Вам нужно эссе?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Этническая психология.

  • 13 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 06.01.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Этническая идентичность
Стенограмма интервью
Анализ интервью
Что важнее – избавиться от предубеждений или прекратить дискриминационные практики?
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Испытуемая отмечает характерную работоспособность, степень усердия своей национальности;
интеллектуальные (учитывает степень приверженности к логике, скорость мыслительных операций, характер организации своей мыслительной деятельности как представителя своей национальности);
познавательные (целостность и избирательность восприятий, полнота и оперативность представлений, яркость и живость воображения, характерные для своей национальности);
эмоциональные (динамика протекания чувств, особенности выражения эмоций и чувств у своей национальности);
волевые (специфика национальной установки на волевую активность, устойчивость волевых процессов, длительность волевых усилий);
коммуникативные (характер взаимодействия, общения и взаимоотношений между людьми, сила сцепления в группах, особенности проявления сплоченности и отчуждения).
Свою этническую идентичность респондент проявляет, прежде всего, в своей деятельности, которая обусловливает определенную динамику психологической активности представителей своей национальности. В тоже время она обособляет себя в какой-то степени от сложившихся национальных стереотипов (отмечая, в основном когнитивные черты, такие как свой прагматизм, пунктуальность, рациональность).
Таким образом, можно сказать, что этническая идентичность респондента выражена в слабой степени. У нее не отмечается ни ярких позитивных, ни ярких негативных чувств по отношению к своей или чужой национальности. Это может быть следствием воспитания в кризисный период для страны. Испытуемая открыта для принятия другой культуры и готова нести элементы своей культуры в другое общество.










Что важнее – избавиться от предубеждений или прекратить дискриминационные практики?
Известно, что в настоящее время дискриминационные практики являются государственной проблемой. Среди россиян преобладает жесткое неприятие интеграции мигрантов в социум. Россияне отрицательно относятся к доступу мигрантов ко всем сферам занятости и категорически против того, чтобы мигранты приобретали собственность на территории России. Большинство россиян не испытывают никакого желания видеть мигрантов среди своих родственников или соседей. А доля россиян, толерантно настроенных к мигрантам, не превышает 25%.
На смену достаточно толерантной молодежи конца 1980-1990-х годов приходят другие когорты, социализированные в другом, более ксенофобском социокультурном контексте. Молодежь солидарна с самыми жесткими мерами по отношению к мигрантам и меньшинствам, такими как ликвидация, изоляция. Жестокость к мигрантам стала нормой.
Дискриминационные практики культивируются масс-медиа, публичными политиками, проникают в массовую культуру и поддерживаются отдельными представителями интеллектуалов, становятся неотъемлемым компонентом общественного сознания. Наиболее обсуждаемой и популярной в Интернете является тема существующего и предполагаемого роста преступности трудовых мигрантов, оставшихся без работы.
Одобрение населением законодательных, административных и иных мер, препятствующих притоку и интеграции иммигрантов, создают специфический фон для дискриминационных социальных практик.
Таким образом, национальные или этнические предубеждения подпитываются дискриминационными практиками общества, и в свою очередь ужесточают их. Это взаимовлияющие друг на друга и взаимообуславливающие друг друга процессы. Поэтому борьба должна вестись как с дискриминационными практиками, так и в направлении изменений национальных предубеждений.
В тоже время, выступая в защиту угнетаемых национальностей, не следует их идеализировать. Тот, кто сам подвергается национальному гнету усваивает в целом систему этнических представлений окружающего большинства, в том числе его предубеждения в отношении других меньшинств и дискриминировать другие слои населения. Можно сказать, что очень трудно преодолевать вековые предубеждения, но это делать необходимо. И начинать следует с государственной политики, с пресечения дискриминационных практик.




















Список литературы
Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1983.
Белик А.А. Личность. Культура. Этнос. – М., 2001.
Мацумото Д. Психология и культура. – СПб., 2002.
Саракуев Э.А., Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию: Учебно-методическое пособие. - М.: Институт практической психологии, 1996.
Солдатова Г.У. и др. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности. – М., 2002.
Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. – М., 1998.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М., 2004.










2

Список литературы
1.Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1983.
2.Белик А.А. Личность. Культура. Этнос. – М., 2001.
3.Мацумото Д. Психология и культура. – СПб., 2002.
4.Саракуев Э.А., Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию: Учебно-методическое пособие. - М.: Институт практической психологии, 1996.
5.Солдатова Г.У. и др. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности. – М., 2002.
6.Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. – М., 1998.
7.Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М., 2004.

Узнать стоимость работы