Передача культуры в поколениях: Особенности воспитания в Испанской семье

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 1010 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
I. Передача культурного наследия, менталитет испанцев
II. Семейные традиции в Испании
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В сам день рождения, особенно если он падает на рабочий день, редко кто получает подарки. Интересно, что день рождения могут отметить и через месяц, и через два после такового. В общем-то неважно, когда отмечать, важно собраться.
  Часто семейные праздники отмечают в каком-нибудь деревенском ресторане - это не дорого, да и хозяйке не нужно готовить, ни убирать после гостей. Есть такие замечательные семьи, где традиционным считается петь за столом. Как правило, если выбор сына не очень радует испанскую маму, она подождёт годок-другой, может страсти остынут, и они расстанутся, а не будет сразу давить на своего ребёнка. А там, глядишь, и сама мама попривыкнет к невестке, и ни на кого давить уже де будет надобности.
Также очень важно и то, что молодые как правило, ищут себе отдельное жильё, а на расстоянии хорошо друг к другу относиться проще. Причём ни один родственник не имеет право заявиться в гости, не справившись по телефону у хозяев, удобен ли им визит в такое-то время, что дает время молодым подготовиться.
«Вообще дети являются важнейшей составляющей испанского общества. Их с гордостью демонстрируют в любое время дня и ночи, особенно во время отпусков и праздников. У взрослых всегда находится для них время, и дети получают внимание отовсюду».
Дети в Испании являются буквально центром семьи и часто даже связующим элементом между представителями разных поколений. Интересно, что день рождения отмечается дважды: первый - обычная дата появления на свет, второй - именины. Причем второй праздник нередко бывает много красочнее и "важнее" первого, поскольку практически все испанцы получают свои имена в честь какого-либо святого. Поскольку даже в пределах одной семьи может быть немало тезок, именины превращаются в общее "мероприятие" практически для всех, а не только для "виновника торжества".
Дисциплина занимает отнюдь не первое место в воспитании. Детей, прежде всего, любят, а уж потом воспитывают. Благодаря такому отношению ребенок вырастает уверенным в себе человеком. С другой стороны, дети принимают повышенное внимание к своей персоне как должное и привыкают к тому, что получают все, чего хотят. Молодые люди живут с родителями, как правило, до замужества. Но, хотя весомой причиной является высокая стоимость жилья, истинным мотивом нежелания расставаться с родителями является то, что молодежь просто не желает позаботиться о себе.
Как правило, от них не требуют помощи по дому или финансовой поддержки даже в том случае, если они хорошо зарабатывают. Родители счастливы, когда дети находятся рядом с ними и не хотят разрывать семейные связи.
Раньше выбор места учебы для молодых людей ограничивался ближайшим университетом, сейчас они могут учиться там, куда смогут поступить. Для финансовой поддержки студентов существует большое количество разнообразных грантов и стипендий, однако их распределение строго контролируется, чтобы не допустить использования этих денежных средств не по назначению.
Старые ценности постепенно уходят в прошлое: у девочек появляется больше профессиональных возможностей после окончания школы, они не спешат выходить замуж, да и разводы становятся обычным делом. Семейные отношения в Испании продолжают приспосабливаться к существующему положению вещей. На женщине лежат все домашние обязанности. И хотя номинально главой семьи считается отец, именно мать является истинным начальником в доме.
Работающие женщины также остаются прекрасными хозяйками. Они очень гордятся своим домом, и даже если снаружи некоторые дома могут выглядеть неопрятно, внутри все блестит и сияет. Дочери могут помогать по хозяйству, но от сыновей этого, как правило, не ждут. Некоторые мужчины могут, конечно, помочь по дому, но на плечах женщины лежит львиная доля забот.
В Испании различные физические и психологические наказания детей все еще присутствуют в семьях, но уже крайне редко встречаются в школах. Самые распространенные в Испании наказания – пощечина, удары по голове, прилюдно унижение, запирание ребенка в темном помещении. Наказывая ребенка в Испании, его ставят в угол, насмехаются над ним, выказывают ему полное безразличие, его трясут, обзывают, лупят линейкой или ремнем, щипают, угрожают ужасными карами.
В 2004 году «Save the Children» сделала удивительное открытие. После специального исследования было установлено, что 46% испанских детей считает, что вовсе не обязательно их бить, чтобы правильно воспитывать. В тоже время 47% детей считает, что родители имеют право их наказывать так, как считаю нужным.
Заключение
Каждое новое поколение, чтобы существовать, должно усвоить опыт, которым обладало уходящее. Таким образом, в обществе идет смена поколений и передача культуры от одного поколения к другому.
Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества.
В современном обществе происходят изменения и преобразования в области экономики, политики, культуры, межнациональных отношений, которые вызывают необходимость переосмысления педагогического и воспитательного процессов.
Для решения данной задачи полезным может оказаться изучение социального и педагогического опыта разных народов, их анализ и сравнение, поскольку, как известно, через познание единичного, частного, особенного осуществляется познание всеобщего, нахождение того, что сближает представителей разных национальностей и того, что мешает пониманию их друг другом.
Испания - страна очень самобытной культуры, складывавшейся буквально веками, причем под воздействием очень разных по своим традициям, обычаям и вере народов - римлян, кельтов, иберов, басков, арабов, французов и прочих.
В настоящее время, в Испании происходит так называемый культурный передел традиционных семейных ценностей. Очень важно в этот период не нарушить основной уклад передачи культурного наследия из поколения в поколение.

Список использованной литературы
1. Зверева С., Ганичева А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр «Академия», 2000, 165 с.
2. Казакова Л.С. Испания сквозь годы. - Рига, 1987, 90 с.
3. Киселев А.В. Испания/Espana. – М.: КАРО, 2001
4. Константинова Н. С. Культура современной Испании: превратности обновления, изд-во ИЛА РАН, 2005, 170 с.
5. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Феникс. 1995. - 576 с.
6. Культурология. История мировой культуры // Под ред. Кузнецовой Т. Ф., М., Академия, 2003, 607 с.
7. Немов Р.С. «Психология» кн. 2, М., 2004, 205 с.
8. Поляков С.Д. «Психопедагогика воспитания» М., 1996, 160 с.
9. Пономарева Л.В. «Опус идеи» в Испании в 50-60-х гг. // Проблемы испанской истории. - М., 1975 Простои П. Франке. - М., 1999, 240 с.
10. Сильвестров В.В. Философское обоснование теории и истории культуры. - М.,1990, 180 с.

Сильвестров В.В. Философское обоснование теории и истории культуры.- М.,1990.-С.3
http://news.mail.ru/society/1547668
Константинова Н. С. Культура современной Испании: превратности обновления, изд-во ИЛА РАН, 2005, с.134












16

Зверева С., Ганичева А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр «Академия», 2000, 165 с.
2. Казакова Л.С. Испания сквозь годы. - Рига, 1987, 90 с.
3. Киселев А.В. Испания/Espana. – М.: КАРО, 2001
4. Константинова Н. С. Культура современной Испании: превратности обновления, изд-во ИЛА РАН, 2005, 170 с.
5. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Феникс. 1995. - 576 с.
6. Культурология. История мировой культуры // Под ред. Кузнецовой Т. Ф., М., Академия, 2003, 607 с.
7. Немов Р.С. «Психология» кн. 2, М., 2004, 205 с.
8. Поляков С.Д. «Психопедагогика воспитания» М., 1996, 160 с.
9. Пономарева Л.В. «Опус идеи» в Испании в 50-60-х гг. // Проблемы испанской истории. - М., 1975 Простои П. Франке. - М., 1999, 240 с.
10. Сильвестров В.В. Философское обоснование теории и истории культуры. - М.,1990, 180 с.

Вопрос-ответ:

Как передается культура в поколениях в испанской семье?

В испанской семье передача культуры осуществляется через семейные традиции, общение между поколениями и воспитание детей в соответствии с национальными ценностями и обычаями. Родители передают детям знания о испанской истории, искусстве, кулинарии и других аспектах культуры. Традиционные ценности, такие как уважение к старшим, семейные узы и гордость за испанские традиции, также считаются важной частью передачи культурного наследия.

Какие особенности воспитания детей в испанской семье отличаются от других стран?

В испанской семье воспитание детей обычно строится на принципах семейных уз и гармонии. Много внимания уделяется семейным традициям и ценностям, таким как уважение к старшим, доброта и гостеприимство. Родители часто играют активную роль в образовании своих детей, поощряют их участие в культурных мероприятиях и активно участвуют в их жизни.

Какое культурное наследие переносят испанцы на следующие поколения?

Испанцы передают наследие своей культуры, такие как испанский язык, традиционная испанская кухня, танцы (фламенко) и музыка (гитара). Они также передают ценности, такие как гостеприимство, семейные узы и уважение к испанской истории и культуре.

Какие семейные традиции существуют в Испании?

В Испании существует множество семейных традиций. Одна из особенностей испанской культуры - это празднование дня рождения. Часто он отмечается в деревенском ресторане и может быть отложен на несколько недель после самого дня рождения. Также в Испании распространена традиция проведения семейных обедов, на которых собираются все родственники для общения и наслаждения испанской кулинарией.

Какие особенности воспитания в испанской семье?

В испанской семье воспитание базируется на семейных ценностях, где большое внимание уделяется уважению к старшим, соблюдению традиций и религиозным ценностям. Также важным аспектом является взаимопомощь и поддержка внутри семьи.

Как передается культурное наследие и менталитет испанцев?

Культурное наследие и менталитет испанцев передаются через семейные традиции, обычаи и ценности, которые передаются из поколения в поколение. Испанские семьи стремятся сохранить традиции и являются гордыми своим культурным наследием.

Какие семейные традиции существуют в Испании?

В Испании существует множество семейных традиций, таких как отмечание дня рождения, проведение семейных праздников и совместные посещения церкви. Также распространены обеды и ужины всей семьей, где обсуждаются важные события и принимаются семейные решения.

Как отмечают день рождения в Испании?

В Испании день рождения чаще всего отмечают в кругу семьи и близких друзей. Часто семейные праздники проводятся в деревенских ресторанах, где можно собраться и отпраздновать. Важным аспектом является соблюдение традиции отмечать день рождения даже через месяц или два после настоящей даты.

Является ли отмечание дня рождения в Испании особым событием?

День рождения в Испании не является настолько особым событием, как в некоторых других культурах. Чаще всего подарки не дарят в сам день рождения, особенно если он падает на рабочий день. Важно лишь собраться вместе и провести время в кругу близких людей. Поэтому день рождения может быть отмечен и через месяц или два после официальной даты.

Как передается культура в испанской семье?

В испанской семье культура передается через семейные традиции и ценности, которые передаются из поколения в поколение. Родители воспитывают детей в соответствии с испанскими традициями и обычаями, а дети, вырастая в такой семье, также впитывают и передают эту культуру своим детям.

Какой менталитет присущ испанцам?

Менталитет испанцев характеризуется гордостью за свою культуру и историю, а также любовью к своей семье и традициям. Испанцы внимательно относятся к семейным ценностям и поддерживают сильные связи с родственниками. Они также ценят хорошую еду, наслаждаются временем, проведенным в кругу семьи, и отмечают различные семейные праздники и традиции.