Совершенствование организации транспортного обслуживания проектно-торгового предприятия(на примере.........)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 7171 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 15.12.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Совершенствование организации транспортного обслуживания проектно-торгового предприятия (на примере 000 “СпецСтройИнжиниринг”)
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Показатели транспортной работы
1.3. Показатели использования основных фондов
1.4. Трудовые показатели предприятия
1.5. Финансовые показатели предприятия
1.6. Анализ качества транспортного обслуживания ООО "СпецСтройИнжиниринг"
1.7. Охрана труда, безопасность, антитеррор
Глава 2. Методические подходы к организации транспортного обслуживания на предприятии
2.1. Цели и принципы организации транспортного обслуживания
2.2. Основные направления и методы совершенствования транспортного обслуживания
Глава 3. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию организации транспортного обслуживания
3.1. Постановка задач
3.2. Решение задач
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Так, корпорация "Галактика" - крупнейший в СНГ разработчик комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Корпорация объединяет фирмы, расположенные в Москве, Минске, Киеве, Алматы, Екатеринбурге, Иркутске, Санкт-Петербурге и Самаре. Региональная партнерская сеть включает более 200 фирм. За 20 лет работы на рынке заказчиками "Галактики" стали более 6000 компаний различных отраслей.
Использование решений "Галактики" помогает активно развивать бизнес, добиваться серьезных успехов как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Богатый опыт взаимодействия с предприятиями Беларуси и стран СНГ, а также передовые западные методики воплотились в разработках "Галактики", каждая из которых - гибкий и современный инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач отечественного предприятия.
По данным Исследовательской группы CNews Analytics (входит в холдинг "Росбизнесконсалтинг"), система "Галактика ERP" занимает первое место по количеству внедрений на отечественных промышленных предприятиях среди всех ERP-систем западных и российских разработчиков. На долю системы Галактика ERP приходится 24,6% всех внедрений в этом секторе. По количеству внедрений Галактика ERP является лидером в топливной промышленности (52% от общего количества проектов, реализованных в этой отрасли всеми вендорами), пищевой промышленности (25%), химии и нефтехимии (22%). В остальных отраслях - машиностроение (23%), цветная металлургия (18%), электроэнергетика (13%) - Галактика ERP входит в тройку лидеров.
Согласно исследованиям Market-Visio (эксклюзивный дистрибьютор Gartner в России) "Галактика" имеет наиболее сильные позиции на рынке и наибольший потенциал к усилению позиций в будущем по сравнению с другими отечественными поставщиками комплексных информационных систем.
По данным агентства "Юниправекс" (исследование проводилось по заказу газеты "Известия"), корпорация "Галактика" "обладает безупречной деловой репутацией, имеет привлекательный имидж, высокий коэффициент деловой активности, перспективные точки роста, характеризуется на рынке бизнес-услуг как финансово-устойчивая компания".
Для подразделения предлагается приобретение Cистемы Галактика Enterprise Resource Planning (ERP) – основы комплекса Галактика Business Suite.
Возможности системы позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.
Основные возможности системы:
Построение системы учета и формирование различных видов отчетности;
Управление материальными и финансовыми потоками;
Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент;
Производственное планирование и управление, контроллинг;
Управление полным жизненным циклом заказа (на предприятиях приборо- и машиностроения с позаказным типом организации производства);
Управление качеством продукции;
Управление персоналом и реализация кадровой политики;
Управление взаимоотношениями с клиентами.
Особенности и преимущества системы «Галактика»
1. Соответствие концепции ERP и стандарту MRP-II
Развитый функционал системы служит гарантией того, что все учетно-управленческие задачи заказчиков будут успешно решены.
2. Современные методики управления и учет отечественной специфики
Сочетание в системе «Галактика» прогрессивных западных методик и лучшей отечественной бизнес-практики, быстрая адаптация к изменениям условий бизнеса дают предприятиям-заказчикам гибкий инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач.
3. Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности
Система «Галактика»» позволяет вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность, соответствующую требованиям: Российского законодательства, Международных стандартов финансовой отчетности – International Accounting Standard (МСФО - IAS) и Общепринятых учетных принципов - General Accepted Accounting Principles (US GAAP).
4. Масштабируемость
Благодаря модульной структуре системы «Галактика» предприятие-заказчик приобретает только нужные ему компоненты системы. При этом с развитием бизнеса и появлением новых учетно-управленческих задач, предприятие имеет возможность последовательно производить закупку необходимых компонент системы.
5. Возможность быстрого внедрения
Апробированные технологии развертывания проектов автоматизации способствуют тому, что внедрение системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками. Это позволяет предприятиям-заказчикам быстро окупить затраты на ИТ.
6. Стоимость решений «Галактики» соответствует возможностям предприятий-заказчиков
Решения на базе системы «Галактика», адресованные крупным и средним по масштабам бизнеса компаниям, имеют разную стоимость и соответствуют возможностям разных категорий предприятий.
7. Простота и надежность
Предприятие не тратит серьезных ресурсов на освоение, эксплуатацию и развитие информационной системы. Заказчики гарантированы от сбоев, которые могут привести к значительным финансовым потерям.
Стоимость программного продукта составляет 800 тыс. руб. Стоимость внедрения программы и обучения персонала составит 200 тыс. руб.

2) Приобретение транспортных средств по договору лизинга
В рамках этого мероприятия предполагается отказ от аренды (двух единиц транспортных), продажа одного и покупка такого же количества по договору лизинга.
Реализация этих мероприятий приведет к обновлению парка автомобилей, а следовательно, снижения затрат, связанных с ремонтом.
Лизинговую сделку можно условно разделить на 3 этапа: до заключения договора, во время действия договора и после его окончания.
1. Решение приобрести автомобиль:
• Выбор продавца и подбор наиболее выгодного предложения для клиента.
• Подготовка в адрес клиента документов: заявку, анкету лизингополучателя и копии бухгалтерского баланса предприятия (1 и 2 форма) на две последние отчетные даты.
• Рассмотрение документов и в течение часа сообщение о решении.
• Клиент предоставляет полный пакет необходимых документов организации — лизингополучателя.
2. Заключение договора лизинга:
• Авансовый платеж, который составляет не менее 20 процентов стоимости автотранспортного средства.
• Финансирование необходимого остатка стоимости и покупка выбранного автотранспортного средства у поставщика.
• Персональный менеджер информирует о дате передачи автомобиля.
3. После получения автотранспортного средства клиент:
• Владеет и пользуется автомобилем по доверенности.
• Ежемесячно вносит лизинговые платежи.
• Ежегодно осуществляет оплату страховок автотранспортного средства.
• После окончанию срока лизинга автотранспортное средство переходит в собственность организации по договору купли-продажи, как правило, по нулевой остаточной стоимости.
• Предоставление в согласованный день автомобиль в ГИБДД, менеджер лизинговой компании снимает автомобиль с учета и передает необходимые право устанавливающие документы.
Расчет общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле:
ЛП = АО + ПК +КВ +ДУ,
где ЛП – общая сумма лизинговых платежей; АО – величина амортизационных отчислений лизингодателя в текущем году; ПК – плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества – объекта договора лизинга; КВ – комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга; ДУ – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга.
Размер лизинговых взносов рассчитывается по формуле:
РЛВ = ЛП / n,
где n – период (в годах), на который оборудование взято в лизинг.
Укрупненные расчеты параметров лизинговых сделок, в том числе и лизинговых платежей представлены в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Укрупненный расчет укрупненных параметров лизинговых сделок
Показатели Сумма, млн. руб. Стоимость имущества для лизингополучателя 786,5 Стоимость имущества для лизинговой компании 605,0 Амортизационные отчисления 60,5 Лизинговая наценка за срок лизинга 181,5 (30%) Срок лизинга 25 месяцев Остаточная балансовая стоимость 0 Собственник Лизингодатель Аванс 157,3 (20%) Показатели Сумма, млн. руб. Ежемесячный платеж (786,5-157,3)*0,04=25,17 (4%) Количество платежей 25
Компания должна выплатить лизинговой компании 786,5 млн. руб. в течении двух лет, из которых 157,3млн. руб. выплачивается первоначально в качестве аванса, а остальные 629,2 млн. руб. берутся в кредит под 15% годовых на 2 года.


3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий


Для оценки эффективности проекта необходимо выполнить расчет единовременных затрат на реализацию мероприятий и изменения доходов и расходов при реализации предложенных мероприятий.
В качестве единовременных затрат выступают:
Затраты на приобретение и внедрение информационной системы;
Затраты на обучение персонала работе в информационной системе;
Аванс лизинговой компании.
Единовременные затраты представлены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Единовременные затраты на совершенствование транспортного обслуживания
Содержание затрат Сумма (тыс.руб.) Покупка и наладка информационной системы 800,0 Затраты на обучение персонала и внедрение 200,0 Лизинговый аванс 157,3 Итого единовременных затрат 1157,3
Таким образом, сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 1157,3 тыс. руб.
Определим величину текущих дополнительных затрат, которые складываются из материальных затрат, затрат на оплату труда, лизинговых платежей и прочих расходов.
В связи с приобретением двух единиц транспортных средств не потребуется дополнительный персонал, поскольку специалисты по установке оборудования сами будут осуществлять управление транспортными средствами. Увеличение оплаты персонала связано с доплатой за совмещение должности специалиста и водителя в размере 20% к должностному окладу (15 тыс. руб.).
Таблица 3.6
Текущие дополнительные годовые затраты на реализацию проекта по повышению эффективности
Содержание затрат Сумма (тыс. руб.) Доплата специалистов за совмещение (3 человека) 108,0 Единый социальный налог 28,1 Лизинговые платежи 302,0 Материальные затраты 750,0 Прочие 150,0 Итого текущих затрат 1338,1
Таким образом, общий объем дополнительный текущих годовых затрат составит 1338,1 тыс. руб.
Следует учесть, что в результате реализации мероприятий произойдет снижение затрат, связанных с арендой транспортных средств и ремонтом. Прогноз снижения выполним на основе данных предыдущих периодов из предположения снижения затрат на ремонт и запчасти до уровня 2006г. (по экспертным оценкам специалистов предприятия). Расчет представлен в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Годовое снижение затрат, тыс. руб.
Показатели До реализации предложений После реализации предложений Изменения Аренда транспортных средств 1580,0 0 -1580,0 Затраты на ремонт 2008,5 1709,6 -298,9 Затраты на запчасти 4351,7 2900,6 -1451,0 Итого 7940,2 4610,2 -3329,0
Таким образом, ожидаемое снижение затрат составит 3329,0 тыс. руб.
В результате внедрения информационной системы ожидается улучшение качества обслуживания, что отразится на снижении штрафов и пеней от невыполнения договорных обязательств и снижения упущенной выгоды из-за отказа в выполнении заявки потребителя по причине несогласованности действий.
В соответствии с изложенным в п. 3.2 предложением, при внедрении информационной системы предполагается снижение:
количества отказов;
нарушения сроков выполнения договоров.
Это должно привести к снижению:
штрафов и пеней;
потерь упущенных возможностей.
Выполним прогнозные расчеты описанных изменений (табл. 3.8).
Таблица 3.8
Результативность мероприятия по повышению качества
Показатель Индикатор До внедрения предложения После внедрения предложения Изменения, % Отказы клиентам Упущенная выгода 192,3 96,1 -50,0 Нарушение договорных обязательств Штрафы и пени 956,9 669,8 -30,0 Итого потери 1149,2 765,9 -33,4
Таким образом, общие потери в связи с улучшением качества услуг снизятся на 33,4% или 383,3 тыс. руб., что скажется на увеличении выручки.
Предполагаемые доходы и расходы рассчитаны на основании выполненных допущений (табл. 3.9).
Таблица 3.9
Определение денежного потока от реализации проекта
Показатель Сумма, тыс. руб. Отток Дополнительные текущие годовые затраты (табл. 3.6) -1338,1 Банковские выплаты –(15% от 629,2 тыс. руб.) - 94,4 Приток Снижение затрат (табл. 3.7) +3329,0 Снижение потерь и упущенных выгод (табл. 3.8) +383,3 Итого +2374,2
Таким образом, в результате предложенных мероприятий наблюдается приток денежных средств в результате снижения затрат.
Источником первоначальных единовременных вложений выступают собственные средства и заемный капитал.
Далее перейдем к оценке эффективности проекта.
В качестве капитальных затрат проекта будут выступать затраты на приобретение и внедрение информационной системы и лизинговый аванс в размере 1157,3.
Для оценки эффективности реализации стратегии в рамках инвестиционных расчетов рассчитываются:
Чистый дисконтированный доход по формуле
,
Индекс доходности по формуле
,
где R – доходы, З – затраты, Е- норма дисконта, Т - продолжительность периода.
Проект принимается, если ЧДД>0, ИД>1.
Внутренняя норма доходности, которая представляет собой ту норму дисконта (Е), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором, вложения в данный инвестиционный проект оправданы.
Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Для каждого шага проекта необходимо определить базисный индекс инфляции по формуле Kinf (t) = Kinf (t - 1) infl (t - 1), на который следует умножить доходы и расходы в соответствующий период t. Рассчитанные индексы представлены в табл. 3.10.
Таблица 3.10
Расчет индексов инфляции
Период 1 2 3 4 Индекс инфляции 1,1 1,1 1,1 1,1 Базисный индекс инфляции 1,0 1,21 1,33 1,46
Для определения ставки дисконта, требуемой инвестором, можно использовать модель оценки капитальных активов. Ставка дисконта по этому методу определяется по формуле
E = R + ( (Rm - R) + x + y + f, где R - номинальная безрисковая ставка, R = r + i + ri; Rm - средняя доходность нессудных инвестиций в экономике; r - реальная безрисковая ставка ссудного процента (13%), i - средняя инфляция за весь жизненный цикл, ( - отношение изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике (для условий задачи принимается, r = 0,1, ( = 0,95, x, y, f равными нулю, Rm - R = 0,05, средняя инфляция (i) рассчитывается как средняя геометрическая по заданным в таблице 4.9 значениям инфляции, i = 0,1. R = 0,12 + 0,1 + 0,12*0,1 = 0,23. Таким образом, Е = 0,23+ 0,95*0,05 = 0,278 (27,8%).
Расчет эффективности проекта проведем посредством Excel и оформим в табл. 3.11.
Таблица 3.11
Расчет эффективности проекта развития лизинговых услуг

Из данных таблицы видно, что проект приемлем, поскольку чистый дисконтированный доход больше нуля, а индекс доходности выше единицы. Срок окупаемости проекта 1 год.
Таким образом, проект приемлем, следовательно разработанные предложения по совершенствованию транспортного обслуживания приемлемы.
Рассмотрим изменение основных показателей деятельности предприятия после реализации мероприятий (табл. 3.12).
Таблица 3.12
Оценка эффективности мероприятий
Показатели Базовый период Прогноз Темпы роста Выручка 100206 100589 100,4 Себестоимость 71528 70693 98,8 Прибыль 28611 29866 104,4 Рентабельность продаж, % 28,55 29,69 1,1 Рентабельность производства 40,00 42,25 2,2 Среднегодовая стоимость транспортных средств 58402 58402 0 Фондоотдача транспортных средств, руб./руб. 1,716 1,722 100,4 Фондоемкость транспортных средств, руб./руб. 0,583 0,581 99,6
Данные таблицы свидетельствуют о повышении эффективности предприятия в целом – рост рентабельности и эффективности транспортной деятельности – рост фондоотдачи.
Следовательно поставленные в работе цели достигнуты задачи выполнены.



Заключение

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
В соответствии с целями и задачами, в работе были проведены исследования и получены следующие результаты.
Выполненный анализ хозяйственной деятельности показал, что деятельность предприятия прибыльна и рентабельна, наблюдается рост объемов продаж и капитализация активов.
Анализ транспортного обслуживания выявил рост производительности работы транспортных средств, достаточно высокое качество обслуживания.
Вместе с тем выявлены и некоторые недостатки в деятельности предприятия, в частности транспортного обслуживания:
Снижение показателей использования пробега, использования рабочего времени транспортных средств;
Рост затрат на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;
Снижение фондоотдачи и повышение фондоемкости транспортных средств;
Рост упущенной выгоды и штрафов из-за некоторого снижения качества транспортного обслуживания.
Выявленные недостатки привели к росту затрат в целом по предприятию большими темпами, чем рост выручки, что сказалось на снижении рентабельности.
Основной причиной приведшей к ухудшению показателей является физический износ транспортных средств и отсутствие надлежащей системы организации транспортной деятельности.
Для решения выявленных проблем разработаны следующие рекомендации:
Приобретение и внедрение информационной системы, автоматизирующей бизнес-процессы обслуживания потребителей;
Отказ от аренды двух единиц транспортных средств;
Приобретение двух единиц транспортных средств по договору лизинга.
Для оценки целесообразности реализации предложенных мероприятий выполнены расчеты:
• единовременных затрат;
• изменения текущих затрат;
• показателей эффективности инвестиционной деятельности: чистого дисконтированного дохода и индекса доходности, значения которых удовлетворяют требуемым значениям.
Выполненные расчеты показали окупаемость проекта в течение первого года реализации.
Выполненные прогнозные расчеты целесообразности реализации мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания показали:
рост выручки за счет снижения потерь и штрафов из-за ненадлежащего исполнения договорных обязательств; снижения упущенной выгоды;
снижение затрат в результате отказа от аренды и покупки транспортных средств в лизинг;
рост рентабельности;
повышение эффективности использования транспортных средств.
Следовательно, предложенные мероприятия целесообразны для реализации.
Цели дипломной работы достигнуты, задачи выполнены.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ. Ч.1. – М.-СПб.: Издательский дом Герда, 2001.
О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный закон РФ от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ.
О применении товарно-транспортных накладных налогоплательщиками, оказывающими автотранспортные услуги: Письмо министерства РФ по налогам и сборам от 22 апреля 2004 г. N 22-2-16/757.
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения: Приказ Министра транспорта РФ № 27 от 09.03.1995.
Правила организации перевозок грузов.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие . – 2-е изд., исп.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.- 264с.
Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – Минск: ООО Новое знание, 2003.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.-43 с.Балабанов И.Т. Основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2003
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005 – 300 с.
Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на транспорте. – СПб.: Питер, 2004. – 448с.
Веселова Ю.В. Экономическая оценка качества экспортных перевозок. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Нижний Новгород 2006г.
Ветрова Е.Н. Менеджмент на транспорте. Методические указания к выполнению курсовой работы, Северодвинск, Севмашвтуз, 2005.-36с
Волков О.М., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2001. (Серия «Высшее образование»).
Гвоздев Б.З., Зверев А.В. Экономика предприятия.- М.: «ЮРКНИТА»; 2004.
Диколов С. Современные логистические технологии на транспорте // Международные транспортные перевозки, 2006г.
Дыбская В.В. Организация взаимодействия логистики и маркетинга как средство повышения конкурентоспособности фирмы. // Логистика и управление цепями поставок. - №5 (11), - 2005. – С. 25-34.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005 (Высшее образование).
Ковалёв А. И. Анализ финансового состояния предприятия. – М. «Дашков и К», 2000г. - 192с.
Ковалев В. В., Волкова О, Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: Проспект, 2004. – 589c.
Логистика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие/В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.
Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2004. – 368с.
Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для Вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Магамедов А.М. Экономика предприятия: Учебник для вуза / А.М.Магамедов.- 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен»,2004.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389с.
Паньков Б. Компания, о которой вы мечтали. Источник: Компания Омникомм.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2004. - 688 с.
Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
Селиванов С. Специфика производства и продаж антенного оборудования. // Connect! Мир Связи / 10.2004.
Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин и др.- М.: ИНФРА-М, 2004 (Высшее образование).
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие/под ред. Д.А. Панкова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 363с.
Чернышева Ю.Г., Чернышев Ю.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИКЦ «МарТ», 2003, 304 с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (Высшее образование).
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд., исправленное. / Под ред. В.М. Семенова. М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 312 с.
Научный электронный журнал КубГАУ . № 01(9), 2005. http://ej.kubagro.ru logistika.spb.ru
aboutperevozka.pp.ru
www.galaktika.by

Приложения
Приложение 1
Приложение 1
Рейтинг лизинговых компаний: легковой транспорт
Краткое название компании
Объем лизинговых платежей, полученных за 9 месяцев 2005 г. (в тыс. долл. США)
Место по объему лизинговых платежей, полученных за 9 месяцев 2005 г. (из 82)
Объем предстоящих лизинговых платежей на 01.10.2005 (в тыс. долл. США)
Место по объему предстоящих лизинговых платежей (из 75)
Объем текущих сделок на 01.10.2005 (в тыс. долл. США)
Место по объему текущих сделок (из 91)


Авангард-Лизинг
4611,17
9
5015,86
16
13641,83
14

Агропромышленная Финансовая Компания
-
-
-
-
91,31
90

Альфа-Лизинг
-
-
-
-
1744,00
50

Аргумент
104,91
76
200,44
65
443,80
80

АС ФИНАНС
378,50
54
608,10
48
1518,91
54

Атлант-М Лизинг
750,96
40
1299,56
31
2562,46
43

Балтийская Лизинговая Компания
495,00
50
-
-
-
-

Балтийский лизинг
-
-
-
-
26514,55
5

БелФин
235,67
64
189,92
66
307,01
85

Бэлти-Гранд
143,24
73
455,43
54
721,13
72

Верхневолжская лизинговая компания
402,44
52
980,30
37
1195,08
60

Веслизинг
312,71
59
326,98
60
1053,51
63

ВКМ-Лизинг
26,32
81
345,86
59
497,61
76

Внешлизинг
339,43
57
486,14
52
988,03
65

Внештранссервис
2301,27
18
3184,07
19
8772,67
21

ГЛАВЛИЗИНГ
502,08
49
672,69
44
1698,07
51

Глобус-лизинг
11989,00
3
26762,00
3
47948,00
3

Гознак-лизинг
240,00
63
570,00
49
900,00
70

Группа Лизинговых Компаний "СТОЛИЦА"
1130,51
30
-
-
-
-

Группа Финансовых Технологий
1116,61
31
2285,61
24
4883,07
29

Дартмастер
240,28
62
66,55
69
423,30
81

ДельтаЛизинг
63,36
79
291,42
63
324,72
84

Европлан
32271,06
2
59432,61
1
94897,31
1

Евротраст-Лизинг
314,13
58
469,00
53
1038,64
64

Инвестиционно-лизинговый Центр АК Грузомобиль
138,45
74
365,44
58
572,25
75

ИР-Лизинг
662,35
45
706,59
43
2204,99
46

КАРКАДЕ
39376,65
1
25902,45
4
50548,40
2

Комиинкорлизинг
223,77
65
380,79
57
471,20
78

Компания розничного кредитования. Лизинг
762,81
39
5975,90
14
7625,41
23

ЛизингКом
4212,33
10
8808,72
9
19042,76
10

Лизинг-М
1999,58
20
7137,95
12
7137,95
24

Лизинг-Моторс
487,42
51
663,35
45
1342,18
58

Лизинговая компания "Волгопромлизинг"
1412,69
26
640,30
46
3069,20
39

Лизинговая Компания "Медведь"
212,09
66
1469,66
29
1475,82
55

Лизинговая компания "ЦФМ"
-
-
-
-
929,91
68

Лизинговая компания УРАЛСИБ
5978,00
6
12517,00
8
21790,00
8

Лизинговые технологии
1339,06
27
1622,58
28
264,07
86

МЛК СФГ-Лизинг
345,00
56
1323,00
30
2551,00
44

ММБ-Лизинг
-
-
-
-
4872,11
30

Московская Лизинговая компания
1181,66
29
317,85
61
2867,93
41

Муниципальная инвестиционная компания
2135,19
19
1092,02
36
4840,83
31

Независимость Авто-Лизинг
-
-
-
-
12673,60
16

НОМОС-Лизинг
4013,57
12
-
-
17221,74
11

Объединенная Лизинговая Компания Центр-Капитал
4045,76
11
38755,38
2
19376,92
9

Первая лизинговая компания
363,88
55
-
-
979,49
66

Петербургская лизинговая компания
528,85
47
-
-
1469,77
56

Петроконсалт
-
-
-
-
1793,38
49

ПЛ-лизинг
633,40
46
211,13
64
2570,23
42

Поволжский Дом Лизинга
193,09
70
-
-
480,20
77

Поволжский лизинговый центр
1228,33
28
2063,03
25
5085,20
27

Полаир Лизинг
892,78
35
300,96
62
1579,90
53

Премьер-Лизинг
3509,73
14
7015,20
13
10199,96
17

Приволжская лизинговая компания
749,42
41
909,90
38
2470,00
45

Прогресс-Нева Лизинг
1094,41
32
2368,37
23
3842,69
33

Промышленная лизинговая компания
1881,91
21
1729,18
26
4219,13
32

Райффайзен-Лизинг
5900,05
7
15743,28
6
25970,41
6

РБ ЛИЗИНГ
888,60
36
1277,74
32
3128,37
38

РЕСОТРАСТ
263,47
60
866,90
40
1146,35
61

РМБ-Лизинг
3201,00
15
7597,00
11
15860,00
12

Рослизинг
175,24
71
147,23
68
446,82
79

Российская дорожная лизинговая компания "Росдорлизинг"
5,23
82
16,72
75
31,78
91

РОССТРО-Лизинг
100,87
77
22,44
73
388,99
82

РТК-ЛИЗИНГ
2348,60
17
5124,36
15
9759,61
19

Русская Лизинговая Компания
709,73
42
1262,79
33
2033,61
47

Русско-германская лизинговая компания
7858,65
5
16298,45
5
21893,10
7

Руст
993,23
33
2768,95
20
3602,88
36

Самарская лизинговая компания
250,91
61
-
-
-
-

Сахалинская лизинговая компания
193,46
69
522,97
50
944,14
67

Северная Венеция
683,01
43
1667,58
27
1911,18
48

Сибирская Лизинговая Компания
2744,80
16
34,11
72
9431,45
20

Скания Лизинг
-
-
1246,90
34
3699,34
35

Смарт Голд
1630,30
22
2503,98
21
5010,23
28

Стоун XXI
10295,70
4
14655,20
7
37592,62
4

Технолизинг
960,70
34
1111,39
35
3177,81
37

Техноспецсталь-Лизинг
45,89
80
55,38
70
161,86
89

Титан-лизинг
205,87
67
511,34
51
1072,04
62

Тольяттинская лизинговая компания
146,99
72
432,35
55
712,77
73

ТрансЛизингКом
-
-
419,13
56
750,08
71

Транспортная Лизинговая Компания
124,01
75
39,28
71
365,64
83

Тюменская агропромышленная лизинговая компания
-
-
-
-
1250,47
59

Управляющая компания "Объединенный лизинг"
805,50
38
715,50
42
2959,90
40

Уралвнешлизинг
678,34
44
21,89
74
218,03
87

Уральский лизинговый центр
-
-
-
-
702,99
74

Финансовая Экономическая Группа
1549,85
23
2489,37
22
3721,00
34

Финансово-Экономический Консалтинг
5430,50
8
8508,07
10
15095,60
13

ФК "Балтинвест"
1474,54
24
-
-
6249,00
26

Ханса Лизинг
-
-
-
-
10046,95
18

Ханты-Мансийская лизинговая компания "Открытие"
3595,00
13
3208,00
18
8019,00
22

ЭКСПО-лизинг
80,80
78
178,56
67
178,56
88

Экспресс-Волга-Лизинг
523,63
48
-
-
-
-

Экстролизинг
1440,03
25
3597,88
17
6865,73
25

Элемент Лизинг
-
-
-
-
13333,13
15

ЮТэйр-Лизинг
390,11
53
791,41
41
1391,60
57

Яков Семенов
201,59
68
620,90
47
928,27
69

ЯРФИНВЕСТ
826,54
37
888,46
39
1692,83
52


Гражданский Кодекс РФ: Федеральный закон № 51ФЗ от 30.11.94г.
Чернышева Ю.Г., Чернышев Ю.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИКЦ «МарТ», 2003, 304 с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.-43 с.
Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
Сущность и задачи транспортной логистики. Источник: logistika.spb.ru
Основные элементы управления транспортным процессом. Источник: aboutperevozka.pp.ru
Паньков Б. Компания, о которой вы мечтали. Источник: Компания Омникомм
Научный электронный журнал КубГАУ . № 01(9), 2005. http://ej.kubagro.ru
www.galaktika.by
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное по-собие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 2003. 262 с.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статис
тика, 2001. – 208 с.
ЭКСПЕРТ РА












71



Директор

Зам. директора по снабжению

Старший администратор

Главный бухгалтер

Зам. директора по основной деятельности

Ремонтная служба

Хозяйственная служба

Зав. магазином

Зав. складом

Повышение качества обслуживания


Автоматизация деятельности, в т.ч. транспортной

Покупка и внедрение информационной автоматизированной системы

Покупка транспортных средств в лизинг

Отказ от аренды транспортных средств

Обновление парка автомобилей


Список литературы

1.Гражданский кодекс РФ. Ч.1. – М.-СПб.: Издательский дом Герда, 2001.
2.О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный закон РФ от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ.
3.О применении товарно-транспортных накладных налогоплательщиками, оказывающими автотранспортные услуги: Письмо министерства РФ по налогам и сборам от 22 апреля 2004 г. N 22-2-16/757.
4.Положение об обеспечении безопасности дорожного движения: Приказ Министра транспорта РФ № 27 от 09.03.1995.
5.Правила организации перевозок грузов.
6.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие . – 2-е изд., исп.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
7.Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.- 264с.
8.Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – Минск: ООО Новое знание, 2003.
9.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.-43 с.Балабанов И.Т. Основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2003
10.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005 – 300 с.
11.Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.
12.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
13.Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на транспорте. – СПб.: Питер, 2004. – 448с.
14.Веселова Ю.В. Экономическая оценка качества экспортных перевозок. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Нижний Новгород 2006г.
15.Ветрова Е.Н. Менеджмент на транспорте. Методические указания к выполнению курсовой работы, Северодвинск, Севмашвтуз, 2005.-36с
16.Волков О.М., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2001. (Серия «Высшее образование»).
17.Гвоздев Б.З., Зверев А.В. Экономика предприятия.- М.: «ЮРКНИТА»; 2004.
18.Диколов С. Современные логистические технологии на транспорте // Международные транспортные перевозки, 2006г.
19.Дыбская В.В. Организация взаимодействия логистики и маркетинга как средство повышения конкурентоспособности фирмы. // Логистика и управление цепями поставок. - №5 (11), - 2005. – С. 25-34.
20.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005 (Высшее образование).
21.Ковалёв А. И. Анализ финансового состояния предприятия. – М. «Дашков и К», 2000г. - 192с.
22.Ковалев В. В., Волкова О, Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: Проспект, 2004. – 589c.
23.Логистика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие/В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368с.
24.Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2004. – 368с.
25.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для Вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
26.Магамедов А.М. Экономика предприятия: Учебник для вуза / А.М.Магамедов.- 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен»,2004.
27.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389с.
28.Паньков Б. Компания, о которой вы мечтали. Источник: Компания Омникомм.
29.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2004. - 688 с.
30.Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Парантаева Г.В. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 312с.
31.Селиванов С. Специфика производства и продаж антенного оборудования. // Connect! Мир Связи / 10.2004.
32.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
33.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.
34.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000.
35.Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин и др.- М.: ИНФРА-М, 2004 (Высшее образование).
36.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.
37.Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие/под ред. Д.А. Панкова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 363с.
38.Чернышева Ю.Г., Чернышев Ю.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИКЦ «МарТ», 2003, 304 с.
39.Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
40.Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (Высшее образование).
41.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
42.Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд., исправленное. / Под ред. В.М. Семенова. М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 312 с.
43.Научный электронный журнал КубГАУ . № 01(9), 2005. http://ej.kubagro.ru logistika.spb.ru
44.aboutperevozka.pp.ru
45.www.galaktika.by


Вопрос-ответ:

Какие показатели транспортной работы рассматривались в анализе предприятия?

В анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия рассматривались следующие показатели транспортной работы: объем перевезенных грузов, среднесуточная производительность автотранспорта, пробег автотранспорта.

Какие основные фонды использовались на предприятии для организации транспортного обслуживания?

Для организации транспортного обслуживания предприятие использовало основные фонды, такие как автомобильный парк, гаражи и автобазы.

Какие трудовые показатели были проанализированы на предприятии?

На предприятии были проанализированы такие трудовые показатели, как численность работников, фонд заработной платы, производительность труда.

Какие финансовые показатели были рассмотрены в анализе деятельности предприятия?

В анализе деятельности предприятия были рассмотрены финансовые показатели, такие как выручка от реализации товаров, себестоимость реализованных товаров, чистая прибыль.

Какую общую характеристику имеет предприятие СпецСтройИнжиниринг?

Предприятие СпецСтройИнжиниринг является проектно торговым предприятием, занимающимся производством и реализацией строительных материалов. Оно имеет разветвленную систему транспортного обслуживания и опирается на собственные автотранспортные средства.

Каковы основные показатели транспортной работы 000 СпецСтройИнжиниринг?

Основными показателями транспортной работы 000 СпецСтройИнжиниринг являются объем перевезенных грузов, средняя загрузка транспортных средств, продолжительность перевозки и стоимость транспортных услуг.

Какие показатели использования основных фондов предприятия рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие показатели использования основных фондов как уровень загрузки транспортных средств, срок службы и амортизация автотранспортных средств, затраты на содержание и ремонт транспортных средств, а также эффективность использования транспортных средств в процессе выполнения производственных задач.

Какие трудовые показатели предприятия рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются такие трудовые показатели предприятия, как средняя численность работников, производительность труда, затраты на оплату труда, средняя заработная плата работников, а также социальные условия и мотивация персонала.

Какие финансовые показатели предприятия рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие финансовые показатели предприятия, как выручка от реализации продукции, прибыль от основной деятельности, затраты на производство и реализацию продукции, а также эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.