Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Представления о происхождении человека в науке и философии

  • 18 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 19.10.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1.Научно – философские теории о происхождении человека
1.1.Философско – теологические воззрения на происхождение человека
1.2. Зарождение эволюционной теории и роль философии в ее развитии
2. Научные теории происхождения человека и осмысление их в философии
2.1. Эволюционная теория Ч. Дарвина
2.2. Современные научно – философские теории о происхождении человека
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Значительное влияние на этот процесс так же оказывают и специфические философские течения, основанных на мистике и вере в существования неземного разума.
Одной из распространенных теорий происхождения человека является теория, имеющая непосредственную связь с эволюционной, но в качестве влияния на процесс изменчивости представляющая не традиционный эволюционный процесс, а действие радиоактивных элементов. Сторонники данной теории предполагают, что человек – мутант, предки которого проживая непосредственно вблизи разломов радиоактивных месторождений, подверглись значительному облучению, которое привело их к состоянию человека современного вида.
Майкл Кремо - археолог из Лос-Анджелеса, автор скандального труда «Запрещенная археология», опровергает теорию Дарвина о происхождении человека от приматов и утверждает, что люди живут на Земле уже чуть ли не 500 млн. лет! По его мнению археологические данные опровергают теорию Дарвина, доказывая, что человек современного вида появился на земле уже около 6 млн. лет назад, а не 100000, как это принято считать. Сомнения у археолога породили еще изучения древних Вед (он является приверженцем индийской философии). М. Кремо считает, что человек не эволюционировал. Все существующие и существовавшие виды, включая человека современного вида, сотворил Высший Разум.
Весьма популярными считаются многочисленные теории о космическом происхождении человека, так же имеющие в своей основе философские и философско – религиозные труды.
Условно эти теории возможно подразделить на два типа: человек – потомок пришельцев и человек – результат эксперимента пришельцев.
Не желая осознавать, что человек имеет своим прямым сородичем приматов либо просто сомневаясь в обоснованности эволюционной теории часть населения планеты Земля ищет ответ на вопрос «Откуда же мы все – таки произошли?» в глубинах космоса.
Теория о том, что человек является потомком пришельцев из космоса зародилась на основе всем известного мифа об Атлантиде, описанной Платоном. Сторонники данной теории считают, что Атлантида не что иное как государство построенной на Земле космическими путешественниками, решившими колонизировать Землю, но в результате техногенной катастрофы пришедшее к упадку. Атланты в результате этой катастрофы утратили все свои высокоразвитые технологии и вынуждены были начать развитие заново.
Некоторые теории не ставят краеугольным камнем Атлантиду, предполагая, что наши далекие предки просто могли потерпеть крушение и навечно остаться на Земле.
Весьма фантастической, но так же принятой в определенных кругах, является теория о космическом эксперименте, которая предполагает, что человек – это результат генной инженерии пришельцев, которые целенаправленно заселили Землю разумными существами. Какие именно цели имели пришельцы заселяя Землю мнения расходятся, но сторонники этой теории уверены, что эксперимент все еще продолжается и человек постоянно усовершенствуется, у него появляются сверхспособности.
Таким образом, эволюционная теория Ч. Дарвина не является точкой ни в научных теориях о происхождении человека, ни в философии. На современном этапе человек делает новые научные открытия, которые ведет к переосмыслению существующих научных теорий и появлению новых философских воззрений.

Заключение

Вопрос о происхождении человека является одним из наиболее актуальных и спорных в современной науке. Многие научные отрасли так или иначе затрагивали этот вопрос. Особенно тщательному изучению вопрос о происхождении человека подвергается в науках, так или иначе ставящих теорию антропоцентризма в свою основу. В первую очередь, это такие науки как антропология и философия.
Воззрения антропологов и философов, как правило весьма сходны между собой и стекают от научных форм знания. Большинство философов придерживается научной точки зрения о происхождении человека, тогда как антропология основывается в своих теориях исключительно на научных доказательствах.
Философы древности выдвигали две важнейшие идеи: единства и развития живой природы. В средние века идея об изменчивости природы была отвергнута, сменившись идеей о постоянстве.
Во второй половине XIX века большинство ученых и философов уже придерживалось воззрения о том, что человек – продукт биологической эволюции. В связи с этим философы переключились в основном на рассмотрении духовной сущности человека, хотя и раньше этот вопрос интересовал их намного больше, чем происхождение его биологической оболочки. Философия больше внимания начинает отводить вопросам, связанным с отличительными особенностями человека от мира животных.
Первую цельную гипотезу естественного происхождения человека, в общих чертах совпадающую с современными представлениями об эволюции человека, предложил Ж. Б. Ламарк в «Философии зоологии» (1809). Основную роль в доказательстве животного происхождения человека сыграли работы Ч. Дарвина. В книге «О происхождении видов путем естественного отбора» (1859) не затрагивается вопрос о происхождении человека, однако становится очевидным, что и для человека характерны законы развития, лежащие в основе эволюции всего животного мира.
Свои взгляды на проблему происхождения человека Ч. Дарвин изложил в специальном труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871), где на многочисленных фактах доказал близкое родство человека с высшими антропоидными обезьянами и попытался научно объяснить движущие силы антропогенеза, исходя из теории отбора. Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение об историческом развитии органического мира. Она охватывает широкий круг проблем, важнейшими из которых являются доказательства эволюции, выявление движущих сил эволюции, определение путей и закономерностей эволюционного процесса и т.д.
Становление человека как биологического вида происходило в несколько этапов: предшественник человека (протоантроп); древнейший человек (архантроп); древний человек (палеоантроп); человек современного типа (неоантроп). В настоящее время ученые все еще не имеют возможности, в связи с отсутствием точных данных, выстроить точную цепочку эволюции человека и выяснить, какие факторы влияли на процесс изменчивости.
В связи с ускоряющимися темпами развития современных научных знаний эволюционная теория все меньше удовлетворяет ученых, в первую очередь потому, что оставляет много невыясненных противоречий и несоответствий. Значительное влияние на этот процесс так же оказывают и специфические философские течения, основанных на мистике и вере в существования неземного разума.
Таким образом, эволюционная теория Ч. Дарвина не является точкой ни в научных теориях о происхождении человека, ни в философии. На современном этапе человек делает новые научные открытия, которые ведет к переосмыслению существующих научных теорий и появлению новых философских воззрений.

Список литературы
Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М., 1994.
Дерягина М.А. Эволюционная антропология: биологические и культурные аспекты. – М., 2003.
Джохансон Д., Иди М. Люси: истоки рода человеческого. – М., 1984.
Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – Спб., 1998.
Степин В.С. Философская антропология и философские науки. – М.. 1992.



Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М., 1994. с. 56.
Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологи. – Спб., 1998. с. 47.
Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – м.. 1992. с. 92.
Там же. С. 105.
Дерягина М.А. Эволюционная антропология: биологические и культурные аспекты. – М.. 2003. с. 147.
Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологи. – Спб., 1998. с. 141.

Джохансон Д., Иди М. Люси: истоки рода человеческого. – М.. 1984. с. 87.
Там же. С. 134.




2

Список литературы
1.Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М., 1994.
2.Дерягина М.А. Эволюционная антропология: биологические и культурные аспекты. – М., 2003.
3.Джохансон Д., Иди М. Люси: истоки рода человеческого. – М., 1984.
4.Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – Спб., 1998.
5.Степин В.С. Философская антропология и философские науки. – М.. 1992.

У нас вы можете заказать