Деловая этика и этикет предпринимательства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 1515 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.09.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ПРАКТИКЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


Фрагмент для ознакомления

Предприниматель должен создавать свой имидж. Он должен ясно осознавать, что вежливость, тактичность, деликатность абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо знать правила представления и знакомства; проведения деловых контактов; поведения на переговорах; составления служебных документов; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; владеть культурой речи.
Очень важно помнить, что цивилизованный стиль поведения гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Термин этикет, т. е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо его части, пришел к нам из французского языка. Корень слова — греческий (в переводе — обычай), от него происходит слово этика, означающее:
философское учение о нравственности, морали;
нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т. п.
Этикет — большая и важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков всеми народами, впитавшая в себя представления народов о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.
В древности международным эталоном считался греческий этикет. По свидетельству историка Полибия, первые римские послы в эллинистических государствах поражали греков грубостью, неумением сдерживать свои чувства. По правилам этикета посол не должен был прерывать речи того лица, с которым разговаривал. Он обязан был терпеливо выслушать все, что ему говорили. Когда один римский посол осмелился прервать царя Филиппа Македонского, царь сказал ему, что он его прощает, во-первых, по молодости, во-вторых, потому, что он очень красив, и, в-третьих, потому, что он римлянин.
Важно отметить, что теоретическое усвоение правил гражданского этикета необходимо сочетать с практическим их применением. Именно навык позволит деловому человеку без затруднения соблюдать этикет в любой ситуации.
Поиск оптимальных вариантов делового общения необходим прежде всего для повышения экономической эффективности предпринимательства. Но нельзя забывать и о том, что они так иначе способствуют удовлетворению духовных потребностей человека. Вот почему легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения, или, как их чаще называют на Западе, personal public relation (можно перевести как «деловой этикет»). Так, Д. Ягер в книге «Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основ принципов:
Делать все вовремя.
Не болтать лишнего.
Быть любезным, доброжелательным и приветливым.
Думать о других, а не только о себе.
Одеваться как положено.
Говорить и писать хорошим языком.
Для того, чтобы этические нормы, правила и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть в процесс принятия решений на всех уровнях управления организацией. В мировой экономике существует семь основных механизмов, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы. К числу этих механизмов относятся уже упоминавшийся этический кодекс, а также: комитеты по этике, тренинг, социальные аудиты, юридические комитеты, Службы, рассматривающие претензии граждан по этическим вопросам, изменения в корпоративной культуре.
Заключение:
Традиции, базирующиеся на нормах морали, являются основой формирования внешних проявлений поведения и поступков человека и в значительной мере отражаются на взаимоотношениях людей в процессе осуществления ими деловых отношений.
Предприниматели, заинтересованные в успехе, не могут игнорировать проблемы деловой этики, они должны не только хорошо знать правила этикета, которые на протяжении столетий вырабатывались не одним поколением людей, но и неукоснительно соблюдать их в повседневной практической деятельности.
Современные деловые традиции требуют таких черт, как тактичность, доброжелательность, любезность, пунктуальность, вежливость, верность слову, умение слушать, умение владеть собой в конфликтных ситуациях.

Список литературы:

Андерсен X., Шихирев П. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства.- М.: Дело, 1994.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2002
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1999
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.,2001.
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006.
Шихарев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 1999
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.,2001. – С.47
Андерсен X., Шихирев П. Акулы и дельфины. М-, 1994. – С.56
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006. - С.17.
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006. - С.18.
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С.56












5

Список литературы:

1.Андерсен X., Шихирев П. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства.- М.: Дело, 1994.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2002
3.Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1999
5.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.,2001.
6.Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006.
7.Шихарев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 1999

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет деловая этика и этикет в практике деловых отношений?

Деловая этика и этикет играют важную роль в практике деловых отношений. Они помогают установить положительный имидж предпринимателя и создать доверие с партнерами и клиентами. Кроме того, правила деловой этики и этикета помогают установить взаимопонимание и снять возможные конфликты.

О какой культуре необходимо помнить при ведении деловых отношений?

При ведении деловых отношений необходимо помнить о культуре общения, то есть правилах, нормах и обычаях, существующих в обществе. Важно учитывать особенности коммуникации и вести себя так, чтобы не нарушать никаких культурных норм.

Зачем предпринимателю необходимо создавать свой имидж?

Создание собственного имиджа является важным аспектом для предпринимателя. Правильно построенный имидж способствует установлению доверия со стороны клиентов и партнеров, а также может стать преимуществом в конкурентной борьбе на рынке.

Какие качества необходимы предпринимателю для успешного ведения деловых отношений?

Предпринимателю необходимы такие качества, как вежливость, тактичность, деликатность и умение контролировать свои эмоции. Важно также иметь чувство меры и быть доброжелательным в общении. Эти качества помогут установить положительные отношения с партнерами и клиентами.

Где можно найти дополнительную информацию по теме деловой этики и этикета?

Дополнительную информацию по теме деловой этики и этикета можно найти в специализированной литературе по предпринимательству и бизнесу. Также полезными источниками могут быть семинары, тренинги и онлайн-курсы, где можно получить более подробные знания и навыки.

Какое понятие лежит в основе деловой этики и этикета предпринимательства?

Основополагающим понятием деловой этики и этикета предпринимательства является понятие деловой культуры.

Зачем предпринимателю важно создавать свой имидж?

Создание собственного имиджа позволяет предпринимателю выделиться среди конкурентов, установить доверительные отношения с клиентами и партнерами, а также повысить свою репутацию в бизнес-сообществе.

Какие качества необходимы предпринимателю для успешного ведения деловых отношений?

Вежливость, тактичность, деликатность, культура общения, чувство меры и доброжелательность являются неотъемлемыми качествами предпринимателя для успешного ведения деловых отношений.

Почему управление эмоциями важно для предпринимателя?

Умение управлять эмоциями позволит предпринимателю избегать конфликтных ситуаций, принимать обдуманные решения и поддерживать позитивный образ в деловом сообществе.

Какие правила необходимо знать предпринимателю?

Предпринимателю необходимо знать правила представительства себя и своей компании, знать как вести деловые переговоры, владеть навыками делового письма, быть грамотным и четким в коммуникации.

Зачем предприниматель должен создавать свой имидж?

Предприниматель должен создавать свой имидж, чтобы вызывать доверие и привлекать клиентов. Имидж является важной частью деловой этики и помогает установить положительные отношения с партнерами и клиентами.

Какие качества необходимы предпринимателю для успешных деловых отношений?

Для успешных деловых отношений предпринимателю необходимо обладать вежливостью, тактичностью, деликатностью и умением контролировать свои эмоции. Также важно знать правила представительства и общения, проявлять чувство меры и доброжелательность.