Технология планирования при создании туристского предприятия (бизнес-план)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 8686 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 11.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Понятие, цели и задачи бизнес-плана
1.2. Роль бизнес плана в современных условиях
Глава 2. Разработка бизнес – плана турфирмы «Орион»
2.1 Резюме
2.2 Характеристика услуг
2.3. Организационная структура предприятия
2.4 План маркетинга
2.5. Конкуренция
2.6. План продаж
2.7. Организационный план
Глава 3. Финансовый план
3.1. Правовое обеспечение деятельности фирмы
3.2. Оценка риска
3.3. Финансовый план
3.4. Стратегия финансирования
3.5 Анализ эффективности бизнес-плана
Заключение
Список литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления

Кижи. Обед. Спортивные игра «Отдых по- русски» Ужин.
4 день: Прибытие теплохода в деревню Верхние Мандроги. Зеленая стоянка. Посещение ремесленной слободы. Пикник под открытым небом. Дополнительно посещение музея водки, лосиной фермы. 17:30 отход т/х из деревни Верхние Мандроги. Ужин.
5 день: Прибытие на о. Валаам. Завтрак. Пешеходная экскурсия по скитам о. Валаам, Центральная усадьба, Спасо-Преображенский  монастырь. Обед. Психологическая игра «Знакомтись, Джо Блек»
Ужин. Отход т/х с о. Валаам.
6 день: Завтрак. 8:00 - прибытие в Санкт-Петербург. Трансфер в центр города.

Дополнительные услуги:
теплоход «Санкт-Петербург».
На теплоходе есть возможность проведение конференции.
На протяжении всего маршрута группу обслуживает сопровождающий гид, координирующий все пункты программы.
Особенности организации:
Всем участникам, вне зависимости от ранга предоставляются одинаковые номера,
Отказ от участие в совместных мероприятиях не возможен и является обязательной составляющей инсентив - программы.
Обязательное наличие нескольких психологов,
После проведения психологических игр обязательно долен оставляться отчет психологами о реакциях сотрудников, описываться сложные моменты, и те вопросы, которые не обходимо решить с каждой конкретной личностью в отдельности.

Дополнительная информация о проводимых мероприятиях:
Психологическая игра «Основной инстинкт»: Игра проводится на верхней палубе. Основная задача выбраться из замкнутого пространства, не задевая границу. Группа людей помещается на небольшую территорию, опутанную по границе веревкой на разной высоте. Цеплять веревку нужно за лежаки. Если хоть один игрок задевает веревку –то вся группа попадает обратно внутрь. Ведущие должны быть не подкупны, и следить за веревкой. В качестве ведущих выступают психологи. Игра направлена на взаимовыручку, умение работать слаженно и командой Особенно это важно среди сотрудников старшего звена управления, где каждый является яркой личностью и лидером, который не готов подчиняться.
Спортивные игра «Отдых по-русски»:
Данная игра аналогична – русским веселым стартам. Группа делится на две команды. И на скорость нужно выполнить ряд заданий. Кто быстрее и качественнее выполнит, тот победил. Задания связаны с быстротой реакции и веселой реакцией на задание.
Веселые старты «Знакомтись, Джо Блек»:
Аналог игры в Мафию. Только в этом случае игра распространяете на всю территорию теплохода. Задание участникам – необходимо найти шпиона Смерти, который отличается от других зеленой пяткой. Данная игра, всегда проводиться под конец инсентив-туров, потому что с макимальной раскрепощенностью группы. Контроль психологов обязателен, так как данная игра- является хорошей стрессовой ситуацией, которую не только нужно контролировать, но и смотреть как поведут себя члены группы в сложные моменты..
Питание
Таблица 3.1
2 день 3 день 4 день 5 день 6 день завтрак – 9 $ завтрак – 8 $ завтрак - 9 $ завтрак – 10 $ завтрак – 10 $ обед – 11 $ обед- 10 $ обед – 11 $ обед – 11 $ - ужин – 10 $ ужин - 9 $ ужин – 12 $ ужин – 12 $ -
Итого: за пять дней – 132 $ на одного человека
На группу, состоящую из 25 человек и питающуюся 5 дней, требуется:
132*25=3300 $

Проживание
За сутки проживания одного человека в каюте класса 1Б-50 $.
За 4 суток, 25 человек нужно заплатить 4*50*25 = 5000 $.

Экскурсии
Стоимость экскурсий:
автобусная экскурсия в Свято – Троицкий Александра Свирьский мужской монастырь – 4 $,
Экскурсия по архитектурному заповеднику о. Кижи «Культура и быт крестьян Заонежья»– 6 $,
Посещение ремесленной слободы -20 $
Пешеходная экскурсия по скитам о. Валаам, Центральная усадьба, Спасо-Преображенский  монастырь – 10 $,
Итого за экскурсионную программу каждый турист заплатить по 40 $.
На группу, состоящую из 40 человек, требуется:
40*25= 1000 $.

Заработная плата экскурсовода за отработанные три дня с группой – 300 $.
Заработная плата психолога за проведенные мероприятия – 200 $.
Заработная плата водителя автобуса– 200 $.

Итого расходы фирмы составляют:
3300 $ + 5000 $ + 1000 $ + 300 $ +200 $ + 200 $ = 10000 $

В месяц 4 таких экскурсионных программ:
10000 $ * 4 = 40000$
Эту сумму фирма платить в месяц за 25 туристов

Продавая путевки по 1600 $ ( что составляет среднюю цену за инсентив-тур в России) с человека, фирма получает:
1600 * 25 * 4= 160000 $

Стоимость путевок экскурсовода, психолога оплачивает фирма – 800 $

Прибыль
Сумма, полученная фирмой за 25 туристов в месяц, составляет:
160000 $ - 800 $ = 159200 $
Затраты фирмы в месяц составляют 40000 $
Прибыль фирмы за 1 месяц составляет:
159200 $ - 40000 $ = 119200 $

Итоги расчетов представлены в табличном виде
Таблица 3.2
Затраты по этапам на группу Затраты на одного человека Питание 3300 132 Проживание 5000 200 Экскурсии 1000 40
Вывод
Данный проект является рентабельным, так как прибыль фирмы превышает ее расходы по реализации. Основным экономическим фактором является уникальность туристского продукта, предназначенного для сотрудников старшего звена управления


2.7. Организационный план
Директор:
организует всю работу предприятия
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
распоряжается имуществом предприятия
заключает договора
поиск партнеров
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
открывает в банках счета предприятия
Менеджер несет ответственность за:
сбыт туристской продукции (т.е. поиск клиентов)
выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
разработки новых направлений туристских продуктов,
внедрение в производство новейших достижений науки и техники
разрабатывает календарные графики работы
устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.
Бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам;
руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Штатное расписание турфирмы «Орион»
Таблица 2.2
Должность Число рабочих Оклад,
руб. Годовой ФОТ, тыс. руб. Директор 1 5500 66000 Бухгалтер 1 4500 54000 Менеджер 1 3500 42000 Водитель 1 3000 36000 Секретарь 2 2500 60000 Администратор 2 2000 48000 Уборщица 1 1000 12000 ИТОГО 9 22000 318000
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст работников составит 30 лет.
Глава 3. Финансовый план
3.1. Правовое обеспечение деятельности фирмы
Туристическая деятельность регулируется отраслевым законом «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.96 г. Этот закон сильно устарел и уже не первый год ждет изменений, однако до сих пор именно он является основным нормативом, регулирующим туристическую деятельность. Порядок лицензирования туристической деятельности установлен в Положении о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 95 от 11.02.02 г. В определенной части деятельность турфирм затрагивает Воздушный кодекс РФ, различные нормативы, регулирующие порядок въезда в РФ и выезда из РФ, распоряжения пограничных и таможенных ведомств. И, наконец, самое непосредственное отношение к деятельности турфирм имеет Закон «О защите прав потребителей», особенно в части регулирования отношений при выполнении услуг. В настоящий момент туристическое законодательство выделяет три вида туристической деятельности, подлежащей лицензированию — это турагентская деятельность, туроператорская деятельность и деятельность по продаже прав на клубный отдых («тайм-шер»). Самым популярным видом деятельности, безусловно, является турагентская. Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем туруслуг, он продаёт на комиссионных условиях путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, на него ложится основное бремя общения с клиентом. В свою очередь, туроператор является поставщиком туристического «товара» на рынке, он заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует так называемый турпродукт. Деятельность туроператора и турагента лицензируется отдельно — на каждый вид выдается самостоятельная лицензия.
Для получения туристической лицензии необходимо соблюсти ряд требований, изложенных в Положении о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности. В частности, понадобится наличие арендованного или собственного помещения, а так же минимальное число штатных сотрудников со стажем работы в области туризма не менее трех лет для агента и пяти лет для оператора. Полный перечень лицензионных требований можно посмотреть на сайте www.travelexpert.ru.
Лицензию можно получить как на юридическое лицо (ООО, ЗАО и пр.) так и на индивидуального предпринимателя — ПБОЮЛ.
Государственная пошлина за оформление лицензии составляет 1300 рублей, пошлина за регистрацию предприятия составит 2000 рублей.
При заказе в юридической фирме оформление документов, необходимых для работы турфирмы обойдется в 500-600 долларов (вместе с регистрацией предприятия) и займет 2-3 месяца. Возможно ускорение оформления документов — в этом случае стоимость увеличится до 800-1000 долларов. Существуют предложения продажи действующих турфирм с оборудованным офисом, штатными сотрудниками и уже более или менее сложившейся клиентской базой. Цена таких предложений зависит от расположения офиса и размера фирмы и колеблется в среднем от 5 до 50 тысяч долларов.
Следующее необходимое условие легальной деятельности турфирмы — наличие сертификата соответствия требованиям безопасности ГОСТ. Несмотря на добровольный порядок сертификации, его наличие остается лицензионным требованием для работы турфирм, указанным в Положении о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности.
Оформление сертификата обойдется начинающей турфирме примерно в 6-7 тысяч рублей.
Если турфирма собирается продавать авиабилеты, отдельно оформляется сертификат на продажу и бронирование авиаперевозки. Условия сертификации определены Федеральными Авиационными правилами и включают в себя требования к помещению, персоналу, системам бронирования и безопасности. Продажа авиабилетов осуществляется на агентских условиях, для чего необходимо заключить договор с авиакомпанией или уполномоченным агентом.
Качество работы туроператора во многом определяется его способностью быстро и бесконфликтно решить проблемы с туристами, возникшие, например, из-за задержки авиарейса, перебронирования мест в отеле, замены экскурсии и т.п. Деятельность турфирм подвержена значительному риску предъявления потребительских претензий, как, впрочем, и любая другая услуга, связанная с частными лицами.
Повышенную комиссию также получают турфирмы, входящие в состав агентских сетей, таких как «Сеть Магазинов Горящих Путёвок» или сеть бюро путешествий «Куда.ру». Вступить в сеть не так просто, как кажется: к агентствам обычно предъявляются весьма жесткие условия, а их деятельность контролируется управляющей компанией. Эффективность деятельности сети поддерживается активной совместной рекламой, тренингами персонала и высокими технологиями в области бронирования и продаж. Агентства, входящие в состав сети, отчисляют управляющей компании определенный процент от своего дохода, но это, как правило, оправдывается преимуществами корпоративной поддержки.
Организация работы туристической компании связана с целым рядом правовых вопросов, требующих внимания специалистов с первых дней существования фирмы — это постановка учета и документооборота, разработка договоров, финансовой и налоговой схемы, определение порядка взаимодействия с партнерами и клиентами и т.д. Нередко ошибки первых месяцев работы не позволяют успешно развиваться бизнесу и влекут за собой значительные штрафы. Чтобы избежать подобных неприятностей и правильно организовать свой бизнес, рекомендуется воспользоваться услугами по консалтингу и юридической поддержке в процессе создания турфирмы.
3.2. Оценка риска
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией товара
риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2 Источники возникновения рисков:
недостаточное изучение рынка сбыта
недооценка конкурентов
падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска
детальное изучение рынка
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

3.3. Финансовый план
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Таблица 2.4
Наименование оборудования Количество единиц,
шт. Цена за единицу,
руб. Оргтехника ПК- 4 100000 Кондиционер 1 20000 Телефон-факс 1 2400 Принтер 2 1500 Чайник 2 600 Микроволновая печь 1 3000 сканер 1 1500 Вспомогательное оборудование Кассовый аппарат 1 5000 Мебель - 30000 Муз. центр (телевизор) 1 3000 ИТОГО: - 167000руб. Производственная мощность зависит и от производительности повара.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/6 = 3400 руб. в год
Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 15800 руб.
Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности 2008 За месяц За
год Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A 195000 2340000 НДС (18%) B 35100 421200 Чистая выручка C 159900 1918800 Переменные затраты: Сырьевые материалы 6000 72000 Электроэнергия 33660 403920 Прочие переменные затраты 13800 16200 Итого переменные затраты D 53460 492120 Постоянные затраты Амортизация 1316,6 15800 Персонал 34500 414000 Аренда 36288 435456 ФСС 35,6% 12282 147384 Прочие 4075,2 48902,4 Итого постоянные затраты E 89361,8 1072342,4 Итого издержки F 142821,8 1564462,4 Балансовая прибыль G=C-F 17078,2 354337,6 Налог на прибыль H (24%) 4098,76 85041,024 Чистая прибыль J=G-H 12979,43 269296,58
Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. Наименование затрат В месяц В год Первоначальные затраты 17500 210000 Амортизация 1316,6 15800 Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности 16183,5 194200 Операционная деятельность, руб. Выручка от реализации 195000 2340000 НДС 35100 421200 Переменные затраты 53460 492120 Постоянные затраты 89361,8 1072342,4 Балансовая прибыль 17078,2 354337,6 Налог на прибыль 4098,76 85041,024 Чистая прибыль 12979,43 269296,58 Суммарный денежный поток по операционной деятельности 12979,43 269296,58 Финансовая деятельность, руб. Собственный капитал 31458,33 377500 Суммарный денежный поток по финансовой
деятельности 17500 210000
ЧДД = 469,84
ИД = 2,2
ВНД = 73,4%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.
Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) 2008 В месяц В год Чистая выручка 159900 1918800 Балансовая прибыль 17078,2 354337,6 Полная себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6 Постоянные издержки 89361,8 1072342,4 Переменные издержки 53460 492120 Сумма маржинального дохода 106440 1426680 Доля маржинального дохода в выручке 0,66 0,74 Предел безубыточности 135396,6 1449111,3 Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 15% 24%


Рисунок 1 График безубыточности предприятия на конец 2009 года.
Из таблицы и рисунка 1 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

3.4. Стратегия финансирования
Предполагается получение льготного государственного конверсионного кредита (под 10 % годовых). При выделении кредита финансирование будет осуществляться через акционерно-коммерческий банк “Авиабанк”. Форма возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы погашения равными долями из чистой прибыли. Срок возврата кредита — 1 год.


3.5 Анализ эффективности бизнес-плана

При осуществлении профилактических мер воздействия на эффективность производственной деятельности предприятия, необходимо помнить о следующих важных моментах:
В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер деятельности предприятия. На первый план выходит цель максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах его владельцев.
Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и в целом организационной перестройки.
Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос – краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов.
Для того, чтобы продукт пользовался спросом нужно доказать потребителям его ценность. Сделать это можно лишь посредством эффективного управления качеством предоставляемых услуг.
В связи с этим возникает ряд проблем. Одним из примеров может служить несовершенная система управления, а также некачественная работа маркетинговой службы, о чем будет подробно рассказано в следующих разделах.
Рассмотрим мероприятия по созданию маркетингового отдела на предприятии:
1. Для эффективной работы маркетинговой службы предлагается следующая структура (рис.3.4).










Рис. 3.4 Структура маркетинговой службы

2. Разработка положения о службе маркетинга.
3. Проведение маркетинговых исследований.
4. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размеры прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.
5. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения
По оценкам специалистов данные мероприятия и введение данного отдела в структуру предприятия позволит увеличить наполняемость турфирмы на 3% уже в первый год его работы.
Расширение персонала обойдется предприятию в сумму расходов на оплату труда работников за год и отчислений на социальные нужды (табл. 12). Система оплаты труда штатно-окладная с премией по итогам работы. Уровень окладов сопоставим, и превышает средний уровень заработной платы для данных специальностей в компании в настоящий момент и регионе.
Таблица 3.7
Расчет расходов на оплату труда сотрудников отдела маркетинга
Категория работников Кол-во, чел. Оклад, руб. Фонд оплаты труда за год, тыс.руб. Отчисления на социальное страхование за год, тыс.руб. Итого расходы на оплату труда за год, тыс.руб. Начальник отдела 1 18000 216 56,4 272,4 Менеджер по маркетингу 3 15000 540 62,7 612,7 Итого - 756 119,1 885,1
Для привлечения персонала необходимы денежные средства в размере 45тыс.руб.
Заключение
Бизнес- план (в переводе с англ. «план предпримательской деятельности») получил распространение в российской практике начиная с 90-х гг., когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений.
Бизнес-план новой турфирме необходим для того, чтобы четко прописать последовательность действий по продвижению нового тура на рынок и оценить возможные доходы от его реализации.
Основным предназначением бизнес-плана является расширение коммерческих возможностей предприятия. На это направлен анализ настоящих и будущих проблем в процессе планирования, поиск новых видов деятельности, выбор стратегии и подготовка к всевозможным случайностям.
Целью дипломной работы было создания бизнес-плана новой туристской компании.
В качестве основного направления в данном проекте выбрана –Россия.
Фирма будет заниматься деловым туризмом
Основное направление деятельности: создание и реализация туров.
Сфера бизнеса: туроператорская деятельность
Организационно-правовой формы предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
В процессе создания бизнес –плана были получены следующие результаты эффективности
Данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.


Список литературы
Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 780 с
Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 414 с.
Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.2006.-С.12
Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2006. – 389 с
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: 45 реальных образцов бизнес-планов.-2006.-С.33
Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2006. – 221 с
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер ; пер. с англ. Т. Виноградовой [и др.] ; под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. 10-е изд. СПб. : Питер, 2006. 749 с.
О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник ; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб. : Изд. Дом «Нева» : Нева-Экономикс, 2007. – 651 с
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2006. – 319 с.
Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М. : Дашков и К°, 2007. – 526 с.
Планирование на предприятии туризма : учебник для вузов / Е.И. Богданов [и др.] ; под ред. Е.И.Богданова. - СПб. : Бизнес - пресса, 2004. – С.182
Ромат Е.В. Реклама. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 560 с
Рязанова Л.Ю. Управление рекламной деятельностью на предприятиях (социологический анализ на примере предприятий машиностроения): Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Л.Ю. Рязанова; Соврем. гуманитар. ин-т. – М., 2006. – 23 с.
Словарь бизнесмена: Все о рыночной экономике. Алма-Ата, 2007. 83 с.
Словарь по менеджменту и маркетингу земли / Сост.: В.А.Синдеев. М., 2007. 110 с.
Словарь по социологии / Сост.: Е. Б. Мельникова, М. Макбрайд и др. Н. Новгород, 2007. 168 с.
Словарь терминов рыночной экономики.М., 2007. 335 с.
Словарь-справочник для юристов. Экономистов социологов, коммерсантов, торговых работников и всех желающих изучать право России: Учеб.пособие / Авт.-сост. Л.К.Ермолаева и др. Иваново-Талка, 2007. 112 с.
Справочник бизнесмена: Крат. экон. словарь. Сыктывкар, 2008. 86 с.
Справочник важнейших экономических терминов, употребляемых в системе рынка / Подгот. Г. Н. Егорова и др. М., 2008. 35 с.
Спутник бизнесмена: Крат. экон. словарь. Сыктывкар, 2008. 67 с.
Ткаченко, Д.Д., Мерзликина, Г.С. Совершенствование системы стратегического планирования в условиях неопределенности // Известия ВолгГТУ. Серия "Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)": Межвузовский сборник научных статей / ВолгГТУ.- Волгоград, 2006. – С. 21-22.
Толковый словарь по бизнесу и маркетингу. М., 1992. 63 с.
Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е. М., 1993. 301 с.
Толковый словарь финансово-банковских терминов. Спб., 1995. 160 с.
Толковый словарь по управлению / Сост. С. Н. Петрова и др. М., 1994. 252 с.
Толковый юридический словарь бизнесмена. М., 1994. 560 с.
Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж : Кварта, 2007. – 144 с.
Управление общественными отношениями : учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М. : Изд-во РАГС, 2006. – 400 с.
Феофанов О. А. Реклама : Новые технологии в России : Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. - М. и др. : Питер; СПб. : Питер Принт, 2007. – 376с
Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб. : Изд-во Петерб. ин-та печати, 2006. – 232 с.
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 233с.
Ценев В. Психология рекламы : (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М. : Бератор, 2007. – 200 с.
Шарыкина А. Л. Система контроллинга в управлении деятельностью предприятия. Воронеж, 2007. 17 с.
Шаститко А.Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. М., 2007. 47 с.
Шашкова Л.М. Разработка системной методики информационной поддержки рекламной кампании: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 05.13.10 / Л.М. Шашкова. – М., 2007. – 21 с.
Шведская модель реформистского социализма: Реф. сборник. / Отв. ред. Ю. А. Борко. М., 2006. 228 с.
Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджмента: Управлен. гуманитарология. М., 2002. 237 с.
Шитов В. Н. Консультационный инжиниринг. М., 2002. 28 с.
Шрайдер Хайко. Экономическая антропология. СПб., 2008. 192 с.
Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2007. – 448 с
Экономика и безнес: Теория и практика предпринимательства. М., 2008. 464 с.
Экономическая синергетика и инновационный процесс: Тезисы докладов Межвузовской нацчно-практич. конф. Набережные Челны, 2008. 106 с.
Экономическая энциклопедия / Гл. ред. Л.И.Абалкин. М., 2008. 1055 с.
Энциклопедический словарь предпринимателя. Спб., 2007. 382 с.
Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под общ. ред. В.М.Анисимова. М., 2007. 328 с.
Энциклопедия рынка: Многотом. пятиязыч. словарь-справочник. Термины, эквиваленты, дефиниции: 2330 терминов на рус. яз. и 10000 эквивалентов на 4-х яз.: англ., итал., нем., фр. М., 2007. 650 с.
Это должен знать предприниматель: Словарь-справочник. Саратов, 2007. 238 с.
Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. Я. Сухарев. М., 2007. 415 с.
http://www.ratanews.ru/news/news_26032008_1.stm
http://www.tourinfo.ru/

Приложение
Документы, предоставляемые для получения лицензии.
В Департамент туризма предоставляются следующие нотариально заверенные копии и/или документы.
1. Опись документов в двух экземплярах.
2. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
3. Заявление.
4. Реестровая карточка.
5. Копия свидетельства о государственной регистрации.
6. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
7. Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.
8. Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.
9. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.
10. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).
11. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.
12. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.
13. Два почтовых конверта.


Ткаченко, Д.Д., Мерзликина, Г.С. Совершенствование системы стратегического планирования в условиях неопределенности // Известия ВолгГТУ. Серия "Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)": Межвузовский сборник научных статей / ВолгГТУ.- Волгоград, 2006. – С. 21-22.
Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь
Горемыкин В.А. Бизнес-план
Петухова C.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес- проект.
Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.2006.-С.12
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование
Черняк В.З. Бизнес-планирование. 2005.-С.23
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: 45 реальных образцов бизнес-планов.-2006.-С.33
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование
Культурно-досуговая программа не описывается
http://www.turbooks.ru/stati/jekonomika-v-turizme-/188-kak-otkryt-turfirmu-rekomendacii-po.html
http://www.turbooks.ru/stati/jekonomika-v-turizme-/188-kak-otkryt-turfirmu-rekomendacii-po.html












31









Турист

Рецептивный туроператор

Турагентство

Менеджер по рекламе

Аналитик-маркетолог

Инженер-программист

Главный маркетолог

Служба маркетинга


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Продукция

Работы

Услуги

Технические решения

По бизнес-линиям


Бизнес-план

Всего предприятия

Производственного подразделения

Развитие

Финансовое оздоровление

Действующему

По предприятию

Новому

Какая доходность?
(прибыльность, окупаемость затрат)

Инвестиции
Инновации
Менеджмент
Маркетинг

миссия
цели и задачи
основные параметры
преимущества

3. Направление развития (желаемое состояние)

Как производить?
(техника, технология, организация, ресурсы)

Для кого производить?
(потребители)

Сколько производить?
(размер производства)

Что производить?
(товары, услуги)

Внешняя макро- и микросреда
Внутренне состояние и возможности

2. Оценка современного состояния предприятия (ситуации)

4.Способы достижения цели

Бизнес-план

5. Оценка затрат ресурсов и финансовых результатов

1.Что делать?

Список литературы
1.Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 780 с
2.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 414 с.
3.Бекетова О.Н. Бизнес-план: теория и практика.2006.-С.12
4.Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2006. – 389 с
5.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: 45 реальных образцов бизнес-планов.-2006.-С.33
6.Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2006. – 221 с
7.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер ; пер. с англ. Т. Виноградовой [и др.] ; под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. 10-е изд. СПб. : Питер, 2006. 749 с.
8.О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник ; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб. : Изд. Дом «Нева» : Нева-Экономикс, 2007. – 651 с
9.Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2006. – 319 с.
10.Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М. : Дашков и К°, 2007. – 526 с.
11.Планирование на предприятии туризма : учебник для вузов / Е.И. Богданов [и др.] ; под ред. Е.И.Богданова. - СПб. : Бизнес - пресса, 2004. – С.182
12.Ромат Е.В. Реклама. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 560 с
13.Рязанова Л.Ю. Управление рекламной деятельностью на предприятиях (социологический анализ на примере предприятий машиностроения): Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Л.Ю. Рязанова; Соврем. гуманитар. ин-т. – М., 2006. – 23 с.
14.Словарь бизнесмена: Все о рыночной экономике. Алма-Ата, 2007. 83 с.
15.Словарь по менеджменту и маркетингу земли / Сост.: В.А.Синдеев. М., 2007. 110 с.
16.Словарь по социологии / Сост.: Е. Б. Мельникова, М. Макбрайд и др. Н. Новгород, 2007. 168 с.
17.Словарь терминов рыночной экономики.М., 2007. 335 с.
18.Словарь-справочник для юристов. Экономистов социологов, коммерсантов, торговых работников и всех желающих изучать право России: Учеб.пособие / Авт.-сост. Л.К.Ермолаева и др. Иваново-Талка, 2007. 112 с.
19.Справочник бизнесмена: Крат. экон. словарь. Сыктывкар, 2008. 86 с.
20.Справочник важнейших экономических терминов, употребляемых в системе рынка / Подгот. Г. Н. Егорова и др. М., 2008. 35 с.
21.Спутник бизнесмена: Крат. экон. словарь. Сыктывкар, 2008. 67 с.
22.Ткаченко, Д.Д., Мерзликина, Г.С. Совершенствование системы стратегического планирования в условиях неопределенности // Известия ВолгГТУ. Серия "Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)": Межвузовский сборник научных статей / ВолгГТУ.- Волгоград, 2006. – С. 21-22.
23.Толковый словарь по бизнесу и маркетингу. М., 1992. 63 с.
24.Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е. М., 1993. 301 с.
25.Толковый словарь финансово-банковских терминов. Спб., 1995. 160 с.
26.Толковый словарь по управлению / Сост. С. Н. Петрова и др. М., 1994. 252 с.
27.Толковый юридический словарь бизнесмена. М., 1994. 560 с.
28.Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж : Кварта, 2007. – 144 с.
29.Управление общественными отношениями : учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М. : Изд-во РАГС, 2006. – 400 с.
30.Феофанов О. А. Реклама : Новые технологии в России : Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. - М. и др. : Питер; СПб. : Питер Принт, 2007. – 376с
31.Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб. : Изд-во Петерб. ин-та печати, 2006. – 232 с.
32.Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 233с.
33.Ценев В. Психология рекламы : (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М. : Бератор, 2007. – 200 с.
34.Шарыкина А. Л. Система контроллинга в управлении деятельностью предприятия. Воронеж, 2007. 17 с.
35.Шаститко А.Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. М., 2007. 47 с.
36.Шашкова Л.М. Разработка системной методики информационной поддержки рекламной кампании: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 05.13.10 / Л.М. Шашкова. – М., 2007. – 21 с.
37.Шведская модель реформистского социализма: Реф. сборник. / Отв. ред. Ю. А. Борко. М., 2006. 228 с.
38.Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджмента: Управлен. гуманитарология. М., 2002. 237 с.
39.Шитов В. Н. Консультационный инжиниринг. М., 2002. 28 с.
40.Шрайдер Хайко. Экономическая антропология. СПб., 2008. 192 с.
41.Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2007. – 448 с
42.Экономика и безнес: Теория и практика предпринимательства. М., 2008. 464 с.
43.Экономическая синергетика и инновационный процесс: Тезисы докладов Межвузовской нацчно-практич. конф. Набережные Челны, 2008. 106 с.
44.Экономическая энциклопедия / Гл. ред. Л.И.Абалкин. М., 2008. 1055 с.
45.Энциклопедический словарь предпринимателя. Спб., 2007. 382 с.
46.Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под общ. ред. В.М.Анисимова. М., 2007. 328 с.
47.Энциклопедия рынка: Многотом. пятиязыч. словарь-справочник. Термины, эквиваленты, дефиниции: 2330 терминов на рус. яз. и 10000 эквивалентов на 4-х яз.: англ., итал., нем., фр. М., 2007. 650 с.
48.Это должен знать предприниматель: Словарь-справочник. Саратов, 2007. 238 с.
49.Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. Я. Сухарев. М., 2007. 415 с.
50.http://www.ratanews.ru/news/news_26032008_1.stm
51.http://www.tourinfo.ru/


Приложение

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает бизнес план при создании туристского предприятия?

Бизнес план при создании туристского предприятия помогает определить цели и задачи предприятия, разработать стратегию развития, провести анализ рынка и конкурентов, определить организационную структуру предприятия, разработать план маркетинга и продаж, а также составить финансовый план.

Какова роль бизнес плана при создании туристского предприятия в современных условиях?

В современных условиях бизнес план при создании туристского предприятия имеет большую важность, так как помогает предугадать возникающие проблемы и предоставляет возможность найти оптимальные пути их решения. Он позволяет предпринимателю оценить финансовую состоятельность проекта, привлечь инвесторов, а также сопоставить результаты своей деятельности с запланированными показателями.

Какие услуги предлагает туристическое предприятие Орион?

Туристическое предприятие Орион предлагает широкий спектр услуг, включающий организацию туров и путешествий, бронирование гостиниц, трансферов, организацию экскурсий, а также сопровождение туристов во время путешествия.

Какая организационная структура имеет туристическое предприятие Орион?

Организационная структура туристического предприятия Орион включает такие подразделения, как отдел продаж, отдел маркетинга, отдел бронирования, отдел логистики, отдел кадров, финансовый отдел и руководство предприятия.

Какое правовое обеспечение деятельности туристического предприятия Орион?

Для обеспечения правовой защиты и регулирования деятельности туристического предприятия Орион необходимо соблюдать законодательство в сфере туризма, такие как законы о туроператорской и туристической деятельности, законодательство о защите прав потребителей, а также законы о предпринимательской деятельности.

Какую роль играет бизнес-план при создании туристского предприятия?

Бизнес-план играет ключевую роль при создании туристского предприятия, поскольку в нем содержится детальное описание целей и задач предприятия, а также планы по его развитию и продвижению на рынке. Бизнес-план является основой для привлечения инвестиций или кредитования и помогает прогнозировать возможные финансовые результаты и риски.

Какие аспекты следует учесть при разработке бизнес-плана турфирмы?

При разработке бизнес-плана турфирмы необходимо учесть такие аспекты, как характеристика предлагаемых услуг, организационная структура предприятия, план маркетинга, анализ конкурентного окружения, план продаж и организационный план. Кроме того, важным моментом является правовое обеспечение деятельности фирмы и разработка финансового плана.

Какое правовое обеспечение деятельности туристического предприятия должно быть предусмотрено в бизнес-плане?

В бизнес-плане туристического предприятия должно быть предусмотрено правовое обеспечение его деятельности. Это включает в себя регистрацию фирмы, получение необходимых лицензий и разрешений, заключение договоров с поставщиками услуг и организациями, с которыми предприятие будет сотрудничать. Также следует учесть все законодательные требования, касающиеся туристической отрасли, и при необходимости проконсультироваться с юридическими специалистами.

Каким образом бизнес-план туристического предприятия помогает прогнозировать финансовые результаты и риски?

Бизнес-план туристического предприятия помогает прогнозировать финансовые результаты и риски путем содержания в нем детальных расчетов и анализа рынка. В плане прописывается прогнозируемая прибыльность и доходность предприятия, а также оцениваются возможные риски и способы их снижения. Это позволяет более точно представить финансовую составляющую предприятия и принять меры по его улучшению и развитию.