Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Программа PR сопровождения малого бизнеса на примере архитектурно-дизайнерских бюро.

  • 69 страниц
  • 53 источника
  • Добавлена 24.01.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
1. PR-сопровождение архитектурно – дизайнерских здесь и везде далее в таких сложносочиненных словах пишется не тире, а дефис без пробелов бюро в условиях современной России
1.1. Особенности работы архитектурно-дизайнерских компаний
1.2. PR-сопровождения архитектурно-дизайнерских бюро
1.3. Использование вирусного и партизанского маркетинга в PR
Вывод
2. Проект PR-продвижения архитектурно – дизайнерского бюро R - DESIGN GROUP
2.1. Обоснование и проблематика продвижения R - DESIGN GROUP средствами партизанского и вирусного маркетинга
2.2. PR – проект «Живой журнал R - DESIGN GROUP»
2.3. PR – проект «Положительный отзыв»
Вывод
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако, компания весьма ограниченно использует возможности сети интернет, вирусный и партизанский маркетинг. Фактически все мероприятия по продвижению компании по средствам использования такого бюджетного и доступного средства, как интернет в компании ограничиваются созданием сайта.Исходя из существующей проблемы при разработке PR-проекта были учтены именно данные приоритетные возможности. С целью обоснования возможности использования именно партизанского и вирусного маркетинга в сети интернет был проведен предварительный мониторинг ситуации в данной сфере. Мониторинг включал в себя следующие аспекты исследования:- изучение аспектов, привлекательных для клиента при выборе компании;- направленность интереса клиента при поиске в сфере услуг;- эмоциональное восприятие клиента на предлагаемые услуги.Исследования проводились путем опроса клиентов, изучение информации, расположенной в блогах, на форумах, сайтах, статьях сети интернет. По результатам мониторинга удалось выяснить следующие аспекты направленности интереса клиентов сферы архитектуры и дизайна.1. Большинство современных клиентов получают информацию о необходимых им услугах по средствам рекомендаций друзей, знакомых, родственников, сослуживцев. Рекламные акции, особенно в традиционных СМИ, не вызывают у них доверия. 2. Конкретно о компании R - DESIGN GROUP подавляющее большинство клиентов узнало благодаря рекомендации и посредствам сети интернет. 3. При выборе компании, в том числе по ремонту и дизайну большинство клиентов ориентируется на отзывы. Отсутствие отрицательных отзывов о компании и количество отзывов положительных. Таким образом, основополагающим фактором является надежность, показателем которой является профессионализм, качество предоставляемых услуг.4. Наиболее привлекательными аспектами, на которые клиент обязательно обращает внимание в различного рода PR-акциях является яркость эмоций, запоминаемость, положительные эмоции. Среди наиболее привлекательных моментов в работе с архитектурно – дизайнерскими бюро были отмечены такие, как возможность получить скидку, подарок, сувенир, бонус. Значительную роль так же играли внешние атрибуты: благоприятное впечатление о компании, как высокопрофессиональной, качество оформления офиса, большее количество визуальной информации представленной в портфолио на сайте. Для клиента являлось очень привлекательным смотреть на уже выполненные работы, на эскизы проектов, производить оценку, вносить свои предложения, высказываться о своих впечатлениях.5. Привлекательным для клиентов является и известность компании, частота ее упоминаний в различных СМИ.Таким образом, возможно отметить, что утверждение о все большей ориентированности клиента на сеть интернет находит свое подтверждение и обосновывает использование ее, как базы продвижения компании R - DESIGN GROUP. По средствам сети интернет возможно решить сразу несколько стратегических составляющих PR компании: повышение уровня ее известности среди потенциальных клиентов, создание положительного имиджа, как надежной компании, в которой работают профессионалы, представление положительных отзывов о работе компании. Создание базы для распространения рекомендаций, на которые ориентировано большинство потребителей при выборе компании, создание возможности отслеживать уровень популярности. Производить регулярный мониторинг ситуации, держать постоянную связь с клиентами, создавая у них ощущения значимости для компании каждого. Данные направления работы в перспективе повысят уровень популярности компании R - DESIGN GROUP и, соответственно, ее успешность и прибыли. 2.2. PR – проект «Живой журнал R - DESIGN GROUP»Обоснование проектаОдной из интернет – площадок в России пригодной для успешного продвижения и повышения популярности архитектурно – дизайнерского бюро является Живой Журнал, имеющий несколько сот тысяч пользователей в русскоязычном сегменте. ЖЖ как социальная сеть характеризуется тем, что у блогера есть читатели и друзья. Они могут быть исключительно виртуальными. Блогер может быть совершенно с ними не знаком и даже не знать, как они выглядят. Но друзья могут быть и реальными, знакомыми с автором лично. Именно этот факт делает Живой Журнал исключительно ненавязчивым и эффективным информационным ресурсом, позволяющим быстро найти нужную информацию и создать условия для продуктивного общения с возможностью поиска единомышленников и даже клиентов.Блог — очень удобный способ архивировать информацию в хронологическом порядке или по темам. В этом состоит главное отличие блога от стандартного веб-сайта, в котором контент обычно статичен и содержимое «не вырубишь топором». Дневник блоггера - это скорее заметки на полях, постоянно меняющаяся и пополняющаяся форма записи информации.Спецификой блога является его направленность на коммуникацию с читателями. Наиболее привлекательно в нем то, что он является удобной площадкой для разговоров на интересующие темы. В отличие от тематических рассылок, блог подразумевает фокусирование на определенном вопросе или теме с возможностью выразить эмоции, личное отношение к любому высказыванию и прокомментировать информацию актуальным отзывом.Помимо реализации коммуникативной потребности блоги ЖЖ так же являются средством реализации творческих идей и проектов. Представив проект в ЖЖ индивидуально или в тематическом сообществе, его автор имеет все шансы найти ценителей и единомышленников. Именно исходя из данной специфики ЖЖ имеет огромное количество блогов по интересам, которые числятся как сообщества, в том числе и имеющие направленность на архитектуру и дизайн. Огромное количество пользователей ЖЖ обусловило его популярность как быстрого средства распространения информации. Особенно успешно данная концепция работает в случае размещения информации в своем блоге крупным, авторитетным блогером, который имеет несколько тысяч друзей. При необходимости донести какую-либо информацию до как можно большего числа пользователей ЖЖ блогер просит «перепост», то есть размещение его текста в своем блоге. Там его видят уже «френды» перепостившего и распространяют информацию дальше. В результате информация доносится практически до каждого пользователя ЖЖ. Огромную роль в данном процессе играют рейтинги ЖЖ, которые определяются количеством оставленных комментариев к записи. Если количество комментариев становится на первые позиции среди всех прочих оставленных в записях ЖЖ, то текст помещают в колонку наиболее популярных. Исходя из данных особенностей ЖЖ создание блога – сообщества было признано оптимальным для R - DESIGN GROUP.ЖЖ дает широкие возможности компании представить себя и свою работу, повысив, тем самым, популярность и узнаваемость своего бренда, привлекая дополнительных клиентов. Цель проектаАктуализация темы архитектуры и дизайна в среде пользователей русскоязычного сегмента ЖЖ, привлечение к сотрудничеству дизайнеров и архитекторов, имеющих личные блоги в ЖЖ для распространения тематической информации в данной сфере, распространение информации о деятельности компании, ее проектах, предлагаемых ей услугах, формирования положительного имиджаR - DESIGN GROUP.Задачи проекта- Создание интернет – сообщества на базе «http://www.livejournal.com/»;- Привлечение к сотрудничеству архитекторов и дизайнеров, имеющих личные блоги в livejournal по средствам включения их в состав сообщества с возможностью размещать собственную информацию, обсуждать темы, давать рекомендации;- создание креативного дизайна журнала, привлекательного для потенциального клиента, имеющего узнаваемые логотипы со ссылками на информацию о компании и сайт компании R - DESIGN GROUP;- привлечение популярных богеров ЖЖ с целью распространения информации о сообществе, его деятельности, возможностях и перспективах участия в нем;- размещение информации просветительского характера и скрытого PR, привлечение внимания клиента к услугам, предоставляемых компанией.Целевая аудитория- дизайнеры и архитекторы, имеющие личные блоги в ЖЖ;- пользователи ЖЖ, интересующиеся архитектурой и дизайном в собственных целях (потенциальные клиенты);- популярные блогеры русскоязычного сегмента ЖЖ – потенциальные распространители информации о деятельности блога и, соответственно, деятельности компании R - DESIGN GROUP.СтратегияВ западных странах уже не первый год все PR-проекты, касающиеся рекреационного сектора экономики, реализуются в нестандартной и занимательной форме. Давно признанным считается тот факт, что совершенно естественно и даже эффективно думать об обустройстве личной жизни во время отдыха. Значительную часть личного времени современного человека занимает общение, в том числе и в сети интернет, которая стерла границы, расстояния, позволяя общаться с человеком в любой точке планеты и предоставлять любые объемы информации в любой форме. Личный блог в сети интернет для современного творческого человека, ориентированного на общение, дает огромные возможности и перспективы получения необходимой для него информации, которую возможно предоставить и в целях продвижения интереса компании.Срок осуществления проекта- Бессрочно Этапы осуществления проектаОсуществление проекта предполагается поэтапно:Создание платного аккаунта тематического сообщества на базе «http://www.livejournal.com/»;создание платных аккаунтов работников компании R - DESIGN GROUP, осуществляющих кураторство над проектом;Создание индивидуального дизайна для личных блогов и сообщества; Заполнение личных богов и блога сообщества информацией просветительского характера в сфере архитектуры и дизайна, в том числе на базе наработок компании R - DESIGN GROUP;Рассылка личных сообщений дизайнерам и архитекторам, имеющим личные блоги, с предложением вступить в сообщество;Привлечение к сотрудничеству популярных блогеров сегмента для распространении информации о деятельности сообщества;Привлечение архитекторов и дизайнеров к заполнению блога сообщества информацией о специфике своей работы, рекомендаций;Представление материалов развлекательного характера для «френдов», с целью повышения привлекательности сообщества;Привлечение русскоязычного сегмента жж к активному комментированию записей блога, способствование выхода постов сообщества в топ-жж и топ-яндекса; Организация конкурсов на базе блога-сообщества при непосредственной поддержке R - DESIGN GROUP; Сохранение популярности блога за счет постоянного мониторинга его привлекательности для потенциальных клиентов.Тактика, креативные решенияТактика и стратегия проекта направлена на повышение уровня популярности компании R - DESIGN GROUP.В результате наблюдений удалось выявить специфическое поведение пользователей ЖЖ, которое возможно использовать в качестве основополагающего аспекта вирусного маркетинга, то есть распространения информации по средствам так называемого «сарафанного радио» и рекомендаций, на которые ориентирован значительный сегмент потенциальных клиентов. Привлечение участников сообщества осуществляется в первую очередь исходя из личных интересов – то есть за счет включения в группу специалистов, которые являются весьма активными блогерами и с удовольствием вступают в тематические сообщества, где могут обсудить насущные для них проблемы, поделиться опытом и успехами.Тематические сообщества, где собираются специалисты, являются весьма привлекательными для неспециалистов, но при этом активно интересующихся данной сферой деятельности. Это может быть праздный интерес, либо интерес в личных целых. Например, блогер приобрел новую квартиру, которая нуждается в ремонте. Или делает ремонт в старой квартире с перепланировкой. Либо он может оказаться руководителем или менеджером компании, офис которой нуждается в услугах дизайнера или архитектора. Информация, расположенная в постах блога может стать для него весьма интересной и полезной. И несомненно, что он обратит внимание на R - DESIGN GROUP – компанию - владельца блога. С учетом того, что блог будет иметь прямой выход на сайт компании, потенциальный клиент будет иметь возможность ознакомиться непосредственно с работой и деятельностью компании, осуществить выбор. Непосредственно в блоге имеются широкие возможности для презентации готовых проектов, которые осуществила компания: возможность вставлять в текст фотографии, видео, анимации, ссылки и пр. Так же необходимо отметить, что livejournal предоставляет широкие возможности для фильтра информации по средствам «тегов». Фактически, всю существующую информацию в сообществе возможно разделить на определенные темы для простоты и легкости ориентации потенциального клиента. Подобная стратегия сформирует представление о компании, как о надежном партнере, представит клиенту необходимый набор информации и возможности осуществления его перспективных планов. Помимо этого, livejournal предоставляет и широкие возможности рекомендаций определенных постов и тем сообщества при помощи одной лишь кнопки «перепост». Приоритетным так же будет являться возможность выхода отдельных постов в топ-яндекса или топ-жж, благодаря чему информация о компании будет распространяться не только в пределах самого журнала, но так же и на просторах всей сети интернет. Распространению информации будет способствовать и проводимые на базе сообщества тематические конкурсы с ценными призами. БюджетБюджет проекта включает в себя следующие позиции:- оплата платных аккаунтов – сообщества и личных блогов руководителей проекта - оплата услуг популярных блогеров, рекомендующих сообщество по средствам скрытого PR- оплата призов тематических конкурсов Оценка эффективностиОценка эффективности будет измеряться по следующим показателям:- количеству участников блог-сообщества;- количеству постов, вышедших в топ-яндекса и топ-жж;- активности участников сообщества;- активности обсуждений тем сообщества;- посещаемости сайта компании, выход на который расположен в сообществе;- количество обращений клиентов в компанию и указание на блог, как источник информации, благодаря которому они пришли именно в компанию R - DESIGN GROUP.2.3. PR – проект «Положительный отзыв»Обоснование проектаВ общей стратегии обоснования технологий вирусного и партизанского маркетинга было указано, что положительные рекомендации являются основополагающим аспектом в оценке клиентом компании. Одним из средств поиска клиентом отзывов о компании является сеть интернет, где клиенты имеют возможность оставить свои отзывы, рекомендации, впечатления от работы с компанией. Среди подобных платформ возможно отметить блоги, форумы, сообщества по интересам, тематические сайты и пр. Исходя из опыта работы PR-компании «hidma» возможно отметить, что весьма действенной технологией PR будут являться положительные отзывы в тематических сообществах и социальных сетях, оставленные клиентами.Однако, клиенты не могут обеспечить достаточное количество отзывов, которые бы обеспечили компании тот уровень внимании, который необходим. В связи с этим ориентируясь на стратегии «hidma» возможно оставлять отзывы самими сотрудниками компании.Обязательным условием подобной тактики должно являться качество отзывов. Они ни в коем случае не должны напоминать рекламу, иначе эффект не только будет потерян, но и может последовать результат, обратный ожидаемому. Исходя из данной специфики отзывы и рекомендации должны выглядеть так, как буд-то их действительно написал довольный клиент. С этой же целью возможна ориентация на пользователей популярных на платформах, ориентированных на интересующую компанию тематику. За небольшое вознаграждение пользователь может дать положительный отзыв на работу компании. Стратегия так же ориентирована на привлечение реальных клиентов оставлять отзывы на сайте компании и в тематических сообществах, которые будет указаны на визитных картах либо подарках и сувенирах клиенту.Подарки и сувениры так же являются действенной тактикой партизанского маркетинга и повышают уровень привлекательности компании. В качестве подарков клиенту компанией R - DESIGN GROUP могут быть использованы сладости в небольших коробках с логотипом компании, адресом сайта компании а так же просьбой – рекомендацией:«Если вам не трудно, оставьте пожалуйста свой отзыв о нашей работе на сайте …»Компания может указывать различные платформы, отзывы на которых помогут повысить популярность R - DESIGN GROUP. Ориентация на сладости, как оптимальный подарок для клиента выбрана исходя из следующих специфических составляющих: - многие клиенты компании R - DESIGN GROUP имеют семью и детей;- сладости любит большинство клиентов;- данный подарок выглядит действительно, как забота о клиенте, а не попытка задобрить его ненужной безделушкой;- подобный подарок будет уместным как для частного, так и для корпоративного клиента;- на картонной коробке конфет возможно расположить необходимую компании информацию, ориентирующую клиента на определенные действия;- менталитет российского клиента обусловливает ответную благодарность за подарок, благодаря чему даже очень занятой клиент постарается выполнить просьбу и оставить отзыв, рекомендацию в положительном ключе. Цель проектаСоздание положительного имиджа R - DESIGN GROUP посредствам распространения информации о ней, как надежной стабильной компании самими клиентами; распространение информации о деятельности компании и предоставляемых ей услугах посредствам рекомендаций.Задачи проекта- Мониторинг ситуации относительно интернет площадок для общения, оптимальных для распространения информации о деятельности компании;- Привлечение к сотрудничеству пользователей интернет - площадок;- создание возможности оставлять отзывы о работе компании непосредственно на сайте R - DESIGN GROUP;- организация и налаживание поставок сладостей в коробках, содержащих необходимую информацию о компании (заключение долгосрочного договора с одной из кондитерских фабрик);- размещение информации о возможности и необходимости оставлять отзывы о работе компании на сайте;- разработка стратегии работы самих работников компании в области оставления на интернет – платформах положительных отзывов о работе компании.Целевая аудитория- клиенты компании – потенциальные и сотрудничающие;- пользователи форумов, сообществ, блогов и пр, интересующиеся архитектурой и дизайном в собственных целях (потенциальные клиенты);СтратегияТактика партизанского маркетинга, к которой относится стратегия «сыр в мышеловке» и «подсадная утка», используемые в проекте в западных странах используется уже не первый год и даже стала весьма популярной в условиях России. Данные стратегии позволяют создать у потенциального клиента ощущение, что его выбор самостоятельный, он не навязан рекламой ненужных ему услуг. Клиент самостоятельно провел мониторинг всех существующих компаний в области архитектуры и дизайна, просмотрел отзывы клиентов о них и пришел к мнению, что именно эта компания является самой надежной, стабильной и способной удовлетворить его запросы.Подарок со стороны компании является дополнительным бонусом и вызывает симпатию клиента к компании, создает у него ощущение заботы и значимости его, как клиента для компании. Чувство удовлетворенности и благодарности заставит клиента рекомендовать компанию своим знакомым, оставить положительный отзыв на сайте, рекомендованном компанией и даже возможно в личном блоге и пр. Срок осуществления проекта- Бессрочно Этапы осуществления проектаОсуществление проекта предполагается поэтапно:Реорганизация сайта с созданием на нем возможности оставлять отзывы клиентами;Мониторинг ресурсов сети интернет с выявлением подходящих платформ для оставления положительных отзывов;Выявление пользователей форумов и блогов, готовых оставлять положительные отзывы за минимальное вознаграждение; Организация обучения персонала компании работать в сети с использованием тактики партизанского маркетинга – писать отзывы и комментарии в положительном ключе, не напоминающие рекламу;Поиск подходящего партнера в области кондитерского производства для налаживания и осуществления подарочных коробок со сладостями с логотипом и информацией о компании;Осуществление разработанной стратегии.Тактика, креативные решенияТактика и стратегия проекта направлена на повышение уровня популярности компании R - DESIGN GROUP и создание ее положительного имиджа.Положительный имидж будет формироваться по средствам предоставления клиентами, уже работавшими с компанией, положительных отзывов. Таким образом, информация о компании, как о надежной, выполняющей необходимые виды работ, будет способствовать повышению активизации клиентов в пользу выбора именно R - DESIGN GROUP среди всех прочих компаний, предоставляющих подобного рода услуги. БюджетБюджет проекта включает в себя следующие позиции:- оплата деятельности пользователей интернет – платформ, осуществляющих распространение положительной информации о компании;- оплата поставок подарочных наборов сладостей;- оплата специалиста PR, осуществляющего обучение персонала приемам партизанского маркетинга в сети интернет. Оценка эффективностиОценка эффективности будет измеряться по следующим показателям:- количеству положительных отзывов о работе компании;- количеству обращений клиентов в компанию и указание рекомендации в сети интернет, как источник информации, благодаря которому они пришли именно в компанию R - DESIGN GROUP.ВыводТаким образом, в контексте изучения возможностей формирования положительного имиджа компании вирусный и партизанский маркетинг в данной сфере был признан весьма действенным средством создания положительного имиджа для компании и продвижения ее на рынке услуг в данной сфере. Основным условием подобной рекламы должно стать то, что размещаемые сообщения не должны быть походи на рекламу и носить рекламный характер. Они должны быть максимально приближены к реальному отзыву о работе компании вплоть до применения специфический стилистики, используемой большинством пользователей, орфографических ошибок, если это необходимо и пр. Только в этом случае сообщение будет успешно и не распознано, как реклама.Вирусный и партизанский маркетинг используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулировании роста продаж товаров и услуг, ознакомлении с новыми продуктами и т.д.Одним из успешных средств использования Интернет в качестве продвижения своих услуг и создания имиджа компании являются интернет – блоги и распространение положительных отзывов на тематических интернет – платформах. На основании данных аспектов были созданы PR-проекты сопровождения архитектурно – дизайнерского бюро R - DESIGN GROUP.На данный момент реклама и продвижение в блогах считаются наиболее эффективными методами из всех, что предоставляет вирусный маркетинг в интернете.Большое количество положительных отзывов о компании и е деятельности в блоге является залогом создания ее положительного имиджа в среде потребителя. Это объясняется тем, что человек больше доверяет рекомендациям и отзывам, которые оставляют другие потребители, нежели рекламным роликам или листовкам.ЗаключениеТаким образом, в контексте исследования было выявлено, что предприятие малого бизнеса ставит своей основной целью получение прибыли и рост популярности на рынке оказываемых услуг. В условиях, когда практически все сферы экономической деятельности уже заняты, и причем весьма плотно, привлечение к себе внимания клиентов становится жизненно необходимым. В условиях России многие общепризнанные приемы и методы рекламы, с энтузиазмом воспринимаемые на Западе, не действуют. Самым действенным приемом в отечественных PR-сопровождениях по прежнему остаются коммуникативные технологии, представленные телевизионной рекламой, в связи с чем, бизнесмен имеющий большее количество эфирного времени имеет значительное преимущество перед своими конкурентами. Основным способом формирования имиджа малого бизнеса являются PR-технологии.Многообразие тактических приемов, используемых при формировании имиджа, требует их координации. Вот почему тактика формирования имиджа всегда планируется, т.е. составляется план-график работы, команды, отвечающих за разные направления работы (рекламу, связь со средствами массовой информации, проведение массовых мероприятий, сбор информации о действиях соперников и т.д.).В контексте работы было рассмотрено предприятие малого бизнеса - компанияR - DESIGN GROUP.  В перечень предоставляемых ей услуг входит полный комплекс работ от проектирования и сопровождения строительства зданий, коттеджей и загородных домов, до разработки дизайна интерьеров и осуществления процесса декорирования жилых и общественных интерьеров. Так компания специализируется на создании фирменного стиля, брендинге, логотипах для  компаний заказчиков.Отличительной особенностью работы компании является ее нацеленность на расширение и включение в проект своего развития предоставление заказчикам дополнительных услуг по требованию. В частности, помимо предоставление непосредственно дизайн – проектов, архитектурных проектов и их реализации компания так же активно занимается перепланировкой помещений. В контексте чего предоставляет необходимые клиенту сведения из данной области: юридические консультации, сведения о возможности перепланировки, сроках реализации проекта. При необходимости специалисты компании берут на себя юридическую сторону консультирования клиента в данной области. Одним из средств продвижения на рынке своих услуг компания R - DESIGN GROUP определяет PR-технологии и формирование имиджа, как надежной, ответственной компании с высококвалифицированными специалистами. Особенно актуальным формирование имиджа становится в условиях современного рынка услуг в сфере организации ремонтно – дизайнерских работ. Основной акцент компания так же делает на распространение сведений о своей деятельности при помощи устных рекомендаций, именно поэтому компания R - DESIGN GROUP заинтересована в качественной работе. Удовлетворенные выполненной работой клиенты, как правило, рекомендуют компании своим друзьям, родственникам и знакомым.Значимым аспектом работы компании так же компании R - DESIGN GROUP так же является сотрудничество с поставщиками материалов, компаниями по строительству и продаже недвижимости которые предлагают компания R - DESIGN GROUP своим клиентам в качестве надежного партнера. В контексте изучения возможностей формирования положительного имиджа компании вирусный и партизанский маркетинг в данной сфере был признан весьма действенным средством создания положительного имиджа для компании и продвижения ее на рынке услуг в данной сфере. Основным условием подобной рекламы должно стать то, что размещаемые сообщения не должны быть походи на рекламу и носить рекламный характер. Они должны быть максимально приближены к реальному отзыву о работе компании вплоть до применения специфический стилистики, используемой большинством пользователей, орфографических ошибок, если это необходимо и пр. Только в этом случае сообщение будет успешно и не распознано, как реклама.Вирусный и партизанский маркетинг используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулировании роста продаж товаров и услуг, ознакомлении с новыми продуктами и т.д.Одним из успешных средств использования Интернет в качестве продвижения своих услуг и создания имиджа компании являются интернет – блоги и распространение положительных отзывов на тематических интернет – платформах. На основании данных аспектов были созданы PR-проекты сопровождения архитектурно – дизайнерского бюро R - DESIGN GROUP.На данный момент реклама и продвижение в блогах считаются наиболее эффективными методами из всех, что предоставляет вирусный маркетинг в интернете.Большое количество положительных отзывов о компании и е деятельности в блоге является залогом создания ее положительного имиджа в среде потребителя. Это объясняется тем, что человек больше доверяет рекомендациям и отзывам, которые оставляют другие потребители, нежели рекламным роликам или листовкам.Список литературыИсточники 1. Виды партизанского маркетинга [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.polylog.ru/ru/pr-blog/vidy-partizanskogo-marketinga.htm (дата обращения 28.11.2011)2. Дизайн помещений [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sk-zentr.ru/dizajn-pomeshhenij.html (дата обращения 28.11.2011)3. Интернет платформа онлайн – дневников «Живой Журнал» [электронный ресурс] – режим доступа: http://livejournal.com/ (дата обращения 1.12.2011)4. Официальный сайт компании R-DESIGNGROUP [электронный ресурс] – режим доступа: http:r-dg.vsuprun.ru (дата обращения 1.12.2011)5. Официальный сайт компании«hidma» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hidma.ru/(дата обращения 1.12.2011)ЛитератураАвдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.Аверин В.А., Психология личности. - СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с. Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с. Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: HippoPublishing, 2010. – 404 с. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Сфера, 2005. – 132 с.Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и publicrelations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с. Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. – 387 с. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 288 с.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с. Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. – 319 с. Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2006. – 584 с.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 277 с.Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 512 с.Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. –М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с. Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб.: Питер, 2005 – 386 с. Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. – Спб.: Питр, 2010. – 411 с.Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с. Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 427 с. Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г.В., Скрипка И.И. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352 с.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. – 371 с. Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - M.: Академия, 2001. – 412 с.Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. – 216 с.Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. – 317 с. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с. Сельченок К.В. Психология бизнеса. - Мн.: Харвест, 2004. – 496 с.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 - 200с.Солтин А. Интернет – дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.06.2007Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2006. – 479 с.Удальцова М.В. Социология управления. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. – 562 с.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009. – 388 с. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. - М.: Дело, 2003. – 432 с.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб.: Питер 2008. – 614 с. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.Greusel David. Architects’s essentias of presentation skills. Canada, 2002 – John Wiley & Sons.Iloniemi Laura . Is it all About Image: How PR works in Architecture (Architecture in Practice) by (Paperback - Oct 15, 2004)Koren David. Architects’s essentias of marketing Canada, 2005 – John Wiley & Sons.

Список литературы

Источники
1. Виды партизанского маркетинга [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.polylog.ru/ru/pr-blog/vidy-partizanskogo-marketinga.htm (дата обращения 28.11.2011)
2. Дизайн помещений [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sk-zentr.ru/dizajn-pomeshhenij.html (дата обращения 28.11.2011)
3. Интернет платформа онлайн – дневников «Живой Журнал» [электронный ресурс] – режим доступа: http://livejournal.com/ (дата обращения 1.12.2011)
4. Официальный сайт компании R-DESIGN GROUP [электронный ресурс] – режим доступа: http:r-dg.vsuprun.ru (дата обращения 1.12.2011)
5. Официальный сайт компании «hidma» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hidma.ru/ (дата обращения 1.12.2011)

Литература
1.Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
2.Аверин В.А., Психология личности. - СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
3.Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
4.Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
5.Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
6.Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
7.Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Сфера, 2005. – 132 с.
8.Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
9.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
10.Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
11.Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. – 387 с.
12.Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 288 с.
13.Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
14.Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
15.Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. – 319 с.
16.Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.
17.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
18.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2006. – 584 с.
19.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 277 с.
20.Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 512 с.
21.Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
22.Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб.: Питер, 2005 – 386 с.
23.Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. – Спб.: Питр, 2010. – 411 с.
24.Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
25.Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
26.Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
27.Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 427 с.
28.Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г.В., Скрипка И.И. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
29.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
30.Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
31.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
32.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. – 371 с.
33.Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
34.Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - M.: Академия, 2001. – 412 с.
35.Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. – 216 с.
36.Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. – 317 с.
37.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
38.Сельченок К.В. Психология бизнеса. - Мн.: Харвест, 2004. – 496 с.
39.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 - 200с.
40.Солтин А. Интернет – дневники, как социальное явление//mobi.ru-3.06.2007
41.Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
42.Удальцова М.В. Социология управления. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
43.Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. – 562 с.
44.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
45.Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009. – 388 с.
46.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. - М.: Дело, 2003. – 432 с.
47.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
48.Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб.: Питер 2008. – 614 с.
49.Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
50.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.
51.Greusel David. Architects’s essentias of presentation skills. Canada, 2002 – John Wiley & Sons.
52.Iloniemi Laura . Is it all About Image: How PR works in Architecture (Architecture in Practice) by (Paperback - Oct 15, 2004)
53.Koren David. Architects’s essentias of marketing Canada, 2005 – John Wiley & Sons.

У нас вы можете заказать