Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Актуальность повышения экономической грамотности работников в сфере образования.

  • 13 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 15.01.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
1.Об экономической грамотности
2.Повышение экономической грамотности работников в сфере образования
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Одним изосновных целевым ориентиром национального проекта «Образование» является переходэкономики на инновационный путь развития через развитие человеческого капитала. Известно, что школа оказывает на общество огромное воздействие, либо воспроизводястереотипы, сложившиеся в обществе, либо работая на его прогресс. Но школа такова, каков учитель, который выступает активным субъектом общественного прогресса, сформированный как творчески активная личность. В результате происходящихэкономических преобразований экономическая подготовка учителя искусства – этоважный шаг к социальной адаптации педагогов и учащихся. Потребность в ней былавсегда, но значимость усилилась в период стремления нашей экономики к рыночнымотношениям. Современные изменения в обществе предполагают не только изменениеформ организации обучения, но и изменение содержания образования, что зависит отконкретного педагога. Современный учитель должен обладать знаниями и умениями поширокому кругу вопросов, овладения основами новых областей знаний, иметь хорошуюсоциально-экономическую подготовку. Учитель является транслятором, в том числе иэкономической культуры. Сложность осуществления экономического воспитанияучащихся в школе, в недостаточной экономической грамотности педагогов, а родителей, вбольшинстве своем, и в педагогике, и в экономике, а тем более в сочетании этих наук.Министерство образования пока не определилось с отбором ключевых компетентностей для россиян. А вот Еврокомиссия уже опубликовала 8 ключевых компетентностей, которыми должен овладеть каждый европеец, и в них включены и предпринимательская, и экономическая грамотность.Казалось бы, финансовая грамотность обязательно должна войти в число компетенций каждого россиянина. Ведь экономика 21 века — это экономика, ориентированная на потребителя. Однако, как справедливо утверждает педагог-организатор обучения финансовой грамотности,директор популярной программы «Школа денег» Светлана Бик, все последние годы в России экономику как школьный предмет планомерно уничтожают, где уж тут место финансовой грамотности. В то время как школа — главный институт, где наиболее успешно можно сформировать массовое экономическое мышление.Серьезной проблемой является практическое отсутствие центральной фигуры процесса финансового обучения — учителя — носителя содержанияобразования. Преподавателей по финансовой грамотности в России никто, никогда и нигде не готовил. В то время как анализ лучших системшкольного образования разных стран показывает, что разброс в уровне подготовки учеников, в первую очередь, зависит от качества преподавателей.К примеру, в США действует Национальный совет по экономическому образованию (НСЭО) — некоммерческая организация, содействующая распространению экономической грамотности. Более полувека НСЭО помогает учителям пробудить в учениках живой интерес к экономике. Совет предоставляет учебные планы и образовательные услуги, проводит семинары по экономическому образованию. Это самая большая сеть по подготовке учителей США. Тестирование трех тысяч учащихся из пяти стран показало, ученики, чьи учителя были участниками семинаров НСЭО, сдали тест на экономическую грамотность на 61 % выше остальных.С этими проблемами под силу справиться только государству. Видимо, прежде всего необходима координация усилий Министерства финансов и Министерства образования.ЗаключениеГотовность учителя к экономическому воспитаниюшкольников – планируемый результат усвоения содержания социально-экономического образования в системе повышения квалификации.Подготовка школьных учителей экономики, создание интегрированных обществоведческих курсов, эффективное использование межпредметных связей, определение места экономического образования в школьной программе, развитие информационного пространства (в том числе и виртуального) для профессионального общения учителей экономики, всего обществоведческого цикла школьных предметов, являются далеко не полным набором проблем, решение которых позволит осуществление эффективного экономического образования школьников. Сегодня никого не надо убеждать в значимости экономических знаний в жизни человека. Преподавание экономики было и будет востребовано, с какими бы проблемами не сталкивался этот процесс. Хочется верить, что учителя, столкнувшись с трудностями, не откажутся от этого замечательного предмета.Список использованной литературы:Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. М.,2009Новикова И.В. Формирование информационной и экономической грамотности младших школьников // http://festival.1september.ru/articles/500609/Пелепейченко Е.С. Социально-экономическая подготовка учителей// http://econf.rae.ru/pdf/2009/12/ac1dd209cb.pdfСмирнова Н. Практика повышения финансовой грамотности в мире.2010//http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=0&id=1634435Смирнова Н. Отношение людей к личным финансам. Что изменилось?2011//http://fingramota.org/Blogs/?page=blog&blog=smirnovaПовышение уровня финансовой грамотности – накопление в обществе человеческого капитала//Экономика. №3(33)/2010

Список использованной литературы:
1.Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. М.,2009
2.Новикова И.В. Формирование информационной и экономической грамотности младших школьников // http://festival.1september.ru/articles/500609/
3.Пелепейченко Е.С. Социально-экономическая подготовка учителей// http://econf.rae.ru/pdf/2009/12/ac1dd209cb.pdf
4.Смирнова Н. Практика повышения финансовой грамотности в мире.2010//http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=0&id=1634435
5.Смирнова Н. Отношение людей к личным финансам. Что изменилось?2011//http://fingramota.org/Blogs/?page=blog&blog=smirnova
6.Повышение уровня финансовой грамотности – накопление в обществе человеческого капитала//Экономика. №3(33)/2010

Узнать стоимость работы