Использование инструментов мерчендайзинга в фирменном магазине (дегустационном зале) на примере компании "Саркоп".

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 2828 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.09.2008
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Мерчандайзинг, как комплексная рекламная технология товаров в местах продажи
1.1 Понятие мерчендайзинга
1.2 Исторические аспекты развития мерчандайзинга
1.3 Методы и приемы мерчандайзинга
Глава 2. Анализ технологий мерчендайзинга на предприятии «Саркоп»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Мерчандайзинг как стратегия развити
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Бонусные пакеты дают хороший результат в качестве средства стимулирования при низкой вовлеченности. Если же, напротив, вовлеченность высокая, то покупатель покупает товар часто, но в большими объемами.
Бонусные пакеты предполагают хорошие взаимоотношения и четко налаженные связи между производителем и предприятиями розничной торговли.
В силу этих причин бонусные пакеты следует использовать только если товар может делиться на мелкие составляющие, если его приобретение не связано с большим материальным риском для покупателя и если между производителем и розничным продавцом сложились хорошие отношения.
На сегодняшний день выделяют следующие специальные средства мерчандайзинга:
Мобили – это большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками.
Джумби –это объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей.
Шелфтолкеры (от англ. shelf — полка, to talk — говорить) –это длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других.
Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями.
Воблеры (от англ. to wobble — вибрировать) –это специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке.
Воблеры изготавливаются из следующих материалов:
картон с лакировкой;
картон с ламинацией;
синтетические материалы с покрытием защитным лаком.
Важным преимуществом данной разновидности рекламных носителей является возможность неординарных решений формы воблера в сочетании с многообразием цветового оформления. Например, фигурная вырубка по контуру рекламного сообщения.
Наиболее популярным способом печати воблера является офсетный. Этот способ печати позволяет добиться высокого качества носителя, в том числе, за счет использования офсетного лака. Для усиления эффекта воздействия на потребителя производится ламинация и вырубка.
Изготовление воблера возможно из бумаги любой плотности и из специальных видов бумаг.
Производство воблеров является одним из новейших достижений полиграфии. Среди современных рекламных носителей воблеры приобретают все большую популярность, завоевывая симпатии потребителей.


Глава 2. Анализ технологий мерчендайзинга на предприятии «Саркоп»
2.1 Краткая характеристика предприятия
В настоящее время среди армянских вин нет сильных на российском рынке брендов. В то же время наиболее перспективной для армянских вин категории (средний и выше сегмент) роль бренда очень высока.
Несмотря на давнюю историю виноделия, Армения не воспринимается в России как традиционно винодельческий регион.
Регион (и связанные с ним традиции, особенности агрокультуры, и целый ряд характеристик вина) является важнейшей составляющей подавляющего большинства винных брендов.
Создание бренда для любого Армянского производителя вин вне позиционирования региона как традиционно винодельческого представляется крайне затруднительно.
Эчмиадзинский винно-коньячно-водочный завод основан в 1921 году, выпускает разнообразный ассортимент вин.
Основной продукцией является:
Марочные и коллекционные вина
Столовые вина
Полусладкие вина
Крепленые вина
Сладкие вина
Ликерные вина
Город Эчмиадзин находится в Армавирском марзе Республики Армения, на расстоянии 20 км к западу от города Еревана.
Проектирование Эчмиадзина началось еще в 1925 г. под руководством выдающегося советского архитектора Александра Таманяна. Составленный в 1939 -1946 гг. генеральный план Эчмиадзина был окончательно пересмотрен и подвергнут частичным изменениям уже в 1958 г. Строительство Эчмиадзина велось с учетом сформировавшихся веками архитектурных традиций, наличия памятников архитектуры и природных условий.
Еще в советские времена Эчмиадзинский винный завод (по данным за 1978 г., годовое производство вина составило 910 тыс. дкл.) имел пять точек предварительной обработки: Айгешат, Воскеат, Агавнатун, Аршалуйс, Паракар. Из местных вин большим спросом среди знатоков и партийной верхушки пользовалось белое отборное столовое вино «Эчмиадзин». Возделываемое из винограда «Воскеат» с 1945 г. вино «Эчмиадзин» характеризовалось цветами всех оттенков янтаря, а также вкусом каленого ореха. Имело 3 г. выдержки. Крепость составляла 14-16%. На межреспубликанских и международных выставках «Эчмиадзин» завоевал две серебряные медали.

2.2 Мерчандайзинг как стратегия развити
Особенности этого завода с точки зрения мерчендайзинга — это небольшие подвальное пространство, которые также требуют эффективной организации.
Почти целиком успех такой организации зависит от правильно подобранного дизайнерского решения. Его должны составлять в первую очередь самые уникальные и ассоциативно-связанные компоненты.
Вино ассоциируется у большинства покупателей с бочками Поэтому рекомендуется основным элементом выбрать деревянные бочки.
Их можно использовать и как барную стойку, прилавок, так и в качестве полок с товаром. Также данные бочки могут быть использованы по прямому назначению – для разлива напитка.
Небольшая площадь, большой ассортимент, небольшое количество персонала, небольшое количество посетителей дают возможность заводу делать обслуживание покупателей индивидуальным и оперативно реагировать на запросы и предпочтения покупателя, чего не могут себе позволить крупные магазины, в которых продажа алкогольных напитков осуществляется в отведенных разделах без дегустаций в стеклянной таре.
В качестве дополнительных аксессуаров могут выступать:
чугунные фонари на стену для освещения,
крестьянские инструменты: подковы, колеса, кочерга, амфоры, кувшины, плетенные декоративные луковицы, то есть то, что может лежать в винном подвале зажиточного крестьянина,
Предлагается также в качестве полок для товара использовать стеллажи, в которых будут размещаться бутылки для продажи.
Можно в качестве декора добавить на стеллаж солому.
Форма сотрудников может носить крестьянские элементы, таким образом, подчеркивая общую концепцию выбранной технологии.
Заключение
Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желаний потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.
В первой главе особое внимание было уделено мерчандайзингу – как рекламной технологии.
Система мерчандайзинга базируется на четырех структурных элементах:
инструментах маркетинга;
методах визуального мерчандайзинга;
элементах позиционирования бренда в местах продаж;
организации пространства магазина.
Структурные элементы мерчандайзинга, в совокупности образуют его комплекс как систему взаимосвязанных и целенаправленных действий, способных изменяться в зависимости от конкретных условий рынка и требований потребителей.
Вторая глава носила практическое значение. В ней был разработан комплекс мерчандайзинга для винного завода. Внедрение данной технологии позволит повысить рентабельность продаж и увеличить процент известности предприятия.
Список литературы
Advertising communication and promotion maiagenent» J.R. Rossiter L Percy, London. 1997. p 58-89
Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу В.Б Бобров. М. 1997
Буймова Р. Библии мерчендайзинга. Полезная теория в искусстве продаж, // Маркетолог 2001 №6 -С. 18-21
Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие. – М.:Изд-ство «Деловая литература», 2002. – С.16

Приложение







































Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие. – М.:Изд-ство «Деловая литература», 2002. – С.16
Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие. – М.:Изд-ство «Деловая литература», 2002. – С.16-17
Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие. – М.:Изд-ство «Деловая литература», 2002. – С. 17
Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу В.Б Бобров. М. 1997
Advertising communication and promotion maiagenent» J.R. Rossiter L Percy, London. 1997. p 58-89
Буймова Р. Библии мерчендайзинга. Полезная теория в искусстве продаж, // Маркетолог 2001 №6 -С. 18-21.












2



Система управления и координации

мерчандайзинг

Метод решения

Средства обеспечения преимуществ

Философия взаимодействия

Маркетинговые коммуникации
в розничном торговом предприятии

Промоушн акции
Мерчандайзинг
Ценовое стимулирование
Собственная торговая
марка продавца
Прямой маркетинг

Обучение
Оценка
Контроль
Уровень организационной культуры.
- Мотивация через материальные и моральные стимулы

Формирование фирменного
стиля предприятия

- Реклама розничного торгового предприятия (в местных и региональных СМИ).
- Внешнее оформление розничного торгового предприятия (указатели, вывески, фасад, витрины).
- Программа по созданию узнаваемого образа предприятия и связям с общественностью (паблисити, спонсорство, проведение благотворительных мероприятий, меценатство, формирование и защита имиджа, лоббирование).
- Участие в выставках и ярмарках.
- Реклама на месте продажи

Стимулирование
покупателей

Стимулирование
торгового персонала

Рекламные коммуникации

Программы усиления лояльности
потребителей

Маркетинг
баз данных

Товарный поток (размещение
товаров в торговом зале
и на оборудовании)

Информационный поток
(реклама и консультации)

Обратная связь (отзывы покупателей)

Розничное торговое предприятие

Поток покупателей в магазине

Воздействие на объем и структуру потока

Список литературы
1.Advertising communication and promotion maiagenent» J.R. Rossiter L Percy, London. 1997. p 58-89
2.Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу В.Б Бобров. М. 1997
3.Буймова Р. Библии мерчендайзинга. Полезная теория в искусстве продаж, // Маркетолог 2001 №6 -С. 18-21
4.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие. – М.:Изд-ство «Деловая литература», 2002. – С.16


Вопрос-ответ:

Какие инструменты мерчендайзинга используются в фирменном магазине компании Саркоп?

В фирменном магазине компании Саркоп используются различные инструменты мерчендайзинга, включая витрины, ценники, дисплеи, плакаты, стеллажи, и другие элементы, которые помогают привлечь внимание покупателей и продемонстрировать товары в наиболее выгодном свете.

Как мерчендайзинг помогает привлечь покупателей в дегустационный зал?

Мерчендайзинг в дегустационном зале может использоваться для привлечения покупателей визуально привлекательной выкладкой продуктов, яркими дисплеями с образцами и продуктовыми пробами, а также удобной организацией пространства для удовольствия от дегустации. Это создает у покупателей желание остановиться и ознакомиться с предлагаемыми продуктами.

Какие методы и приемы мерчендайзинга широко применяются в Саркоп?

В Саркоп широко применяются различные методы и приемы мерчендайзинга, такие как правильная выкладка товаров на витринах и на полках, использование маркировки и ценников для ясной и информативной информации о товарах, создание атмосферы и расположение элементов декора, чтобы привлечь внимание покупателей, а также использование акций и специальных предложений для стимулирования продаж.

Как мерчендайзинг помогает компании Саркоп в стратегии развития?

Мерчендайзинг является одной из ключевых стратегий развития компании Саркоп, поскольку он позволяет привлекать больше покупателей, повышать узнаваемость бренда, увеличивать продажи и улучшать имидж компании. Правильно организованный мерчендайзинг помогает представить продукцию компании в наилучшем свете и привлечь внимание покупателей к предлагаемым товарам.

Где я могу найти более подробную информацию о мерчендайзинге? Есть ли список литературы?

Более подробную информацию о мерчендайзинге вы можете найти в списке литературы, который приложен к данной работе. В нем содержатся рекомендации по использованию различных инструментов и методов мерчендайзинга, а также примеры удачной практики от различных компаний.

Что такое мерчандайзинг?

Мерчандайзинг - это комплексная рекламная технология, которая используется для продвижения товаров в местах продажи. Она включает в себя различные методы и приемы, которые помогают увеличить продажи и улучшить визуальное представление товаров.

Какие исторические аспекты развития мерчандайзинга существуют?

Исторические аспекты развития мерчандайзинга включают в себя появление торговых рекламных площадей, развитие методов продаж и распространения товаров, а также использование новых технологий в маркетинге и рекламе.

Какие методы и приемы мерчандайзинга существуют?

В мерчандайзинге используются различные методы и приемы, такие как правильное размещение товаров на полках, использование эффектного дизайна витрин и выкладки товаров, проведение акций и сезонных распродаж, создание удобной и привлекательной торговой точки, использование мерчандайзинговых материалов и многое другое.

Какой метод мерчандайзинга используется в фирменном магазине дегустационном зале компании Саркоп?

В фирменном магазине дегустационном зале компании Саркоп используется метод мерчандайзинга, который предусматривает проведение дегустаций и презентаций продукции, чтобы привлечь внимание покупателей и повысить интерес к товарам.

Как мерчандайзинг помогает предприятию Саркоп развиваться?

Мерчандайзинг является стратегией развития для предприятия Саркоп. Он позволяет представить продукцию компании в наиболее выгодном свете и привлечь больше покупателей. Также мерчандайзинг помогает оптимизировать процесс продажи товаров и улучшить их визуальное представление.