Участие органов внутренних дел в охране лесов, в том числе от пожаров

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экологическое право
  • 1818 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.11.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Участие органов внутренних дел в охране лесов, в том числе от пожаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Участвовать в проведении разъяснительной работы с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах.
При введении в действие оперативно-мобилизационных планов по тушению лесных пожаров совместно с пожарной охраной принимают возможные меры по их ликвидации, а также участвуют в проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров. Оказывают помощь МЧС и пожарной охране путем выделения в пожароопасное время года сотрудников органов внутренних дел, особенно в заповедных зонах.
При возникновении лесных пожаров в труднодоступных горно-лесных местностях органам внутренних дел совместно с подразделениями региональных отделений государственных специализированных аварийно-спасательных служб по поиску и спасению туристов надлежит участвовать в тушении пожаров и спасении людей.
Осуществлять контроль в период повышенной пожароопасности за надлежащим исполнением решений районных государственных администраций и исполнительных комитетов городских советов по запрещению посещений лесов с целью, не связанной с несением службы и «производственной деятельностью лесохозяйственных предприятий, кроме организаций, осуществляющих государственный контроль по охране окружающей природной среды».
Совместно с сотрудниками пожарной охраны участвовать в разработке плана эвакуации при возникновении лесных пожаров в крупных масштабах людей из тур.баз, санаториев, пансионатов, детских лагерей, а также местного населения.
Кроме того, хотелось предложить для повышения эффективности профилактики правонарушений лесоохранного законодательства с использованием автотранспортных средств, рассмотреть возможность включения 50 работников лесной охраны во внештатные сотрудники отделов участковых инспекторов милиции, помимо этого правоохранительные органы совместно с лесной охраной могли бы организовывать совместное проведение рейдов по охране и защите лесов от пожаров.
Таким образом, как мы видим роль правоохранительных органов в охране и защите лесов от пожаров довольно велика, особенно в пожароопасный период, когда может возникнуть дефицит людских ресурсов, способных к грамотному и быстрому реагированию в экстремальной ситуации. Для этого необходимо обучение и инструктаж сотрудников правоохранительных органов, которые могут послужить дополнительной силой в борьбе с лесными пожарами.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Недостаточная скоординированность в действиях правоохранительных органов и органов занимающихся непосредственно охраной лесных ресурсов, а также экономические трудности в жизни населения страны привели к повышению активности браконьеров, кроме того, пробелы в действующем законодательстве в сфере охраны лесных ресурсов, явились катализаторами роста масштабов правонарушений лесного законодательства. Сейчас подобные правонарушения являются одними из самых распространенных преступных деяний в РФ. Одним из наиболее распространенных являются посягательства на лесной фонд и леса, не входящие в лесной фонд.
За истекший период 2008 года по данным статистики из 5171 человека, которые были осуждены за совершение экологических преступлений, - 1780 человек получили наказание за незаконную рубку леса. Если обратиться к данным статистики за последние 5 лет, то можно отметить, что число преступлений в области защиты и охраны лесных ресурсов увеличилось в полтора раза, а количество лиц, которые получили наказание за данный вид преступлений увеличилось в 20 раз.
Каждый год на территории Российской Федерации происходит до 30000 лесных пожаров, которые являются причиной уничтожения сотен гектаров леса, три четверти которых возникает по вине человека.
Реформы, проводимые в социально-экономической сфере, выявили факторы, указывающие на то, что защита и охрана лесных ресурсов страны стала серьезной проблемой для государства, от того как она будет решена в большой степени зависит судьба лесов нашей страны.
Тяжесть положения состояния охраны и защиты лесных богатств, обусловлена значительным отставанием законодательной базы, регулирующей общественные отношения, которые складываются в сфере лесопользования, организационной завершенностью в структуре правоохранительных органов, которые призваны осуществлять лесоохранительные функции, отсутствием слаженности и скоординированности в их работе.

Сохранение лесных ресурсов России - проблема комплексная, требующая объединенных усилий правоохранительных органов и органов лесной охраны в ее решении, но их совместная работа еще далека от идеала. Избежать неблагоприятных процессов можно, лишь путем совершенствования системы госуправления лесным хозяйством, включая реальные, действенные методы и независимые мобильные силы.
В настоящее время, когда еще не совсем завершены переходные процессы, чтобы сохранить достигнутые результаты, необходимо объективно и всесторонне на государственном уровне осуществлять контроль и надзор за лесопользованием во всех видах.
Реализация на практике различных методов в работе, связанной с охраной лесов зависит от фактической компетенции госоргана. Как мы показали в проведенном исследовании, значительная часть полномочий и обязанностей в сфере охраны и защиты лесов принадлежит органам внутренних дел (милиции). Органы милиции являются, именно той мобильной и независимой силовой структурой, которая позволяет сохранить возможность решения трудных задач в масштабе государства даже в период организационно-экономических перемен.
Как видно из данной работы, в настоящее время в стране сложилась непростая экологическая обстановка, бездумное и преступное уничтожение лесных ресурсов приводит в нарушению экологического равновесия, что является угрозой как для ныне живущих, так и для будущих поколений. В связи с тем, что данная проблема настолько важна и велика, что рассматривает уже в рамках всей страны, органы призванные стоять на защите интересов личности и государства, должны также активно включаться в работу по наведению порядка в пользовании лесными ресурсами. Лишь эффективное взаимодействие лесоохранных органов и органов внутренних дел позволит если не искоренить, то существенно сократить преступность в данной сфере.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Боброва С.А. Правоохранительные органы на страже природы // Экология и бизнес, 2007, № 3.С. 15-17
2. Желудев Э.Н. Правонарушения лесного законодательства и ответственность. М.: ЭАО Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2006. – 114 с.
3. Коротаева Н.П. Некоторые проблемы борьбы с нарушениями Лесного Кодекса РФ // Гос. и право, 2008, № 1. С. 10-13
4. Орлов Ю.Г. Защитим лес от пожара // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
5. Сальникова Г.В. Защита государственных интересов в области охраны лесов // Правоведение, 2006, № 4. С. 57-60
Коротаева Н.П. Некоторые проблемы борьбы с нарушениями Лесного Кодекса РФ // Гос. и право, 2008, № 1. С. 10-13
Боброва С.А. Правоохранительные органы на страже природы // Экология и бизнес, 2007, № 3.С. 15-17
Желудев Э.Н. Правонарушения лесного законодательства и ответственность. М.: ЭАО Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2006. – 114 с.
Коротаева Н.П. Некоторые проблемы борьбы с нарушениями Лесного Кодекса РФ // Гос. и право, 2008, № 1. С. 10-13
Желудев Э.Н. Правонарушения лесного законодательства и ответственность. М.: ЭАО Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2006. – 114 с.
Сальникова Г.В. Защита государственных интересов в области охраны лесов // Правоведение, 2006, № 4. С. 57-60
Боброва С.А. Правоохранительные органы на страже природы // Экология и бизнес, 2007, № 3.С. 15-17
Орлов Ю.Г. Защитим лес от пожара // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Боброва С.А. Правоохранительные органы на страже природы // Экология и бизнес, 2007, № 3.С. 15-17
Орлов Ю.Г. Защитим лес от пожара // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Орлов Ю.Г. Защитим лес от пожара // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Коротаева Н.П. Некоторые проблемы борьбы с нарушениями Лесного Кодекса РФ // Гос. и право, 2008, № 1. С. 10-13
Сальникова Г.В. Защита государственных интересов в области охраны лесов // Правоведение, 2006, № 4. С. 57-60
Желудев Э.Н. Правонарушения лесного законодательства и ответственность. М.: ЭАО Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2006. – 114 с.





2

. Боброва С.А. Правоохранительные органы на страже природы // Экология и бизнес, 2007, № 3.С. 15-17
2. Желудев Э.Н. Правонарушения лесного законодательства и ответственность. М.: ЭАО Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2006. – 114 с.
3. Коротаева Н.П. Некоторые проблемы борьбы с нарушениями Лесного Кодекса РФ // Гос. и право, 2008, № 1. С. 10-13
4. Орлов Ю.Г. Защитим лес от пожара // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
5. Сальникова Г.В. Защита государственных интересов в области охраны лесов // Правоведение, 2006, № 4. С. 57-60

Вопрос-ответ:

Какие задачи решают органы внутренних дел при охране лесов от пожаров?

Органы внутренних дел участвуют в охране лесов от пожаров, решая следующие задачи: участвуют в проведении разъяснительной работы с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах, принимают меры по ликвидации лесных пожаров, проводят профилактическую работу.

Какие меры принимают органы внутренних дел при ликвидации лесных пожаров?

Органы внутренних дел, совместно с пожарной охраной, принимают меры по ликвидации лесных пожаров при введении в действие оперативно-мобилизационных планов. Они проводят тушение пожаров и принимают другие возможные меры по их ликвидации.

Какие виды работы органов внутренних дел включает охрана лесов от пожаров?

Охрана лесов от пожаров включает различные виды работы органов внутренних дел. Это проведение разъяснительной работы с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах, введение в действие оперативно-мобилизационных планов по тушению лесных пожаров и проведение профилактических мероприятий.

Какие проблемы возникают при охране лесов от пожаров, и как органы внутренних дел их решают?

При охране лесов от пожаров возникают различные проблемы, включая несоблюдение пожарной безопасности туристами, отдыхающими и другими лицами, а также возможность возникновения и распространения пожаров. Органы внутренних дел решают эти проблемы путем проведения разъяснительной работы, контроля за соблюдением пожарной безопасности и проведения оперативно-мобилизационных мероприятий по тушению пожаров.

В чем заключается роль органов внутренних дел в профилактике лесных пожаров?

Органы внутренних дел играют важную роль в профилактике лесных пожаров. Они проводят разъяснительную работу с туристами и отдыхающими по вопросам пожарной безопасности в лесных массивах, контролируют соблюдение правил и предписаний, а также осуществляют превентивные меры, направленные на предотвращение возникновения пожаров.

Органы внутренних дел участвуют в охране лесов от пожаров?

Да, органы внутренних дел активно участвуют в охране лесов от пожаров. Они проводят разъяснительную работу с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах. Кроме того, при введении в действие оперативно-мобилизационных планов по тушению лесных пожаров они совместно с пожарной охраной принимают меры по их ликвидации и проводят профилактические мероприятия.

Какие меры охраны лесов от пожаров принимают органы внутренних дел?

Органы внутренних дел принимают ряд мер по охране лесов от пожаров. Во-первых, они проводят разъяснительную работу с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах. Во-вторых, при введении в действие оперативно-мобилизационных планов по тушению лесных пожаров они совместно с пожарной охраной принимают меры по их ликвидации. Кроме того, они участвуют в проведении профилактических мероприятий.

Какие меры профилактики органы внутренних дел проводят для предотвращения лесных пожаров?

Органы внутренних дел проводят ряд мер профилактики для предотвращения лесных пожаров. Они осуществляют разъяснительную работу с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах. Кроме того, они принимают меры по контролю за проведением разведочных работ и отслеживают возможные источники возникновения пожаров в лесах. Они также проводят обучающие семинары и тренировки для сотрудников и добровольцев, чтобы повысить их компетентность в области предупреждения пожаров в лесах.

Какие органы внутренних дел участвуют в охране лесов?

В охране лесов от пожаров и других правонарушений участвуют органы внутренних дел, такие как полиция и пожарная охрана. Они совместно проводят мероприятия по предотвращению пожаров и ликвидации возникших пожаров.

Какие меры принимают органы внутренних дел при ликвидации лесных пожаров?

При введении в действие оперативно-мобилизационных планов по тушению лесных пожаров, органы внутренних дел совместно с пожарной охраной принимают возможные меры по ликвидации пожаров. Это может включать в себя мобилизацию дополнительных сил и средств, координацию работы по тушению пожаров и организацию эвакуации людей из зон возгораний.

Какие задачи выполняют органы внутренних дел в охране лесов?

Органы внутренних дел выполняют ряд задач в охране лесов. Одна из них – проведение разъяснительной работы с туристами и отдыхающими по вопросам соблюдения пожарной безопасности в лесных массивах. Также они принимают участие в проведении профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, особенно в период повышенной пожароопасности.

Какие органы внутренних дел участвуют в охране лесов от пожаров?

Охране лесов от пожаров участвуют различные органы внутренних дел, такие как полиция и пожарная охрана. Они совместно осуществляют мероприятия по предотвращению пожаров в лесах и проводят оперативные действия по потушению возникших пожаров.