Роль качественных и количественных данных в принятии управленческих решений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческие решения
  • 1717 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.09.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1Основные понятия и определения
2 Классификация задач принятия УР по признаку «структурированности задачи»
3 Количественные и качественные методы решения управленческих задач
4 Информация и ее роль в принятии УР
5 Пример принятия управленческого решения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом максимальная практическая мощность ресурсов для производства и реализации данного вида окон составляет 1 300 единиц в месяц.
Обычная средняя цена реализации этого вида окон составляет в настоящее время 700 у.е. за единицу.
В компанию обратился заказчик с разовым заказом в 150 единиц окон. При этом он согласен заплатить только 500 у.е. за единицу.
Компания уже заключила договора с заказчиками на предстоящий месяц в объеме 1 000 единиц данного вида окон и предполагается, что все эти договора будут исполнены и оплачены заказчиками. Менеджер по продажам в затруднении, принимать заказ или нет.
Требуется:
Дать совет менеджеру по принятию разового заказа, обосновав Ваше решение расчетами.
Какие еще факторы, кроме финансовых необходимо рассмотреть при принятии окончательного решения?
Как изменился бы Ваш ответ на пункт 1., если максимальная практическая мощность компании в настоящее время составляет 1 000 единиц окон в месяц?
РЕШЕНИЕ:
Полная себестоимость одного окна составляет 200+150+50+100+50+50=600 у.е. При нормальном объеме производства и реализации в 1 000 единиц текущая средняя цена реализации (700 у.е.) позволяет покрыть все затраты (в том числе и постоянные) и заработать операционную прибыль в размере 100 у.е. за единицу. При этом компания работает не на полную свою мощность (1 300 единиц). Таким образом, приняв к производству дополнительный заказ в 150 единиц окон, компания не будет нести дополнительных постоянных издержек, так как мощность позволяет принять заказ (1 000 единиц имеющихся заказов + 150 единиц разового заказа = 1 150 единиц против 1 300 единиц максимальной мощности). Значит релевантными (значимыми) затратами для разового заказа будут только переменные издержки, которые составляют на единицу 450 у.е. (200 у.е. основных материалов + 150 у.е. прямых переменных трудозатрат + 50 у.е. переменных ПНР + 50 у.е. переменных непроизводственных НР). Следовательно, компании выгодно принять этот дополнительный заказ, заработав с каждой произведенной и проданной единицы 50 у.е. (500 у.е. цена – 450 у.е. себестоимость).
Общая операционная прибыль компании увеличится на 7 500 у.е. (50 у.е. прибыли за единицу × 150 единиц специального заказа).
Несмотря на тот факт, что принятие специального заказа финансово выгодно компании, необходимо также рассмотреть качественные аспекты принятия данного решения. Например, может оказаться так, что основные заказчики компании, узнав про реализацию окон по сниженным ценам разовому заказчику, могут также потребовать снижения цены. Также возможна реакция конкурентов, когда они, получив информацию о реализованном дешевом заказе компании, могут краткосрочно снизить свои цены на аналогичную продукцию, что приведет к оттоку основных заказчиков компании. В любом случае, заказчики и конкуренты должны понимать разовый (краткосрочный) характер заказа и его цены. В долгосрочном плане цены должны устанавливаться таким образом, чтобы учитывать предполагаемый объем производства и реализации, и покрывать все издержки, как переменные, так и постоянные.
Если компания работает на полную мощность (1 000 единиц в месяц), то, приняв предложение о разовом заказе с пониженной ценой, компания потеряет некоторые свои более выгодные заказы, т.к. ей просто не хватит мощности обработать текущие и разовый заказы. В ситуации с ограничением мощностей компания должна отказаться от дополнительного разового заказа по сниженной цене.
Заключение
Количество и качество тесно связаны: они диалектически взаимодополняют и превращаются друг в друга (закон перехода количества в качество). В любой качественной информации всегда содержится та или иная степень количественной.
По признаку структурированности задачи выделяют хорошо структуризованные, неструктуризованные и слабо структуризованные задачи принятия решений.
В рамках теории принятия решений развивались методы получения и анализа не только количественной, но и качественной (неколичественной) информации, существенно расширившие возможности общей теории управления.
Для целей принятия управленческого решения используется как бухгалтерская информация, так и любая другая информация, необходимая руководителям для принятия решений. Последняя может быть получена как из внутренних источников организации, так и из внешних (таких как пресса, социологические опросы и т.п.).
Для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Сбор и обработка информации связаны с затратами труда, времени и денежных средств независимо от того, как и где эта информация собирается. Поэтому необходимо с самого начала изначально оценить затраты на получение информации и выгоду от принятого решения.
Таким образом, при принятии решений используют все названные виды информации. Степень осведомленности об объекте определяется как абсолютным количеством информации каждого вида, так и соотношением названных видов информации. Высокая значимость информационных ресурсов проявляется на всех стадиях принятия и реализации управленческих решений.
Список литературы
Башкатова. Ю.И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 ‘ 89 с.
Кошевой О.С.Разработка управленческих решений. УМП.- Пенза: ПРГДО, 2007.- 114с.
Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / учебник для ВУЗов, М.: Издат-во Москов. физ.-технич. Института. – 2006. – 391с.
Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru
Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте. УМП.- Воронеж: ВГУ, 2006. - 96с.
Материалы сайта: http://www.cfin.ru/press/management/2000-5/06.shtml

Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте. УМП.- Воронеж: ВГУ, 2006.-6с.
Там же
Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте. УМП.- Воронеж: ВГУ, 2006.-6с.
Кошевой О.С.Разработка управленческих решений. УМП.- Пенза: ПРГДО, 2007.- 12
Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / учебник для ВУЗов, М.: Издат-во Москов. физ. -технич. Института. – 2006. – 86с.
Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 ‘ 37 с.
Материалы сайта: http://www.cfin.ru/press/management/2000-5/06.shtml
Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru
Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru












18

1.Башкатова. Ю.И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 ‘ 89 с.
2.Кошевой О.С.Разработка управленческих решений. УМП.- Пенза: ПРГДО, 2007.- 114с.
3.Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / учебник для ВУЗов, М.: Издат-во Москов. физ.-технич. Института. – 2006. – 391с.
4.Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru
5.Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
6.Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте. УМП.- Воронеж: ВГУ, 2006. - 96с.
7.Материалы сайта: http://www.cfin.ru/press/management/2000-5/06.shtml

Вопрос-ответ:

Зачем нужны качественные и количественные данные при принятии управленческих решений?

Качественные и количественные данные играют важную роль при принятии управленческих решений. Качественные данные предоставляют информацию о качественных характеристиках объектов, событий, явлений и помогают понять их сущность, например, предпочтения клиентов или мнение сотрудников. Количественные данные, в свою очередь, позволяют измерить и оценить количественные характеристики, такие как объем продаж, прибыль, затраты и т.д. Оба вида данных помогают подготовить информированные и обоснованные решения, основанные на фактах и анализе данных.

Как можно классифицировать задачи принятия управленческих решений?

Задачи принятия управленческих решений можно классифицировать по структурированности задачи. Структурированная задача имеет четко определенные цели, альтернативы и критерии оценки. Например, определение бюджета или выбор поставщика. Неструктурированная задача, напротив, имеет неопределенную цель, альтернативы и критерии. Такие задачи часто связаны с стратегическими решениями и требуют субъективного анализа и экспертного мнения.

Какие методы решения управленческих задач существуют?

Существуют количественные и качественные методы решения управленческих задач. Количественные методы используются для обработки количественных данных и основаны на математических моделях и статистическом анализе. Например, методы линейного программирования или анализа временных рядов. Качественные методы, в свою очередь, используются для обработки качественных данных и основаны на экспертном мнении, опросах, фокус-группах и т.д. Например, методы SWOT-анализа или дерева решений.

Какую роль играет информация в принятии управленческих решений?

Информация играет ключевую роль в принятии управленческих решений. Она является основой для анализа, оценки и выбора альтернатив. Информация должна быть достоверной, актуальной и полной. Качественные и количественные данные предоставляют информацию, на основе которой осуществляется анализ, прогнозирование и моделирование. Они помогают минимизировать риски и принимать обоснованные решения на основе фактов и данных.

Какую роль играют качественные и количественные данные в принятии управленческих решений?

Качественные данные позволяют оценить и анализировать качество продукции или услуг, а также учитывать мнение потребителей и рыночные тренды. Количественные данные, в свою очередь, предоставляют объективную информацию о численных показателях, таких как объем продаж, прибыль, затраты и т. д. Оба типа данных важны для принятия решений, так как позволяют оценить текущую ситуацию, выявить проблемы и определить возможные пути развития.

Как можно классифицировать задачи принятия управленческих решений?

Задачи принятия управленческих решений можно классифицировать по степени структурированности. Структурированные задачи имеют объективные критерии оценки и определенные правила решения. К ним относятся, например, расчет прибыли или определение стоимости производства. Неструктурированные задачи имеют большую степень неопределенности и требуют экспертного мнения. Примером такой задачи может быть выбор стратегии развития компании.

Какие есть количественные и качественные методы решения управленческих задач?

Количественные методы решения управленческих задач основаны на математических и статистических моделях. К ним относятся методы прогнозирования, линейного программирования, экономического анализа и т. д. Качественные методы решения управленческих задач основаны на экспертном мнении и мягких навыках. К ним относятся методы опроса, анкетирования, экспертных оценок и т. д.

Какую роль играет информация в принятии управленческих решений?

Информация играет важную роль в принятии управленческих решений, так как является основой для анализа и оценки текущей ситуации. Она позволяет выявлять проблемы, определять тренды и прогнозировать развитие событий. Качественная и количественная информация важны для обоснования и поддержки принятых решений, а также для оценки их результатов.

Какая роль качественных и количественных данных в принятии управленческих решений?

Качественные данные играют важную роль в принятии управленческих решений, так как они представляют информацию о качественных характеристиках продукта или услуги, мнениях клиентов, уровне удовлетворенности покупателей и других аспектах, которые не могут быть выражены числами. Количественные данные, в свою очередь, представляют информацию в численном виде и позволяют проводить анализ и прогнозирование на основе точных численных значений. Оба вида данных являются важными инструментами для принятия управленческих решений.

В чем заключается классификация задач принятия управленческих решений по признаку структурированности задачи?

Задачи принятия управленческих решений классифицируются на структурированные и неструктурированные. Структурированные задачи характеризуются четкими правилами и процедурами, определенными критериями оценки и заранее известными альтернативами. Неструктурированные задачи, в свою очередь, имеют недостаток информации, отсутствие четких правил и процедур, неопределенность в отношении критериев оценки и альтернатив. Классификация задач по структурированности позволяет определить подходящие методы и инструменты для их решения.

Какие количественные и качественные методы используются при решении управленческих задач?

Для решения управленческих задач могут применяться различные количественные и качественные методы. Количественные методы включают математическое моделирование, статистический анализ данных, аналитические методы и другие подходы, основанные на точных числах и количественных показателях. Качественные методы, в свою очередь, включают экспертные оценки, опросы, фокус-группы, анализ текстов и другие методы, опирающиеся на качественную информацию и мнения людей. В зависимости от задачи и доступности данных, разные методы могут быть использованы для принятия управленческих решений.

Зачем управленцам нужны качественные и количественные данные?

Качественные данные предоставляют информацию о качественных характеристиках объектов, процессов или явлений и позволяют управленцам провести анализ ситуации, определить проблемы и выработать стратегию решения. Количественные данные, в свою очередь, представляются числами и позволяют провести более точный анализ, сравнивать показатели, выявлять тенденции и прогнозировать результаты.