Роль и место информации в государственном управлении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление общественными отношениями
  • 3636 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 23.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Основы информационного обеспечения государственного управления
1.1. Информация как основа государственного управления
1.2. Понятие информационной системы государственного управления
1.3. Организация информации в системе государственного управления
2. Изучение деятельности и информационной системы Управле6ния социальной защиты населения (УСЗН)
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Организационная структура организации
2.3. Изучение информационных потоков
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности УСЗН
3.1. Разработка предложений по построению системы организационных коммуникаций
3.2. Внедрение информационных систем (ИС) обработки данных
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложение 1
Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, информация внутри должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.
Успех являются результатом способности или неспособности УСЗН к применению технологии для поддержки обработки информации или информационных систем социального управления без потребности к внесению, изменений.
Потенциальное влияние ИС/ИТ на УСЗН в её среде будет зависеть не только оттого, что она хочет совершить, но также оттого, что делают другие, или на что они способны.
ИС/ИТ могут и должны быть учтены в процессе формулирования стратегии, в условиях которой они могут содействовать деловой стратегии.

3.2. Внедрение информационных систем (ИС) обработки данных

Важнейшим условием улучшения технологий принятия и реализации решений является автоматизация этого на основе компьютерной техники и автоматизированных систем.
Огромное значение для совершенствования коммуникаций в организации имеет современная информационная технология управления. Уже давно широко распространён персональный компьютер как средство аккумуляции и распространения информации. В современном деловом мире применяется электронная почта.
Как видно из проведенного в п.п. 2.3. анализа большинство работников УСЗН достаточно положительно относятся к вопросу улучшения информационного и технического обеспечения системы управления УСЗН и к вопросу улучшения информационно-технической базы каждого работника.
В этих условиях особое значение приобретает создание развернутой системы деятельности руководства направленные на улучшение информационной и технической базы УСЗН.
В основе данной деятельности должна лежать принципиальная схема информационного обмена на УСЗН, которая на наш взгляд должна иметь следующий вид (Рис 7).


Рис. 7. Принципиальная схема взаимодействия структурных подразделений УСЗН в процессе обмена информации.
Система управления производством УСЗН представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных элементов (информации, технических средств ее обработки, специалистов отделов (бюро) по управлению, связей и отношений между ними, соответствующих функций, методов и процессов управления), обеспечивающих при их скоординированном взаимодействии реализацию производственными подразделениями поставленных целей.
Особое значение в этой системе имеет ее информационное обеспечение и создание банков данных, которые на нашем предприятии должны разрабатываться на уровне УСЗН, отдела, участка.
База данных создается на УСЗН для решения с помощью компьютеров задачи управления социально-технологическим процессом в процессе взаимодействия структурных подразделений. В каждом структурном подразделении нашего УСЗН необходимо создать автоматизированную систему управления формирующие соответствующие банки данных, среди них особое место должно принадлежать таким приоритетным направлениям как:
технологические процессы;
пооперационно-трудовые нормативы;
ценник на материалы и полуфабрикаты;
плановая информация о номенклатуре, количестве, сроках;
оборудование (паспортные данные, стоимостные показатели, график планово-предупредительных ремонтов);
персонал (рабочие, служащие, младший обслуживающий персонал);
справочники (классификаторы) по операциям, оборудованию, профессиям;
нормативная информация для экономических расчетов (стоимость основных материалов, покупных полуфабрикатов, трудоемкость изготовления деталей, основная и дополнительная зарплата, цеховые расходы) и т. д.


Заключение

Информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы государственного и муниципального управления.
Грамотный подход к решению  этого вопроса позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В связи с этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы информационного обеспечения, для координации развития информационного поля разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального.
Такой подход является необходимым условием для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
Делая выводы, необходимо сказать следующее:
1.     Не на федеральном, не на областном уровне на сегодняшний день нет единого подхода к вопросам развития информационного пространства страны и регионов.
2.     На сегодняшний день отсутствие единой правовой и семантической базы позволяет существовать огромному количеству дублированной информации, что чрезвычайно усложняет и запутывает поиск и обработку необходимых данных.
3.     Положительным является то, что городские власти, поняв необходимость информационного обеспечения своей деятельность, делают необходимые шаги в этом направлении.
Представленная выше работа написана на тему «Роль и место информации в государственном управлении» на примере УСЗН и содержит 37 листов текса с 4-мя таблицами и 7-ю рисунками. Целью данной работы являлось излучение системы информационного обеспечения УСЗН, принятых в организации, и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
В курсовой работе были решены следующие задачи:
проработка и подготовка теоретических основ системы управления информацией с целью обеспечения комплексного и систематического подхода к ее решению;
систематизация изученных методологических подходов анализа процесса управления информационной системой;
всесторонний анализ системы управления в УСЗН.;
выявление организационной структуры в УСЗН, положительных моментов и резервов ее совершенствования.



















Список литературы

Конституция РФ
Об основах государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 года №119-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1995.- №31.-Ст. 2990.
Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №981//Собрание законодательства РФ.-2007.-№36.-Ст.4129.
Адамчук В.В. и др. Государственное управление. М.: Норма, 2000.
Волгин Н. А. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. –М.,Высшее образование, 2002 – 214 с.
Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 2007 – 384 с.
Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М. : Инфра – М, 2008.
Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций/Под ред. Е.В. Охотского.-Ростов н/д: Феникс, 2008.-640 с.
Грязное А.Я. Основы организации и оплаты труда. М. : Инфра – М, 2003.
Дракин В. И., Корсаков-Богатков В. С. Некоторые аспекты автоматизации управления организационными системами // Электронизация народного хозяйства. М., 1988. № 2.
Информационное и техническое обеспечение верхней палаты // Этнополи-тический вестник. М.: Славянский диалог. 2006. № 2.
История государственного управления в России. М.: Закон и право, 2007.
Кибанов К.И. «Управление персоналом организации». М.: Инфра – М, 2004
Книга работников кадровой службы: Учебно-справочное пособие/Под ред. Е.В. Охотского.-М.: Экономика, 2008.
Копылов В. А. Информационное право. М.: Юристъ, 2007.
Корсаков-Богатков В. С. Методологические основы автоматизации управления в организационных системах // Технико-экономическая информация. Серия АСУ. М., 1987. № 2.
Костин Л.А. «Справочник по трудовым ресурсам». М.: Инфра – М, 2004
Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда. Р.-на-Д. 2003.
Никитов В. А. и др.Информационное обеспечение государственного управления/ Авт.: Никитов В. А., Орлов Е. И., Старовойтов А. В., Савин Г. И.; Под ред. Ю. В. Гуляева — М.: Славянскийдиалог, 2000.
Никитов В. А., Орлов Е. И. Информатизация государственно-правовой сферы // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2008. № 3.
Никитов В. А., Орлов Е. И. Информационное обеспечение государственного управления. Доклад на шестой Всероссийской конференции "Проблемы законодательства в сфере информатизации" 22 декабря 2008 г. Тезисы докладов. М., 2008.
Никитов В. А., Орлов Е. И. Информационно-правовое обеспечение государственного управления. Доклад на Всероссийской конференции "Правовые проблемы информационного общества". 5—7 октября 2007 г., г. Москва // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2007. № 8.
Орлов Е. И. Единая система операций государственного управления // Информационные ресурсы России. 2000. № 1.
Орлов Е. И., Белов Г. В. Единое информационное пространство СНГ // Информационные ресурсы России. 2003. № 4.
Орлов Е. И., Жиров М. В., Сундатова О. Ю. Новые информационные технологии в парламентах // Информационные ресурсы России. 2006. № 6.
Петров А. В. Информационное обеспечение перехода России на модель устойчивого развития // Проблемы информатизации. 2007. № 4.
Пикулькин А. В. Система государственного управления. М.: Закон и право, 2007.
Савин Г. И. Системное моделирование сложных процессов. М.: ФАЗИС, 2007.
Савин Г. И., Краснощекое П. С. Исследование операций и проблемы проектирования систем // Автоматизация проектирования. 2007. № 4.
Старовойтов А. В. Создается Российская телекоммуникационная система // Вестник связи. Министерство связи. 2004. № 1.
Эффективность государственного управления: Пер. с англ. Фонд "За экономическую грамотность" // Российский экономический журнал. М., 2008.














Глоссарий

Информационное обеспечение государственного управления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией.
Модель факторной системы - математическая формула, выражающая реальные связи между анализируемыми явлениями, в наиболее общем виде она может быть представлена так: y = f(x,,x2, ...,хп), где у - результативный признак; щ - факторные признаки.
Система - совокупность (множество) моментов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Управленческая информация - это, часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий.
Факторный анализ - область математической статистики, объединяющая вычислительные методы, которые в ряде случаев позволяют получить компактное описание исследуемых явлений на основе обработки больших массивов информации


















Приложение 1

Уважаемый сотрудник!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в обобщенном виде для исследования проблемы «Информация в управлении». Опрос анонимный. Чтобы заполнить анкету, отметьте тот вариант ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится.
АНКЕТА

Какую роль, по-вашему, играет техническое и технологическое обеспечение в системе управления?
Очень важную Важную Маловажную Совсем не важную
Как Вы относитесь к появлению современных информационных технологий и технических средств?
Положительно Нейтрально (все равно) Отрицательно
Что может являться причиной неэффективного использования технических средств в управлении?
Несовершенство техники (нет комплектности),
Нет квалифицированных кадров для работы с техникой,
Нет особой необходимости в использовании техники,
Приверженность традиционному подходу среди управленцев.
Другое______________________________________________________________________________

Как Вы оцениваете уровень технического обеспечения Вашей работы?
Высокий Средний Низкий Затрудняюсь ответить
Как Вы отнесетесь к замене привычной Вам техники на более современную?
Однозначно, положительно
Нейтрально (все равно), Скорее, положительно (изменения наверняка принесут пользу),
Отрицательно (я привык работать с прежней техникой)
Как часто Вы пользуетесь техническими средствами на работе?
Постоянно,
Только при необходимости (если не могу выполнить сам),
Очень редко

Как Вы чаще всего общаетесь с коллегами из других регионов, городов?
С помощью телеграмм,
С помощью писем, С помощью телефона/ факса
Другое_______________________ С помощью электронной почты _____________________

Какими техническими средствами Вы пользуетесь наиболее часто?
Средства копирования и размножения документации Компьютер
Телефон/ факс Принтер
Селектор Калькулятор
Модем Другое__________________
_______________________
Какие технические средства, кроме названных, Вам еще необходимы в работе? _______________________________________________________________________________________

Обращаетесь ли Вы за помощью к более квалифицированному сотруднику при работе с техническими средствами?

Да, часто, Да, иногда, Да, редко Нет
На каком уровне Вы владеете персональным компьютером?
Начинающий (работа с текстовым и табличным редакторами)
Пользователь (то же и работа с Microsoft Office, поиск в сети Интернет, основы программирования),
Специалист,
Не умею работать с ПК.

Должен ли человек, работающий с ПК, знать программирование?
Да, обязательно, Да, желательно, Вовсе нет, сейчас этого не требуется
Экономит ли Ваше время использование технических средств в работе?
Да, очень
Да, в отдельных случаях,
Нет

Сколько времени (в %) уходит у Вас на выполнение второстепенных задач и непосредственно на управленческую деятельность?
Второстепенные задачи_______________ Управленческая деятельность________________
Как изменилось бы это соотношение при отсутствии в Вашем распоряжении необходимой техники?
Второстепенные задачи_______________ Управленческая деятельность________________
Знакомо ли Вам понятие Автоматизированная Система Управления (АСУ)?
Да, Да, что-то слышал, Нет Затрудняюсь ответить
Считаете ли Вы необходимым применение АСУ (в общем)?
Да, обязательно Да, желательно, Нет Затрудняюсь ответить
Применяются ли АСУ на Вашем предприятии (фирме)?
Да, Нет, Затрудняюсь ответить Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», то какие виды АСУ применяются?
Автоматизированные системы управления производством (АСУП),
Автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУТП),
Другое_________________________________________________________________________________

Назовите основные причины применения АСУ?
Сокращение времени,
Более эффективная работа,
Боязнь «отстать» от других,
Другое_____________________________________________________________________________
Каким Вы видите технологическое и техническое обеспечение Вашей работы в ближайшем будущем?
О СЕБЕ:
Ваш пол:
Мужской Женский Возраст:
до 30 лет
30 – 40 лет 40 – 50 лет
50 – 60 лет старше 60 лет Образование:
Высшее___________
Среднее специальное Среднее профессиональное Начальное профессиональное с
Адамчук В.В. и др. Государственное управление. М.: Норма, 2000. – с. 154.

Никитов В. А., Орлов Е. И. Информационно-правовое обеспечение государственного управления. Доклад на Всероссийской конференции "Правовые проблемы информационного общества". 5—7 октября 2007 г., г. Москва // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2007. № 8.

Никитов В. А., Орлов Е. И. Информатизация государственно-правовой сферы // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2008. № 3.

Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда. Р.-на-Д. 2003. – с. 245.

Корсаков-Богатков В. С. Методологические основы автоматизации управления в организационных системах // Технико-экономическая информация. Серия АСУ. М., 2007. № 2.

Никитов В. А. и др.Информационное обеспечение государственного управления/ Авт.: Никитов В. А., Орлов Е. И., Старовойтов А. В., Савин Г. И.; Под ред. Ю. В. Гуляева — М.: Славянскийдиалог, 2000. – с. 357.

Костин Л.А. «Справочник по трудовым ресурсам». М.: Инфра – М, 2004

История государственного управления в России. М.: Закон и право, 2007. – с. 36.

Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций/Под ред. Е.В. Охотского.-Ростов н/д: Феникс, 2008.- с. 40

Информационное и техническое обеспечение верхней палаты // Этнополи-тический вестник. М.: Славянский диалог. 2006. № 2.










2

1.Конституция РФ
2.Об основах государственной службы в Российской Федерации: Федераль-ный закон от 31 июля 1995 года №119-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1995.- №31.-Ст. 2990.
3.Об утверждении перечней государственных должностей феде¬ральной госу-дарственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №981//Собрание законодательства РФ.-2007.-№36.-Ст.4129.
4.Адамчук В.В. и др. Государственное управление. М.: Норма, 2000.
5.Волгин Н. А. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. –М.,Высшее образование, 2002 – 214 с.
6.Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Из-дательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 2007 – 384 с.
7.Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М. : Инфра – М, 2008.
8.Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций/Под ред. Е.В. Охотского.-Ростов н/д: Феникс, 2008.-640 с.
9.Грязное А.Я. Основы организации и оплаты труда. М. : Инфра – М, 2003.
10.Дракин В. И., Корсаков-Богатков В. С. Некоторые аспекты автоматизации управления организационными системами // Электронизация народного хо-зяй¬ства. М., 1988. № 2.
11.Информационное и техническое обеспечение верхней палаты // Этнополи-тический вестник. М.: Славянский диалог. 2006. № 2.
12.История государственного управления в России. М.: Закон и право, 2007.
13.Кибанов К.И. «Управление персоналом организации». М.: Инфра – М, 2004
14.Книга работников кадровой службы: Учебно-справочное посо¬бие/Под ред. Е.В. Охотского.-М.: Экономика, 2008.
15.Копылов В. А. Информационное право. М.: Юристъ, 2007.
16.Корсаков-Богатков В. С. Методологические основы автоматизации управ¬ления в организационных системах // Технико-экономическая информация. Серия АСУ. М., 1987. № 2.
17.Костин Л.А. «Справочник по трудовым ресурсам». М.: Инфра – М, 2004
18.Костюков Н.И. и др. Организация, нормирование и оплата труда. Р.-на-Д. 2003.
19.Никитов В. А. и др.Информационное обеспечение государственного управ-ления/ Авт.: Никитов В. А., Орлов Е. И., Старовойтов А. В., Савин Г. И.; Под ред. Ю. В. Гуляева — М.: Славянскийдиалог, 2000.
20.Никитов В. А., Орлов Е. И. Информатизация государственно-правовой сфе-ры // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2008. № 3.
21.Никитов В. А., Орлов Е. И. Информационное обеспечение государствен¬ного управления. Доклад на шестой Всероссийской конференции "Проблемы за-конодательства в сфере информатизации" 22 декабря 2008 г. Тезисы докла-дов. М., 2008.
22.Никитов В. А., Орлов Е. И. Информационно-правовое обеспечение госу¬дарственного управления. Доклад на Всероссийской конференции "Право-вые проблемы информационного общества". 5—7 октября 2007 г., г. Москва // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2007. № 8.
23.Орлов Е. И. Единая система операций государственного управления // Ин-формационные ресурсы России. 2000. № 1.
24.Орлов Е. И., Белов Г. В. Единое информационное пространство СНГ // Ин-формационные ресурсы России. 2003. № 4.
25.Орлов Е. И., Жиров М. В., Сундатова О. Ю. Новые информационные техно-логии в парламентах // Информационные ресурсы России. 2006. № 6.
26.Петров А. В. Информационное обеспечение перехода России на модель ус-тойчивого развития // Проблемы информатизации. 2007. № 4.
27.Пикулькин А. В. Система государственного управления. М.: Закон и пра¬во, 2007.
28.Савин Г. И. Системное моделирование сложных процессов. М.: ФАЗИС, 2007.
29.Савин Г. И., Краснощекое П. С. Исследование операций и проблемы проек-тирования систем // Автоматизация проектирования. 2007. № 4.
30.Старовойтов А. В. Создается Российская телекоммуникационная сис¬тема // Вестник связи. Министерство связи. 2004. № 1.
31.Эффективность государственного управления: Пер. с англ. Фонд "За эконо-мическую грамотность" // Российский экономический журнал. М., 2008.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет информация в государственном управлении?

Информация является основой государственного управления. Она используется для принятия решений, планирования, контроля и оценки деятельности органов власти. Без информации невозможно эффективное и качественное управление государством.

Что такое информационная система государственного управления?

Информационная система государственного управления - это комплекс взаимосвязанных элементов (технических, организационных, кадровых и др.), которые служат для сбора, обработки, хранения и передачи информации в государственных органах. Она обеспечивает эффективное функционирование государственного управления и его взаимодействие с обществом.

Как организовывается информация в системе государственного управления?

Информация в системе государственного управления организуется с помощью специальных методов, процедур и структур. Она классифицируется, систематизируется, архивируется и обрабатывается в соответствии с требованиями органов власти. Это позволяет сохранить информацию в удобной и доступной форме, обеспечить ее безопасность и использовать для принятия управленческих решений.

Какую роль играет информация в государственном управлении?

Информация является основой государственного управления. Она необходима для принятия решений, планирования, контроля и организации работы государственных органов.

Что представляет собой информационная система государственного управления?

Информационная система государственного управления - это совокупность организаций, людей, технических средств и программного обеспечения, которые обрабатывают и передают информацию для функционирования государственных органов.

Как организована информация в системе государственного управления?

Информация в системе государственного управления организована по определенным принципам. Она классифицируется, структурируется, хранится и передается с помощью специальных информационных технологий и программных систем.

Что изучается при анализе информационной системы Управления социальной защиты населения?

При изучении информационной системы Управления социальной защиты населения анализируется организационная структура организации, характеристики ее деятельности и особенности использования информационных технологий.