любая из предложенных

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Антропология
  • 1616 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 12.11.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Вступление
История развития акмеологических идей.
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Часто те, кто казался «успешными», через некоторое время вызывают презрение у окружающих. Особенно сильной бывает переоценка такой «успешности» с точки зрения последующих поколений [2,92].
Проблема соотношения «акме» и популярности. Множество примеров, когда великие личности не были «популярны» (Иисус Христос, изобретатель А.Л. Чижевский, математик Н.И. Лобачевский и др.). И наоборот, часто «знаменитые» и «признанные» потом оказывались «бездарностями» (К.Е. Ворошилов, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцын и др.).
А.А. Бодалев кратко затрагивает и проблему соотношения «акме» и развития самого психолога-профессионала: «…если он (психолог) зациклится лишь на серьезной работе над учебными предметами, включаемыми в круг психологических дисциплин, и будет игнорировать все прочие, он тем самым обречет себя на усеченное понимание психического мира человека, поскольку не увидит во всей сложности все связи и опосредования, которые соединяют этот мир с социальной и природной средой» [2,115]. «Поэтому-то молодые люди, стремящиеся стать действительными психологами… - продолжает свои рассуждения А.А. Бодалев, - постоянно должны держать в своих головах цель: постигая премудрости так называемой научной психологии, обязательно соотносить их с работой психики своих близких.. и проверять, хватает ли для проникновения во внутренний мир человека... тех схем и алгоритмов объяснения, которые давала и дает академическая психология, часто забывающая показать, что «общее», которому она учит, «существует лишь в отдельном и через отдельное» [2, 116].
В 1995 год — под интеллектуальным меценатством Академии акмеологических наук создается высшее учебное заведение — Санкт-Петербургская акмеологическая академия. Создателями Санкт-Петербургской акмеологической академии являются виднейшие ученые Санкт-Петербурга и России — доктор психологических наук, профессор Н. В. Кузьмина, доктор психологических наук, профессор А.М. Зимичев. выпускается сборник научных статей «Акмеология». С 2003 года Санкт-Петербургская акмеологическая академия является аккредитованным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Основные задачи Научно-исследовательской работы
– совершенствование учебно-воспитательного процесса,
– определение актуальных и практически значимых научно-исследовательских работ,
– внедрение результатов НИР в практику,
– создание необходимых условий для НИР студентов и преподавателей, подготовка научной и учебной литературы.
Высшим этапом научно-методической деятельности ученых-акмеологов является подготовка и выпуск с 2002 года нового научно-практического журнала «Акмеология».

Четвертый этап - начало ХХI века. Происходит философское обоснование предмета акмеология, рассматривающей вопросы достижения конкретных результатов в процессе совершенствования индивидуума и социума. В.П.Бранский, В.В.Ильин, С.Д. Пожарский дали понимание акмеологического знания. Историософский подход В.П. Бранского и С.Д. Пожарского позволил проследить интегративный подход и взаимосвязь акмеологии с культурологией, с философской антропологией, этноакмеологией.
В.В. Ильин и С.Д. Пожарский проанализировали развитие акме как элемента философского знания в истории философии.
Под руководством Н.В. Кузьминой сложилась школа, которая исследовала фундаментальную проблему: - развитие способностей человека и их влияние на продуктивную деятельность во всех сферах жизнедеятельности.
Эти этапы развития акмеологии как науки, позволили сделать вывод о новом качественном скачке акмеологического знания. Определён предмет и задачи научного направления, опубликованы десятки монографий, создан научно-практический журнал «Акмеология», уже 10 лет продолжается выпуск сборника статей «Акмеология», созданы учебники и учебные пособия.
В 20-и вузах России созданы кафедры психологии развития и акмеологии.
Начался этап практического применения акмеологического знания и акмеологического метода, как в классической (психологической) акмеологии так и на уровне прикладной акмеологии.

Заключение
Таким образом, одним из направления, совершенствования системы образования, является развитие фундаментальной науки о совершенствовании человека достижения конкретных результатов – акмеологии, и овладения практическими методами развития личности и профессионального мастерства, в сложных социокультурных условиях.
К настоящему времени, помимо общей акмеологии, в связи с задачами профессионального формирования и развития человека в конкретных областях деятельности стали формироваться прикладные разделы акмеологии: управленческая, педагогическая, военная, спортивная и др.
Кроме предложенной трактовки и понимания предмета, в последние годы в него стали включать малые и большие общности людей, например управленческие команды, спортивные коллективы, производственные объединения, политические партии, этносы, государство и др.
Из сказанного можно сделать следующие выводы: интенсивно развивающаяся в последнее время во взаимодействии с теорией управления, педагогикой и психологией акмеология существенно меняет акценты в сфере профессиональной подготовки и в системе непрерывного образования.
Акмеологический подход, акмеологические методы и технологии, новые данные о своеобразии психического развития взрослого человека на этапе зрелости находят все более широкое применение в практике подготовки кадров высшей квалификации, разработке индивидуальных программ личностно-профессионального развития, в планировании и воплощении профессиональной карьеры.
Литература
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.— Л., 1969
Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения.- М.: Флинта; Наука, 1998.
Бранский В.П. Пожарский С.Д. Социальная синергетика и акмеолгия. -СПб., 2000
Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М.-Воронеж, 2004.
Ильин В.В., С.Д.Пожарский Философия и акмеология.- СПб., 2003
Кузьмина Н. В., Зимичев А. П. Проблемы акмеологических наук. — СПб, 1990.
Кузьмина Н. В., Деркач А.А Акмеология — наука о путях достижения вершин профессионализма. — М., 1993.













6

1.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.— Л., 1969
2.Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения.- М.: Флинта; Наука, 1998.
3.Бранский В.П. Пожарский С.Д. Социальная синергетика и акмеолгия. -СПб., 2000
4.Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М.-Воронеж, 2004.
5.Ильин В.В., С.Д.Пожарский Философия и акмеология.- СПб., 2003
6.Кузьмина Н. В., Зимичев А. П. Проблемы акмеологических наук. — СПб, 1990.
7. Кузьмина Н. В., Деркач А.А Акмеология — наука о путях достижения вершин профессионализма. — М., 1993.