50 вопросов.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Зарубежная литература
  • 4040 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.12.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Периодизация древнегреческой и римской литературы. География античного мира
2. Сущность понятия «миф». Причины и предпосылки возникновения мифов. Признаки древнего мифологического мышления
3. Основные этапы развития древнегреческой мифологии. Хтонический и классический (олимпийский) периоды древнегреческой мифологии и их основные особенности
4. Сюжет и композиция «Илиады» Гомера.
5. Сюжет и композиция «Одиссеи» Гомера.
6. Характеристика образов Ахиллеса и Одиссея в поэмах Гомера
7. Мировоззрение эпического поэта и стиль гомеровских поэм
8. Дидактический и генеалогический эпос Гесиода («Труды и дни», «Теогония»)
9. Происхождение древнегреческой лирики. Ямбография как образец декламационной лирики Древней Греции (на примере творчества Архилоха и Семонида Аморгского)
10. Жанр греческой элегии в творчестве Каллина, Тиртея, Мимнерма, Солона, Феогнида, Ксенофана (на выбор 3-4 автора)
11. Общая характеристика мелической поэзии. Творчество Алкея, Сапфо, Анакреонта.
12. Новый идеал человека и новая система ценностей в хоровой лирике Пиндара
13. Происхождение древнегреческой трагедии. Роль культа Диониса в ее создании
14. Устройство древнегреческого театра, организация драматических состязаний. Хор и актеры, театральный реквизит, декорации. Зритель
15. Идейно-художественное своеобразие трилогии Эсхила «Орестея».
16. Сущность трагического конфликта в «Антигоне» Софокла.
17. Проблематика и художественного своеобразие трагедии Софокла «Эдип-царь».
18. Культурологическое значение «века Перикла». Софисты
19. Драма аффектов и разрушительных страстей у Еврипида («Медея», «Ипполит»)
20. Происхождение древнегреческой комедии и ее источники. Структура древнегреческой комедии. Основные этапы развития древнегреческой комедии
21. Тема войны и мира у Аристофана. Ее эволюция от «Ахарнян» и «Всадников» до «Лисистраты»
22. Тема воспитания и образования в комедии Аристофана «Облака». Критика софистики и Сократа.
23. Греческая историческая проза (Геродот, Фукидид, Ксенофонт)
24. Греческое красноречие (Лисий, Исократ, Демосфен)
25. Загадка Сократа: личность философа, этический рационализм его учения, отражение основных положений положений философии Сократа в диалогах Платона
26. Учение Платона об искусстве в свете теории идей. Художественная форма и способы изложения философской доктрины в диалогах Платона
27. Учение о трагедии и трагическом очищении у Аристотеля
28. Эллинизм — новый культурно-исторический этап в развитии древнегреческой литературы. Новые философские взгляды на природу человека и общества. Формирование новой системы взглядов
29. Особенности новоаттической комедии. Комедии Менандра «Брюзга» и «Третейский суд»
30. Поэты Александрийской школы (Каллимах, Аполлоний Родосский, Феокрит)
31. Авторская позиция и художественный метод античной биографии в «Сравнительных жизнеописаниях Плутарха».
32. Феномен «второй софистики» и диалоги Лукиана. Отражение традиций менипповой сатиры в творчестве писателя
33. Источники и особенности древнегреческого романа. Буколический роман Лонга «Дафнис и Хлоя»
34. Римская мифология и ее основные особенности
35. Римская комедиография. Организация римского театра и его истоки. Комедия тогата и комедия паллиата
36. Проблематика и образы в комедиях Плавта «Псевдол», «Клад», «Хвастливый воин»
37. Гуманистический пафос комедий Теренция (на примере комедий «Свекровь» и «Братья»)
38. Ораторское искусство Цицерона. Роль Цицерона в истории мировой культуры
39. Лирика Катулла
40. «Энеида» Виргилия — национальная поэма римского народа. Сюжет и образы. Образ Энея и его характеристика
41. Отражение философии жизни человека эпохи Октавиана Августа в поэзии Горации (на примере «Эподов», «Сатир» и «Од»)
42. Римская элегия в творчестве Тибулла и Проперция
43. Жизнь и творчество Овидия: любовные элегии поэта и поэма «Метарморфозы»
44. Тема изгнания и тоски по родине в элегиях Овидия («Письма с Понта», «Скорбные элегии»)
45. Общая характеристика творчества Сенеки
46. Сатирическое воспроизведение действительности в романе Петрония «Сатирикон». Жанр произведения
47. Сатиры Ювенала и их связь с эпохой ранней Римской империи (I — II в. н.э.)
48. Общая характеристика римской историографии: Тит Ливий, Тацит, Светоний Транквилл (на выбор)
49. Роман Апулея «Метаморфозы». Проблематика, образ главного героя, мистическое начало в романе и его интерпретация (культ Исиды и Сирийской богини)
50. Всемирно-историческое значение античной литературы

Фрагмент для ознакомления

Вопрос-ответ:

Чем отличается периодизация древнегреческой и римской литературы?

Периодизация древнегреческой и римской литературы отличается тем, что они принадлежат разным историческим эпохам. Греческая литература охватывает период с VIII века до н.э. по IV век н.э., в то время как римская литература процветала с II века до н.э. по IV век н.э. Кроме того, греческая литература считается основой для развития римской литературы, и в ней воплощены многие основные идеи и жанры, которые были позже развиты римскими писателями.

Что такое миф и почему они возникли?

Миф – это особый вид повествования, который представляет собой религиозно-мифологическую легенду о древних богах и героях. Они возникли в древности как способ объяснить и понять окружающий мир, его происхождение и существующие явления. Возникновение мифов связано с потребностью древних людей в объяснении загадочных явлений окружающего мира, а также с формированием религиозных представлений и мировоззрения.

Какие признаки характеризуют древнее мифологическое мышление?

Древнее мифологическое мышление отличается рядом особенностей, среди которых можно выделить следующие: антропоморфность богов, символическая и многозначительная природа мифов, их связь с ритуалами и обрядами, переплетение реального и фантастического, образность и эмоциональность, нравственно-этическая функция мифов, прежде всего, учение о добре и зле, судьбе и наказаниях героев, мудрости и немудрости.

Какие основные этапы развития древнегреческой мифологии можно выделить?

Древнегреческая мифология развивалась в несколько этапов. Первый этап – это хтонический период, когда основное внимание уделялось культу земли и подземного мира. Второй этап – классический олимпийский период, связанный с возникновением героической эпохи и культом Олимпийских богов. Основные особенности классического олимпийского периода – это появление Олимпийского пантеона, героических мифов и эпической поэзии.

Какие этапы развития древнегреческой мифологии можно выделить?

В развитии древнегреческой мифологии можно выделить три основных этапа: хтонический период, классический олимпийский период и поздний период.

Какие особенности обладают хтонический и классический олимпийский периоды древнегреческой мифологии?

Хтонический период характеризуется преобладанием культуры и ритуалов, связанных с подземным миром и богами-хтоническими божествами. В классическом олимпийском периоде мифология становится более систематизированной, в центре внимания оказываются жизнь и подвиги олимпийских богов.

Какие существуют предпосылки и причины возникновения мифов в древней Греции?

Одной из предпосылок возникновения мифов было желание древних греков объяснить мир вокруг себя и природные явления. Мифы также служили способом передачи моральных и этических уроков, а также передачи исторической информации и генеалогии.

Какие основные черты имеет древнее мифологическое мышление?

Одной из основных черт древнего мифологического мышления является антропоморфизм, то есть отождествление богов с людьми и присвоение им человеческих качеств и черт. Также мифологическое мышление характеризуется символичностью и мифопоэтичностью в изображении мира и божеств.