Профилактика аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 100100 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 20.12.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы профилактики аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1.Формирование письменной речи в онтогенезе
1.2.Классификация и симптоматика дисграфии
1.3.Особенности речи дошкольников с ОНР
Выводы по главе 1.
Глава 2. Методика исследования предпосылок аграмматической дисграфии у дошкольников с ОНР
2.1. Цели, задачи, методы и организация констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика экспериментальной и контрольной групп
2.3. Методика исследования
Глава 3. Анализ проведенного исследования
3.1. Особенности неречевых функций
3.2.Особенности состояния речевых функций
3.3.Особенности мнестической деятельности
Выводы по главе 3.
Глава 4. Методические рекомендации по профилактике аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
4.1. Цель, задачи и организация коррекционно-развивающей работы
4.2. Обоснование выбранных направлений работы
4.3. Содержание коррекционно-развивающей работы
Заключение
Список литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом //Известия АПН РСФСР. – М., 1955. Вып. 70.
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
3.Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе / Вопросы психологии – 1984 - №1 – 141с.
4.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. – М., 1991. – 295с.
5.Бернштейн Н.А. О построении движений. М., Медицина, 1974. – 256с.
6.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. — 158с
7.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. – 360 с.
8.Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – М.: Аквариум, 1995. – 261с.
9.Грибова О.В. Технология организации логопедического обследования. Метод. пособие. – М., 2005. – 206с.
10.Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. М., 1989. – 256с.
11.Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики нарушений. М., 1998. – 222с.
12.Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. – М., 1953. – 186с.
13.Еджменкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи детей. – М., 1991. – 240с.
14.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы. – М., 2006. – 210с.
15.Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958. – 340с.
16.Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. - М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96с.
17.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи. – М., 1990. – 248 с.
18.Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978. – 122с.
19.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207с.
20.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в группе детей с ОНР. – М., 2003. – 307с.
21.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995. – 230с.
22.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330с.
23.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1999. – 262с.
24.Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 238с.
25.Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. – 214с.
26.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 – 680с.
27.Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Просвещение, 1989. – 227с.
28.Мешкова Л.В. Развитие речи детей. СПб.: Питер, 2002. – 315с.
29.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1996. — 64с.
30.Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968. – 236с.
31.Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М., 1990. – 134с.
32.Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. СПб.: Союз, 2001. – 240с.
33.Правдина О.В. Логопедия. – М.: Юнити-Дана, 2003 – 158с.
34.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997 – 184с.
35.Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. – М.: Наука, 1993. – 185с.
36.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 96с.
37.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. М.: Классика-стиль, 2003. – 160с.
38.Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1980, — 139с.
39.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д. – 2001.
40.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Медицина, 1969. – 222с.
41.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 181 – 187с.
42.Хватцев М.Е. Логопедия.- 5-е изд. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
43.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
44.Эльконин Д.Б. Как учить детей читать // Избранные психологические труды. – М., 1995. – 298с.
45.Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 324с.


Вопрос-ответ:

Что такое аграмматическая дисграфия?

Аграмматическая дисграфия - это нарушение письменной речи, при котором дети допускают ошибки в построении предложений и не соблюдают грамматические правила.

Как происходит формирование письменной речи у детей?

Формирование письменной речи у детей происходит в онтогенезе, то есть на протяжении всего процесса их развития. Сначала дети осваивают навыки чтения и понимания написанного, затем начинают учиться писать. Важными этапами в формировании письменной речи являются развитие мелкой моторики, усвоение алфавита, формирование навыков написания букв и слов, а также правил грамматики и орфографии.

Какие особенности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

У дошкольников с общим недоразвитием речи можно наблюдать различные особенности речи. Они могут иметь затруднения с артикуляцией звуков, неправильно строить предложения, допускать ошибки в грамматике и лексике. Возможны и другие нарушения связанной с речью, такие как афазия и дизартрия.

Какая методика используется для исследования предпосылок аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Для исследования предпосылок аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи используется комплексная методика, включающая цели и задачи, а также методы и организацию констатирующего эксперимента. Эта методика позволяет выявить особенности развития речи у детей и определить методы профилактики и коррекции аграмматической дисграфии.

Какими способами можно профилактировать аграмматическую дисграфию у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Для профилактики аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи можно использовать различные методики и подходы. Важно обеспечить регулярные занятия по развитию речи, включающие упражнения на правильное построение предложений и грамматические правила. Также полезны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и навыков письма. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его успешного развития.

Какая цель статьи "Профилактика аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи"?

Целью статьи является изучение методов и организации предупреждения аграмматической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Какие теоретические основы используются для профилактики аграмматической дисграфии у дошкольников?

Для профилактики аграмматической дисграфии у дошкольников используются теоретические основы, связанные с формированием письменной речи в онтогенезе, классификацией и симптоматикой дисграфии, а также особенностями речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Какие методы используются при исследовании предпосылок аграмматической дисграфии у дошкольников?

При исследовании предпосылок аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи используются различные цели, задачи, методы и организация констатирующего эксперимента.

Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи?

Выводы по главе 1 статьи связаны с теоретическими основами профилактики аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи, включая формирование письменной речи в онтогенезе, классификацию и симптоматику дисграфии, а также особенности речи дошкольников с ОНР.

Чему посвящена глава 2 статьи?

Глава 2 статьи посвящена методике исследования предпосылок аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи. В этой главе описываются цели, задачи, методы и организация констатирующего эксперимента.