Определение цены с учетом издержек и спроса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 1919 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.11.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Определение цены с учетом издержек и спроса
1.1Основные показатели деятельности предприятия
1.2Зависимость объема продаж и цены
1.3Постоянные и переменные затраты
1.4Точка безубыточности
1.5Себестоимость единицы товара и объем продаж
1.6Себестоимость единицы товара и цена
1.7Валовая прибыль и цена
1.8Параметры производства при максимуме прибыли
1.9Выводы
2.Определение цены при равновесии затрат производства, спроса и конкуренции
2.1Цель ценообразования
2.2Проект объема продаж
2.3Исходная цена при полном объеме затрат
2.4Выбор тактики продаж
2.5Оценка прочности товара на рынке
2.6Варианты продаж с учетом конкурентных факторов
2.7Установление окончательной цены
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

, а модель М950 на 704,3 руб.

Таблица 10. Расчет цены безразличия
Наименование М20 М950 Приведенный параметрический индекс 81,25 87,5 Надбавка (скидка) к цене М700 за счет различия в оценках 3,69% -3,71% Цены товаров конкурентов 5300 5500 Цены на модель М700 "безразличные" 5301,96 5497,96
Таким образом, чтобы модель М700 была также привлекательна как модель М20 при цене последней в 5300 руб. и отклонении параметров на 3,7%, цена М700 должна быть на уровне 5302 руб. При сравнении с моделью М950 при ее цене в 5500 и отклонении параметров М700 на -3,7%, цена М700 должна быть на уровне 5498 руб.

Варианты продаж с учетом конкурентных факторов
С учетом всех проведенных исследований, рассмотрим варианты цен безразличия и объемы продаж и на основании маржинальной прибыли выберем наиболее подходящий вариант (табл.11)

Таблица 11. Изучение маржинальной прибыли
М700 Надбавка (скидка) к цене М700 по сравнению с М950 Маржинальная прибыль Определение цены до округления, руб. после округления, руб. Объем продаж Цена на основе издержек 6000 6000 7800 9,13% 28363608 Р2 5301,95 5300 9800 -3,60% 28795438 Р3 5497,96 5500 10500 0,04% 32910330 Ниже всех текущих цен конкурентов 5223,06 5223 11000 -5,00% 31453612,1
Таким образом, наибольшая маржинальная прибыль компания получит при цене в 5497,96 руб., которая составляет 32910330 руб.

Установление окончательной цены
Таким образом, на основании цели производства продукции в максимизации прибыли, для компании подходят 2 варианта решения:
При цене 5498 руб. и объеме продаж в 10500 шт.;
При цене в 5223 руб. и объеме продаж в 11000 шт.
Причем данные цены будут полностью соответствовать ценам конкурентам и качественным характеристикам моделиМ700 в сравнении с конкурентами.
С другой стороны, модель М700 не может быть продана по цене модели М20 в виду более лучших качественных характеристик.
Учитывая и макроэкономические показатели, данное предприятие может увеличить прибыль за счет разработки и внедрения новой модели, которая будет более востребована по качественным характеристикам, к тому же имея новую модель и не имея конкурентов, предприятии сможет назначить собственную цену на продукцию.
Кроме того, предприятие может сократить постоянные расходы на единицу продукции за счет снижения общезаводских затрат и управленческих.
Таким образом, на мой взгляд, стоит установить цену на модель М700 в интервале от 5225 до 5500 руб. за единицу продукции.

Заключение
В работе было проведено изучение цены, ее структуры и составляющих, на основании которого можно сделать следующие выводы:
Цена является рыночной характеристикой товара; в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.
Цена в экономике выполняет ряд различных функций, начиная от учетно-измерительной функции и заканчивая социальной.
Основными факторами, влияющими на установление цены на продукцию являются затраты на производство этой продукции, как прямые, так и косвенные или постоянные;
Также на формирование цены продукции в значительной мере влияют цены конкурентов, которые необходимо сопоставлять по большому количеству качественных показателей изделия;
Конечная цена на продукцию может быть установлена различная в виду как издержек на производство продукции, цен конкурентов, а также основной цели производства данной продукции.
Таким образом, изучение структуры цены позволяет управлять ее, т.е. большой удельный вес себестоимости продукции в цене говорит о ресурсоемкости продукции и при снижении цены конкурентами, у такого предприятия конкурентные возможности снижаются, т.к. оно не имеет резервов снижения цены. Для предприятий, в структуре цены которых себестоимость занимает относительно небольшую долю, конкурентоспособность является наибольшей. Такие предприятия имеют возможность расширения своих позиций за счет снижения цены и завоевания большей доли рынка.
Следовательно, цена продукции является одним из эффективных инструментов политики предприятия.
Список использованной литературы
Баздникин А.С. Цены и ценообразование.: Учеб.пособ. - М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332с.
Беседина В.Н., Волкова Е.Е. Ценообразование: Учеб.пособ. – М.: Экономистъ, 2006. – 141с.
Бороздин Ю.В. Производство, предложение, затраты и цены в рыночной экономике. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. - №4. – с.26;
Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 972с.
Маренков Н.Л. Ценообразование. – М.: Национальный институт бизнеса, 2005 – 128с.
Понятие цены и ценообразования // Бюджетные организации. Экономика и учет. – 2005. - №11. – с.53;
Саламжанова И.К. Ценообразование: Учеб. – М.: КНОРУС, 2007. – 304с.
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование.: Учеб.пособ. М.: ИНФРА-М, 2004. – 240с.
Фасхиев Х.А., Крахмалев А.В., Сыч С.А., Сафарова М.А. Методика назначения конкурентной цены изделия по его потребительским свойствам // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1. – с.19
Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 560с.









2

Список использованной литературы
1.Баздникин А.С. Цены и ценообразование.: Учеб.пособ. - М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332с.
2.Беседина В.Н., Волкова Е.Е. Ценообразование: Учеб.пособ. – М.: Экономистъ, 2006. – 141с.
3.Бороздин Ю.В. Производство, предложение, затраты и цены в рыночной экономике. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. - №4. – с.26;
4.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 972с.
5.Маренков Н.Л. Ценообразование. – М.: Национальный институт бизнеса, 2005 – 128с.
6.Понятие цены и ценообразования // Бюджетные организации. Экономика и учет. – 2005. - №11. – с.53;
7.Саламжанова И.К. Ценообразование: Учеб. – М.: КНОРУС, 2007. – 304с.
8.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование.: Учеб.пособ. М.: ИНФРА-М, 2004. – 240с.
9.Фасхиев Х.А., Крахмалев А.В., Сыч С.А., Сафарова М.А. Методика назначения конкурентной цены изделия по его потребительским свойствам // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1. – с.19
10.Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 560с.

Вопрос-ответ:

Как определить цену с учетом издержек и спроса?

Цена товара определяется с учетом издержек и спроса путем анализа структуры затрат на производство и учета уровня потребления товара на рынке.

Каково значение постоянных и переменных затрат при определении цены?

Постоянные затраты - это расходы, которые не зависят от объема производства товара, а переменные затраты связаны с его изменением. При определении цены необходимо учесть оба вида затрат.

Что такое точка безубыточности и как она связана с ценой товара?

Точка безубыточности - это уровень продаж, при котором доходы от реализации товаров равны общим затратам. Цена товара должна быть выше себестоимости, чтобы достичь точки безубыточности.

Как определить цену при равновесии затрат производства, спроса и конкуренции?

Определение цены при равновесии затрат производства, спроса и конкуренции включает анализ структуры затрат, изучение потребительского спроса на товар и анализ конкурентной среды. На основе этих данных определяется оптимальная цена товара.

Какие параметры производства необходимо принять во внимание для достижения максимальной прибыли?

Для достижения максимальной прибыли необходимо учитывать такие параметры производства как объем продаж, цена товара, структура затрат, эффективность производственного процесса, конкуренция на рынке и потребительский спрос.

Как определить цену с учетом издержек и спроса?

Определение цены с учетом издержек и спроса основывается на анализе основных показателей деятельности предприятия, зависимости объема продаж и цены, постоянных и переменных затрат, точки безубыточности, себестоимости единицы товара и объема продаж, себестоимости единицы товара и цены, валовой прибыли и цены, а также параметров производства при максимуме прибыли.

Какие показатели деятельности предприятия влияют на определение цены товара?

Основными показателями деятельности предприятия, влияющими на определение цены товара, являются объем продаж, затраты на производство, себестоимость единицы товара, валовая прибыль. Также стоит учитывать зависимость между объемом продаж и ценой, а также конкуренцию на рынке.

Что такое точка безубыточности и как она влияет на определение цены товара?

Точка безубыточности - это объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои затраты и не получает ни прибыли, ни убытков. Она влияет на определение цены товара, так как позволяет определить минимальный объем продаж, необходимый для покрытия издержек и достижения безубыточности. Оптимальная цена товара должна позволить достичь или превысить точку безубыточности.

В чем заключается зависимость объема продаж и цены товара при определении цены с учетом издержек и спроса?

Зависимость объема продаж и цены товара при определении цены с учетом издержек и спроса заключается в том, что чем выше цена товара, тем меньше будет спрос на него. В то же время, при снижении цены увеличивается спрос, но это может снизить прибыльность продаж. Поэтому определение оптимальной цены требует анализа зависимости между объемом продаж и ценой товара.