Журналистская деятельность PR- служб

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление общественными отношениями
  • 2828 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 28.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЖУРНАЛИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR -СЛУЖБ
1.1 Сущностная характеристика деятельности PR – специалистов
1.2 Основные направления журналистской деятельности PR -службы
1.3 Корпоративное издание в системе журналистской деятельности PR –службы
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ВНИИРА-ОВД»
2.1 Компания «ВНИИРА-ОВД»
2.2 Структура PR –службы
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА PR –МАТЕРИАЛОВ
3.1 Материалы для пресс-конференций
3.2 Описание требований к внутрикорпоративному изданию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИК
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ

Фрагмент для ознакомления

Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 19, ВНИИРА-ОВД
Телефон/факс: Тел./Факс (812) 355-16-93, Тел. 327-28-03 (4 доп)
E-mail: emblab@online.ru

«ВНИИРА - ОВД» Макс 2005 –«Акробат - 1» против TCAS II
Всероссийский НИИ радиоаппаратуры, его филиал ЗАО ВНИИРА-ОВД покажет на международном авиасалоне «МАКС-2005» бортовую систему предупреждения столкновений «Акробат-1», которая предназначена для обнаружения и предотвращения потенциальной угрозы столкновения с воздушными судами, оборудованными ответчиками системы ВРЛ, работающими в режимах A/C/S, и соответствует требованиям, предъявляемым к аналогичным системам.
Учитывая возросшие мировые требования к оснащенности воздушных судов средствами безопасности полета, российская авиация получила первую российскую бортовую систему предупреждения столкновений, ставшую одним из способов обеспечения конкурентоспособности российских авиаперевозок.
Главная особенность оборудования БСПС «Акробат-1» - это высокая надежность технической базы, которая обеспечивается эффективными средствами встроенного и функционального контроля, обеспечивающего регистрации неисправностей.
Использование российской бортовой системы предупреждения столкновений нового поколения «Акробат-1» позволит не только снизить степень риска столкновения воздушных судов, но и гарантирует исключение «человеческого фактора».

Пресс – служба «ВНИИРА- ОВД»
Тел./Факс (812) 355-16-93
Заявление для СМИ

В России и за рубежом существует ряд бортовых систем предупреждения столкновения, однако их стоимость является до сих пор существенным барьером для большинства малых и средних аэропортов. Стоимость бортовую систему предупреждения столкновений «Акробат-1» ниже в десятки раз, что делает БСПС доступным сегодня для широкого круга заказчиков.
Эффективность работы БСПС "Акробат-1" обеспечивается за счет применения новейших технических и технологических достижений в области создания современных комплексов бортового оборудования.
Бортовая система «Акробат -1» сертифицирована по международному стандарту ISO-9001:2000. Качество всей продукции компании ВНИИРА-ОВД подтверждено сертификатом состояния производства в системе сертификации ГОСТР.РОССRU.ИСО4.К00045, а также соответствует требованиям приложения 10 ИКАО, RTCA (редакция 7) и ARINC, предъявляемым к аналогичным системам.


Пресс-секретарь ВНИИРА-ОВД
Тел./Факс (812) 355-16-93

3.2 Описание требований к внутрикорпоративному изданию
В настоящее время явно ощущается необходимость в создании качественного корпоративного журнала.
Журнал должен быть ориентирован на персонал
Основные положения издания:
Учредителем журнала является компания «ВНИИРА», и ему принадлежат права "Copyright" на журнал.
Журнал будет издаваться в бумажной версии и иметь электронный аналог.
Вся переписка с авторами, рецензентами и читателями будет вестись в электронном виде.
Публикация статей в журнале будет бесплатна для авторов, а доступ к журналу будет бесплатен для пользователей в электронной среде .
Основная идея данного издания:
Инструмент организации обратной связи – руководство-персонал
инструмент создания положительного образа.
Требования к изданию
грамотно формирует информацию («повестка дня»),
является посредником между руководством и низовым персоналом ,
-открывает профессиональный диалог,
-консолидирует персонал на решение производственных задач и объединяет его вокруг общих ценностей,
предлагает сотрудничество через информационный обмен.
Журнал должен быть цветным и печататься на хорошей бумаге.
Рубрики будут отделены цветовым решением
Основные рубрики журнала:
новости,
рынок,
проекты,
репортаж,
технологии,
календарь событий.
Таким образом, данный журнал принимается со стороны материалы, процент таких публикаций небольшой. Но позволяет организовать обратную связь с целевой аудиторией или видимость ее.

Заключение
Средства массовой информации являются важным каналом неличной коммуникации, обслуживающим необходимость проведения гибкой мобильной политики контактов, грамотного выстраивания организацией отношений и взаимодействия с ними.
Отношения со средствами массовой информации являются двусторонними. Они являются связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой стороны, она также предпринимает шаги для выпуска комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации являются необходимым залогом хороших отношений.
Даже в век радио и телевидения общественное мнение в основном формируется под воздействием того, что люди читают в центральной, местной и отраслевой печати. Необходимо с уважением относиться к честному имени и традиционной свободе печати, свободе, которая в значительной степени определяет значимость прессы. Но все это не мешает прибегать к сотрудничеству с прессой в рамках решения задач связи с общественностью.
Свои отношения со средствами массовой информации лучше всего постоянно строить на доверительных началах. Следует сообщать прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального характера, а затем оговаривать, какие моменты нельзя публиковать и почему.
Популярные издания обычно предпочитают сенсационные сообщения сообщениям о запланированных событиях, какое бы значение последние ни имели для процветания страны, области или района. Однако можно найти много способов обратить на себя внимание печати, если разобраться в потребностях газет и других периодических изданий.
Все газеты готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или заметку, содержащую элемент новости, лишь бы этот материал был достоверным и своевременным. Постепенно между представителями прессы и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике.
Пресса начинает осознавать значение контактов с организациями: используя эти контакты, можно быстро получить достоверную информацию. Компетентные специалисты в области PR, в свою очередь, высоко оценивают роль представителей прессы в предоставлении общественности взвешенной информации и понимают проблемы, связанные с целесообразностью тех или иных публикаций и ограниченностью места на страницах печати.


Список литературы
Конституция РФ
Абачиев С. Теория и практика аргументации. 2004г.-352c.
Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2006-480с.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2006. - 240 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.- 624 с.
Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. Пер. с фр. - М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом "Инфра-М", 2008.-178с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2008 - 246 c.
Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций/А. Б. Василенко.-2-е изд.-М.:ГУ ВШЭ,2007.-304 с.
Векслер А., Тульчинский Г. Зачем бизнесу спонсорство благотворительность. - Н.Новгород: И.ц. Агентства "PR-Эксперт", 2007.- 310 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с.
Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2008. - 416 с.
Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский Дом "Вильямс", 2008. - 624.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2007. - 454 с.
Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 240 с.
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,2004
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность.-СПб: Алетейя, 2007.-294c.
Глоссарий
Буклет - рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылается.
Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - художественное конструирование оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения
Журнал - одно из средств рекламы в прессе. Отличается относительно высоким качеством печати
Копирайтер - (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.
Паблик рилейшнз (Public Relations или PR) - коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.
Пресс-релиз - средство паблик рилейшнз, информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.
Пресс-рилейшинз (Press-Relations) - установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представления ее товаров.
Средства массовой информации - СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение
Фирменный стиль - единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы.
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,2004. С.3
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2006 С. 103
http://cjes.ru/lib/content.php Грачев Г, Мельник И. Манипулирование личностью
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2008, С. 43
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2008, С. 44
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник.-М.: BRA «Экмос», 2006.-С.244
Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. – 1998. – № 1. – С. 50-53
Акопов А.И. Периодические издания6 учебно-методическое пособие для студентов журналистики. 2 –е изд. – изд-ство «Книга». – Ростов-на- Дону
Ачкасова В. Гусев К. Инвестиции в репутацию – это долгосрочные вложения// PR-диалог - №6 (17) 2001 - №1 (18) 2002. – С.11
Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке/ С. Серебряков// Советник.-2003.№8. – С.30












2












СМИ

PR

Общество

ИСТОЧНИК

1.Конституция РФ
ЛИТЕРАТУРА

1.Абачиев С. Теория и практика аргументации. 2004г.-352c.
2.Алешина И.В Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.: ИКФ "Экмос",2006-480с.
3.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с.
4.Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2006. - 240 с.
5.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.- 624 с.
6.Бортник Е.М., Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
7.Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. Пер. с фр. - М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом "Инфра-М", 2008.-178с.
8.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2008 - 246 c.
9.Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций/А. Б. Василенко.-2-е изд.-М.:ГУ ВШЭ,2007.-304 с.
10.Векслер А., Тульчинский Г. Зачем бизнесу спонсорство благотворительность. - Н.Новгород: И.ц. Агентства "PR-Эксперт", 2007.- 310 с.
11.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с.
12.Капитонов Э.А., Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-н/ Д: Издательский центр "МарТ", 2008. - 416 с.
13.Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский Дом "Вильямс", 2008. - 624.
14.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2007. - 454 с.
15.Кичаев А. PR для карьеры, для семьи и для себя. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 240 с.
16.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,2004
17.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность.-СПб: Алетейя, 2007.-294c.

Вопрос-ответ:

Что такое журналистская деятельность PR службы?

Журналистская деятельность PR службы - это работа по созданию, обработке и распространению информации о компании с целью формирования ее положительного имиджа и поддержания взаимодействия с общественностью.

Какие основные направления журналистской деятельности PR службы?

Основные направления журналистской деятельности PR службы включают написание пресс-релизов, организацию пресс-конференций, отношения с журналистами и СМИ, создание корпоративных изданий и участие в социальных медиа.

Что такое корпоративное издание в системе журналистской деятельности PR службы?

Корпоративное издание - это специальное печатное или электронное издание, создаваемое PR службой компании с целью информирования общественности о деятельности компании, ее достижениях, новостях и других интересных событиях.

Как компания ВНИИРА ОВД использует журналистскую деятельность в управлении общественными отношениями?

Компания ВНИИРА ОВД использует журналистскую деятельность PR службы для создания и распространения информации о своей деятельности, привлечения внимания общественности к важным событиям, формирования своего имиджа и поддержания взаимодействия с СМИ.

Какие PR материалы разрабатывает PR служба?

PR служба разрабатывает различные PR материалы, такие как пресс-релизы, информационные бюллетени, статьи, интервью, презентации, рекламные материалы и другие средства информационной поддержки.

Какова сущность журналистской деятельности PR специалистов?

Журналистская деятельность PR специалистов заключается в создании и распространении информации о компании, продукте или услуге с целью формирования и поддержания положительного общественного мнения.

Какие основные направления журналистской деятельности PR службы существуют?

Основные направления журналистской деятельности PR службы включают в себя написание пресс-релизов, организацию пресс-конференций, взаимодействие с журналистами и СМИ, создание контента для корпоративных изданий и социальных сетей.

Что представляет собой корпоративное издание в системе журналистской деятельности PR службы?

Корпоративное издание - это средство коммуникации, созданное PR службой для информирования внутренних и внешних аудиторий компании. Оно может включать в себя новости о компании, интервью с сотрудниками, аналитические статьи и другой связанный контент.

Какая структура имеет PR служба компании ВНИИРА ОВД?

PR служба компании ВНИИРА ОВД состоит из нескольких отделов: отдела связей с общественностью, отдела медиаресурсов, отдела корпоративных коммуникаций и отдела онлайн-продвижения. Каждый отдел отвечает за свою функциональную область в работе PR службы.