Задачи и состав сил и средств РСЧС.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 1414 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 16.01.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСЧС
1.1. Классификация чрезвычайных ситуаций
1.2. Организационно-правовые основы деятельности РСЧС
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И СОСТАВ РСЧС
2.1. Задачи РСЧС
2.2. Состав сил и средств РСЧС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Под силами и средствами наблюдения и контроля понимают службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, природных процессов, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, здоровья людей и т.д. К ним относятся:службы и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;службы наблюдения и лабораторного контроля качества пищевого сырья и продуктов питания Комитета по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;формирования Государственного комитета санитарно—эпидемического надзора РФ;учреждения системы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии;В результате деятельности этих учреждений не только предотвращается немалое количествочрезвычайных ситуаций, но и осуществляется их прогнозирование и обеспечение населения страны информацией о возможных угрозах развития ЧС. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают следующие службы и организации: военизированные и невоенизированные, противопожарные, поисковые, аварийно—спасательные, аварийно—восстановительные, восстановительные и другие формирования федеральных органов исполнительной власти;формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыформирования гражданской обороны разных уровней;специально подготовленные сил и средств войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;службы поискового и аварийно—спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;аварийно-технические центры Министерства РФ по атомной энергии;восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения РФ;аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота РФ, включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.Для проведения аварийно—спасательных и других неотложных работ при чрезвычайной ситуации решениями руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.). При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбстановка в современной России характеризуется повышенной (по сравнению с развитыми странами) уязвимостью в плане развития чрезвычайных ситуаций, что в значительной мере связано с теми системными трансформациями и реформами, которые страна переживает в течение последнихдесятилетий. Нельзя отрицать тот факт, что устойчивость отечественной экономики к чрезвычайным ситуациям за последние годы снизилась и среди основных причин подобного положения следует назвать отсутствие достаточных инвестицийв поддержание работоспособности и безопасности народнохозяйственных объектов, ускоренная амортизация мощностей, а также снижение потенциала квалифицированных кадров.Особенно следует отметитьнеблагоприятное состояние сооружений, предохраняющих от затоплений, землетрясений и других опасных природных явлений. Закономерным следствием этих негативных процессов стал рост техногенных катастроф, аварийности и немалое число жертв в результате природных ЧС. Все эти факторы обусловливают необходимость совершенствования и увеличения финансирования РСЧС. Силы и средства РСЧС нуждаются в постоянном обновлении, модернизации и пополнении. Также следует пересмотреть систему подготовки кадров для данной структуры, обеспечить возможность для постоянного профессионального роста. Немаловажным является и вопрос оптимизации организационной структуры РСЧС, а также постоянная работа над совершенствованием законодательной базы в этой области. Решение этих вопросов, а также постоянное пристальное внимание со стороны государства к проблемам РСЧС в целом позволит снизить риск развития чрезвычайных ситуаций как в Российской Федерации, так и в мире, а также уменьшить потери от них.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБезопасность жизнедеятельности: учеб.пособие / Ю.Г. Афанасьев, А.Г. Овчаренко, С.Л. Раско [и др.]. – Бийск, 2005. – 48 с.Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Белова С.В. – М., 1999. – 448 с.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.А. Грунин[и др.]. – М., 2002. – 385 с.Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. К.З. Ушакова. - М., 2000. – 338 с.Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова– М., 2003. – 496 с.О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС: постановление Правительства РФ / в редакции Постановления Правительства РФ. – М., 1997. – 33 с.О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный Закон. – М., 1994. – 27 с.О классификации ЧС природного и техногенного характера: постановление Правительства РФ. – М., 1996. – 25 с.О силах РСЧС: постановление Правительства РФ. – М., 1996. – 38 с.О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях: постановление Правительства РФ № 261. – М., 1992. – 35 с. О федеральной целевой программе «Создание и развитие РСЧС»: постановление Правительства РФ. – М., 1995. – 32 с.Шевченко В.К. Еще раз о классификации чрезвычайных ситуаций / В.К. Шевченко, Б.С. Бузин // Гражданская защита. – 2003. – № 2. – с. 37-38.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Ю.Г. Афанасьев, А.Г. Овчаренко, С.Л. Раско [и др.]. – Бийск, 2005. – 48 с.
2.Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Белова С.В. – М., 1999. – 448 с.
3.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.А. Грунин [и др.]. – М., 2002. – 385 с.
4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. К.З. Ушакова. - М., 2000. – 338 с.
5.Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова– М., 2003. – 496 с.
6.О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС: постановление Правительства РФ / в редакции Постановления Правительства РФ. – М., 1997. – 33 с.
7.О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный Закон. – М., 1994. – 27 с.
8.О классификации ЧС природного и техногенного характера: постановление Правительства РФ. – М., 1996. – 25 с.
9.О силах РСЧС: постановление Правительства РФ. – М., 1996. – 38 с.
10.О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях: постановление Правительства РФ № 261. – М., 1992. – 35 с.
11.О федеральной целевой программе «Создание и развитие РСЧС»: постановление Правительства РФ. – М., 1995. – 32 с.
12.Шевченко В.К. Еще раз о классификации чрезвычайных ситуаций / В.К. Шевченко, Б.С. Бузин // Гражданская защита. – 2003. – № 2. – с. 37-38.

Вопрос-ответ:

Какие задачи имеют РСЧС?

Задачи РСЧС включают обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории от природных и техногенных угроз, организацию постоянного готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Какой состав сил и средств имеет РСЧС?

Состав сил и средств РСЧС включает в себя федеральные, региональные и местные органы управления, спасательные службы и подразделения, коммуникационные системы, специализированную технику и оборудование, а также обученный персонал.

Как классифицируются чрезвычайные ситуации?

Чрезвычайные ситуации классифицируются по их причинам и природе. Они делятся на природные (наводнения, землетрясения, пожары и др.) и техногенные (аварии на предприятиях, аварии на транспорте и др.).

Что входит в понятие "силы и средства наблюдения и контроля" РСЧС?

Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг и контроль состояния природной среды. Они занимаются отслеживанием угроз и рисков, связанных с природными и техногенными факторами.

Какие организационно-правовые основы имеет деятельность РСЧС?

Организационно-правовые основы деятельности РСЧС включают законы, указы, постановления, инструкции и другие нормативные акты, которые регулируют его функции, компетенцию, организацию и управление. Основной закон, регулирующий деятельность РСЧС, это Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Какие задачи решает РСЧС?

РСЧС решает задачи по предупреждению, ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от них.

Что включает в себя состав сил и средств РСЧС?

Состав сил и средств РСЧС включает в себя различные органы и учреждения государственного контроля и надзора, которые осуществляют мониторинг и контроль состояния природной среды.