От Скифии до Индии. Древние арии:мифы и история.(Спб 2001). Автор Бонгард-Левин, Грантовский.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История мировой литературы
  • 2525 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.11.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Анализ источника: О.Э.Лейст. Сущность права. Проблема теории и философии права


Содержание

Введение
1.Биографические данные автора источника
2.Анализ источника «Сущность права. Проблема теории и философии права»
3. Анализ темы источника «Сущность права. Проблема теории и философии права»
3.1 Анализ основной мысли источника. Резюмирование источника.
3.2 Авторские выводы
4. Теоретическая эволюция взглядов автора в других изданиях
Заключение
Список использованной литературы




Фрагмент для ознакомления

Абсолют в высшей степени совершенен и полон, что проявляется как в безличном, так и личностном аспектах. Однако личностный аспект является изначальным источником вторичного безличного существования Господа, поскольку безличная энергия не может быть источником личностей. Итихасы показывают эти личностные черты, постепенно представляя и определяя их, достигая кульминации в чисто монотеистических откровениях "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам" ("Бхагавата Пурана").

3. Оценка и отношение автора предшествующем научной литературе по исследуемой проблеме
Лингвистические материалы дают возможность очертить и временные рамки влияния местных субстратов на санскрит — процесса, который прошел в своем развитии несколько этапов. В истории индоарийско-дравидийских и индоарийско-мундских контактов следует выделять ранневедийский и поздневедийский периоды, а также эпоху, хронологическими границами которой были конец позднее ведийского этапа и время сложения классического санскрита
Прежде всего следует еще раз подчеркнуть особый характер «Ригведы» как текста священного, культового, передававшегося в строго фиксированных рамках и тем самым почти не подверженного свободным интерполяциям и внешним включениям.
Данные ведийской литературы о хозяйственно-культурном облике и развитии индоарийских племен также вполне сопоставимы с материалами «культуры серой расписной керамики» на двух упомянутых этапах ее бытования.

4. Концепция автора по исследуемой проблеме
Автор уделяет огромное внимание с богатейшей эпической традиции индоиранских народов, их мифологическими и космологическими представлениями. Основываясь на разнообразных источниках, авторы рассматривают основные вопросы «арийской проблемы» — о прародине, времени и путях расселения ариев.
Осмыслить новые данные, точки зрения, концепции — задача весьма сложная, особенно если иметь в виду, что за прошедшие годы претерпели изменения и взгляды самих авторов книги, получили уточнения выдвигавшиеся ими ранее положения и выводы.
Материалы дискуссии по «арийской проблеме» говорят о том, что ее окончательное решение еще впереди, требуются новые исследования, новые, дополнительные аргументы в пользу выдвинутых мнений. Однако уже сейчас можно подвести некоторые итоги, выделить наиболее актуальные вопросы, к решению которых необходимо обратиться в первую очередь.
Это и побудило авторов написать заключительный раздел книги, где наряду с собственными выводами изложены другие точки зрения ученых, а также намечены пути, которые представляются наиболее плодотворными для будущих изысканий по интересующей нас тематике. В книгу включены также некоторые другие дополнения, значительно расширена библиография, хотя, конечно, она содержит лишь небольшую часть огромной научной литературы, связанной с «арийской проблемой».

5. Основные выводы автора
По целому ряду особенностей оседло-земледельческие культуры юга Средней Азии и соседних областей Иранского плато между второй четвертью — концом II тысячелетия до н.э. (эпоха Намазга VI) не соответствуют хозяйственному, социальному и культурному типу, который реконструируется для индоиранских племен того времени.
Судя по сведениям письменных источников, на территориях, где известны памятники «эпохи варварской оккупации», в то время уже должно было распространиться ираноязычное население. Ему, следовательно, принадлежала и лепная керамика этих памятников. Данный факт также заставляет полагать, что иранцы в этих районах впервые стали преобладать в «эпоху варварской оккупации»; на протяжении же предшествующей эпохи (Намазга VI) земледельческие поселения продолжали занимать аборигенные группы, в основном в тот период еще сохранявшие свою этническую самобытность. Лишь затем, на ранней стадии «эпохи варварской оккупации» (примерно к началу I тысячелетия до н.э.), в ряде районов завершилась ассимиляция местного населения с ираноязычным и создание нового этнокультурного типа, чему, естественно, должно было предшествовать время проникновения туда пришлых иранских племенных групп.
Документируемое археологическими свидетельствами из разных районов Средней Азии продвижение «степных» племен с севера на юг в пределах второй половины II — начала I тысячелетия до н.э. отражает, очевидно, постепенное распространение различных индоиранских групп (включая предков тех иранцев, которые в первой половине I тысячелетия до н.э. обитали в восточных областях Иранского плато и на юге Средней Азии).
Сказанному соответствуют данные также о времени расселения индоариев на севере Индостана и об их хозяйственно-культурном типе в тот период. Рассмотрим эти данные более подробно.

6. Отношение и оценка прочитанной монографии
Проблема происхождения индоиранцев не случайно вызывает такой живой интерес у автора. И дело тут не только и не столько в многочисленных загадках, которыми полна эта тематика. Изучение «арийской проблемы» предполагает комплексный подход — учет данных различных дисциплин: лингвистики, археологии, этнографии и т.д. Необычайно широк диапазон исследований, которые непосредственно связаны с общей проблемой происхождения и ранней истории индоиранских народов. Эта проблема непосредственно затрагивает и вопросы истории, культуры, этногенеза ряда народов СССР.
Поэтому данный источник максимально описывает проблемы Древней Индии и Арии, поэтому мне как читателю данного источника, все было достаточно понятно и интересно, максимальная фантастичность издания и в то же время современность взгляда помогает погрузится в этот мир загадок и таинственности Ариев.

Список использованной литературы
Антонова Е.В. Месопотамия на пути к первым государствам. М., 2005.
Белицкий М. Шумеры. Забытый мир. М., 2000.
Бонгард-Левин Г. М., Грантовский Э. А. От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история. СПб., 2001.
Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., 2003.
Грантовский Э.А. Иран и иранцы до Ахеменидов. М., 2005.

Антонова Е.В. Месопотамия на пути к первым государствам. М., 2005
Антонова Е.В. Месопотамия на пути к первым государствам. М., 2005
Грантовский Э.А. Иран и иранцы до Ахеменидов. М., 2005.

Грантовский Э.А. Иран и иранцы до Ахеменидов. М., 2005.










14

Список использованной литературы
Теоретическая литература . Учебники.
1.Теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 2007. Гл. 7.
2.Нерсесянц В.С. Типология правопонимания // Право и политика. 2001. 10.
3.Кошен О. Малый народ и революция: Сб. ст. об истоках Французской революции. - М.: Айрис-пресс, 2004.
4.Лазарев В.В., Липень С. В. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., испр. и доп. М.: Спарк, 2004.
5.Леушин В. И., Перевалов В. Д. Понятие, сущность и социальная ценность права // Теория государства и права: Учебник для юрид. ВУЗов ифакультетов / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. - Изд. группа ИНФРА-М-Норма, 2007.
Журналы
1.Берченко А.И. Еще раз о проблеме права и закона // Журнал российского права. 2005. 3/4.
2.Право как нормативно-деятельностная система // Журнал российского права. 2002. 4 стр..
Основные источники для анализа
1.О.Э.Лейпс. Сущность права. Проблема теории и философии права. Москва, 2003 г.
2.Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 2001.
3.Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 2001.
4.Щербакова Н.В. Правовая установка и социальная активность личности. М., 2006

Вопрос-ответ:

Какие биографические данные о авторе источника "От Скифии до Индии Древние арии мифы и история Спб 2001 Автор Бонгард Левин Грантовский"?

Автор источника "От Скифии до Индии Древние арии мифы и история Спб 2001" - Бонгард Левин Грантовский.

Какая сущность права и в чем заключается проблема теории и философии права, согласно источнику "Сущность права Проблема теории и философии права"?

Источник "Сущность права Проблема теории и философии права" рассматривает сущность права как правовую норму и отмечает проблему о соотношении между правом и моралью.

Какую тему анализирует источник "Сущность права Проблема теории и философии права"?

Источник "Сущность права Проблема теории и философии права" анализирует тему сущности права и проблемы его теории и философии.

Какую основную мысль содержит источник "Сущность права Проблема теории и философии права"?

Источник "Сущность права Проблема теории и философии права" выводит основную мысль о том, что сущность права заключается в правовых нормах, а проблема теории и философии права состоит в соотношении права и морали.

Какие авторские выводы были сделаны в источнике "От Скифии до Индии Древние арии мифы и история Спб 2001 Автор Бонгард Левин Грантовский"?

Автор источника "От Скифии до Индии Древние арии мифы и история Спб 2001" делает выводы о мифологии и истории ариев на протяжении истории от Скифии до Индии.

Кто является автором статьи "От Скифии до Индии: Древние арии, мифы и история"?

Автором статьи является Бонгард Левин Грантовский.

В чем заключается сущность права по мнению автора статьи?

По мнению автора, сущность права заключается в...

Какую проблему автор рассматривает в теории и философии права?

Автор рассматривает проблему...