Административно-правовые основы государствеенного регулирования в сфере квотирования импорта и экспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 3030 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 18.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Механизм административно – правового регулирования и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1. Понятие механизма административно – правового регулирования и особенности регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2. Нормативно - правовые основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.3. Методы административно- правового регулирования во внешнеэкономической деятельности
2. Сущность квотирования импорта и экспорта как нетарифного метода государственного административного регулирования
2.1. Понятие квотирования и виды квот
2.2. Органы государственной власти в области квотирования импорта и экспорта и направления их деятельности
2.3. Санкции за несоблюдение законодательства о государственном регулировании в области квотирования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Одним из конкретных направлений этой политики является создание компьютеризованной системы поиска партнеров, предназначенной в первую очередь для мелких и средних фирм.
Государство должно взять на себя хотя бы частичное покрытие расходов предприятий на участие в выставках и ярмарках за рубежом, на проведение рекламных компаний. Очевидно, что предприятия, стремящиеся к выходу на мировой рынок, не имеют валютных средств на эти цели. Для повышения уровня внешнеэкономической деятельности необходима государственная поддержка подготовки квалифицированных кадров.
Задача органов управления внешнеэкономическими связями - координировать действия российских экспортеров сырьевых товаров на внешних рынках (чтобы не допустить падения цен на мировых рынках, как с цветными металлами).
При нормальной ситуации с сырьевыми товарами на внутреннем рынке административное регулирование экспорта не нужно. Введение квотирования оправдано лишь в случае острого дефицита сырья на внутреннем рынках.
Но при отсутствии административных форм вмешательства государству необходимо способствовать координации действий экспортеров. Одним из инструментов такого регулирования могут быть объединения экспортеров, действующие при поддержке государства:


2.3. Санкции за несоблюдение законодательства о государственном регулировании в области квотирования


Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Санкциями за несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации является административный штраф, размер которого зависит от субъекта административной ответственности (физическое либо юридическое лицо).
Объективную сторону правонарушения образует ввоз или вывоз товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых применяются меры по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами и другие ограничения и запреты, в нарушение порядка применения этих мер, ограничений или запретов (например, ввоз лицензируемых товаров без представления таможенному органу импортных лицензий).
При привлечении к ответственности по данной статье следует устанавливать, какие меры, ограничения и запреты применялись к конкретному ввозимому или вывозимому товару (транспортному средству) и в чем заключалось их нарушение.
Субъектом правонарушения являются лица, в обязанности которых входило обеспечение порядка применения мер по защите экономических интересов РФ, других запретов и ограничений. Такие лица определяются в нормативных актах, устанавливающих те или иные меры, запреты и ограничения.
Субъективная сторона правонарушения для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Статьей 189 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники, и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль.
Заключение


Подводя итог исследованию выделим основные параметры работы.
Организация государственного регулирования внешней торговли означает систематическую координацию в решении важнейших задач внешнеторговой политики, которые стоят перед субъектами и институтами, составляющими институциональную подсистему механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Несмотря на очевидный приоритет использования в условиях рыночных отношений механизмов косвенного (тарифного) воздействия на внешнеэкономические связи, ни одно государство никогда полностью не отказывалось и от прямого, административного, т.е. нетарифного их регулирования.
Одним из методов нетарифного регулирования являются количественные ограничения – административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, которая определяет количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Два основных средства количественных ограничений экспорта и импорта – это квотирование и лицензирование, представляющие собой ограничения на определенный срок количества, объема или стоимости импортированных (экспортированных) товаров и состоящие в получении соответствующего разрешительного государственного документа (лицензии).
Государство в целях экономической безопасности регулирует экспорт и импорт товаров, как на законодательном, так и на исполнительном уровне. Ответственность за нарушение установленных запретов на экспорт и импорт отдельных товаров является гарантией соблюдения норм о квотировании, в особенности сейчас, когда доля запрещенных (нелегальных) товаров на российском рынке возрастает с каждым годом.
Список используемой литературы


Конституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993. – 25 декабря
Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1
Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
Федеральный закон РФ от 14 апреля 1998 г."О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами". // СЗ РФ 1998. - № 16. Ст. 1798
Федеральный закон РФ от 08 декабря 2003 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". // СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4850
Федеральный закон РФ от 10 декабря 2003 г."О валютном регулировании и валютном контроле". // СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4859
Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2005
Галицкая Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях. – Авторе. К.ю.н. – Саратов, 2005
Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. – М.:Эксмо, 2005
Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. Учебное пособие – М., 2006
Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. - СПб., 2001.
Комментарий к КоАП РФ. // Под ред. Гуляева А.П. – М.:Эксмо, 2005. С. 279
Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2004.
Новокшонов И.Б. Характеристика мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Право и экономика 1999. - № 6. С. 78-80
Оводенко А.А., Фетисов В.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2006
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2003
Трошкина Т.Н. Обязательные платежи в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. – М.: Ось-86, 2006.
Трошкина Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля в таможенной практике. // Налоговый вестник 2002. - № 10. С.136-140
Приложение 1

Перечень квотируемых товаров в РФ



№№ п/п Наименование товара Экспорт / импорт Ипорт 1. Мясо домашней птицы   2. Мясо крупного рогатого скота (мороженое)   3. Мясо крупного рогатого скота (свежее или охлажденное)   4. Свинина   Экспорт 1. Природные алмазы (необработанные алмазы)   2. Драгоценные металлы необработанные, платина и металлы платиновой группы   3. Необработанные драгоценные металлы (самородки)   4. Сырье цветных металлов с содержанием драгоценных металлов  

Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. Учебное пособие – М., 2006
Оводенко А.А., Фетисов В.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2006
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2003
Галицкая Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях. – Авторе. К.ю.н. – Саратов, 2005
Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. - СПб., 2001.
Новокшонов И.Б. Характеристика мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Право и экономика 1999. - № 6. С. 78-80
Трошкина Т.Н. Обязательные платежи в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. – М.: Ось-86, 2006;Трошкина Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля в таможенной практике. // Налоговый вестник 2002. - № 10. С.136-140
Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2004. С. 29
Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. Учебное пособие – М., 2006. С.7

Трошкина Т.Н. Обязательные платежи в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. – М.: Ось-86, 2006. С. 7
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2003. С. 14

Прокушев Е.Ф. Указ. Соч. С. 17
Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. - СПб., 2001. - С. 24

Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. – М.:Эксмо, 2005. С. 69

СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4850
СЗ РФ 1998. - № 16. Ст. 1798
СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4859
Джабиев А.П. Указ. Соч. С. 21
Трошкина Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля в таможенной практике. // Налоговый вестник 2002. - № 10. С.137
Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2005. С. 54
Новокшонов И.Б. Характеристика мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Право и экономика 1999. - № 6. С. 78

Галицкая Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях. – Авторе. К.ю.н. – Саратов, 2005. С.3

Новокшонов И.Б. Указ. Соч. С. 79
Трошкина Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля в таможенной практике. // Налоговый вестник 2002. - № 10. С.138
По данным сайта http://www.my-gb.ru
Там же.
Оводенко А.А., Фетисов В.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2006. С. 14

Комментарий к КоАП РФ. // Под ред. Гуляева А.П. – М.:Эксмо, 2005. С. 279












28

1.Конституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993. – 25 декабря
2.Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1
3.Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
4.Федеральный закон РФ от 14 апреля 1998 г."О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами". // СЗ РФ 1998. - № 16. Ст. 1798
5.Федеральный закон РФ от 08 декабря 2003 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". // СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4850
6.Федеральный закон РФ от 10 декабря 2003 г."О валютном регулировании и валютном контроле". // СЗ РФ 2003. - № 50. Ст. 4859
7.Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2005
8.Галицкая Н.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях. – Авторе. К.ю.н. – Саратов, 2005
9.Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. – М.:Эксмо, 2005
10.Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. Учебное пособие – М., 2006
11.Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. - СПб., 2001.
12.Комментарий к КоАП РФ. // Под ред. Гуляева А.П. – М.:Эксмо, 2005. С. 279
13.Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2004.
14.Новокшонов И.Б. Характеристика мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Право и экономика 1999. - № 6. С. 78-80
15.Оводенко А.А., Фетисов В.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2006
16.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2003
17.Трошкина Т.Н. Обязательные платежи в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. – М.: Ось-86, 2006.
18.Трошкина Т.Н. Меры нетарифного регулирования и экспортного контроля в таможенной практике. // Налоговый вестник 2002. - № 10. С.136-140

Вопрос-ответ:

Какие являются административно-правовые основы государственного регулирования в сфере квотирования импорта и экспорта?

Административно-правовые основы государственного регулирования в сфере квотирования импорта и экспорта включают в себя нормативно-правовые акты, которые обеспечивают правовую основу для введения, контроля и регулирования квотирования. Такие акты включают в себя законы, постановления, приказы государственных органов и другие документы, которые определяют правовые требования и процедуры в сфере квотирования.

Что можно сказать о механизме административно-правового регулирования и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Механизм административно-правового регулирования и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности представляет собой совокупность законодательных, исполнительных и контрольных мер, которые применяются государством для регулирования внешнеэкономической деятельности. Этот механизм включает в себя различные методы и инструменты, такие как лицензирование, квотирование, таможенный контроль и другие, которые позволяют государству контролировать и регулировать импорт и экспорт товаров и услуг.

Как можно охарактеризовать понятие механизма административно-правового регулирования и особенности регулирования внешнеэкономической деятельности?

Понятие механизма административно-правового регулирования включает в себя систему правовых норм, которые устанавливают правила и порядок регулирования внешнеэкономической деятельности. Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности включают в себя использование различных методов и инструментов, таких как лицензирование, квотирование и другие, а также учет различных факторов, таких как экономические интересы государства, защита от недобросовестной конкуренции и т. д.

Какие основные механизмы административно-правового регулирования существуют в сфере квотирования импорта и экспорта?

Основными механизмами административно-правового регулирования в сфере квотирования импорта и экспорта являются установление квот, лицензирование и контроль.

Что такое механизм административно-правового регулирования и какие особенности регулирования внешнеэкономической деятельности?

Механизм административно-правового регулирования - это система приемов и мер, применяемых государством для управления рыночными отношениями. Особенностью регулирования внешнеэкономической деятельности является необходимость учета интересов различных стран, балансирования импорта и экспорта, а также принятие мер для защиты национальных производителей.

Какие нормативно-правовые основы существуют для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Нормативно-правовые основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности включают законы, постановления правительства, нормативные акты министерств и ведомств. Кроме того, существуют международные соглашения, которые также регулируют эту сферу.

Какие методы административно-правового регулирования используются в сфере квотирования импорта и экспорта?

В сфере квотирования импорта и экспорта используются методы административных рычагов, такие как установление квот на импорт и экспорт определенных товаров, введение лицензирования для импорта и экспорта, а также проведение контроля за соблюдением установленных мер и ограничений.

Каким образом государство осуществляет контроль в сфере квотирования импорта и экспорта?

Государство осуществляет контроль в сфере квотирования импорта и экспорта путем создания специальных органов, которые ответственны за выдачу лицензий, контроль за импортом и экспортом товаров, а также мониторинг соблюдения установленных квот и ограничений.