Разработка и реализация интеллектуальной системы оценки знаний учащихся на примере физики.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 147147 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.02.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Принципы построения автоматизированных систем контроля знаний учащихся
1.1. Функции и цели тестового контроля знаний в процессе обучения. Определение теста
1.3. Обзор существующих компьютерных систем тестирования знаний
1.4. Особенности интеллектуального тестирования знаний учащихся по физике
Глава 2. Разработка интеллектуальной компьютерной
системы тестирования
2.1. Постановка технического задания на разработку компьютерной системы тестирования знаний учащихся по физике "PhisTest 1.1"
2.2. Архитектуры программного комплекса интелектуальной компьютерной системы тестирования знаний "PhisTest 1.1"
2.3. Разработка модуля взаимодействия программного комплекса тестирования с базой данных средствами среды программирования Delphi
2.4. Модуль интеллектуального анализа результатов
тестирования PhisTest 1.1
2.5. Обеспечение средств сетевой работы комплекса PhisTest 1.1.
Глава 3. Разработка интерфейса программного комплекса тестирования
3.1. Модуль работы с графическими элементами программного комплекса тестирования PhisTest 1.1
3.2. Интерфейс административной части программного комплекса тестирования PhisTest 1.1
3.3. Пользовательский интерфейс программного комплекса тестирования "PhisTest 1.0"
3.4. Разработка пакета тестового контроля знаний по курсу общей физики
Глава 4. Анализ надежности и производительности программного комплекса тестирования PhisTest 1.1
4.1. Выбор метода оценки надежности программного комплекса
3.2. Расчет надежности программного комплекса "PhisTest 1.1"
4.3. Оценка производительности программного комплекса тестирования знаний PhisTest 1.1
Глава 5. Безопасность жизнедеятельности
5.1.Принципы организации освещения в помещении для работы программистов
5.2. Выбор и расчет естественного освещения в рабочем помещении для разработчиков комплекса тестирования
Глава 6. Проектно-экономическая часть
6.1. Организация и планирование процесса разработки и внедрения программного комплекса тестирования PhisTest 1.1
6.2. Маркетинговое исследование программного комплекса тестирования как программного продукта
6.3. Оценка уровня конкурентоспособности программного комплекса тестирования "PhisTest 1.1"
6.4. Расчет затрат на проведение разработки
6.5. Расчет экономической эффективности проекта разработки программного комплекса тестирования знаний учащихся по физике "PhisTest 1.1"
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1. TMyDataSet с возможностью редактирования
Приложение 2. Листинг поставщика данных
Приложение 3. Свойства и методы класса TClientDataSet
Приложение 4. Схема рабочего помещения разработчиков программного комплекса PhisTest 1.1

Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы

1.Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: Учебный центр при исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов, 2004
2.Аванесов В.С., Композиция тестовых заданий. М.: Адепт, 1998
3.Аляпин Н.Г., Виджеты коросс-платформенных приложений//Interface, 11, 2006
4.Ахтырченко К.В., Леонтьев В.В., Распределенные объектные технологии в информационных системах // СУБД 2007. №5-6
5.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: М.: Финансы и статистика, 2002 - 340 с
6.Балыкина Е.Н. Тестология для системы высшего образования: вопросы методического обеспечения и подготовки кадров // Материалы V Междунар. науч. конф. (семинара) «Новые информационные технологи (в образовании)», Минск, 29–31окт. 2002 г.: В 2'х т. Мн.: БГЭУ, 2002
7.Батаршева А.В. Тестирование. — М. «Дело», 2003
8.Берцева Н.П., Принципы интеллектуального контроля знаний//Информика, 2, 2005
9.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Прогресс 2005, стр. 129-133
10.Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Теория и практика формирования програмно-дидактических тестов. — М., МГУЭС и И, 2001
11.Гласс Р. Руководство по надежному программированию: Пер. с англ. –М.: Финансы и статистика, 2002. - 280 с
12.Готлиб М.Б., Алгоритмы обучения в компьютерных комплексах тестирования, М., Объект Плюс, 2004
13.Гурвиц Г. А. Разработка приложения в среде клиент-сервер, ДВГУПС 2005, 204 с.
14.Джеймс Харрингтон, К.С. Эсселинг и Харм Ван Нимвеген, Сокеты и интернет. – М.: “ Crisp Publication” – 2000, 496 стр
15.Елисеев Е.Н., Сокеты в дельфи, М., Delphi Library, 2002, 212 стр
16.Злыгостева Т.Е. Информационные технологии в контроле и оценке результатов обучения. Конференция ИТО-2001
17.Иванчева Н.С., Нотификация CORBA И OGR-03, Методическое пособие, Новосибирск, Изд-во НГУ, 2006, 480 стр
18.Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. нем. М., Педагогика, 2001
19.Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе “учитель-ученик”: Методическое пособие М.: Педагогическое общество России, 1999
20.Карлсрухэ М., Компоненты и библиотеки Делфи, М., Электротехника, 2002 г., 380 стр
21.Красильникова В.А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения. - М.: ИИО РАО, 2002. - 175 с
22.Красильникова В.А., Мубассаров И.Р. Разработка педагогического программного продукта. Материалы региональной научно-практической конференции «Современные информационные технологии в науке, образовании и практике». - Оренбург: ИПК ОГУ, 2002
23.Крупенин Н.Ф., Сериализация XML средствами Delphi/C++ Borland//Script, 11-4, 2007
24.Крупин А.М., Самохин А.М., Чернышев М.Ю., “Метакомпьютинг в распределенных информационных системах”, Научная сессия МИФИ 2004 г.
25.Кузнецова А.Ш., Клиент-серверная архитектура программ в Дельфи, М., IT-Group, 4, 2006
26.Куницына Л.Е. Информационные технологии и системы в экономике: Методический комплекс.- Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998.-175с
27.Ладыженский Г.М., Системы управления базами данных, СУБД, , № 1-4 2005 г.
28.Липаев В.В., Штрик А.А., – Технология сборочного программирования М.: Радио и связь, 2002, - 148 с.
29.Маркенн Дж., Основы программирования в Delphi, М., БХВ-Москва, 2004 г., 680 стр
30.Моисеев В.Б., Усманов В.В., Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г. «Оценивание результатов тестирования на основе экспертно-аналитических методов». Журнал «Открытое образование», №3, 2001, с.32-36
31.Морозов А.А. Экология человека, компьютерные технологии и безопасность оператора. // Вестник экологического образования в России. – 2003, № 1. – С. 13-17
32.Основы CORBA Технология Клиент-Сервер 2003'4, интернет http://www.optim.ru/cs/2003 /4/corba/corba.asp 2003 г
33.Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Е.А. Петров, Г.М. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 286 с
34.Роберт О., Харки Д., Джери Эдвардс, Основы CORBA, М., МЭСИ, 2006, 218 стр
35.Романов, Д.А., Ильина, Т.Н., Логинова, А.Ю. Экономические информационные системы в образовании. – М.: ДМК Пресс, 2007
36.Рудинский Е.В. Реализация алгоритмов прямого тестирования в интеллектуальной автоматизированной системе контроля знаний. Сборник материалов конференции «Анализ качества образования и тестирование». 22.03.2001, Москва, МО РФ, МЭСИ, 2001
37.Рудинский И.Д., Метод адаптивного автоматизированного контроля знаний, Сборник материалов конференции «Образование – 2001», Калининград, 2001
38.Рынок программных решений для автоматизации учебных процессов в школах: Обзор за 2007 г., АСУПП, №2(28), 2007
39.СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07. "Изменение № 1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
40.Спивакова Н.К., Тестовый контроль знаний учащихся по физике //Физика в школе, 7, 2002
41.Ушаков И.Б. и др. Оценка и нормирование освещенности рабочего места оператора ПК // Безопасность жизнедеятельности. – 2005, № 7.
42.Цветков П.М., Механизмы CORBA в среде программирования Delphi 7.0, М., IT-Group, 7(11), 2003
43.Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 2005. – стр.144
44.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Логос, 2002
45.Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных. –М.: Статистика, 2001, - 215 с
46.Эккерсон В. В поисках лучшей архитектуры клиент-сервер. // Сети. 2005. №4
47.Яковлев Н.Н., Разработка баз данных в Delphi, М., Изд-во МИФИ, 2002 г
48.Alexandro P., Qt vs SVG interface//W3C reviews, 7, v.14, 2006
49.Grady Booch,,Object - oriented analysis and design - The Benjamin/cummings Publishing Company, Inc., 2004
50.Rumbaugh J. et al. "Object-Oriented Modeling and Design" - Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 2001

Вопрос-ответ:

Какие функции и цели имеет тестовый контроль знаний в процессе обучения?

Основные функции и цели тестового контроля знаний в процессе обучения включают оценку уровня знаний учащихся, выявление пробелов в знаниях, помощь в подготовке к экзаменам и контрольному тестированию, мотивацию к учебной деятельности, формирование учебной самостоятельности и ответственности.

Что такое тест и как он определяется?

Тест - это форма контроля знаний, которая представляет собой набор вопросов или заданий, на которые учащиеся должны дать ответы или решить. Тест определяется своими целями и задачами, а также видом заданий, которые включены в него.

Какие компьютерные системы тестирования знаний уже существуют?

На данный момент существуют различные компьютерные системы тестирования знаний, такие как Moodle, ClassMarker, eDoctrina, Blackboard и другие. Они предоставляют возможности для создания, проведения и оценки тестов, а также могут интегрироваться с другими системами управления обучением.

В чем особенности интеллектуального тестирования знаний по физике?

Интеллектуальное тестирование знаний по физике основано на использовании компьютерных программ, способных анализировать ответы учащихся и давать обратную связь. Оно позволяет оценить не только правильность ответов, но и уровень понимания и применения знаний учащихся.

Какова постановка технического задания на разработку интеллектуальной системы тестирования?

При постановке технического задания на разработку интеллектуальной системы тестирования необходимо определить ее цели, основные требования к функциональности и интерфейсу, спецификацию системы, а также требования к уровню сложности заданий, соответствующих предмету и уровню обучения.

Какие функции и цели выполняет тестовый контроль знаний в процессе обучения?

Тестовый контроль знаний выполняет ряд функций и целей в процессе обучения. Он позволяет оценить уровень усвоения материала, выявить пробелы и ошибки в знаниях учащихся, помогает учителям адаптировать учебный процесс, а также дает возможность ученикам проверить свои знания и подготовиться к экзаменам или контрольным работам.

Что такое тест?

Тест - это специальный вид заданий, представляющих собой набор вопросов или задач, на которые учащиеся должны дать ответы или решения. Тесты могут быть разного формата: выбор из нескольких вариантов ответа, ответ в свободной форме, на соотнесение и т.д. Они используются для проверки знаний учащихся и оценки их успеваемости.

Какие существуют компьютерные системы для тестирования знаний?

Существует множество компьютерных систем для тестирования знаний. Некоторые из них: Moodle, Blackboard, Google Forms, Quia и многие другие. Каждая из этих систем имеет свои особенности, но общая цель у них одна - облегчить процесс тестирования и оценки знаний учащихся.

Какие особенности имеет интеллектуальное тестирование знаний по физике?

Интеллектуальное тестирование знаний по физике имеет ряд особенностей. Во-первых, оно позволяет автоматически анализировать данные ответов учащихся и осуществлять более глубокую оценку их знаний. Во-вторых, оно может адаптироваться к уровню знаний каждого ученика, предлагая ему соответствующие задания. Также, интеллектуальное тестирование может предлагать различные варианты решения задач и объяснять правильные ответы.

Каковы основные принципы построения интеллектуальной системы тестирования знаний по физике?

Основные принципы построения интеллектуальной системы тестирования знаний по физике включают: использование адаптивности, чтобы система могла подстраиваться под уровень знаний каждого ученика; предоставление различных типов заданий (не только выбор из вариантов); анализ ответов и оценка знаний с учетом не только правильности ответа, но и глубины понимания материала; возможность объяснения правильного ответа и предложения дополнительных материалов для повторения.