Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Деловая этика и этикет предпринимательства

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 17.09.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ЭТИКА И ЭТИКЕТ В ПРАКТИКЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


Фрагмент для ознакомления

Предприниматель должен создавать свой имидж. Он должен ясно осознавать, что вежливость, тактичность, деликатность абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо знать правила представления и знакомства; проведения деловых контактов; поведения на переговорах; составления служебных документов; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; владеть культурой речи.
Очень важно помнить, что цивилизованный стиль поведения гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Термин этикет, т. е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо его части, пришел к нам из французского языка. Корень слова — греческий (в переводе — обычай), от него происходит слово этика, означающее:
философское учение о нравственности, морали;
нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т. п.
Этикет — большая и важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков всеми народами, впитавшая в себя представления народов о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.
В древности международным эталоном считался греческий этикет. По свидетельству историка Полибия, первые римские послы в эллинистических государствах поражали греков грубостью, неумением сдерживать свои чувства. По правилам этикета посол не должен был прерывать речи того лица, с которым разговаривал. Он обязан был терпеливо выслушать все, что ему говорили. Когда один римский посол осмелился прервать царя Филиппа Македонского, царь сказал ему, что он его прощает, во-первых, по молодости, во-вторых, потому, что он очень красив, и, в-третьих, потому, что он римлянин.
Важно отметить, что теоретическое усвоение правил гражданского этикета необходимо сочетать с практическим их применением. Именно навык позволит деловому человеку без затруднения соблюдать этикет в любой ситуации.
Поиск оптимальных вариантов делового общения необходим прежде всего для повышения экономической эффективности предпринимательства. Но нельзя забывать и о том, что они так иначе способствуют удовлетворению духовных потребностей человека. Вот почему легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения, или, как их чаще называют на Западе, personal public relation (можно перевести как «деловой этикет»). Так, Д. Ягер в книге «Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основ принципов:
Делать все вовремя.
Не болтать лишнего.
Быть любезным, доброжелательным и приветливым.
Думать о других, а не только о себе.
Одеваться как положено.
Говорить и писать хорошим языком.
Для того, чтобы этические нормы, правила и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть в процесс принятия решений на всех уровнях управления организацией. В мировой экономике существует семь основных механизмов, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы. К числу этих механизмов относятся уже упоминавшийся этический кодекс, а также: комитеты по этике, тренинг, социальные аудиты, юридические комитеты, Службы, рассматривающие претензии граждан по этическим вопросам, изменения в корпоративной культуре.
Заключение:
Традиции, базирующиеся на нормах морали, являются основой формирования внешних проявлений поведения и поступков человека и в значительной мере отражаются на взаимоотношениях людей в процессе осуществления ими деловых отношений.
Предприниматели, заинтересованные в успехе, не могут игнорировать проблемы деловой этики, они должны не только хорошо знать правила этикета, которые на протяжении столетий вырабатывались не одним поколением людей, но и неукоснительно соблюдать их в повседневной практической деятельности.
Современные деловые традиции требуют таких черт, как тактичность, доброжелательность, любезность, пунктуальность, вежливость, верность слову, умение слушать, умение владеть собой в конфликтных ситуациях.

Список литературы:

Андерсен X., Шихирев П. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства.- М.: Дело, 1994.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2002
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1999
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.,2001.
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006.
Шихарев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 1999
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.,2001. – С.47
Андерсен X., Шихирев П. Акулы и дельфины. М-, 1994. – С.56
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006. - С.17.
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006. - С.18.
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С.56












5

Список литературы:

1.Андерсен X., Шихирев П. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства.- М.: Дело, 1994.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2002
3.Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1999
5.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.,2001.
6.Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. – М.:Проспект, 2006.
7.Шихарев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 1999

Узнать стоимость работы