Понятие и роль конкуренции в развитии рыночных отношений в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическое право
  • 2424 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.11.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и роль конкуренции в развитии рыночных отношений в РФ
2. Конкуренция – новации законодательного регулирования
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Исходя из требований Закона, процедура принятия решений по приобретению финансовых услуг операторами связи – субъектами естественной монополии будет растянута во времени, что повлечет финансовые потери и снижение темпов всех организационных и производственных процессов. Субъекты естественных монополий – это хозяйствующие субъекты, ведущие активную финансовую деятельность, увязанную с общим производственным процессом. Промедление в принятии решения по вопросам финансовой деятельности компании ставит под сомнение целесообразность принятия данного решения. Обусловить получение каждой из включенных в перечень закона услуг проведением открытого конкурса – значит лишить предприятия возможности оперативно управлять деятельностью, подготовить почву для череды судебных разбирательств, участниками которых они станут.   
Возможные негативные последствия введения обязательного открытого конкурса для субъектов естественной монополии при приобретении финансовых услуг:
–повышение затрат на услуги связи в размере расходов на организацию ежегодных конкурсов;
–потери доходов на организацию и проведение конкурсов, в том числе повторных.
При рассмотрении Закона в Государственной Думе от имени депутатов Владимира Горбачева, Максима Коробова и др. вносились поправки, в том числе в части исключения положений о том, что:
–субъекты естественной монополии занимают доминирующее положение на товарных рынках;
–субъекты естественной монополии обязаны заключать договоры на оказание финансовых услуг (банковские расчеты, операции с ценными бумагами, страховые договоры и т. д.) на условиях открытого конкурса, по процедуре, предусмотренной для бюджетных организаций.
При этом обращалось внимание, что Федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг исключительно для государственных или муниципальных нужд в целях эффективного использования государственных бюджетных средств. Однако нужды субъектов естественных монополий применительно к их основной деятельности не относятся к государственным или муниципальным, а затрачиваемые на них средства – собственность субъектов естественных монополий, а не государства. Следовательно, проведение конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для основной деятельности субъектов естественной монополии не может осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
Кроме того, отношения, связанные с заключением договоров на оказание финансовых услуг, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 2 ГК РФ), основываются на принципах свободы договора и недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела и могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 1 ГК РФ).
Представляется, что для дальнейшего продвижения к рынку и развития конкурентных отношений в России следует обеспечить: 1) доступность долгосрочных инвестиционных ресурсов на основе создания благоприятных условий для деятельности институциональных инвесторов, а также развития банковского сектора, повышения его капитализации, повышение роли фондового рынка в привлечении инвестиций и перераспределении капитала; 2) создание эффективной системы государственного управления, проведение реформы местного самоуправления; 3) стимулирование потребительского спроса (низкий уровень жизни рядовых граждан и гигантское неравенство в распределении доходов блокируют экономическую активность и народнохозяйственный рост, тормозят проведение принципиально важных реформ); 4) реформирование электроэнергетики, железнодорожного транспорта и газовой отрасли с обязательной нацеленностью на снижение издержек; 5) проведение активной конкурентной политики; 6) открытость рынка для межрегиональной и международной торговли при необходимом уровне защиты от иностранной конкуренции; 7) формирование в обществе культуры конкуренции, большей осведомленности предпринимателей, потребителей и государственных служащих о конкурентной политике и преимуществах, к которым приводит её реализация.
На первый план выходят реформирование естественных монополий (при ужесточении государственного контроля), перестройка бюджетной политики, преодоление административно-бюрократических барьеров на пути развития предпринимательства, борьба с коррупцией, продолжение судебной и административной реформы, развитие процессов демонополизации, повышение эффективности социальной политики. Существенную значимость имеют такие экономические рычаги и стимулы, применяемые государством, как инвестиционная, налоговая, кредитная, промышленная политика, определяющие эффективность функционирования организаций на рынке и его привлекательность для потенциальных конкурентов.
Основными мерами государственного стимулирования развития конкурентной среды должны быть меры по улучшению рыночной инфраструктуры с целью облегчения доступа к кредитно-финансовым, информационным, трудовым и другим ресурсам. В частности имеет значение степень развитости, организованности и открытости рынка труда, рынка капиталов, рынка инвестиций и технологий. Для вступления новых хозяйствующих субъектов на рынок важным фактором является развитость необходимых средств коммуникации, служб по оказанию консалтинговых услуг, информационных и иного рода деловых услуг, развитие межфирменной кооперации.
Переориентация экономической реформы на поддержку производства и улучшение социального климата должна создать базисные условия развития малого предпринимательства, ослабить тенденцию к теневому и криминальному характеру его развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться. Меры государственной политики по поддержке малого бизнеса играют принципиальную роль для развития конкуренции.
Национальный рынок может получить развитие лишь в том случае, когда начнут эффективно функционировать рынки локального и регионального уровней. Вполне очевидно, что политика антимонопольного регулирования и развития конкуренции должна иметь четкую региональную направленность, так как ее целью является активизация рыночных отношений на уровне отдельных административно-территориальных единиц. Защита конкуренции представляет собой социальную функцию власти, которая позволяет обеспечить реальное равноправие граждан при осуществлении экономической деятельности, обеспечить занятость и справедливость оплаты труда, поддержать и развивать институты рыночной конкуренции и формировать обоснованные цены. Формирование равных условий конкуренции на товарных и финансовых рынках непосредственно связано с реализацией региональной экономической политики и является ее частью.
Сделать Россию страной добросовестной конкуренции, привлекательной для инвестиций и развития деловой активности во всех секторах экономики – важнейшая задача всех органов государственной власти Российской Федерации, обеспечивающая укрепление национальной и экономической безопасности.




















Заключение
Таким образом, рыночная экономика немыслима без реализации принципа конкуренции. Без конкуренции рыночный механизм не работает. Конкуренция должна быть, прежде всего, между отдельными товаропроизводителями, предприятиями, выпускающими однородную продукцию. Она крайне необходима во избежание монополизации и захвата рынка. Конкуренция представляет одно из самых эффективных и действенных средств возбуждения деловой активности, использования достижений научно-технического прогресса, роста качества продукции, удовлетворения меняющихся запросов потребителей.
Таким образом, рынок является особым экономическим механизмом, который через конкуренцию способствует рациональному распределению ресурсов, влияет на объем и структуру производства, заставляет потребителя выбирать рациональную систему потребления и, в конечном итоге, оздоровляет экономику России, освобождая ее от убыточных, неконкурентоспособных предприятий.
6 июля 2006 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О защите конкуренции". Закон был принят Государственной Думой 8 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.
В российских регионах Управления ФАС пятнадцатый год адвокатируют конкуренцию и создают условия для повышения конкурентоспособности региональных предприятий во всех сферах экономики. Представляем мнения признанных экспертов о роли, которую могут сыграть новые правила конкурентной политики в России. Станут ли конкурентоспособными российские товары и услуги можно точно сказать лишь через несколько лет.



Список литературы
Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 (ред. от 26.07.2006)
Булатов А.С. Экономика. М., 2006
Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции. М., 2007
Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий. М., 2006
Журавлева Г.П. Экономика. М., 2006
Камаев В.Д. Экономика. М., 2005
Клокова Г.В. Конкуренция и рыночная экономика. М., 2006
Мамедов О.Ю. Рыночная экономика. М., 2005
Орлов А.И. Менеджмент. М., 2006
Рубин Ю. Теория и практика предпринимательской деятельности. М., 2006
Тотьев К.Ю. Конкурентное право. М.. 2006.
Практика Федерального арбитражного суда Уральского округа. 2006 год.


Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции. М., 2007

Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции. М., 2007

Клокова Г.В. Конкуренция и рыночная экономика. М., 2006

Журавлева Г.П. Экономика. М., 2006

Клокова Г.В. Конкуренция и рыночная экономика. М., 2006

Журавлева Г.П. Экономика. М., 2006

Булатов А.С. Экономика. М., 2006
Булатов А.С. Экономика. М., 2006

Булатов А.С. Экономика. М., 2006













23

Список литературы
1.Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 (ред. от 26.07.2006)
2.Булатов А.С. Экономика. М., 2006
3.Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции. М., 2007
4.Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий. М., 2006
5.Журавлева Г.П. Экономика. М., 2006
6.Камаев В.Д. Экономика. М., 2005
7.Клокова Г.В. Конкуренция и рыночная экономика. М., 2006
8.Мамедов О.Ю. Рыночная экономика. М., 2005
9.Орлов А.И. Менеджмент. М., 2006
10.Рубин Ю. Теория и практика предпринимательской деятельности. М., 2006
11.Тотьев К.Ю. Конкурентное право. М.. 2006.
12.Практика Федерального арбитражного суда Уральского округа. 2006 год.



Вопрос-ответ:

Зачем нужна конкуренция в развитии рыночных отношений в РФ?

Конкуренция является важным стимулом для развития рыночных отношений в РФ. Она способствует повышению эффективности и качества предлагаемых товаров и услуг, а также снижению их цен. Конкуренция мотивирует производителей и поставщиков улучшать свою продукцию, разрабатывать новые технологии, внедрять инновации и совершенствовать свои бизнес-процессы. Она также позволяет потребителям выбирать из разнообразия предложений, что способствует повышению их удовлетворенности.

Какое понятие имеет конкуренция в развитии рыночных отношений в РФ?

Понятие конкуренции в развитии рыночных отношений в РФ означает соперничество, соревнование между экономическими субъектами на рынке. Конкуренция создает условия для свободного взаимодействия покупателей и продавцов, где цены и условия продажи формируются на основе спроса и предложения. Она способствует выявлению самых эффективных участников рынка и стимулирует их к постоянному усовершенствованию.

Какие проблемы могут возникать из-за отсутствия конкуренции на рынке в РФ?

Отсутствие конкуренции на рынке в РФ может привести к возникновению монополий и олигополий, что ограничивает выбор потребителей и снижает качество товаров и услуг. Это может привести к повышению цен, низкому уровню обслуживания и недостаточной инновационной активности. Кроме того, отсутствие конкуренции может создать условия для развития коррупции и недобросовестной конкуренции, что негативно сказывается на развитии экономики в целом.

Каким образом конкуренция способствует развитию рыночных отношений в РФ?

Конкуренция в РФ стимулирует предпринимательство, инновационную активность и повышение качества товаров и услуг. Она создает условия для эффективного использования ресурсов, развития новых технологий и повышения производительности. Конкуренция также способствует снижению цен и повышению доступности товаров и услуг для потребителей. Благодаря конкуренции, рынок становится более открытым, прозрачным и эффективным, что в конечном итоге способствует экономическому росту и развитию страны.

Что такое конкуренция и как она влияет на развитие рыночных отношений в РФ?

Конкуренция - это состояние соперничества между двумя или более участниками рынка, которое приводит к эффективному развитию экономики. В РФ конкуренция играет важную роль в развитии рыночных отношений, так как стимулирует предприятия к повышению качества товаров и услуг, снижению цен, улучшению условий работы и обслуживания клиентов.

Как конкуренция может изменить законодательное регулирование в РФ?

Конкуренция может привести к необходимости изменения законодательства в РФ. Например, если на рынке появляется новый игрок, способный предложить лучшие условия или инновационные продукты, это может стимулировать правительство изменить законы и регуляции, чтобы создать равные условия для всех участников рынка.

Какие последствия могут возникнуть из-за задержки процедуры принятия решений по приобретению финансовых услуг операторами связи субъектами естественной монополии?

Задержка процедуры принятия решений по приобретению финансовых услуг операторами связи субъектами естественной монополии может привести к финансовым потерям и замедлению всех организационных и производственных процессов. Это может также снизить эффективность работы операторов связи и ухудшить качество обслуживания клиентов.

Кто является субъектами естественной монополии в РФ?

Субъектами естественной монополии в РФ могут выступать предприятия, обладающие эксклюзивными правами на предоставление определенных товаров или услуг, которые невозможно или нецелесообразно производить в условиях конкуренции. Это могут быть, например, предприятия по производству и поставке электроэнергии, газа, воды и т.д.

Что такое конкуренция?

Конкуренция - это соперничество между разными субъектами на рынке, в котором они борются за клиентов и долю рынка путем предложения лучших товаров или услуг, более выгодных цен или улучшенного качества. Конкуренция стимулирует инновации, снижает цены и повышает качество товаров и услуг, что в итоге приводит к развитию рыночных отношений в стране.

Какую роль играет конкуренция в развитии рыночных отношений в РФ?

Конкуренция играет важную роль в развитии рыночных отношений в РФ. Она способствует разнообразию предложений на рынке, повышает качество товаров и услуг, снижает цены и стимулирует инновации. Благодаря конкуренции, компании вынуждены постоянно улучшать свою продукцию и услуги, что положительно сказывается на экономическом развитии страны.

Какие проблемы возникают в связи с конкуренцией на рынке в РФ?

В связи с конкуренцией на рынке в РФ возникает несколько проблем. Одна из них - это нарушение антиконкурентных законов и доминирование отдельных компаний на рынке. Это может приводить к ограничению конкуренции, негативно влиять на развитие бизнеса и создавать неравные условия для участников рынка. Также конкуренция может вызывать повышенное давление на компании, что может привести к снижению их прибыльности и вынудить их уходить с рынка.