Техническая характеристика современных речных путей сообщения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 1919 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Техническая характеристика современных речных путей сообщения
Речные порты, их устройство и работа во взаимосвязи с различными видами транспорта
Перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Практическая часть. Вариант №8
Задача 2.1
Задача 2.2
Задача 2.3.
Задача 2.4.

Фрагмент для ознакомления

При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч затрата локомотиво-ч на один заезд1,16 ч, а с учетом заезда за порожними вагонам =21,16=2,32 ч. Если принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути 6,86 ч.
Подставляя все значения в формулу (2) получаем:
Расчет Эn- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта ж/д транспорт р= - статическая нагрузка на ось груженого вагона, тс 15,75 Эл - стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, р.(принимается для маневровых тепловозов в среднем 960 р.) 960 Тл - средняя затрата локомотиво-ч на обслуживание подъездного пути за сутки 2,31 Nв - общее число вагонов 1 365 tв - средний оборот вагона на подъездном пути, ч 6,86 Св -расходы на ремонт и амортизацию вагонов, р., приходящиеся, в среднем на 1 вагоно-ч 5,09     Эn- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта 57,98 Объем перевозимого груза, т/год 86 000 Эn- себестоимость за год при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта 4 986 688,44
3. Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом сахара к станции отправления автотранспортом
Текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза автомобильным транспортом (тыс. р.) определяются по формуле
(3)
Подставляя все данные в формулу (3) получаем:
Расчет Эn- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту автомобильным видом транспорта ж/д транспорт р= - статическая нагрузка на ось груженого вагона, тс 15,75 См - месячная ставка заработной платы шофера III класса, р. 1200 Rз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25 - 1,3) 1,25 tм - месячная норма рабочих часов (176 ч) 176 vм - техническая скорость движения автомобилей (приложение Д) 25 β =l/(l+lпор) - коэффициент использования пробега автомобилей (Таблица 5) 0,53 l 6 lпор - пробег автомобиля в порожнем состоянии, км   р - грузоподъемность автомобиля, т 6 γ - коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0; 11-й класс груза - 0,99 - 0,71 при среднем значении - 0,80; 3-й класс груза - 0,70 - 0,5 при среднем значении - 0,60;4-й класс груза - 0,50 и ниже при среднем значении - 0,50) 1 Вкм - норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-130 - 38 л; МАЗ-500 40 л) 38 Вткм - норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для автомобилей с карбюраторными двигателями - 2,5 л, для дизельных автомобилей - 1,5 л) . Эта норма увеличивается для автопоездов с карбюраторными двигателями на 2,5 л, а с дизельными - на 1,5 л на каждую тонну собственного прицепа 2,75 Ст - стоимость топлива, р./л (прил. Ж ) 6000 Rm - коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период (10%). Rm=(1,1*tз+tл)/(tз+tл) 1,05 tз количество месяцев зимнего периодов 6 tл количество месяцев летнего периодов 6 Ст0 - затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (примерные нормы, р./км: ЗИЛ-130 - 241,2; МАЗ-500 - 248,0); 241,2 Ца - стоимость автомобилей, р. (см. прил. И ) автомобиль и прицеп 563000 Скр - нормы амортизационных отчислений на капитальный ремонт (Таблица 6) 0,65% Св -нормы амортизационных отчислений на восстановление автомашин (Таблица 6) 25,80% α - коэффициент использования парка автомобилей (принимается =0,75 0,80); 0,75 tсут - - время в наряде за сутки (9,6 - 12 ч) 10 Г - - расчетный годовой объем перевозок, т 86000 l - расстояние перевозки груза, км; 6 tпв - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч (прил. Е ) - механизированный способ; 0,25 Расчет Эn- себестоимость за год при подвозе груза к магистральному транспорту автомобильным видом транспорта 6 823 881,27
Тогда совокупная годовая себестоимость перевозки сахара за год определяется по формуле:

или
  ж/д транспорт Схема транспортного процесса А-Ж-П Эn- себестоимость за год при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта 6 823 881,27 Эв - то же, по доставке груза с магистрального транспорта автомобильным или другим видом транспорта 4 986 688,44 Эnв- расходы по погрузке или выгрузке 1 т груза 25 Zгр - количество грузовых операций, приходящихся на l т перевозимого груза на всем пути следования 4 Эдв (Эжд) - расходы по передвижению груза на магистральном транспорте за год; 15 946 190,77 определение текущих расходов за год, Эм руб 36 356 760,47
Определение себестоимости для а/м транспорта
Теперь определим стоимость перевозок сахара только автомобильным транспортом. Расчет проводился по формуле (3) и представлен в след таблице:
Расчет Эn- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту автомобильным видом транспорта ж/д транспорт р= - статическая нагрузка на ось груженого вагона, тс 15,75 См - месячная ставка заработной платы шофера III класса, р. 1200 Rз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25 - 1,3) 1,25 tм - месячная норма рабочих часов (176 ч) 176 vм - техническая скорость движения автомобилей (приложение Д) 25 β =l/(l+lпор) - коэффициент использования пробега автомобилей (Таблица 5) 0,53 l 25 lпор - пробег автомобиля в порожнем состоянии, км   р - грузоподъемность автомобиля, т 6 γ - коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0; 11-й класс груза - 0,99 - 0,71 при среднем значении - 0,80; 3-й класс груза - 0,70 - 0,5 при среднем значении - 0,60;4-й класс груза - 0,50 и ниже при среднем значении - 0,50) 1 Вкм - норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-130 - 38 л; МАЗ-500 40 л) 38 Вткм - норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для автомобилей с карбюраторными двигателями - 2,5 л, для дизельных автомобилей - 1,5 л) . Эта норма увеличивается для автопоездов с карбюраторными двигателями на 2,5 л, а с дизельными - на 1,5 л на каждую тонну собственного прицепа 2,75 Ст - стоимость топлива, р./л (прил. Ж ) 6000 Rm - коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период (10%). Rm=(1,1*tз+tл)/(tз+tл) 1,05 tз количество месяцев зимнего периодов 6 tл количество месяцев летнего периодов 6 Ст0 - затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (примерные нормы, р./км: ЗИЛ-130 - 241,2; МАЗ-500 - 248,0); 241,2 Ца - стоимость автомобилей, р. (см. прил. И ) автомобиль и прицеп 563000 Скр - нормы амортизационных отчислений на капитальный ремонт (Таблица 6) 0,65% Св -нормы амортизационных отчислений на восстановление автомашин (Таблица 6) 25,80% α - коэффициент использования парка автомобилей (принимается =0,75 0,80); 0,75 tсут - - время в наряде за сутки (9,6 - 12 ч) 10 Г - - расчетный годовой объем перевозок, т 86000 l - расстояние перевозки груза, км; 25 tпв - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч (прил. Е ) - механизированный способ; 0,25 Расчет Эn- себестоимость за год при подвозе груза к магистральному транспорту автомобильным видом транспорта 27 734 036,41
Получили, что совокупная себестоимость перевозки сахара автомобильным транспортом наиболее экономичная по сравнению с ж/д транспортом, т.к. 27,7 млн. руб меньше чем 36,4 млн руб (при использовании ж/д).

Задача 2.2
Стоимость парка вагонов в рублях устанавливается по формуле
(4)
Стоимость парка вагонов tнк - время нахождения груженого и порожнего вагона под начально-конечными операциями (в том числе и на подъездных путях), ч 22,7 tтр - время в движении с транзитными поездами (в том числе и на подъездных путях), ч 3,827751 tп - время в поездах, находящихся на станциях (в том числе и на подъездных путях), ч 22,7 дополнительный простой вагонов в связи с переработкой 7 Цв - цена вагона, р. (прил. И ); 744000 rр - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве для замены неисправных и в связи с неравномерностью перевозок 1,13 Г - расчетный годовой объем перевозок, т; 86000 Рст - статическая нагрузка, т/ваг. 63     а) в части, связанной с нахождением вагонов на магистральном транспорте, руб 7 366 410     б) в части, связанной с нахождением вагонов на подъездных путях станции выгрузки, 1 506 618     Общая величина капитальных затрат в вагонный парк при железнодорожном варианте доставки груза , руб 8 873 028
Стоимость парка автомобилей (в рублях)



Стоимость парка автомобилей tе - время, затрачиваемое на одну ездку, включающее время на погрузку-выгрузку и на движение в груженом и порожнем состоянии   Цавт - цена автомобиля (автопоезда), р. (прил. И ) 563000 rавт - коэффициент, учитывающий парк, находящийся в резерве для замены неисправных автомобилей, и в связи с неравномерностью перевозок, принимается 1,2 nсм - число смен работы автомобиля (принимается =2) 2 tсм -продолжительность одной смены(принимается =7 ч) 7 Г - расчетный годовой объем перевозок, т; 86000 р - грузоподъемность автомобиля, т 6 γ - коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0; 11-й класс груза - 0,99 - 0,71 при среднем значении - 0,80; 3-й класс груза - 0,70 - 0,5 при среднем значении - 0,60;4-й класс груза - 0,50 и ниже при среднем значении - 0,50) 1     а) при подвозе груза к станции автотранспортом 1 383 371     б) при автомобильном варианте перевозок 3 345 014     Общая стоимость подвижного состава, необходимого для освоения грузопотока при ж/д варианте перевозок (учитывая а/м подвоз) 10 256 399 Таким образом, и по капитальным затратам в подвижной состав в рассматриваемом примере железнодорожный вариант перевозки груза менее эффективнее прямого автомобильного, т.к. кап затраты на а/м парк составляют 3,4 млн руб, а капзатраты на ж/д состав – 10,3 млн руб.

Задача 2.3.
Для грузов, скорость доставки которых приводит к изменению оборотных средств в народном хозяйстве, следует учитывать стоимость грузовой массы в пути в рублях по следующей формуле:
(5)
Где Цт – стоимость груза.
Таблица 4. Стоимость грузов
Груз Цена 1 т , р. Сахар 12750
Тогда стоимость грузовой массы:
Цт средняя цена 1 т перевозимого груза, р.(прил. Л ) 12750 Г - расчетный годовой объем перевозок, т; 86000 t - время доставки груза соответственно       а)при перевозке по железной дороге 486 461     б)при полной автомобильной перевозке 220 946 Таким образом, стоимость грузовой массы при перевозке по ж/д дороже, чем при а/м перевозке. Следовательно, а/м более оптимален в данном случае.

Задача 2.4.
Оценка эффективности вариантов перевозки груза производится по величине годовых приведенных затрат



Подставив все найденные затраты для ж/д и а/м транспортировки, получим следующее:
Приведнные расходы ж/д а/м       Эм -себестоимость перевозок 36 356 760 27 734 036 Эн -стоимость подвижного состава 10 256 399 3 345 014 Кгр -стоимость грузовой массы 486 461 220 946       Епр -Приведнные расходы, ВСЕГО руб 37 980 351 28 274 454 Таким образом получили, что при транспортировки сахара с данными параметрами наиболее оптимально использовать а/м транспортировку. Приведенные годовые расходы составляют 28,3 млн руб. При использовании ж/д транспортировки, приведенные годовые расходы составляют почти 38 млн руб, что существенно выше.

сайт Правительства России http://www.gov.ru/
сайт Правительства России http://www.gov.ru/
сайт Федерального Агентства морского и речного транспорта http://www.morflot.ru/
Галабурда, В.Г. Единая транспортная система .- М.:Транспорт
Ефимов В. В., Семёнов В. М. Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов в транспортной логистике: Учебное пособие.— СПб.: Изд-во ПГУПС, 2005, с.527
Галабурда, В.Г. Единая транспортная система .- М.:Транспорт, 2006, с.316
Галабурда, В.Г. Единая транспортная система .- М.:Транспорт, 2006, с.316
Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. - М.: Транспорт, 2007, с.417
Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. - М.: Транспорт, 2007, с.417
сайт Федерального Агентства по недропользованию http://www.rosnedra.com/
сайт Федерального Агентства морского и речного транспорта http://www.morflot.ru/












28

Список использованной литературы
1.сайт Правительства России http://www.gov.ru/
2.сайт Федерального Агентства морского и речного транспорта http://www.morflot.ru/
3.сайт Федерального Агентства по недропользованию http://www.rosnedra.com/
4.Галабурда, В.Г. Единая транспортная система .- М.:Транспорт, 2006, с.316
5.Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / Под ред. В.В. Повороженко. - М.: Транспорт, 2007, с.417.
6.Ефимов В. В., Семёнов В. М. Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов в транспортной логистике: Учебное пособие.— СПб.: Изд-во ПГУПС, 2005, с.527.

Вопрос-ответ:

Какие технические характеристики имеют современные речные пути сообщения?

Современные речные пути сообщения обладают такими техническими характеристиками, как ширина и глубина русел, наличие гидротехнических сооружений (шлюзов, дамб, причалов), наличие навигационных знаков и световых сигналов для обеспечения безопасности судоходства.

Как устроены речные порты и как они взаимодействуют с другими видами транспорта?

Речные порты имеют специально обустроенные причалы, железнодорожные платформы и складские зоны для разгрузки и хранения грузов. Они обеспечивают связь с другими видами транспорта через железнодорожные станции, автотранспортные магистрали и аэропорты.

Каковы перспективы развития речных путей сообщения?

Перспективы развития речных путей сообщения связаны с модернизацией и строительством новых гидротехнических сооружений, увеличением глубины и ширины русел, внедрением современных систем навигации и автоматизации судоходства.

Какие затраты на локомотивы при продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки в 0,3 часа и заездом за порожними вагонами в 2,32 часа?

При продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки в 0,3 часа и заезде за порожними вагонами в 2,32 часа, затраты на локомотивы составят 21,16 часов на один заезд.

Какое время затратится на загрузку и выгрузку вагонов при условии времени загрузки в 1,16 часов?

Если время загрузки составляет 1,16 часов, то время затраченное на загрузку и выгрузку вагонов составит 1,16 часов на один заезд.

Какие технические характеристики имеют современные речные пути сообщения?

Современные речные пути сообщения обладают следующими техническими характеристиками: достаточная глубина для плавания судов, ширина, достаточного размера, чтобы обеспечивать безопасность и удобство движения судов, наличие навигационного оборудования для контроля и управления движением судов.

Как устроены речные порты и как они взаимодействуют с другими видами транспорта?

Речные порты обычно состоят из причалов, складов, грузовых площадок и других объектов инфраструктуры. Они обеспечивают перегрузку и хранение грузов, разгрузку и загрузку судов. Речные порты могут быть связаны с железнодорожными и автомобильными транспортными системами, что позволяет перевозить грузы из порта на другие виды транспорта и наоборот.

Каковы перспективы развития речных путей сообщения?

Перспективы развития речных путей сообщения включают в себя увеличение грузооборота, модернизацию и расширение существующих речных портов, строительство новых портов, улучшение навигационных условий, внедрение новых технологий в управлении речным транспортом. Важным аспектом развития речных путей сообщения является также окружающая среда и экологическая безопасность.

Сколько времени затрачивается на расстановку вагонов при условии продолжительности 0,3 часа на один заезд?

При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 часа, на расстановку затрачивается 0,3 часа на один заезд.