Коммерческая эксплуатация на водном транспорте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 11.11.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1 Характеристика физико-химических и транспортных свойств груза
2 Общий порядок выполнения коммерческих операций
2.1 Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
2.2 Операции, выполняемые в пути следования
2.3 Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
3 Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
4 Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
5 Расчет стоимости перевозку груза по морским участкам пути
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Это явление обусловлено естественными свойствами груза и условиями выполнения работ, которые являются следствием (9):
потери при погрузке и выгрузке, когда часть насыпных, навалочных или жидких грузов просыпается, распыляется, разносится ветром, измельчаются и остаются на судне в виде мусора, просачиваются через неплотную тару и т.п.;
испарение жидких грузов;
высушивание тары или самого груза, влажность которого при перевозке не учитывают и не проверяют (овощи, бумаги).
В статье 118 КВВТ (5) установлено, что перевозчик не несет ответственность за уменьшение массы груза, если оно является следствием естественной убыли и не превышает установленных норм. Чтобы выделить потери и уменьшение массы груза не связанные с нарушением правил перевозки с учетом особенностей отдельных видов грузов установлены НЕУ при перевозке грузов речным транспортом (правила перевозок грузов часть 1 раздел 11). НЕУ в процентах от массы перевозимого груза является предельными для определения законности фактически выявившихся убылей груза при перевозке. НЕУ не дают права списывать как недостачу то количество груза, которое может быть считаться естественной убылью, если таковое в действительности не произошло.
При перевозках в ПСЖВС грузов подверженных раструске и утечке НЕУ увеличивается на каждую перевалку из вагона в судно или обратно на 30%, а при перегрузке из судна в судно на 20%. НЕУ не применяется при перевозке грузов (5):
в герметичной упаковке;
расфасованных, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;
гигроскопических и легко принимающих влагу (сахар, чай).
По таблице Дюваля (ППГ, ч. 1, стр.183) (8) определяем НЕУГ для обоих типов судов. Так как в задании влажность груза в порту отправления в третьем рейсе составила 11%, а в порту назначения 10%, т. е. ее изменение составило 1%: 1,11% – процент убыли в весе .
Для первого судна (проект 2-95) НЕУГ составляет:

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ будет равна:
.
Для второго судна (проект 1743) НЕУГ составляет:

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:
Для всего объёма груза НЕУГ составляет: .
Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:
.
Изменение влажности не сильно повлияет при дальнейших расчетах времени на выполнение различных операций.


4 Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов

Расчет продолжительности рейса судна и сроков доставки грузов:
, ,
где: – протяженность отдельных участков пути, км;
– расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной воде, км/ч;
– потери (приращения) скорости в зависимости от направлений перевозки (вверх, вниз), км/сут;
0,6 – коэффициент приведения технической скорости к путевой.
В нашем рейсе суда идут вверх по течению. Скорость хода первого судна с грузом равна 20 км/час, второго – 19,5 км/час.


По пути следования судов участков с ограниченными скоростями движения не имеется.
,
где – время погрузки, сут.;
– время выгрузки, сут.;
– эксплуатационная загрузка судна, т;
– судо-часовая норма погрузки груза в судно, т/час;
– судо-часовая норма выгрузки груза из судна, т/час.
, .
, .
, .


,
где - время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования), сут.
,
где – время паузки, сут.
- количество перегружаемого груза, т;
- судо-часовая норма погрузки (выгрузки) судна, т/ч.
, ,
где – количество груза, приходящегося на 1 см осадки судна, т/см;
– изменение осадки судна, см.






,
где - время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах, сут.
Значение коэффициента выбирается с расчетом, чтобы продолжительность рейса бала равна целому числу суток.
,
, .
Продолжительность рейса: ,
где – ходовое время с грузом, определяется делением пробега судна с грузом на скорость движения;
– продолжительность грузовых операций в портах погрузки и выгрузки;
– время задержек в пути.


С учетом простоев в первом рейсе:
, .
Грузы, принятые к перевозке, должны быть доставлены по назначению в установленные сроки. Здесь должен быть предложен порядок исчисления сроков доставки, особенно при приеме к перевозке скоропортящихся грузов, а также необходимые исходные данные для этого: суточные нормы пробега грузов, тарифные расстояния по участкам с одинаковыми суточными нормами пробега, дополнительное время в пути, суточная норма перевалки груза, судо-часовая норма погрузки-выгрузки судна, средняя загрузка вагона (при перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении) (9).
Срок доставки: ,
где: – дополнительное время на накопление и отправление груза, сут.;
- расстояние перевозки на определенном участке пути, км;
– норма суточного пробега на участке, км/сут.;
– дополнительное время на операции в пути следования, сут.;
– дополнительное время на перевалку груза при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, сут.
, , ,





Срок доставки груза по норме сопоставляем с расчетной продолжительностью рейса. В обоих случаях расчеты соответствуют плановым нормам. С добавлением дополнительного простоя просрочки нет.

5 Расчет стоимости перевозку груза по морским участкам пути

По условию задания устанавливаются возможные маршруты перевозок грузов между пунктами в различных видах сообщения. Тарифы разрабатываются для максимального по протяженности участка внутренних водных путей на всех принятых маршрутов перевозки (9).
Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов:

где: – ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время груженного рейса, коп/т;
– ставка себестоимости за движенческую операцию, коп/ткм;
l – фактическое расстояние перевозки, км.

где – себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сутки;
– продолжительность стояночных операций;
1,15 – коэффициент, учитывающий удорожающие факторы.

где , – время погрузки и выгрузки судна, сут.;
– время одностороннего пропуска судна через все шлюзы на заданном маршруте, сут.;
1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции.
,
,
.
,
где: – себестоимость суточного содержания судна на ходу, руб/судо-сутки;
1,5 – коэффициент, учитывающий удорожающие факторы;
– время хода по отдельным участкам пути.
,
.
,
.
Средняя себестоимость перевозок груза для всех типов судов:

где: – среднее значение ставки стояночных операций для всех типов судов за время выполнения ими груженых рейсов.
,
где: – ставка себестоимости стояночных операций судна i-го типа;
– доля груза, перевозимого в судне i-го типа;
– количество типов судов;
– среднее значение ставки себестоимости за движенческую операцию.
.
,
.
.
Результаты расчета средней себестоимости перевозок в судах отдельных типов приводятся в табл.4.
Таблица 4 – Результаты расчета средней себестоимости перевозок в судах
Пункты Тарифное расстояние, км Номер проекта судна Отправления назначения Волгоград Трабзон 2068 2-95 80,29 0,14 369,81 1743 56,83 0,12 304,99 Среднее значение всех проектов 68,56 0,13 337,4
Тарифы за перевозку 1 тонны груза рассчитываются по формуле:
,
где – тарифная ставка за стояночные операции, коп/т;
- тарифная ставка движенческой операции, коп/ткм;
l – среднее расстояние пояса, для которого производится расчет тарифа, км.
,
где 0,35 - коэффициент, учитывающий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормального функционирования транспортных предприятий, коп/т.


.
Заключение

Эффективность работы транспорта во многом зависит от уровня коммерческого обслуживания перевозочного процесса.
К числу мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой работы, относятся следующие: привлечение грузов на водный транспорт, совершенствование правил и условий перевозки грузов, повышение технической загрузки транспортных средств, сокращение сроков доставки грузов, уменьшение естественных потерь грузов при перевозке, перегрузке, хранении, улучшение схемы документооборота, упрощение транспортных документов, внедрение механизации и автоматизации учета, обработки и оформления коммерческих документов и др.
Расчеты показали, что при доставке груза из Волгограда в Трабзон выгодно использовать суда на всём пути следования, т.к. проектируемый тариф ниже действующего. Это показывает его эффективность и прибыльность.
Список литературы

Багров Л.В. Организация коммерческой работы на речном транспорте. – М.: Альтаир-МГАВТ, 2007.
Колпаков Н.Т. Регулирование перевозок во внутреннем водном и смешанном сообщениях. – М.: Транспорт, 1981.
Краев И.С., Завитаев Е.Ф. Грузоведение и коммерческая эксплуатация речного транспорт. – М.: Транспорт, 1976.
Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. – М.: ТрансЛит, 2006.
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. – М.: Транспорт, 2004.
Кодекс торгового мореплавания. – М.: ПРИОР, 1996 г.
Тарифное руководство № 1-Р (прейскурант № 14-01).
Правила перевозок грузов, ч. 1. – Н.Новгород, ТОО «Фора», 1994.
Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. – М.: Транспорт, 1985.
Тарифные руководства и прейскуранты смежных видов транспорта.







Р – река.
В – водохранилище.









2

1.Багров Л.В. Организация коммерческой работы на речном транс¬порте. – М.: Альтаир-МГАВТ, 2007.
2.Колпаков Н.Т. Регулирование перевозок во внутреннем водном и сме¬шанном сообщениях. – М.: Транспорт, 1981.
3.Краев И.С., Завитаев Е.Ф. Грузоведение и коммерческая эксплуата¬ция речного транспорт. – М.: Транспорт, 1976.
4.Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. – М.: ТрансЛит, 2006.
5.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. – М.: Транспорт, 2004.
6.Кодекс торгового мореплавания. – М.: ПРИОР, 1996 г.
7.Тарифное руководство № 1-Р (прейскурант № 14-01).
8.Правила перевозок грузов, ч. 1. – Н.Новгород, ТОО «Фора», 1994.
9.Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-вод¬ном сообщении. – М.: Транспорт, 1985.
10.Тарифные руководства и прейскуранты смежных видов транспорта.