Совершенсвование ассортимента обогревательных приборов на основе потребительской оценки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 7171 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.02.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Совершенствование ассортимента обогревательных приборов на основе потребительской оценки

Содержание
Введение
1. Факторы, формирующие ассортимент обогревательных приборов
1.1. Состояние и перспективы развития производства обогревательных приборов
1.2. Развитие рынка обогревательных приборов
1.3. Классификация и ассортимент обогревательных приборов
2. Анализ ассортимента обогревательных приборов, реализуемых салоном «Камины и фонтаны»
2.1. Краткая характеристика деятельности салона «Камины и фонтаны» и организация финансово-хозяйственной деятельности
2.2. Анализ ассортимента обогревательных приборов на основе моментных наблюдений
2.3. Анализ ассортимента по основным классификационным признакам
3. Потребительская оценка
3.1. Методика потребительской оценки
3.2. Анализ потребительской оценки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Далее рассмотрим структуру порталов в зависимости от производителей.
Таблица 2.21 - Структура ассортимента порталов по производителю
Наименование производителя Количество единиц Удельный вес, % Dimplex 66 87 Flamex 10 13 Всего 76 100
Наибольшую долю в структуре ассортимента порталов занимает компания Dimplex. Ее доля составляет 87%. Компания Flamex занимает в ассортименте 13%. Далее рассмотрим структуру очагов в зависимости от производителей.
Таблица 2.22 - Структура ассортимента очагов по производителю
Наименование производителя Количество единиц Удельный вес, % Dimplex 36 78 Flamex 10 22 Всего 46 100 В структуре ассортимента наибольшую долю занимает компания Dimplex, ее доля составляет 78%. В заключении анализа структур ассортимента рассмотрим структуру ассортимента каминных принадлежностей.
Таблица 2.23 - Структура ассортимента каминных принадлежностей по производителю
Наименование производителя Количество единиц Удельный вес, % Dimplex 6 29 Си Джоу (КНР) 15 71 Всего 21 100 В структуре ассортимента каминных принадлежностей наибольшую долю занимают принадлежности компании «Си Джоу», КНР. Ее доля составляет 21%.
Таким образом, на основе проведенного анализа структуры ассортимента салона «Камины и фонтаны» можно сделать вывод, что большую часть ассортимента представлена производителем «Dimplex».





















3 Потребительская оценка электрообогревательных приборов реализуемых салоном «Камины и фонтаны»


3.1 Методика потребительской оценки электрообогревательных приборов

Для проведения потребительской оценки электрообогревательных приборов необходимо использовать анкетирование. Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим маркетинговую службу вопросам. Анкета – это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту).
Составление анкеты это большая исследовательская работа, которая имеет целью отразить требования маркетинга, учесть психологию респондента, по возможности предсказать его реакцию на вопрос, обнаружить степень его искренности, ответ, исключающий возможность различного толкования. Следует, по возможности, исключить вопросы, на которые трудно или невозможно ответить, или такие, на которые ответа не требуется.
Перечень возможных вопросов не следует жестко регламентировать, но с другой стороны, анкетирование подчиняется установленным правилам.
Составление анкеты это сложный и трудоемкий исследовательский процесс, который включает следующие проблемы:
постановку целей;
анализ вопросов и выдвижение гипотез;
формулирование вопросов и вариантов ответов;
разработку выборки;
выбор способа анкетирования.
Анкета представляет собой тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки: уточнения типов и формулировок вопросов, определения их количества и последовательности, корректности и уместности. Разработка анкеты это достаточно длительный и сложный процесс, требующий научно обоснованного подхода, логической последовательности.
До начала исследования обычно осуществляется пробное, "пилотажное" анкетирование, целью которого является устранение ошибок и наводящих элементов.
В постановке вопросов в анкетировании полезно использовать три направления:
туннельное, когда осуществляется переход от широких общих вопросов анкетирования к узким, частным вопросам;
секционное, когда последовательно рассматриваются возможные проблемы, пока они не будут полностью решены;
комбинационное, когда в постановке вопросов сочетаются оба направления.
Переход от общих вопросов к частным, более детальным вообще является магистральным путем гносеологии, системы познания. Это полностью относится и к маркетинговому исследованию. Дифференциация вопросов анкеты позволяет сконцентрироваться на глубоком изучении и аргументации отдельных вопросов анкеты.
При переходе от одной проблемы к другой нередко возникает необходимость различного рода пояснений, детализации некоторых ответов.
В секционном подходе нельзя смешивать различные проблемы, необходимо последовательно рассматривать имеющиеся вопросы, пока тема не будет полностью исчерпана. Только после этого можно переходить к следующей проблеме.


Анкетный опрос имеет три формы:
заполнение бланка регистратором со слов респондента (экспедиционный способ);
заполнение анкеты респондентом собственноручно - письменная форма (способ саморегистрации),
рассылка анкет по почте (корреспондентский способ).
Недостатком корреспондентского метода, хотя и более дешевого, является определенный процент неправильно заполненных анкет. Кроме того, часть анкет вообще не возвращается. Иногда даже проводятся контрольные выборочные обходы опрашиваемых. Анкетирование применяется также в панельных обследованиях, при работе с торговыми корреспондентами и т.п. Нередко анкеты заполняются экспертами, специалистами маркетинга и т.д.
Анкета имеет табличную форму с подготовленными вопросами и пробелом для ответа. Анкета может быть компактной, но может иметь достаточно много страниц. Как правило, схема анкеты включает три блока:
введение;
перечень вопросов, характеризующих предмет опроса;
сведения об опрашиваемых.
Введение (преамбула) кратко ставит в известность респондентов о том, кто и зачем проводит исследование. Оно раскрывает цели опроса, приводит следующие сведения об опрашивающих:
название предприятия или имя владельца,
характеристика предприятия, его тип;
называется адрес.
Введение предусматривает гарантию полной анонимности опроса и доверительности ответов. Во введении также дается представление о фирме, ее репутации. Во введении приводится инструкция по заполнению анкеты и ее возвращению (иногда в форме сопроводительного письма, если оно отправлено по почте). Обычно принято выразить благодарность респонденту за время, любезно уделенное исследователям.
При разработке основной части анкеты, т.е. предмета опроса, рассматривается содержание вопросов, их тип, число, последовательность представления, наличие контрольных вопросов и тестов.
Сложной или неоднозначной проблемой является определение количества задаваемых вопросов. С одной стороны, опрашивающему хочется включить как можно больше вопросов, что обеспечит полноту исследования и его результативность. С другой стороны, количество вопросов находится в прямой пропорции со стоимостью исследования: чем больше вопросов, тем дороже анкета, и наоборот. Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечивающим полноту информации, но не чрезмерным. Необходим разумный компромисс между стоимостью информации и ее содержанием. Можно составлять вопросы таким образом, чтобы без ущерба для информации экономить на количестве вопросов, задавая емкие вопросы. Необходимо уточнить, имеет ли респондент необходимую информацию для ответа.
Формулировка вопросов – одна из наиболее трудоемких и сложных проблем анкетирования. Это исследовательская работа, которая требует высокой квалификации и эрудиции, знания основ социометрии. Это творческая деятельность, не допускающая механического копирования.
Степень свободы влияет на характер и количество ответов. Ответ может быть безальтернативным, не допускающим возможность различного толкования, но может быть и развернутым, позволяющим описательную форму, как вопроса, так и ответа.
Ответы могут содержать текст или цифры. Могут быть использованы табличные вопросы, представляющие собой соединение различных вопросов, оформленных в виде таблицы.


3.2 Анализ ассортимента на основе потребительской оценки


Цель анкетного исследования выявление потребительских предпочтений посетителей салона «Камины и фонтаны» при выборе электрообогревательных приборов.
Анкетирование проводилось в течение месяца в салоне «Камины и фонтаны» сотрудником организации.
За период анкетирования сотрудником было проанкетировано 450 человек. Вопросник анкеты представлен в приложении 1. Результаты анкетирования были проанализированы, а результат обобщены виде таблиц и рисунков. Рассмотрим основные результаты. Оценка опрошенными представленного ассортимента по шкале от 1 до 10 показала следующие результаты, рис. 3.1.

Рис. 3.1 - Распределение опрошенных по оценке ассортимента
Из рисунка видно, что ассортимент в целом оценивается большинством опрошенных на оценку от 5 и выше. Самые популярные оценки составляют –6,7,8 и 9. Таким образом, можно сделать ввод, что ассортимент салона положительно оценивается на 60-80%.
Далее произведем непосредственно анализ ассортимента по разным критериям.
Таблица 3.1 - Известность марки каминов в соответствии с опросом посетителей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Dimplex 254 56 Brisach 58 13 Компания Камнерезные мастерские 12 3 Никакие 126 28 Итого 450 100
Среди представленных в ассортименте магазина каминов, наиболее известная посетителям торговая марка «Dimplex». Кроме того, 28% опрошенных посетителей неизвестны никакие из представленных торговых марок.
Таблица 3.2 - Предпочтения посетителей при выборе электрокаминов
Наименование марок Количество ответов Доля, % Burlington 54 12 Grenada (св.дуб/амаретто) 46 10 Grenada (угловой) 45 10 Mozart 87 19 Palma 21 5 Verona 25 6 Verona (угловой) 23 5 Милан 49 11 Палермо 30 7 Рим (экспрессо/белый) 40 9 Севилья (орех/св.дуб/вишня) 30 7 Итого 450 100
Среди представленного ассортимента наибольшую популярность среди посетителей занимают камины – Mozart – 19%, Burlington – 12%, Милан – 11%, Grenada – 10%. Для проведения потребительской оценки сравним фактическую долю ассортимента с предпочтениями потребителей. Фактическая доля рассчитывается от среднего значения на период 2-х наблюдений (на 01.01.08 и на 01.05.08), по данным таблицы 3.3.
Таблица 3.3 - Сравнение фактического и желаемого ассортимента электрокаминов
Наименование марок Фактическое
(среднее значение), % Желаемое, % Отклонение, (+,-) Burlington 10 12 2 Grenada (св.дуб/амаретто) 11 10 -1 Grenada (угловой) 8 10 2 Mozart 7 19 12 Palma 13 5 -8 Verona 10 6 -4 Verona (угловой) 11 5 -6 Милан 7 11 4 Палермо 10 7 -3 Рим (экспрессо/белый) 3 9 6 Севилья (орех/св.дуб/вишня) 11 7 -4 Итого 100 100 0
На основе предпочтений посетителей салона можно сделать вывод, что структура ассортимента магазина должна быть усовершенствована.
Наибольшее число предпочтений посетителей было отдано модели «Mozart», доля которого в наличии на 12% ниже желаемого потребителями. В тоже время наличие каминов «Palma» на 8% выше, чем желаемое потребителями.
В целом организации рекомендуется сократить разрыв между желаемым посетителями ассортиментом и фактическим, так как это позволит в большей степени сформировать наиболее привлекательный ассортимент, увеличить оборачиваемость продаж и повысит выручку. В целом можно сделать вывод, что ассортимент каминов представленных в салоне является достаточным для выбора подходящей модели. Это подтверждает мнение потребителей, выявленные в результате анкетирования, рис. 3.2.

Рис. 3.2 - Структура ответов опрошенных по возможности увеличения ассортимента каминов новыми торговыми марками

Только 36% от всех опрошенных посетителей считают, что ассортимент должен быть увеличен другими торговыми марками, остальные 64% считают ассортимент достаточным.
Далее проведем потребительский анализ ассортимента печей. Все печи в ассортименте организации представлены одним производителем – компанией «Dimplex».
Таблица 3.4 - Известность марки печей «Dimplex» в соответствии с опросом посетителей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Да 120 27 Нет 330 73 Итого 450 100
Из проведенного опроса можно сделать вывод, что марка печей Dimplex известна только 27% опрошенных.


Таблица 3.5 - Предпочтения посетителей при выборе электропечей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Brayford 80 18 Club 150 33 Elba 120 27 Lee 40 9 Minotto 35 8 Piccolo 25 6 Итого 450 100
Из представленных марок печей в ассортименте организации наибольшей популярностью пользуется печь «Club» - 33%, и печь «Elba» - 27%.
Более можно сделать вывод, что только 3 из представленных моделей печей интересны посетителям.
Таблица 3.6 - Сравнение фактического и желаемого ассортимента печей
Наименование марок Фактическое (среднее значение), % Желаемое, % Отклонение, (+,-) Brayford 22 18 -4 Club 23 33 10 Elba 28 27 -2 Lee 8 9 1 Minotto 10 8 -2 Piccolo 9 6 -3 Итого 100 100 0
Наибольшее отклонение делаемого количества печей «Club» составляет 10% от фактического наличия. Это позволяет сделать вывод, что в целом такие марки как «Minotto» и «Piccolo» можно полностью исключить из ассортимента, так как они меньше всего интересуют опрошенных посетителей. Кроме того, их фактическое количество значительно выше желаемого потребителями. В целом большая часть опрошенных посетителей, выступает за расширение ассортимента представленных печей, другими марками, рис. 3.3.

Рис. 3.3 - Структура ответов опрошенных по возможности увеличения ассортимента печей новыми торговыми марками
Только 22% из опрошенных считают ассортимент печей достаточным, а 78% рекомендовали бы салону «Камины и Фонтаны» дополнить ассортимент другими марками. В целом можно сделать вывод, что ассортимент печей очень узкий, и в качестве рекомендаций организации следует либо оставить только наиболее понравившиеся посетителям модели, или добавить в ассортимент другие марки других производителей. Это позволит увеличить интерес покупателей к ассортименту печей и увеличить выручку предприятия.
Таблица 3.7 - Известность марки порталов в соответствии с опросом посетителей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Dimplex 245 54 Flamex 95 21 Никакие 110 24 Итого 450 100
Наиболее известной посетителям торговой маркой порталов является порталы компании «Dimplex», ее доля составляет 54%.
Таблица 3.8 - Предпочтения посетителей при выборе порталов
Наименование марки Количество ответов Доля, % Barcelona (дуб/махагон) 75 17 Barcelona (вишня) 23 5 Bristol 11 2 Edinburg 34 8 Exter 24 5 Exter (угловой) 10 2 Exter Lux 5 1 Jeneva 7 2 Hamilton 6 1 Grand (red) 37 8 Trafalgar 12 3 Valencia Premium 130 29 Devon (Symph. 26') 26 6 Oxford (Symph. 26') 20 4 Carlyle 10 2 Connemara 20 4 Итого 450 100
Наибольшим предпочтением у посетителей пользуется портал «Valencia Premium» - 29%, а также «Barcelona (дуб/махагон)» - 17%.
Таблица 3.9 - Сравнение фактического и желаемого ассортимента порталов
Наименование марок Фактическое (среднее значение), % Желаемое, % Отклонение, (+,-) Barcelona (дуб/махагон) 5 17 12 Barcelona (вишня) 5 5 0 Bristol 7 2 -4 Edinburg 8 8 0 Exter 8 5 -2 Exter (угловой) 6 2 -4 Exter Lux 7 1 -6 Jeneva 6 2 -4 Hamilton 5 1 -3 Grand (red) 9 8 0 Trafalgar 4 3 -1 Valencia Premium 8 29 21 Devon (Symph. 26') 7 6 -1 Oxford (Symph. 26') 8 4 -3 Carlyle 8 2 -5 Connemara 3 4 2 Итого 100 100 0 В структуре ассортимента наибольшая разница между фактическим и желаемым ассортиментом также по порталам «Valencia Premium» - 21%, и «Barcelona (дуб/махагон)» - 12%.

Рис. 3.4 - Структура ответов опрошенных по возможности увеличения ассортимента порталов новыми торговыми марками
В целом, по мнению посетителей, ассортимент порталов необходимо немного увеличить новыми торговыми марками.
Таблица 3.10 - Известность марки очагов в соответствии с опросом посетителей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Dimplex 310 69 Flamex 50 11 Никакие 90 20 Итого 450 100
Наиболее распространенная марка очагов известная посетителям является марка Dimplex – 69%.
Таблица 3.11 - Предпочтения посетителей при выборе очагов
Наименование марки Количество ответов Доля, % Классические 145 32 Hi-Tech 240 53 Широкие 65 14 Итого 450 100
Наибольшей популярностью у посетителей пользуются очаги Hi-Tech, доля которых составляет 53%.
Таблица 3.12 - Сравнение фактического и желаемого ассортимента очагов
Наименование марок Фактическое (среднее значение), % Желаемое, % Отклонение, (+,-) Классические 45 32 -13 Hi-Tech 26 53 27 Широкие 29 14 -14
В структуре ассортимента желаемое количество очагов Hi-Tech на 27% меньше фактического.

Рис. 3.5 - Структура ответов опрошенных по возможности увеличения ассортимента очагов новыми торговыми марками

68% опрошенных хотели бы увеличения ассортимента очагов.


Таблица 3.13 - Известность каминных принадлежностей каминных принадлежностей в соответствии с опросом посетителей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Dimplex 120 27 Китайские 300 67 Российские 30 7 Итого 450 100
Наиболее известными в ассортименте организации являются каминные принадлежности китайского производства, доля которых составляет 67%.
Таблица 3.14 - Предпочтения посетителей при выборе каминных принадлежностей
Наименование марки Количество ответов Доля, % Дровница H101A 30 7 Дровница H101B 10 2 Дровница H101PB 15 3 Дровница H101PBS 25 6 Дровница H101PBSF 30 7 Дровница H103A 10 2 Защитный экран 3PB (3P P/B) 50 11 Защитный экран 3AB 20 4 Защитный экран 3B (3P B) 35 8 Защитный экран 4A 15 3 Защитный экран 4AB (4P A/B) 20 4 Защитный экран 4PB (4P P/B) 10 2 Каминный набор 15A 15 3 Каминный набор 15PB 50 11 Каминный набор 11PB 35 8 Каминный набор 22PB 30 7 Каминный набор 15B (711) 20 4 Каминный набор A018 30 7 Итого 450 100
Наиболее интересными для покупателей являются «Защитный экран 3PB (3P P/B)» - 11% и «Каминный набор 15PB» - 11%.
Таблица 3.15 - Сравнение фактического и желаемого ассортимента очагов
Наименование марок Фактическое (среднее значение), % Желаемое, % Отклонение, (+,-) Дровница H101A 5 7 2 Дровница H101B 5 2 -3 Дровница H101PB 5 3 -1 Дровница H101PBS 5 6 1 Дровница H101PBSF 5 7 1 Дровница H103A 5 2 -3 Защитный экран 3PB (3P P/B) 4 11 7 Защитный экран 3AB 4 4 1 Защитный экран 3B (3P B) 5 8 3 Защитный экран 4A 4 3 -1 Защитный экран 4AB (4P A/B) 4 4 0 Защитный экран 4PB (4P P/B) 4 2 -2 Каминный набор 15A 8 3 -5 Каминный набор 15PB 7 11 4 Каминный набор 11PB 8 8 0 Каминный набор 22PB 7 7 -1 Каминный набор 15B (711) 7 4 -3 Каминный набор A018 7 7 0
Наибольшее отклонение имеет «Защитный экран 3PB (3P P/B)» +7%, и каминный набор 15А - -5%.

Рис. 3.6 - Структура ответов опрошенных по возможности увеличения ассортимента каминных принадлежностей новыми торговыми марками

Исходя из проведенного опроса, 73% посетителей считают представленный ассортимент каминных принадлежностей – достаточным для нормального выбора.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом организации необходимо откорректировать ассортимент по каждым представленным позициям.
В заключении рассмотрим личные данные опрошенных и составим усредненный портрет покупателя в салоне.

Рис. 3.7 - Распределение опрошенных по полу

Результаты анкетирования показали, что 71% посетителей ответивших на анкету составляют мужчины, а 29% женщины.

Рис. 3.8 - Распределение опрошенных по возрасту
Наибольшую долю среди опрошенных составляют люди в возрасте от 30 до 50 лет – 65%, доля лиц старше 50 лет составляет 28%, а моложе 30 лет – лишь 7%.

Рис. 3.9 - Распределение опрошенных по семейному положению

Наибольшая доля опрошенных составляют люди, состоящие в браке – 86%.



Рис. 3.10 - Распределение опрошенных по роду деятельности

Наибольшую долю среди опрошенных занимают работники сферы бизнеса и финансово, а также работники государственных служб и органов. Также высокое значение относится работники средств массовой информации.

Рис. 3.11 - Распределение опрошенных по виду занятости

Наибольшую долю среди опрошенных составляют люд, являющиеся владельцами собственного бизнеса. Таким образом, на основе анкетирования был сделан среднестатистический портрет посетителя магазина «камины и фонтаны».
Посетитель магазина – мужчина, от 30 до 50 лет, женат, работает в сфере бизнеса и финансов или является владельцем собственного бизнеса.
В целом на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что ассортимент салона в целом соответствует ожиданиям посетителей, что подтверждает проведенный опрос.
Марки представленных изделий знакомы половине посетителей салона, что также является положительным фактором.























Заключение

Бытовые электротехнические товары являются достаточно большим классом потребительских товаров, представленных на рынке в основном приборами, машинами и аппаратами хозяйственного назначения. Всех этих перечисленных товаров объединяет эксплуатация с использованием электроэнергии.
Одним из самых популярных и практичных бытовых обогревателей является конвектор, иногда называемый «нагревательной панелью».
Рынок предлагает конвекторы мощностью от 250 Вт до 2,5 кВт из европейских стран:
Англия (Dimplex);
Германия (Siemens, Stiebel Eltron, Voilant, Zass Integral);
Норвегия (Nobo Electro);,
Россия («НовоВятка»);
Франция (Atlantic, Noirot, Thermor);
Швеция (BALLU).
Наибольшее распространение получили конвекторы Nobo (Норвегия), Atlantic, Noirot (Франция), Siemens (Германия).
Конвекторы «Nobo» оснащены отклоняющимися кронштейнами, что значительно облегчает уборку и уход за прибором. Обычно же конвектор вешают на стену под окном – для того чтобы могла образоваться завеса для холодного воздуха.
Использование компанией «Nobo» новой технологии изготовления нагревательного элемента для конвекторов повысило его эффективность в 6 раз по сравнению с обычными элементами и снизило температуру самого элемента при увеличении скорости теплоотдачи. Нагревательный элемент в конвекторах «Nobo» представляет собой стержень из вольфрамового сплава, запрессованный в кварцевый песок и закрытый алюминиевой трубкой с оребрением. В данной конструкции раскаленная нить не контактирует с воздухом, кислород не сгорает, что немаловажно для городских жителей, и без того лишенных свежего воздуха.
На рынке также широко представлены масляные радиаторы. Масляный радиатор – один из наиболее распространенных типов бытовых нагревателей. Самые известные и качественные масляные радиаторы выпускают компании:
DeLonghi (Италия),
Zass, EWT и Heller (Германия),
Ecotherm (Финляндия),
General (Голландия),
Ufesa (Испания).
Радиаторные (масляные) обогреватели в настоящее время наиболее распространены в квартирах и офисах. На рынке также можно найти марки:
Австрия (VITEC);
Англия (Scarlett);
Болгария (Tesy);
Германия (Thomas, Vigor);
Испания (VES Electric);
Италия (DeLonghi, IRIT, Whirlpool);
Нидерланды (General);
Россия (AVEST);
Франция (Atlantic, Noirot, Thermor);
Швеция (BALLU), Япония (Akira).
К электрообогревательным приборам, представленным в широком ассортименте на рынке относятся тепловентиляторы. Тепловентиляторы, как правило, используют для быстрого обогрева помещений. Преимущества тепловентиляторов – компактные размеры и невысокая стоимость.
Среди недостатков следует отметить высокую температуру нагревательных элементов, в результате чего происходит интенсивное поглощение кислорода.
Тепловентиляторы на российском рынке представлены преимущественно зарубежными производителями: DeLonghi, Omas, General (Италия), AKO (Германия), Pyrox (Норвегия), Frico (Швеция).
Также на российском рыке присутствуют тепловентиляторы:
Австрия (Vitek);
Германия (EWT, Thomas);
Италия (Atmor);
Китай (Binatone;
США (Honeywell);
Россия («НовоВятка»);
Швеция (BALLU).
Каждый тип обогревателя предназначен для выполнения своих задач. Для жилых помещений небольшого объема хорошо подходят тепловентиляторы, конвекторы и радиаторные обогреватели, а для помещений большого объема лучше применять инфракрасные обогреватели.
Для сохранения высокой чистоты воздуха нужно выбирать обогревательный прибор, у которого температура соприкасающейся с воздухом поверхности не превышает 200 С, чтобы не происходило сжигание кислорода, частичек пыли и мелких насекомых.
Тепловентиляторы обеспечивают самую высокую скорость прогрева помещения, но создают повышенный шум на высоких оборотах, а модели с открытой спиралью имеют и другой недостаток: они сжигают кислород и загрязняют воздух продуктами сгорания.
Конвекторы с низкой температурой нагрева воздуха предпочтительны для жилых помещений с низкими потолками, а радиаторные обогреватели с более высокой температурой нагрева для помещений с высокими потолками.
Конвекторы дороже радиаторных обогревателей, но быстрее прогревают помещение, имеют более привлекательный внешний вид и лучше вписываются в интерьер.Радиаторные обогреватели дешевле и надежнее других типов обогревателей, дольше сохраняют тепло, но более громоздкие и менее привлекательные. Комбинированные обогреватели со встроенными воздушными фильтрами и увлажнителями обеспечивают наиболее комфортные условия для отдыха и работы, но дороже, чем обычные приборы. Инфракрасные или длинноволновые обогреватели самые экономичные и самые элегантные, хорошо вписываются в любой интерьер, но более дорогие. Они незаменимы при необходимости создания температурного комфорта на открытых площадках и верандах.
Нагревательные панели, используемые для создания теплых полов, обеспечивают наилучший температурный комфорт в помещении.
С помощью нагревательных панелей можно нагреть любой участок пола, а инфракрасные обогреватели могут нагревать только открытые участки пола. Под столом, куда ребенок стремится заползти, пол будет оставаться холодным. Нагревательные панели из натурального камня имеют изысканный дизайн и способны украсить любое помещение, но цены на них самые высокие.
Россия принадлежит к странам с высокой степенью централизации теплоснабжения. Повысить эффективность центрального отопления можно, заменив обычные конвекторы и чугунные радиаторы на более современные. Сегодня в России используются традиционные чугунные, стальные и алюминиевые радиаторы (секционные и панельные радиаторы, гладкотрубные приборы, конвекторы и ребристые трубы).
Соотношение объемов реализации отечественных и импортных радиаторов находится на уровне 60 и 40%.
Обогреватели конвекторного типа из стали на Российском рынке представлены продукцией производства Чехии, Словакии, Польши и Германии. Приборы из алюминия в основном завозятся из Италии и Германии, реже встречается продукция австрийского, финляндского и эстонского производства. Наиболее известными производителями радиаторов в России являются словацкая компания KORAD, фирма RETTIG-PURMO (Финляндия-Польша), KORADO (Чехия).
Годовые объемы продаж составляют около 900 тыс. радиаторов в год. Торговцы радиаторами отмечают большое значение цены для потребителя. Например, при использовании радиаторов в массовом строительстве предпочтение отдается более дешевым отечественным товарам.
В рознице пользуется стабильным спросом также продукция австрийского, германского и чешского производства, несмотря на значительную цену (около 190 долл.). Следует отметить, что цены на радиаторы в разных регионах России зависят также от широты ассортимента предоставленной продукции.
Бытовые обогреватели являются сезонным товаром. Продажи этой продукции активизируются с середины октября до включения центрального отопления. Далее объемы реализации стабилизируются до средины марта, после чего начинают уменьшаться. Небольшое повышение уровня спроса наблюдается перед праздниками. Окончание сезона сопровождается повышенным спросом, прежде всего, вследствие значительных скидок на товар.
Сезонность рынка обогревателей приводит к тому, что для большинства предприятий торговли реализация обогревательных приборов не является основным направлением деятельности.
Оптимальной является реализация обогревателей в специализированных магазинах бытовой техники (масляные обогреватели, тепло-вентиляторы), а также в супермаркетах строительных материалов (конвекторы и радиаторы).
Обзор рынка бытовых обогревателей позволяет сделать вывод о стабильности спроса на данный товар. Сегодня потребители отдают предпочтение энергоэффективным и экологически чистым приборам. С каждым годом тепло центральных отопительных систем становится все дороже, поэтому можно утверждать, что в ближайшие годы система теплоснабжения населения претерпит изменения в сторону роста количества потребителей, использующих автономные системы отопления.
Абсолютным лидером в общем объеме продаж сегодня являются электрические бытовые обогреватели (около 95%). Подобная ситуация объясняется, во-первых, довольно высокими ценами на жидкотопливные и газовые аппараты (в среднем 250 USD) и во-вторых, недостаточной рекламой этих приборов. Среди газовых отопительных систем особым спросом пользуются инфракрасные тепловые излучатели, однако на них приходится лишь около 1,5% общих объемов продаж.
Самыми популярными на рынке бытовых приборов остаются два типа обогревателей - масляные (42% рынка) и тепловентиляторы (51% рынка).
Лидером в структуре продаж масляных обогревателей является продукция итальянской фирмы DeLonghi (около 55% в общем объеме продаж). Далее следует продукция компаний Whirlpool и Saturn -соответственно 15 и 10%. В сумме около 20% продаж обеспечивают малоизвестные марки масляных радиаторов производства Чехии, Польши, Китая и т.д.
Для быстрого обогрева помещения чаще всего используются тепловентиляторы. В отличие от масляных обогревателей, габариты этих приборов невелики.
Неудобства, связанные с такой моделью, заключаются в значительном понижении ими влажности воздуха, что вызывает чувство духоты, и в повышенном уровне шума. Дополнительный дискомфорт может быть связан и с тем, что во время работы тепловентилятора в помещении может появиться неприятный запах, так как на открытую нагревательную спираль попадает пыль. В пользу тепло-вентиляторов говорит их невысокая цена, но эксперты рекомендуют все же приобретать более дорогие модели.
Лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимает продукция компаний Philips (около 32% продаж), DeLonghi (24%) и Saturn (20%).
Одним из видов комбинированных обогревательных приборов являются электрокамины – основной объект анализа данного исследования.
Электрокамин может работать как с обогревом, так и без него, тогда можно наслаждаться игрой пламени круглогодично. Но большинство моделей сочетают визуальный эффект с функцией обогрева. В них либо работает тепловентилятор, либо встроены зеркальные отражатели, направляющие тепло от нагревательных элементов наружу (так называемые радиационные обогреватели). Тепловой поток выбрасывается вперед, тепло стелется по полу вокруг камина и поднимается вверх. Считается, что КПД приборов составляет почти 100%. Мощность всех современных моделей - 2 кВт, как у привычного электрического чайника.
Обзор рынка бытовых обогревателей позволяет сделать вывод о стабильности спроса на данный товар. Сегодня потребители отдают предпочтение энергоэффективным и экологически чистым приборам. С каждым годом тепло центральных отопительных систем становится все дороже, поэтому можно утверждать, что в ближайшие годы система теплоснабжения населения претерпит изменения в сторону роста количества потребителей, использующих автономные системы отопления.
Абсолютным лидером в общем объеме продаж сегодня являются электрические бытовые обогреватели (около 95%). Подобная ситуация объясняется, во-первых, довольно высокими ценами на жидкотопливные и газовые аппараты (в среднем 250 USD) и во-вторых, недостаточной рекламой этих приборов. Среди газовых отопительных систем особым спросом пользуются инфракрасные тепловые излучатели, однако на них приходится лишь около 1,5% общих объемов продаж.
Самыми популярными на рынке бытовых приборов остаются два типа обогревателей - масляные (42% рынка) и тепловентиляторы (51% рынка).
Лидером в структуре продаж масляных обогревателей является продукция итальянской фирмы DeLonghi (около 55% в общем объеме продаж). Далее следует продукция компаний Whirlpool и Saturn -соответственно 15 и 10%. В сумме около 20% продаж обеспечивают малоизвестные марки масляных радиаторов производства Чехии, Польши, Китая и т.д.
Рынок электрических каминов переживает в последнее время настоящий бум по всему миру. Технологии создания реалистичного эффекта пламени в электрических каминах шагнули так далеко вперед, что уже с расстояния в несколько метров бывает трудно отличить электрический камин от дровяного. Электрические камины дают яркое и «непредсказуемое» пламя, на которое интересно смотреть.
Ведущим мировым производителем электрических каминов является группа компаний Glen Dimplex, благодаря которой стал возможен столь бурный рост рынка электрических каминов по всему миру. Основная движущая сила успеха Glen Dimplex — это политика постоянных инвестиций в развитие продукции, выпускаемой компанией.
Салон "Камины и фонтаны" предлагает широкий ассортимент электрокаминов, порталов Dimplex и расположена по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 37 здание торгового центра "Купец" (2 этаж).
Молодая динамично развивающаяся компания, специализирующая на рынке электрокаминов, фонтанов и сувенирной продукции, основана в начале 2008 года и уже завоевали уважение и доверие потребителей.
Проведенный анализ финансовой отчетности салон «Камины и фонтаны» свидетельствует, что у фирмы имеются проблемы с платежеспособностью и ликвидность что негативно отражается на финансовых коэффициентах, однако анализ финансовых результатов показывает рост прибыли и рентабельности организации из года в год.
Таким образом, салону «Камины и фонтаны» необходимо следить за ликвидностью и платежеспособностью и недопускать ее снижения.
Ассортимент салона «Камины и фонтаны» представлен следующими видами продукции:
камины;
печи;
порталы;
очаги;
каминные принадлежности.
Наибольший спрос у каминов в сборе Mozart и Милан – наиболее приемлемые варианты для покупательского сегмента цена-качество-отношение.
Наименьшим спросом пользовались Palma – продано всего 1 единица, далее по 2 штуки продано Grenada, Verona (угловой), Севилья.
Можно сказать, что Palma не подходит по высоте потолка в городских квартирах г.Екатеринбурга, и его покупали для установки в домах частного сектора.
Наибольший процент продаж по каминным наборам, что связано с их функциональной характеристикой – возможностью использования не только для электрокаминов, но и для обычных каминов и возможно, печей.
Наименьший показатель по защитным экранам, что можно объяснить двояко:
1. плохим прогнозом по формированию номенклатуры ассортимента;
2. своеобразным менталитетом или отсутствием моды на их использование в семьях.
Первое место занимают классические очаги электрокаминов, что можно объяснить предлагаемым широким перечнем производителями и устойчивой модой на классику в выборе оформления каминов, связанное с историей их возникновения и понятием комфорта, домашнего тепла и уюта.
Вторым видом по перечню являются каминные принадлежности, состоящие из дровниц, защитных экранов и каминных наборов.
В структуре ассортимента предприятия наибольшую долю – 50% занимают камины производства компании Dimplex. 30% составляют камины производства компании «Камнерезные мастерские», а 20% компании «Brisach».
Наибольшую долю в структуре ассортимента порталов занимает компания Dimplex. Ее доля составляет 87%. Компания Flamex занимает в ассортименте 13%.
В структуре ассортимента очагов наибольшую долю занимает компания Dimplex, ее доля составляет 78%.
В структуре ассортимента каминных принадлежностей наибольшую долю занимают принадлежности компании «Си Джоу», КНР. Ее доля составляет 21%.
Таким образом, на основе проведенного анализа структуры ассортимента ООО «Камины и фонтаны» можно сделать вывод, что большую часть ассортимента представлена производителем «Dimplex».
Для проведения потребительской оценки электрообогревательных приборов необходимо использовать анкетирование. Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим маркетинговую службу вопросам. Анкета – это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту).
Анкетирование проводилось в течение месяца в салоне «Камины и фонтаны» сотрудником организации.
За период анкетирования сотрудником было проанкетировано 450 человек.
На основе анкетирования был сделан среднестатистический портрет посетителя магазина «камины и фонтаны».
Посетитель магазина – мужчина, от 30 до 50 лет, женат, работает в сфере бизнеса и финансов или является владельцем собственного бизнеса.
В целом оценивается большинством опрошенных на оценку от 5 и выше. Самые популярные оценки составляют –6,7,8 и 9. Таким образом, можно сделать ввод, что ассортимент салона положительно оценивается на 60-80%.
В целом организации необходимо откорректировать ассортимент по каждым представленным позициям.
Список использованной литературы

Маханова Е., Крючкова И. Взвейтесь кострами… Обзор рынка. Камины // Спрос. - №1, 2008. – С. 26-29.
Статистика: учебно-практическое пособие / М.Г. Назаров, В.С. Варагин, Т.Б. Великанова [и др.]; под ред. д-ра экон. Наук, проф., акад. информ. и РАЕН М. Г. Назарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480с.
Товароведение потребительских товаров: учебное пособие / Под ред. А.Д. Покусаевой, Л.А. Пашкевич. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 384с.
Статистика: учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: КНОРУС, 2006. – 552с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248с.
Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во РДЛ: КНОРУС, 2008. – 832с.
Метод моментных наблюдений // Экономика и учет руда. - № 9, 2005. – С. 3-5.
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – 416с.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — 448 с.
Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Нескончаемый отбор // Российское предпринимательство. – 2008, № 3. – С. 38-43.
Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2000. – С. 97-104.
Артамонов Д.А. Базовый курс маркетинга: учебное пособие. – Омск: Издатель Васильев В.В., 2007. – 237с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. - № 6, 2000. – С. 113-129.
Ходяченко В.Б., Слободина О.А. Маркетинг в бизнесе: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007. 264с.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 656с.
Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2005, № 4. – С. 117-125.
Керимов Э.Э. Роль функционально-стоимостного анализа в исследовании потребительских свойств товаров // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2000. – С. 90-96.
Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2008, № 1. – С. 68-74.
Комкова Е.С. Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объема продаж торговой сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 1, 2006. – С. 78-84.
Лукашова Е. Моделирование потребительского поведения с позиции системного анализа // Маркетинг. – 2007, № 6. – С. 20-29.
Драпкина Г.С., Кравченко С.Н., Постолова М.А. Потребительская оценка напитков лечебно-профилактического действия на примере города Кемерово // Маркетинг в России и за рубежом. - № 2, 2007. – С. 59-63.
Ольховников А., Линейцева А. Эффективное воздействие рекламы на потребителя // Маркетинг. – 2007, № 6. – С. 64-73.
Челенков А., Межевов А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей// Маркетинг. – 2007, № 5. – С. 99-104.
Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 492с.
Сергеев А.М. Поведение потребителей: решающий фактор успешной маркетинговой компании (Полный курс МВА). – М.: Эксмо, 2006. – 320с.
Шальнова О. Формирование потребительской лояльности к специализированному магазину // Маркетинг. – 2008, № 3. – С. 44-57.
Красовская Л. Оценка потребительской лояльности на основе макроатрибутивной модели // Маркетинг. – 2008, № 3. – С. 58-64.
Костина Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – М.: Омега-Л, 2008. – 175с.
Денисова А.Л., Дюженкова Н.В., Молоткова Н.В. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятия розничной торговли г. Тамбова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007, № 1. – С. 44-57.
Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 264с.




































Приложения








95

Список использованной литературы

1.Маханова Е., Крючкова И. Взвейтесь кострами… Обзор рынка. Камины // Спрос. - №1, 2008. – С. 26-29.
2.Статистика: учебно-практическое пособие / М.Г. Назаров, В.С. Варагин, Т.Б. Великанова [и др.]; под ред. д-ра экон. Наук, проф., акад. информ. и РАЕН М. Г. Назарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480с.
3.Товароведение потребительских товаров: учебное пособие / Под ред. А.Д. Покусаевой, Л.А. Пашкевич. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 384с.
4.Статистика: учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: КНОРУС, 2006. – 552с.
5.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248с.
6.Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во РДЛ: КНОРУС, 2008. – 832с.
7.Метод моментных наблюдений // Экономика и учет руда. - № 9, 2005. – С. 3-5.
8.Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – 416с.
9.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — 448 с.
10.Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Нескончаемый отбор // Российское предпринимательство. – 2003, № 3. – С. 38-43.
11.Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2000. – С. 97-104.
12.Артамонов Д.А. Базовый курс маркетинга: учебное пособие. – Омск: Издатель Васильев В.В., 2007. – 237с.
13.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. - № 6, 2000. – С. 113-129.
14.Ходяченко В.Б., Слободина О.А. Маркетинг в бизнесе: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007. 264с.
15.Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 656с.
16.Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2005, № 4. – С. 117-125.
17.Керимов Э.Э. Роль функционально-стоимостного анализа в исследовании потребительских свойств товаров // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2000. – С. 90-96.
18.Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2003, № 1. – С. 68-74.
19.Комкова Е.С. Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объема продаж торговой сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 1, 2006. – С. 78-84.
20.Лукашова Е. Моделирование потребительского поведения с позиции системного анализа // Маркетинг. – 2007, № 6. – С. 20-29.
21.Драпкина Г.С., Кравченко С.Н., Постолова М.А. Потребительская оценка напитков лечебно-профилактического действия на примере города Кемерово // Маркетинг в России и за рубежом. - № 2, 2007. – С. 59-63.
22.Ольховников А., Линейцева А. Эффективное воздействие рекламы на потребителя // Маркетинг. – 2007, № 6. – С. 64-73.
23.Челенков А., Межевов А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей// Маркетинг. – 2007, № 5. – С. 99-104.
24.Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 492с.
25.Сергеев А.М. Поведение потребителей: решающий фактор успешной маркетинговой компании (Полный курс МВА). – М.: Эксмо, 2006. – 320с.
26.Шальнова О. Формирование потребительской лояльности к специализированному магазину // Маркетинг. – 2008, № 3. – С. 44-57.
27.Красовская Л. Оценка потребительской лояльности на основе макроатрибутивной модели // Маркетинг. – 2008, № 3. – С. 58-64.
28.Костина Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – М.: Омега-Л, 2008. – 175с.
29.Денисова А.Л., Дюженкова Н.В., Молоткова Н.В. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятия розничной торговли г. Тамбова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007, № 1. – С. 44-57.
30.Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 264с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы формируют ассортимент обогревательных приборов?

Ассортимент обогревательных приборов формируется на основе ряда факторов, таких как потребности покупателей, состояние и перспективы развития производства, а также развитие рынка обогревательных приборов.

Каково состояние и перспективы развития производства обогревательных приборов?

Состояние производства обогревательных приборов на данный момент считается удовлетворительным. Однако, имеются перспективы дальнейшего развития, так как спрос на такие приборы постоянно растет и требует увеличения производства.

Как развивается рынок обогревательных приборов?

Рынок обогревательных приборов активно развивается и предлагает разнообразные варианты для потребителей. Производители постоянно работают над совершенствованием своих продуктов и внедрением новых технологий, чтобы удовлетворить все потребности покупателей.

Какая классификация и ассортимент обогревательных приборов существует?

Обогревательные приборы могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип топлива, принцип работы, мощность и функциональность. Ассортимент таких приборов включает в себя электрические обогреватели, газовые камины, печи на твердом топливе и другие.

Какой анализ ассортимента обогревательных приборов реализуется салоном "Камины и фонтаны"?

Салон "Камины и фонтаны" производит анализ ассортимента обогревательных приборов, предлагаемых на рынке. В результате этого анализа, салон выбирает наиболее востребованные и качественные модели обогревателей, которые наиболее соответствуют потребностям и предпочтениям покупателей.

Какие факторы формируют ассортимент обогревательных приборов?

Факторы, формирующие ассортимент обогревательных приборов, включают в себя состояние и перспективы развития производства обогревательных приборов, развитие рынка обогревательных приборов и классификацию и ассортимент обогревательных приборов.

Какие факторы влияют на состояние и перспективы развития производства обогревательных приборов?

На состояние и перспективы развития производства обогревательных приборов влияют многие факторы, такие как технологические инновации, научные исследования, изменение потребительских предпочтений и спроса, конкуренция на рынке и экономические условия.

Как развивается рынок обогревательных приборов?

Рынок обогревательных приборов постоянно развивается и меняется под влиянием новых технологий и требований потребителей. Растущий интерес к энергосберегающим и экологически чистым решениям, улучшение дизайна и функциональности обогревательных приборов, а также разнообразие предлагаемых на рынке моделей и брендов способствуют развитию этого сегмента.

Какие типы обогревательных приборов существуют?

Существует множество типов обогревательных приборов, включая электрические обогреватели, газовые обогреватели, конвекторы, инфракрасные панели, радиаторы, камины и многое другое. Каждый тип обладает своими особенностями и применяется в разных условиях и ситуациях.

Какой ассортимент обогревательных приборов предлагает ваш салон?

В нашем салоне предлагается широкий ассортимент обогревательных приборов, включающий в себя электрические обогреватели, газовые обогреватели, конвекторы, инфракрасные панели, радиаторы и камины различных моделей и брендов. Мы стараемся удовлетворить потребности каждого клиента и предлагаем разные варианты для разных бюджетов и предпочтений.

Какие факторы формируют ассортимент обогревательных приборов?

Факторы, которые формируют ассортимент обогревательных приборов, включают в себя состояние и перспективы развития производства обогревательных приборов, развитие рынка обогревательных приборов, а также классификацию и ассортимент уже существующих обогревательных приборов.