из возможных направлений организации данной системы является применение современных разработок в области управленческого учета, и в частности, компьютеризации системы управления запасами. В настоящее время для отслеживания динамики движения запасов на предприятии необходимо проделать довольно трудоемкую задачу. При условии же компьютерного учета движения запасов можно практически мгновенно получать как подробную, так и обобщенную информацию об использовании или же наоборот, прослеживании какого либо запаса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Брагин Л. А. Организация коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2008. – 385 с.
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. – Минск: Высшая школа, 2008. – 364 с.
Гаджинский А. М. Основы логистики: учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 122 с.
Гордон М. П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2007. – 403 с.
Горелик М.А. Организация, оборудование и технология продажи товаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
Данько Г. П. Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2008 - 147 с.
Денисова И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 178 с.
Еремеева Н. В., Каланчев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: КолосС, 2007. – 401 с.
Жигун Л. А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 276 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии. М.: Новое знание, 2006. – 210 с.
Каплина С. А. Коммерсант в торговле: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 460 с.
Клевлин А.И. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 303 с.
Кондрашов В. М. Менеджмент продаж: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 279 с.
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2004. – 412 с.
Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высшая Школа, 2007. – 195 с.
Николаева М. А. Теоретические основы товароведения. – М.: НОРМА, 2007 – 243 с.
Организация производства и управление предприятием: Учебник/ под ред. О.Г. Туровца – М.: ИНФРА-М, 2008. – 197 с.
Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2006, 285 с.
Попов В.Н. Организационно-экономический механизм объединения (на примере научно-производственного концерна). – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. – 347 с.
Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. – Минск: Дизайн ПРО, 2006. – 298 с.

Скворенок Ч. Логистика на предприятии: Учебно-метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 401 с.
Уваров С. А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2006. – 232 с.
Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие. – М.: Международные отношения, 2008. – 403 с.
Журнал «Бизнес и Ваш супермаркет», №5, 2006; №8, 2007.
Журнал «Финансы и планирование», №15, 2006.
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», выборка из архива за 2007 г.
Журнал «Эксперт», № 14, 2005; № 12, 2008.
okkam.newmail.ru – Программа автоматизации торговли OKKAM PRO

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета по изучению спроса на конкретный товар

Скажите, пожалуйста, Вы покупаете палатки? Да / нет. Если «нет», то «спасибо, вы нам очень помогли» и дальше опрос не проводить.
1. Какие палатки Вы предпочитаете?
- Импортные,
- Отечественные.

2. Какую марку палатки Вы предпочитаете?
- BASK;
- Greenell;
- Loap;
- Свой вариант ответа

3. Какой вид палаток предпочитаете?
- Одноместные;
- Двухместные
- Палатки на 3-х и более человек.
- Свой вариант ответа

4. Как часто Вы покупаете палатки?
- 1 раз в 1-2 года,
- 1 раз в 3-5 лет,
- 1 раз в 10 лет,
- свой вариант ответа.

5. Вы предпочитаете делать покупки:
- один (одна)?
- с другом?
- с женой (мужем)?
- свой вариант ответа?

6. Вы покупаете палатки
- для себя?
- для кого-то из членов семьи?
- в подарок?

7. При выборе палатки Вы руководствуетесь:
- внешним видом (дизайном)?
- рекламой товара?
- ценой?
- габаритами?
- функциональными возможностями?

8. Где Вы покупаете палатки?
- На рынке;
- В специализированном магазине (свой вариант)

9. Довольны ли Вы ассортиментом в «Охота, рыбалка, туризм»?
- Да (… почему?)
- Нет (… почему?)

10. Довольны ли Вы обслуживанием в «Охота, рыбалка, туризм»?
- Да (… почему?)
- Нет (… почему?)
11. Укажите ваш пол
- мужской
- женский
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ассортиментный перечень товаров

Товары для охоты Оружие Наименование Модель Фирма-производитель Страна-производитель Гладкоствольное Benelli Crio Comfort 12/76 Benelli Скандинавия Гладкоствольное Сайга 410К-01 ИЖМАШ Ижевск Нарезное Blaser R93 Lux Holtz .30-06, 223 Blaser США Пневматическое Career II 707 Career Оптика Бинокли Nikon 12x45 Nikon Япония Дальномеры Olympus LRF 900 Olympus Япония Прицелы Pentax 2000 1,5-6x42 Pentax Япония Боеприпасы Патроны Blaser CDP Blaser США Патроны Clever GRAND'ITALIA 12/70 Clever Ножи Нож охотничий Ahti LEUKU Kivikangas (9609) Ahti Нож охотничий Cold Steel. Нож охотничий "OUTDOORSMAN" (Япония) Cold Steel Япония Навигаторы Навигатор Shimano 60C Shimano Япония Навигатор MAGELLAN Meridian Gold MAGELLAN США Навигатор Karismax 500 Karismax Япония Снаряжение Прожектор РО-1В Фара-М Россия Фонарь FNC - 250 INOVA Германия Костюм утепленный MAX-304 NORD Германия Товары для рыбалки Удочки Удочка Salmo ICE Salmo Швейцария Удочка Сабанеев-304 Сабанеев Златоуст Спиннинги Спиннинг Daiwa-RKC-182 Daiwa Япония Спиннинг Shimano-4030А Shimano Япония Удилища Удилище Exage STC special bass Exage Швеция Удилище Beast Master Beast Master Скандинавия Катушки Катушка DAIWA CALDIA Daiwa Япония Катушка Shimano Baitrunder Aero GTE Shimano Япония Катушка Shimano Curado Shimano Япония Лески Леска Rapala Finesse Rapala Леска Shimano Technium Shimano Япония Крючки Крючки Сабанеев-К Сабанеев Златоуст Блесны Блесна Double Colorado Blade BOOYAH США Блесна BlueFox BlueFox Финляндия Приманки Приманка Атрактант Ultrabite Ultrabite Великобритания Ароматизаторы Ароматизаторы Атрактант Ultrabite Ultrabite Великобритания Эхолоты Эхолот цветной FISHERMAN 160 FISHERMAN США Эхолот ч/б FISHERMAN GL-7 FISHERMAN США Эхолот ч/б FISHERMAN AZ-3 FISHERMAN США Эхолот цветной HUMMINBIRD Piranha 4x HUMMINBIRD Германия Эхолот ч/б HUMMINBIRD SmartCast RF30 HUMMINBIRD Германия Эхолот цветной HUMMINBIRD SmartCast RF35 HUMMINBIRD Германия Эхолот цветной HUMMINBIRD 150 SX HUMMINBIRD Германия Эхолот ч/б HUMMINBIRD Piranha HUMMINBIRD Германия Эхолот ч/б LEATHERMAN-25 LEATHERMAN США Эхолот ч/б LEATHERMAN-10 LEATHERMAN США Ледорубы Ледоруб Mora Expert Mora Швеция Ледоруб MORA SPIRALEN Mora Швеция Плетеные шнуры Плетеный шнур Fireline Fireline Германия Плетеный шнур PowerPro PowerPro Финляндия Аксессуары Стул складной CL-009 Biger США Термос из нержавеющей стали NCB-B12 Rocket Bottle США Фонарь налобный светодиодный BF-198BP Panasonic Япония Товары для туризма Палатки Палатка ELF 2/3/4 Greenell США Палатка Loap Sliper 2/3 Loap Швеция Палатка Loap Malm 3/4 Loap Швеция Спальники Спальник ACONCAGUA 850 FP BASK Спальник BLANKET PRO BASK Великобритания Спальник PALM -5C XL BASK Великобритания Рюкзаки Рюкзак BSA Vertical 25 BSA Великобритания Рюкзак Meopta Rush 20 Meopta Швеция Одежда Куртка утепленная Garmin Wave WP Garmin Скандинавия Брюки утепленные Columbia Camp 200 Columbia США Комбинезон утепленный Columbia Camp 230 Columbia США Куртка легкая Garmin Wave LP Garmin Скандинавия Брюки легкие Columbia Camp LS Columbia США Комбинезон легкий Columbia Camp LN Columbia США Обувь Ботинки мужские утепленные BS-011-304 Meindl Швеция Ботинки мужские без утепления LT-025-001 Baffin Швеция Сапоги резиновые FH-004 Fisherman США ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Последовательность этапов АВС анализа

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 2. Сравнительная характеристика ОККАМ PRO

ОККАМ PRO   Традиционные системы Основное внимание на наиболее существенном объекте – товарных запасах Объект Все стороны хозяйственной деятельности фирмы Система класса МРП, осуществляющая управление, включающее учет, прогнозирование спроса, нормирование, оперативные готовые решения, оценку эффективности, имитационное моделирование, оптимизацию ассортимента. Наличие другой учетной программы – необходимое условие работы системы Функции Учетно-аналитические процедуры Использование математико- статистических, аналитических методов в области теории управления запасами и ряда авторских методов и методик Методы Использование простейших математических методов обработки: сложение, вычитание, умножение, сводка, группировка и др. Одновременное значительное сокращение запасов, снижение транспортных расходов, снижение дефицита и, как следствие, повышение рентабельности запасов. Обеспечение автоматизации работы логиста и переход на более высокий уровень управления – управление по параметрам Цель Достоверная, полная, оперативная информация о фактах хозяйственной жизни Выработка готовых ответов на вопросы управления запасами:  что, в какой момент, в каком количестве заказывать Результаты Получение отчетов для целей налогообложения и обеспечения управления Учет всех факторов (причин), определяющих оптимальный материальный запас Параметры Не требуется учет факторов, влияющих на оптимальные запасы


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Работа программы ОККАМ PRO
Рисунок 1: модуль ИМПОРТ

Данный рисунок показывает как в программе ОККАМ PRO выглядит процесс заведения параметров для последующей обработки в разрезе групп А, В и С.











Рисунок 2: модуль ABC-АНАЛИЗ


На данном рисунке представлен фрагмент программы ОККАМ PRO на стадии, когда заведенные пользователем параметры обработаны в разрезе групп А, В и с. На данном рисунке изображены позиции группы А, упорядоченные по активности продажи за рабочий день.











Рисунок 3: модуль ЭФФЕКТИВНОСТЬ

На представленном рисунке после завершения обработки АВС представлена общая величина запаса:
синий цвет – фактическая величина запаса;
розовый цвет – имитационная величина запаса.







Рисунок 4. Модуль ДИНАМИКА
 
На рисунке представлена общая динамика продаж прошлых периодов:
синий цвет – фактическая динамика;
розовый цвет – имитационная динамика.
















Рисунок 5: модуль ДИНАМИКА, с отфильтровкой новых позиций    
На рисунке представлена динамика с отфильтровкой новых позиций, то есть проводится динамика без учета новых позиций


















Рисунок 6: модуль ДИНАМИКА, редко представленные позиции    
На рисунке изображена динамика продаж редко представленных позиций.
Данные позиции не всегда имеются в ассортименте, в данном случае, редко представленные позиции имели место только в период с конца апреля по первую декаду мая.









Рисунок 7: модуль ДИНАМИКА, с отфильтровкой позиций с большой вариацией спроса

На данном рисунке представлена динамика продаж позиций, имеющих большую вариацию спроса.
В данном случае в начале периода спрос на эти товары уменьшался, о чем свидетельствует рост остатков, затем происходит увеличение спроса (остатки уменьшаются), далее некоторое время спрос на данные товары отсутствует (об этом свидетельствует неизменная величина остатков на протяжении определенного периода) и т.д.












Рисунок 8: модуль ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


Данный рисунок показывает как программа ОККАМ PRO, используя статистические процедуры, осуществляет прогнозирование спроса:
синяя линия – фактический спрос;
красная линия – прогнозируемый спрос.









Рисунок 9: ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / модуль ЗАКАЗ


Данный рисунок показывает как программа ОККАМ PRO исходя из текущих остатков товара, в соответствии с оптимальными нормами, рассчитывает потребность для восполнения запасов.
При этом, если поставщик показывается красным цветом, значит программа рекомендует сделать заказ (найдена оптимальная точка заказа – оптимальный момент, когда следует разместить заказ определенному поставщику).






Рисунок 10: модуль НОРМЫ



На данном рисунке изображено свойство программы ОККАМ PRO рассчитывать количества для заказа благодаря выработке оптимальных норм текущего и страхового запаса. Также в этом модуле возможно произвести оптимизацию по ассортименту.
















Рисунок 11: Имитационная и фактическая суммарная динамика запаса.





Данный рисунок показывает результаты управления запасами по показателям анализа среднего запаса, продаж, уровней обслуживания и дефицита, оборачиваемости, и, наконец, рентабельности, обеспечивая сравнение фактических результатов с плановыми и имитационными.












56




Каналы сбыта

Прибыль

Регионы

Клиенты

Объем сбыта

Выбор показателей анализа

Отдельные заказы

Отдельные товары или продуктовые группы

Выбор объекта анализа

Покрытие затрат

Расчет выбранного показателя анализа по каждому из определенных объектов

Подсчет общей суммы показателя по всем объектам

Общая сумма принимается за 100%, по каждому объекту определяется относительная доля его показателя (в процентах)
в общей сумме

Контроль равенства суммы всех относительных долей 100%

Ранжирование объектов в порядке уменьшения их относительных долей

Относительные доли объектов ранжированного ряда суммируются с накоплением итоговой суммы, начиная с самого крупного

Общая суммарная доля достигла 75%

Общая суммарная доля достигла 95%


Общая суммарная доля достигла 100%


Товары группы А, вносящие незначительный вклад в формирование выбранного показателя

Товары группы В, вносящие средний вклад в формирование выбранного показателя


Товары группы С, вносящие значительный вклад в формирование выбранного показателя


Разработка предложений относительно ассортимента

Товары группы А сохранить в ассортименте

Товары группы В проанализировать по другим показателям

Товары группы С исключить из ассортимента после предварительного анализа других факторов

Уровень
заказа

Требуемый
Запас

Месяцы

Запас

Неудовлетворённый
спрос

Количество

Месяцы

Средний текущий запас

Превышение
запаса

снаряжение


навигаторы

одежда

рюкзаки


спальники


обувь

палатки

Товары для туризма

лески


катушки

удилища

спиннинги


удочки


Товары для рыбалки


крючки

блесны

приманки

ароматизаторы

ножи


боеприпасы


оптика

оружие


Товары для охоты

Ассортимент магазина «Охота, рыбалка, туризм»


эхолоты

ледорубы

плетеные шнуры

аксессуары

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Брагин Л. А. Организация коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2008. – 385 с.
2.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. – Минск: Высшая школа, 2008. – 364 с.
3.Гаджинский А. М. Основы логистики: учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 122 с.
4.Гордон М. П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2007. – 403 с.
5.Горелик М.А. Организация, оборудование и технология продажи товаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
6.Данько Г. П. Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2008 - 147 с.
7.Денисова И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 178 с.
8.Еремеева Н. В., Каланчев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: КолосС, 2007. – 401 с.
9.Жигун Л. А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 276 с.
10.Ильин А.И. Планирование на предприятии. М.: Новое знание, 2006. – 210 с.
11.Каплина С. А. Коммерсант в торговле: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 460 с.
12. Клевлин А.И. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 303 с.
13. Кондрашов В. М. Менеджмент продаж: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 279 с.
14. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2004. – 412 с.
15.Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высшая Школа, 2007. – 195 с.
16. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения. – М.: НОРМА, 2007 – 243 с.
17. Организация производства и управление предприятием: Учебник/ под ред. О.Г. Туровца – М.: ИНФРА-М, 2008. – 197 с.
18.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИТК «Дашков и К?», 2006, 285 с.
19. Попов В.Н. Организационно-экономический механизм объединения (на примере научно-производственного концерна). – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. – 347 с.
20.Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
21. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. – Минск: Дизайн ПРО, 2006. – 298 с.
22.
23. Скворенок Ч. Логистика на предприятии: Учебно-метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 401 с.
24. Уваров С. А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2006. – 232 с.
25. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие. – М.: Международные отношения, 2008. – 403 с.
26.Журнал «Бизнес и Ваш супермаркет», №5, 2006; №8, 2007.
27. Журнал «Финансы и планирование», №15, 2006.
28. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», выборка из архива за 2007 г.
29. Журнал «Эксперт», № 14, 2005; № 12, 2008.
30. okkam.newmail.ru – Программа автоматизации торговли OKKAM PRO

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе построения ассортимента товара?

Принципы построения ассортимента товара включают принцип спроса, принцип разнообразия, принцип сбалансированности, принцип целевой группы потребителей.

Какие этапы и методы используются для формирования ассортимента товаров в розничной организации?

Этапы формирования ассортимента товаров включают анализ рынка и потребительского спроса, определение целевой аудитории, выбор поставщиков и поиск товара, расчет товарных запасов и приобретение товара, размещение товара на полках. Методы формирования ассортимента включают категоризацию товаров, анализ ассортиментной матрицы, использование матрицы Бостонской консалтинговой группы и другие.

Какие факторы влияют на формирование ассортимента товаров?

Формирование ассортимента товаров зависит от факторов, таких как спрос потребителей, конкурентная ситуация на рынке, целевая аудитория, сезонные факторы, экономические и политические изменения, технологические инновации и другие факторы.

Что такое товарные запасы и как управлять ими в розничных торговых организациях?

Товарные запасы - это количество товара, которое находится в магазине для продажи. Управление товарными запасами включает определение оптимального уровня запасов, прогнозирование спроса, планирование и закупку товаров, контроль за оборачиваемостью запасов и управление ротацией товаров.

Какие проблемы могут возникнуть при формировании ассортимента товаров и управлении товарными запасами?

При формировании ассортимента товаров и управлении товарными запасами могут возникнуть проблемы, такие как недостаток товара, излишек товара, низкая оборачиваемость запасов, устаревание товара, неудовлетворенность потребности клиентов, неэффективные закупки, сложности в прогнозировании спроса и другие проблемы.

Какие есть основные принципы построения ассортимента товаров?

Основные принципы построения ассортимента товаров включают следующие: сбалансированность, доступность, уникальность, разнообразие, ориентация на потребности и предпочтения целевой аудитории.

Какие этапы и методы используются для формирования ассортимента товаров в розничной организации?

Этапы формирования ассортимента товаров в розничной организации включают анализ рынка, определение потребностей и предпочтений клиентов, выбор поставщиков, закупка и размещение товаров в магазине. Методы формирования ассортимента включают анализ продаж, исследование конкурентов, проведение маркетинговых исследований и обследования аудитории.

Какие факторы могут повлиять на формирование ассортимента товаров?

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, могут включать размер рынка, предпочтения и потребности клиентов, конкуренцию, сезонность, экономические и политические факторы, технические и технологические особенности.

Как осуществляется управление товарными запасами в розничных торговых организациях?

Управление товарными запасами в розничных торговых организациях осуществляется через планирование поставок и закупок, оптимальное уровень запасов, контроль за остатками и обновлением ассортимента, анализ и прогнозирование спроса, использование информационных систем и методов инвентаризации.

Какие теоретические аспекты необходимо учесть при формировании торгового ассортимента и управлении товарами?

При формировании торгового ассортимента и управлении товарами важно учесть понятие об ассортименте товара и товарной номенклатуре, принципы построения ассортимента, этапы и методы формирования ассортимента, факторы, влияющие на его формирование, а также основные принципы управления товарными запасами в розничных торговых организациях.

Какие принципы лежат в основе построения ассортимента товара?

Основными принципами построения ассортимента товара являются: полнота, глубина, ширина и высота ассортимента. Полнота ассортимента означает наличие всех необходимых товаров в определенной категории, чтобы покупатель мог найти все, что ему нужно. Глубина ассортимента определяет количество товаров в каждой категории, например, разные модели и цвета. Ширина ассортимента связана с разнообразием товаров из разных категорий, например, канцелярские товары и бытовая техника. Высота ассортимента определяет количество брендов и производителей представленных в магазине.