Культура умственной деятельности и саморазвития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Введение в экономическую специальность
  • 1010 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.11.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.Культура и составляющие ее качества
2.Уровни культуры
3.Основные направления измерения личного и профессионального развития
4.Составляющие профессиональной культуры журналиста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура как особый процесс умственной деятельности людей включает в себя трудовую деятельность по созданию материальных и духовных благ и собственно психическую, умственную деятельность человека.
Результаты человеческой деятельности могут нести в себе самый различный уровень отношений человека с окружающим миром — от высокой до маргинальной культуры, поэтому в противопоставлении природы и культуры в качестве культуры принимаются не только любые явления, называемые “второй природой”, но и рассматриваются ценности, нормы и идеалы, относящие эти явления к какому-либо определенному уровню культуры.
И науку, и образование, как правило, включают в понятие «культура». Тут нет противоречия, поскольку понятие многозначно и ему дается множество определений. Наиболее общий смысл - это совокупность высших достижений человеческого общества, непреходящих материальных и духовных ценностей, воплощенных в человеке.
Журналист обычно имеет дело с разнообразными фактами, их массив бывает нередко весьма обширен. И для того, чтобы получить нужный результат, журналист должен «расчленить» это массив на составляющие его части, т.е. проанализировать отдельные факты и фрагменты с целью познания их сущности, а затем воссоздать целостную картину, синтезировать факты, подойти к обобщению, имеющему актуальный общественный смысл.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Белик А.А. Культурология Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений Институт, М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2001. – С.322.
Грицанов А.А. всемирная энциклопедия.: Философия XX век главный научный редактор и составитель А.А. Грицанов. – М.:АСТ, Мн.: Харвест, современная литература, 2002. – С.976.
Деркач А.А. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А.Деркача.М.: Изд-во РАГС, 2002. – С.650.
Куфели И.Ф. Хрестоматия по культурологии. Том 2. Самосознание русской культуры / Под ред. И. Ф. Кефели, В. Т. Пуляева, В. П. Сальникова, С. В. Степашина. — Санкт-Петербург, ООО «Издательство "Петрополис"», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. — С.512.
Нуриджанов Г.А. Основы рекламной деятельности (учебное пособие). - М.: «ВЛАДОС»,2007. – С.271.
Нуриджанов Г.А. Теория и методика журналистского творчества. Учебное пособие. (Под общей редакцией проф. Г.А. Нуриджанова). - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008. –С. 318. 
Розин В.М. Культурология: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — С.462.
Степин В.С. Новая философская энциклопедия: В4т / Институт философии РАН, нац. общ. научн. фонд; Научный редактор совета: председатель В.С. Степин, А.А. Гусейнов, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.:Мысль, 2001. – С.630.
Розин В.М. Культурология: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — С.374.

Грицанов А.А. всемирная энциклопедия.: Философия XX век главный научный редактор и составитель А.А. Грицанов. – М.:АСТ, Мн.: Харвест, современная литература, 2002. – С.615.

Нуриджанов Г.А. Основы рекламной деятельности (учебное пособие). - М.: «ВЛАДОС»,2007. – С.166.
Белик А.А. Культурология Учебная литература по Нуриджанов Г.А. Основы рекламной деятельности (учебное пособие). - М.: «Союз», 1997. - 166
гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений Институт, М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2001. – С.12.
Куфели И.Ф. Хрестоматия по культурологии. Том 2. Самосознание русской культуры / Под ред. И. Ф. Кефели, В. Т. Пуляева, В. П. Сальникова, С. В. Степашина. — Санкт-Петербург, ООО «Издательство "Петрополис"», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. — С.189.
Белик А.А. Культурология Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений Институт, М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2001. – С.12.
Нуриджанов Г.А. Теория и методика журналистского творчества. Учебное пособие. (Под общей редакцией проф. Г.А. Нуриджанова). - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008. –С. 154. 

Нуриджанов Г.А. Теория и методика журналистского творчества. Учебное пособие. (Под общей редакцией проф. Г.А. Нуриджанова). - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008. –С. 155. 

Деркач А.А. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А.Деркача.М.: Изд-во РАГС, 2002. –С.419.
Нуриджанов Г.А. Теория и методика журналистского творчества. Учебное пособие. (Под общей редакцией проф. Г.А. Нуриджанова). - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008. –С. 156. 

Белик А.А. Культурология Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений Институт, М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2001. – С.179.

Нуриджанов Г.А. Основы рекламной деятельности (учебное пособие). - М.: «ВЛАДОС»,2007. – С.182..










3

1.Белик А.А. Культурология Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений Институт, М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2001. – С.322.
2.Грицанов А.А. всемирная энциклопедия.: Философия XX век главный научный редактор и составитель А.А. Грицанов. – М.:АСТ, Мн.: Харвест, современная литература, 2002. – С.976.
3.Деркач А.А. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А.Деркача.М.: Изд-во РАГС, 2002. – С.650.
4.Куфели И.Ф. Хрестоматия по культурологии. Том 2. Самосознание русской культуры / Под ред. И. Ф. Кефели, В. Т. Пуляева, В. П. Сальникова, С. В. Степашина. — Санкт-Петербург, ООО «Издательство "Петрополис"», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. — С.512.
5.Нуриджанов Г.А. Основы рекламной деятельности (учебное пособие). - М.: «ВЛАДОС»,2007. – С.271.
6.Нуриджанов Г.А. Теория и методика журналистского творчества. Учебное пособие. (Под общей редакцией проф. Г.А. Нуриджанова). - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008. –С. 318.
7.Розин В.М. Культурология: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — С.462.
8.Степин В.С. Новая философская энциклопедия: В4т / Институт философии РАН, нац. общ. научн. фонд; Научный редактор совета: председатель В.С. Степин, А.А. Гусейнов, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.:Мысль, 2001. – С.630.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя культура умственной деятельности и саморазвития?

Культура умственной деятельности и саморазвития включает в себя трудовую деятельность по созданию материальных и духовных благ, а также психическую умственную деятельность человека.

Какие качества входят в состав культуры?

Составляющие качества культуры включают в себя осознанность, саморазвитие, высокий уровень интеллекта, ответственность, этическое поведение, творческий подход к решению проблем и другие.

Какие уровни культуры можно выделить?

Уровни культуры включают индивидуальный уровень культуры, уровень культуры групп и коллективов, уровень культуры национальных сообществ и уровень мировой культуры.

Какие основные направления измерения личного и профессионального развития существуют?

Основные направления измерения личного и профессионального развития включают физическое развитие, интеллектуальное развитие, эмоциональное развитие, социальное развитие, духовное развитие и профессиональное развитие.

Какие компоненты входят в профессиональную культуру журналиста?

Составляющие профессиональной культуры журналиста включают эрудицию, навыки поиска и анализа информации, критическое мышление, этический подход к работе, умение коммуницировать, творческие способности и другие.

Что включает культура умственной деятельности и саморазвития?

Культура умственной деятельности и саморазвития включает в себя трудовую деятельность по созданию материальных и духовных благ, а также психическую умственную деятельность человека.

Какие качества являются составляющими культуры?

Составляющими культуры являются такие качества, как эрудиция, критическое мышление, этика и моральные принципы, творческий потенциал, коммуникабельность и другие.

На какие уровни можно разделить культуру?

Культуру можно разделить на массовую культуру, профессиональную культуру, культуру образования и культуру развлечений.

Какие основные направления измерения личного и профессионального развития?

Основные направления измерения личного и профессионального развития включают оценку уровня знаний и навыков, развитие творческого мышления, повышение качества коммуникации, улучшение профессиональных компетенций.

Какие составляющие профессиональной культуры журналиста?

Составляющими профессиональной культуры журналиста являются знания в области журналистики, умение анализировать и интерпретировать информацию, навык проведения интервью и работы с источниками, этика и ответственность в профессиональной деятельности.

Что включает в себя культура умственной деятельности и саморазвития?

Культура умственной деятельности и саморазвития включает в себя трудовую деятельность по созданию материальных и духовных благ, а также психическую умственную деятельность человека.