Речевые приёмы в организациии рекламного слогана.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 2323 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретический аспект использование речевых приемов в рекламном творчестве
2. Типы рекламного сообщения
3. Анализ рекламного текста
4. Речевые приемы на конкретном примере
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

.. Наверное, Вы. Широкая распродажа лыж: и лыжных ботинок в магазине «Мастерспорт» /слова популярной русской песни/
В современном мире, учитывая интеграцию мирового экономического, культурного, образовательного пространства, реклама является одним из самых динамичных, распространенных средств информационного обмена. Это обусловлено не только широкой известностью товаров и услуг, производимых в одной стране, не только деятельностью межнациональных корпораций производителей товаров и услуг, но в значительной степени и универсальностью способов воздействия на потребителей. Такие РТ помогают установлению информационного контакта между содержанием учебного предмета и учащимися, для которых в предлагаемом средстве обучения есть то, что соответствует их доучебному опыту. Участвовать в межкультурном диалоге позволяют такие свойства рекламы, как:
1. Рекламирование товаров и услуг, имеющих глобальную распространенность: Coca-Cola. Вместе вкуснее; Florena… и моя кожа нежнее шёлка; Kodak. Вы нажимаете кнопку – мы делаем всё остальное.
2. Ориентация на универсальные, общечеловеческие ценности и мотивы, эксплицитно или имплицитно присутствующие в подавляющем большинстве рекламных текстов (качество, здоровье, удобство, красота, жизнь, удовольствие, авторитетность, забота и помощь, безопасность, исключительность, новизна, прогресс и пр.).
3. Апелляция к прецедентным феноменам, принадлежащим по происхождению другим культурам. Введенные в культурный обиход, усвоенные носителями языка и культуры, эти тексты распознаются и идентифицируются не хуже собственно русских.
Плодите и размножайте! (ксероксы) /к библейскому тексту: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Библия, Бытие, 1, 22)/.
Мы в ответе за тех, кого подключаем (интернет-провайдер) /слова Лиса из книги А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручаем»
4. Речевые приемы на конкретном примере
Идиома – устойчивое выражение языка. Это может быть пословица, поговорка, цитата, строчка из песни, кинофильма, стихотворения, крылатая фраза, известный афоризм. Мы привыкли, что идиомами маркируются какие-то любопытные или поучительные ситуации. И читатель ждет рассказа в ОРТ о такой ситуации.
Примеры:
Жить – хорошо. А хорошо жить – еще лучше.
(Рекрутинг)
Вначале было слово...
(Книжный магазин)
Парафраз – переделанная идиома. Она любопытна, поскольку мы узнаем начальный вариант.
Примеры:
В красивой жить не запретишь!
(Интерьеры квартир)
Посуда бьется к счастью. Наша посуда, к счастью, не бьется.
Оксюморон. Это два противоречивых суждения, поставленных рядом (что-то вроде «сухая вода», «желтая зелень», «утренний вечер»). Человеку, чтоб осмыслить эту противоречивую позицию, надо прочесть ОРТ.
Примеры: 
Когда вы покупаете новую ТОЙОТУ, она уже намотала тысячи километров.
(Противоречие – новая машина обычно бывает без пробега)
Приют для арабских шейхов и новых русских.
(Приют бывает для бедных. Реклама гостиницы «АРАБСКАЯ БАШНЯ» в Дубае.)
Зачин-интрига. Это недоговаривание причины, места, времени действия или основного действующего лица. Читатель, сталкиваясь с недоговариванием, желает уточнить – кто, где, когда и зачем. Уточнения – в ОРТ.
Примеры:
Чтоб они сдохли...
(Кто они? – комары. Средство от комаров).
ЭТО интересно только профессионалам.
(Что ЭТО? – курсы повышения квалификации).
Тайная любовь Распутина и Николая II.
(Кто это или что это? – Остров Мадейра. Отдых на о. Мадейра).
Только для взрослых!
(Это еще почему? – думают дети и читают. Лекарство от простатита).
ЭТО у мужчины должно быть обязательно!
(Реклама костюмов).
У нашей газеты нет постоянных читателей!
(Ну и чем хвастаетесь? – реклама газеты «РАБОТА СЕГОДНЯ» – прочел и нашел работу).
Эхо-фраза – это короткая рекламная фраза, завершающая текст. В третий, последний раз, она фиксирует внимание читателя на основном рекламном мотиве. Ее функция – резюмировать ОРТ. Требования к эхо-фразе:
– краткость. Никто не будет читать длинный постскриптум письма;
– вытекание из зачина.
– Вначале было слово...
А теперь целый книжный центр.
(Реклама книжного магазина).
– Один в поле не воин. Воин в поле не один.
Приобрети себе компаньона.
(Реклама компьютеров «Компаньон»)
 
– Веселье – свет, а не веселье – тьма.
Не темни – приходи!
(Реклама ночного клуба).
– У нашей газеты нет постоянных читателей!
В каждом номере 1600 вакансий.
(Газета «Работа сегодня»)
– ЭТО интересно только профессионалам!
Профессионал– это человек, который: а) имеет профессию; б) хочет быть в ней лучшим.
(Реклама курсов повышения квалификации).


Заключение
Слоган –короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая в состав всех рекламных сообщений одной рекламной кампании.
Функции слогана:
1. Служить связующим звеном между многими отдельными сообщениями, входящими в одну рекламную кампанию и имеющими разные форматы. Надо, чтобы никто не сомневался, что вот этот рекламный щит – родной брат вот этого радиоролика.
2. Совершенно логично вытекает из второй третья функция – формировать узнаваемость, что происходит за счет частого повторения.
3. Выражать корпоративную философию и PR-позицию фирмы. Например, слоган Джонсон и Джонсон: мы заботимся о вас и о вашем здоровье.
Слоган прямо заявляет о системе ценностей фирмы – направленность на здоровье нации. Это должно быть массовым сознанием встречено позитивно.
При создании слогана используются практически все речевые приемы, что позволяет более образно и кратко высказать концептуальную составляющую.
Таким образом, рекламные тексты, функционируя в российском лингвокультурном пространстве, будучи адресованы носителям русского языка и культуры, включают в свое содержание, аккумулируют некоторый, достаточно обширный фонд сведений о культуре, истории, образе жизни России и людей, её населяющих.

Список литературы
Алексахина В.Г. Организация рекламной деятельности предприятий сферы услуг в конкурентной среде: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / В.Г. Алексахина. – М., 1999. – 25 с.
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб. : Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.
Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с
Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 16–17.
Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
Дейан А. Реклама : пер. с франц. / А. Дейан ; под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Нева, 2004. – 128 с.
Квон Сун Ман. Рекламный текст, межкультурный диалог, обучение РКИ // Вестник МАПРЯЛ. 2006. № 51. С. 55-58.
Квон Сун Ман. Стилистика рекламных текстов для уроков РКИ // Материалы международной конференции «Страны Европы и Тихоокеанского региона в исторической судьбе Сибири» (Иркутск, 12-13 июня 2006 г.) – Иркутск: ИГУ, 2006. С. 331-337.
Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб. : Изд-во Петерб. ин-та печати, 2003. – 232 с.
Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2003. – 448 с
Шишова Н.В Основы рекламы : учеб. пособие / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич ; Дон. гос. Техн. ун-т. – Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 2003. – 110 с.


Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С. 27
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004. С. 28-29
Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб. : Изд-во Петерб. ин-та печати, 2003. – . С. 27
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004
Сулягин Ю.А., Петров В.В Реклама. Учебник., СПб, 2003, С. 129












2

1.Алексахина В.Г. Организация рекламной деятельности предприятий сферы услуг в конкурентной среде: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / В.Г. Алексахина. – М., 1999. – 25 с.
2.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
3.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
4.Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.
5.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб. : Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.
6.Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
7.Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с
8.Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 16–17.
9.Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
10.Дейан А. Реклама : пер. с франц. / А. Дейан ; под ред. С.Г. Божук. – СПб. : Нева, 2004. – 128 с.
11.Квон Сун Ман. Рекламный текст, межкультурный диалог, обучение РКИ // Вестник МАПРЯЛ. 2006. № 51. С. 55-58.
12.Квон Сун Ман. Стилистика рекламных текстов для уроков РКИ // Материалы международной конференции «Страны Европы и Тихоокеанского региона в исторической судьбе Сибири» (Иркутск, 12-13 июня 2006 г.) – Иркутск: ИГУ, 2006. С. 331-337.
13.Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб. : Изд-во Петерб. ин-та печати, 2003. – 232 с.
14.Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2003. – 448 с
15.Шишова Н.В Основы рекламы : учеб. пособие / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич ; Дон. гос. Техн. ун-т. – Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 2003. – 110 с.


Вопрос-ответ:

Какие типы рекламного сообщения существуют?

Существуют различные типы рекламного сообщения, включая информационное, эмоциональное, убеждающее, сравнительное и т.д. Каждый тип имеет свои особенности и стратегии, которые используются для достижения конкретной цели рекламы.

Что можно выяснить при анализе рекламного текста?

Анализ рекламного текста позволяет узнать, какие речевые приемы и стратегии используются в рекламе, как они воздействуют на потребителей и какие сообщения передаются. Также можно выяснить, какой эффект преследует реклама и насколько успешно она его достигает.

Какие речевые приемы можно использовать в рекламе?

В рекламе можно использовать различные речевые приемы, такие как метафоры, аналогии, игра слов, риторические вопросы, повторения и т.д. Эти приемы помогают привлечь внимание, запомнить информацию и вызвать эмоциональную реакцию у потребителей.

Как реклама отражает современные тенденции мирового экономического культурного образовательного пространства?

Реклама отражает современные тенденции мирового экономического культурного образовательного пространства, прежде всего, через использование новых технологий и коммуникационных инструментов. Она также отражает изменения в потребительских предпочтениях и ценностях, адаптируясь к различным культурным и социальным контекстам.

Какие речевые приемы используются при создании рекламного слогана?

При создании рекламного слогана могут использоваться такие речевые приемы, как эмоциональная окраска, использование метафоры, аллитерация, ритмичное повторение слов и фраз, игра слов и т.д.

Какие типы рекламного сообщения существуют?

Существуют информативное, эмоциональное и убедительное рекламное сообщение. Информативное сообщение предоставляет информацию о товаре или услуге, эмоциональное сообщение пытается вызвать эмоциональную реакцию у потребителя, а убедительное сообщение убеждает потребителя в необходимости покупки товара или услуги.

Как провести анализ рекламного текста?

Анализ рекламного текста можно провести, оценивая его цель, целевую аудиторию, язык и стиль, использование речевых приемов, смысловую нагрузку, степень убедительности и отзывчивости. Также можно проанализировать визуальные элементы и эмоциональный эффект, создаваемый текстом.