Укрепление отношений в молодых семьях по средствам тура "Остров Сокровищ"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 6464 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 25.04.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Теоретические основы использования туризма как средства укрепления молодой семьи
1.1. Проблемы молодой семьи и их учет в разработке специального тура
1.2. Анимационный туризм как ресурс укрепления семьи
Глава 2. Специальный семейный тур, как предмет социально-культурного проектирования
2.1 Технология проектного подхода в оптимизации отношений в молодых семьях средствами туризма
2.2 Проектные обоснования специального семейного тура для молодых семей
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Также встречается голавль. Рыба имеет возможность мигрировать из реки в озеро и обратно. Часть остается в озере на зиму. Берега озера – южная тайга. Посетителей здесь немного ввиду труднодоступности и природоохранного статуса водоема. Все это делает озеро отличным местом отдыха.
3. Гора Белая. Гора Белая – одна из наиболее высоких вершин Веселых гор (715 метров над уровнем моря), вблизи поселка Уралец Пригородного района Свердловской области. Сейчас это известный горнолыжный курорт. Туристов привлекают сюда живописные темнохвойные леса, величественный горно-уральский пейзаж, изобилие снега. С горы открывается отличный вид на окружающий пейзаж.
4. Кайтбординг. Кайтбординг или кайтинг – это водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды на доске под действием тяги кайта (воздушного змея), управляемого спортсменом.
В настоящее время кайтбординг является одним из самых модных, ярких и прогрессивных течений в кайтинге. В парадоксальном ремиксе кайтбординга нашли свою бриллиантовую огранку самые выдающиеся культово-романтические виды спортивно-экстремальной активности. В кайтбординг вошли такие виды спорта как серфинг и виндсерфинг, сноубординг и вейкбординг, скейтбординг и маунтинбординг. Воздушный змей (кайт) оказался тем небесным мостом, который соединил в себе доселе несоединимое, позволив тем самым создать совершенно иную спортивно-культовую генерацию «людей ветра», объединив их всех одним заветным словом кайтбординг. Кайтбординг – это действительно абсолютно новая парадоксальная генерация «ветреного спорта».
Кайтбординг, впитав в себя самые яркие черты всех досочных видов спорта, сам стал воплощением универсального стиля, недоступного ранее ни в одном из них. Он дал то, о чем мечтает в душе каждый человек с древнейших времен и до сегодняшних дней. Кайтбординг подарил чувство скользящего полета. А что в этот момент будет под нами: асфальт, степная равнина, снег или вода – не важно. Кайтбординг – остается лишь вовремя сменить кайтовую доску – кайтборд. Прыжки в кайтбординге невероятно высокие и длинные, что позволяет смело прибавлять к слову кайтбординг эпитет «небесный». Множество трюков кайтбординг получил по наследству от виндсерфинга, сноубординга, вейкбординга и даже скейтбординга и маунтинбординга. Это позволило кайтбордингу, быстро вобрав в себя все лучшее, что было до него, воплотить в своем кайтбордовом небесном стиле. Кайтбординг сумел зародить в себе не только абсолютно новые тенденции и направления, невероятные по своим возможностям и красоте, но и позволил создать совершенно неповторимую по разнообразию стилей школу, с невероятно сложными и разнообразными трюками.
Кайтбординг развивается очень быстро, и если еще пару лет назад считалось невозможным катание с волны как это делают классические серферы то теперь и это осталось в прошлом. В Австралии катание на серфовых досках с кайтами – сейчас одно из самый популярных кайтбордовых развлечений. На соревнованиях «Мамбо Меримбула Классик» в этой разновидности кайтбординга на пляже Мамбо собирается уже более 200 участников. Следовательно, кайтбординг – это перспективное направление экстремального молодежного туризма.
Опишем преимущества и недостатки данного молодежного семейного тура. Преимущества – высокая эффективность оздоровления, подвижный отдых, знакомство с новыми историческими местами. Недостатки – относительно высокая стоимость, уже круг потенциальных клиентов. Потенциальными потребителями могут стать: иностранные и российские молодые семьи, студенческие семьи, молодожены. В Санкт-Петербурге находится большое количество туристских агентств, но индивидуальный подход к каждому клиенту и организация семейных молодежных туров по России практикуется значительно меньшим количеством фирм. Ориентация тура на внутренний туризм, и, особенно, организация отдыха в горах, позволит занять свою нишу на рынке туристских услуг.
Также было проведено анкетирование 30 молодых людей города Санкт-Петербурга с целью выявления того, поедут ли они в данный тур или нет. Перед этим данные молодые люди подробно изучили программу молодежного тура «Остров сокровищ». Вопросы анкеты и результаты анкетирования представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты анкетирования
Вопрос анкеты Варианты ответов Абсолютное значение, чел. % 1. Хотели ли Вы побывать на озере Бездонном в рамках тура «Остров Сокровищ»? 1. Да, хотел бы 24 80 2. Нет, не хотел бы 3 10 3. Затрудняюсь ответить 3 10 2. Что Вас больше всего привлекает в данном туре? 1. Организация экскурсий 1 3,3 2. Экстремальный вид отдыха 4 13,3 3. Кайтбординг 4 13,3 4. Игра «Остров Сокровищ» 10 33,3 5. Организация тура в целом 11 36,7 3. Устраивает ли Вас цена тура «Остров Сокровищ» 1. Да, устраивает полностью 10 33,3 2. В целом устраивает 15 50 3. Не устраивает 5 16,7 4. Устраивают ли Вас мероприятия, которые проводятся в рамках тура 1. Да, устраивают 25 83,3 2. В целом устраивают 3 10 3. Не устраивают 2 6,7 5. Как Вы считаете, оптимально ли количество дней, отведенное на проведение тура 1. Да, количество дней вполне оптимально 15 50 2. Нет, количество дней не оптимально, необходимо больше времени на проведение тура 15 50 2. Нет, количество дней не оптимально, необходимо меньше времени на проведение тура 0 0 6. Укажите, пожалуйста, причины, по которым, по Вашему мнению, тур «Остров Сокровищ» может не привлечь большое число туристов. 1. Медицинские ограничения 24 80 2. Организация питания 2 6,7 3. Организация проживания 4 13,3 4. Другое 0 0
Таким образом, результаты анкетирования показывают, что большинство опрошенных человек хотели бы принять участие в туре «Остров Сокровищ», так как данный тур им интересен, обладает рядом преимуществ. Единственным ограничением могут стать лишь медицинские показания, так как в целом это экстремальный тур (проживание в палатках, экскурсии на горы, катание на кайтбордах и т.д.).
Отметим также, что могут существовать риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала тура. К таким рискам можно отнести следующие риски.
Во-первых, квалификационный состав персонала. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики тура. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
Во-вторых, достаточность ресурсов для осуществления плановых заданий. Необходимо осуществлять грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды; корректировку плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на молодежный семейный тур.
В-третьих, достаточные технические возможности и техника. Подбор технического оснащения тура должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что молодежный семейный тур «Остров Сокровищ» – это захватывающее путешествие, основой которого является досуговая составляющая, а также организация экстремального туризма в совокупности с экскурсионными мероприятиями по красивейшим российским заповедным местам. Перейдем теперь к экономическому обоснованию тура (калькуляции и рентабельности).
Расчёт себестоимости тура «Остров Сокровищ» производится по следующей формуле:

S1 = S1разм.+S1пит.+S1тр.+S1экск.+S1доп. (1)

где S1 – себестоимость тура на одного туриста;
S1разм. – стоимость размещения одного туриста во время тура;
S1пит. – стоимость питания одного туриста во время тура;
S1тр. – стоимость транспортного обслуживания одного туриста во время тура;
S1экск. – стоимость экскурсионного обслуживания одного туриста во время тура;
S1доп. – стоимость дополнительных услуг (например, гида-переводчика, сопровождающего) на одного туриста во время тура.
Цена тура рассчитывается по следующей формуле:

Ц=1,5*S (2)

где Ц – цена туристского продукта, а S – себестоимость.
Рассчитаем себестоимость туристского продукта.
S1разм = 200*3=600 руб./чел (амортизация оборудования).
S1пит = 100+150+100х3 = 550 руб./чел.
S1тр = 1000/10 = 100 руб./чел.
S1экск.= 15 руб./чел.
S1доп.= 10000/10 + (1000*4)/10 + (1200*4)/10 + (100+150) = 1000 + 400 + 480 + 250 = 1230 рублей.
S= 600+550+100+15+1230 = 2495 руб./чел.
Ц1 = 1,5*2495 = 3743 руб./чел.
Страховка от невыезда – 3% стоимости тура.
Ц2=3743+3743*0,03 = 3855 руб./чел.
Итого, цена тура «Остров Сокровищ» на одного человека составляет 3855 рублей. Отметим, что переезд на железнодорожном поезде в купе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга составляет около 3500 рублей, в плацкарте – около 1700 рублей. Таким образом, стоимость общего тура (включая расходы на проезд) составит от 7255 рублей до 10855 рублей на одного человека.
Отметим, что в настоящее время продвижение и стимулирование молодежных семейных туров осуществляется с помощью двух инструментов: брендинга и рекламы. Рассмотрим их более подробно.
Процесс создания бренда включает в себя следующие этапы. Во-первых, позиционирование бренда на рынке, то есть поиск места бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия услуги. Во-вторых, формирование стратегии бренда, то есть программы стратегического характера, используемой фирмой для создания ценности бренда. В-третьих, разработка содержания, идеи бренда. Для создания уникального бренда нужно знать о товаре (услуге) и о его производителе как можно больше, знать все, что связано с использованием товара в данной и смежной отраслях. Идея бренда должна заинтересовать и увлечь покупателя, обратить его внимание на марку и товар.
Использование брендинга позволяет:
– поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долгосрочную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарной группы;
– обеспечивать повышенную прибыль путем расширения в товарной группе ассортимента и знаний об общих и предпочтительных свойствах, предоставляемых брендом;
– отражать в рекламной продукции культуру, историю, традиции страны, региона, города, где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенность территории, на которой он продается.
Кроме того, технология брендинга позволяет эффективно использовать в рекламе такие факторы, как исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на будущее. Использование указанных факторов позволяет учитывать ценности, которых традиционно придерживается потребитель, гибко реагировать на изменения, происходящие в массовом сознании, и улавливать тенденции сдвигов в социально-психологической и культурной среде.
Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Специалисты по брендингу стараются «позиционировать» свои марки так, чтобы они воспринимались специфичным сегментом рынка (в данном случае молодежью) как удовлетворяющие определенные потребности или обладающие определенными атрибутами. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта. На этапе позиционирования осуществляется поиск бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция бренда – это то место, которое занимает бренд в представлении покупателей по отношению к товару-конкуренту.
На этапе позиционирования необходимо получить ответы на следующие вопросы:
– на кого рассчитан создаваемый бренд;
– какую выгоду получит потребитель от этого бренда;
– для какой цели нужен бренд;
– от какого товара-конкурента должен защищать фирму данный бренд.
В основе позиционирования лежит известное положение маркетинга о том, что все потребители разные и абсолютно всем им товар понравиться не может, поэтому производителю товара всегда приходится выбирать конкретного потребителя. Надо стремиться к тому, чтобы данный товар предпочитала определенная часть потребителей, а не только равнодушно покупали обычные посетители рынка.
Цель рекламных акций заключается в эффективном выборе направления реализации поставленной стратегии рекламодателя. Общая цель раскрывается в коммуникационных стратегиях – информирование, убеждение и напоминание.
Конечные цели рекламных акций состоят в достижении желательных реакций в поведении потребителей: познавательной (узнаваемость, известность, престижность марки и т.д.); эмоциональной (восхищение, предрасположенность, эстетическое удовлетворение и т.д.); поведенческой (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и др.).
Высшая цель рекламы – повлиять на потребителя таким образом, чтобы он при покупке выбрал именно рекламируемый продукт. Отметим, что цели рекламы во многом зависят от планируемой ситуации и должны быть четко обозначены и выполнимы, их необходимо устанавливать в количественных показателях. На разработку целевой программы также существенное влияние оказывает размер денежных средств субъекта, организующего рекламную кампанию, временной интервал проведения кампании, уровень развития инфраструктуры рекламного рынка.
Рекламная кампания представляет собой комплекс мероприятий по планированию и организации процесса воздействия средств рекламы на целевого потребителя, разработанный в соответствии с программой маркетинга для решения рекламодателем своих целей. Она выступает финальной частью рекламного процесса – рекламораспространение на потребителя.
В таблице 4 представлена рекламная кампания молодежного тура «Остров Сокровищ» и основные рекламные мероприятия и затраты на их осуществление, которые могут быть реализованы в дальнейшем при получении прибыли от туристской деятельности.

Таблица 4
Рекламные мероприятия молодежного тура «Остров Сокровищ»
Вид рекламного мероприятия Частота проведения Общие затраты 1. Реклама на радио 1 раз в неделю 85000 2. Реклама в журнале «Петербургский Вояж» 1 публикация в неделю 55000 3. Раздача рекламных листовок 2 дня в неделю 30000 Следовательно, можно сделать вывод, что общие затраты на рекламную компанию составят около 170000 рублей.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализация бизнес-проекта программы молодежного семейного тура «Остров Сокровищ» является важным этапом по созданию и осуществлению непосредственной деятельности молодежного тура. Отметим, что будущая успешность молодежного тура зависит не только от эффективности разработанной программы, но и от того, насколько правильно и успешно данная программа будет реализована.
Следовательно, выводы по второй главе будут следующими. Технология создания молодежного семейного тура «Остров Сокровищ» предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов, взаимосвязанных между собой. В качестве базы исследование рассмотрено туристское агентство ООО «Лик Вояж», которое занимается организацией туров на озеро Бездонное. Новый разработанный тур «Остров Сокровищ» обладает следующими преимуществами. Во-первых, это молодежный тур для молодых семей, который своей целью ставит сплочение молодых людей, выполняя при этом важную социальную функцию. Во-вторых, все мероприятия в рамках тура предусмотрены на природе, которая очень живописна и своеобразна. В-третьих, тур предполагает получение новых навыков – обучение кайтбордингу. В-четвертых, в рамках тура проходит увлекательная игра для молодых семей «Остров Сокровищ». Таким образом, было выявлено, что предложенный тур обладает рядом преимуществ, и что самое главное – способствует сплочению молодых семей, их интеграции. Проведенное анкетирование 30 молодых людей города Санкт-Петербурга показало, что большинство опрошенных человек хотели бы принять участие в туре «Остров Сокровищ», так как данный тур им интересен, обладает рядом преимуществ.
Заключение
В процессе работы над дипломом автором подробно были изучены задачи:
– рассмотрены проблемы молодой семьи, требующей учета в разработке специального тура;
– изучен анимационный туризм как ресурс укрепления семьи и его использование в специальном туре;
– раскрыты ресурсы оптимизации по укреплению семьи;
– даны проектные обоснования специального семейного тура для молодых семей.
К ряду важных выводов:
1. Молодая семья имеет ряд проблем. Основные:
а) материально-бытовые и жилищные проблемы;
б) психологические проблемы;
в) проблема трудоустройства молодых супругов.
2. Инновации стимулируют открытие новых видов деятельности, идей и возможностей развития туризма. Разработка программы тура может быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы.
3. Досуг молодой семьи, групповые формы реализации досуговой деятельности, в туристской сфере, благодаря всему этому молодые семьи приобщаются к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. играет очень важную роль.
4. Специальный семейный тур, как предмет социально-культурного проектирования.
«Остров Сокровищ» предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов, взаимосвязанных между собой.
5. Реализация бизнес-проекта программы молодежного семейного тура «Остров Сокровищ» является важным этапом по созданию и осуществлению непосредственной деятельности молодежного тура.
Тем самым можно зафиксировать, что основные задачи были решены и достигнута основная цель исследования, которая состояла в анализе возможности туристской деятельности в оптимизации и разработке проекта специального семейного тура «Остров сокровищ».
На защиту выносится:
Характеристика проблем молодой семьи, требующей учета в разработке специального тура, включающая:
а) социальные (неблагоприятные обстоятельства социального, социально-демографического характера);
б) социально-культурные, которые характеризуют неблагоприятное состояние тех или иных составляющих среды или образа жизни и возникают как субъективно воспринимаемое несоответствие между оптимальным уровнем культурного развития и его реальным состоянием;
в) личностные или социально-психологические;
г) отраслевые проблемы, связанные с дисфункционированием институтов и учреждений основных сфер жизнедеятельности (культуры, досуга, образования и др.);
д) региональные, территориальные и проблемы конкретной социальной общности или группы населения;
е) проблемы сохранения и использования культурно-исторического населения и формирования исторической культуры, проблемы социально-психологической среды и социально-психологической культуры.
Основные:
а) материально-бытовые и жилищные проблемы;
б) психологические проблемы;
в) проблема трудоустройства молодых супругов.
Данные проблемы можно решить за счет туризма. Индустрия туризма имеет все условия для необходимых инновационных процессов таких как создание новых туристских фирм, которые будут предоставлять новые услуги, разрабатывать и реализовывать новые туристские программы. Личностный ориентированный подход к туристскому отдыху предполагает обеспечение обучающимся позиции субъекта познания, общения, творчества.
2. Обоснование ресурсов, анимационного туризма в оптимизации укрепления семейных отношений, определяемых:
а) свободой выбора;
б) новыми впечатлениями;
в) изменением ролей;
г) вниманием;
д) возможностями.
3. Проект, социального тура для молодой семьи «Остров сокровищ», включающий:
а) путешествие молодых супружеских пар (10-12 человек) из Санкт-Петербурга на озеро Бездонное в Пригородном районе Свердловской области;
- б) В первый день организуется встреча группы, переезд в поселок Висим. Экскурсия по поселку с посещением музея Мамина-Сибиряка. Переезд к озеру Бездонное. Рыбалка на озере.
Во второй день – инструктаж по правилам игры «Поиск сокровищ» и проведение игры. После проведения игры – по желанию – купание в озере, рыбалка. Ужин у костра.
В третий день предполагается катание на кайтбордах, а также экскурсия на гору Белая. В конце 3 дня предполагается возвращение в Екатеринбург.
в) Предприятия питания: столовая поселка Висим, кафе «Евразия», горнолыжного комплекса «Белая Гора». Остальное готовит повар. Повар – житель поселка Висим.
Проживание – палаточный городок.
г) Оплата услуг повара – 1000 руб. в день (4 дня)
Стоимость питания на одного туриста в сутки – 100 руб. (3 суток)
Транспортная экскурсионная компания. Оплата бензина – 1000 руб. на весь маршрут.
Зарплата водителя-гида – 1200 руб. в сутки (3 дня)
Услуги инструктора – 10 000 руб. (за тур). Включает цену кайтбордов.
Размещение 600 руб. с человека за 3 дня.
Экскурсии – 15 руб. с чел.
Итого, цена тура «Остров Сокровищ» на одного человека составляет 3855 рублей. Переезд на железнодорожном поезде в купе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга составляет около 3500 рублей, в плацкарте – около 1700 рублей. Таким образом, стоимость общего тура (включая расходы на проезд) составит от 7255 рублей до 10855 рублей на одного человека.
Досуг молодой семьи, групповые формы реализации досуговой деятельности, в туристской сфере играет очень важную роль. С помощью культурно-досуговой деятельности молодые семьи приобщаются к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Досуговая деятельность позволяет молодежи развить и сформировать необходимые для них личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Досуговая деятельность способствует более успешной социализации молодежи, с ее помощью молодые люди могут на 100% проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности. При этом игровая форма проведения совместного отдыха посредством участия в определенном туре, является наиболее успешной для сплочения супругов и укрепления их отношений.
библиография
Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 316 с.
Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2005. – 204 с.
Апарин, Н.С. Платные услуги населению в сфере туризма в системе макроэкономических расчетов [Текст] // Вопросы статистики. – 2008. – № 4. – С. 19-27.
Артемова, Е.Н., Козлова, В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
Бизнес-планирование [Текст] / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы [Текст]: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
Гаврилюк, В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – № 12. – С. 105-110.
Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [Текст] / С.И. Голод. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 271 с.
Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
Готин, А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
Ефремова, М. Экономика туризма и оценка ее динамики [Текст] // Экономист. – 2004. – № 12. – С. 72-76.
Ефремова, М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма [Текст] // Маркетинг. – 2004. – № 2. – С. 88-103.
Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
Захаров, А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи [Текст] // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
Здравомыслова, О.М., Арутянян, М.Ю. Российская семья на европейском фоне [Текст] / О.М. Здравомыслова, М.Ю. Арутянян. – М.: Эдиториал УРСС, 2006. – С. 83.
Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учебное пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 116-117.
Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
Ковалев, Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 45-52.
Кондаков, И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет, 2008. – 360 с.
Кузьмин, Г.В. Туристическая деятельность: учет и налогообложение [Текст] // Бухгалтерский учет. – 2007. – № 16. – С. 48-54.
Макекадырова, А.С. Индикативное планирование и прогнозирование деятельности туристско-рекреационного комплекса [Текст] // Проблемы прогнозирования. – 2007. – № 3. – С. 68-74.
Мальков, Э.Д. Экономические аспекты международного туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001. – № 7. – С. 50-57.
Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки [Текст] / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник / М.А. Морозов. – М.: «Академия», 2006. – 288 с.
Овчаров, А. Развитие международного туризма: факторы риска [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 9. – С. 48-58.
Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 526 с.
Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма [Текст]: учебное пособие / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
Планирование на предприятии [Текст] / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
Полухина, А.Н. Качество персонала в туристском сервисе [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 132-137.
Ромашова М.В. Бизнес-планирование [Текст] / М.В. Ромашова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
Саак, А. Управление туристическим комплексом: системный подход [Текст] // Муниципальная власть. – 2008. – № 4. – С. 96-115.
Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
Степанов, С. Психология достатка [Текст] / С. Степанов. – СПб.: Питер, 2001. – 152 с.
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст]: учебник / Дж. Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с.
Фенько, А.Б. Туризм как показатель социального статуса [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 125-131.
Черняева, Т.И. Туризм: производство мест или производство неравенства [Текст] // Вестник МГУ. Серия 18: Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 34-46.
Щендрик, А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка [Текст] / Г.А. Яковлев // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33-36.
Групповая работа. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – С. 138.
Степанов, С. Психология достатка. – СПб.: Питер, 2001. – С. 28.
Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – С. 140.
Здравомыслова, О.М., Арутянян, М.Ю. Российская семья на европейском фоне. – М.: Эдиториал УРСС, 2006. – С. 83.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С.116-117.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»
Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. – С. 63.
Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 118.
Чернейко, Д.С., Клунк, М.А., Перекрест, В.Т. Информационно-аналитическая инфраструктура рынка труда: проблемы развития // Вопросы статистики. – 2003. – № 6. – С. 34.
Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Класс, 2005. – С. 117.
Стуколова, М. Семейные конфликты и их особенности // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 24.
Групповая работа. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 235.
Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 236.
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 165.
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 166.
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 166.
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 166.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 59.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 59.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 57.
Кулагин, И.Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С.163.
Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 235.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 62.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 62.












42

БИБЛИОГРАФИЯ
1.Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 316 с.
2.Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2005. – 204 с.
3.Апарин, Н.С. Платные услуги населению в сфере туризма в сис-теме макроэкономических расчетов [Текст] // Вопросы статистики. – 2008. – № 4. – С. 19-27.
4.Артемова, Е.Н., Козлова, В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований [Текст] // Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. – 2004. – № 4.
5.Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Та-расевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
6.Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
7.Бизнес-планирование [Текст] / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпу-нова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
8.Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы [Текст]: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
9.Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
10.Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
11.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Вы-готский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
12.Гаврилюк, В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – № 12. – С. 105-110.
13.Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [Текст] / С.И. Голод. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 271 с.
14.Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов [Текст] / В.А. Го-ремыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
15.Готин, А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке спе-циалистов по управлению проектами [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
16.Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
17.Ефремова, М. Экономика туризма и оценка ее динамики [Текст] // Экономист. – 2004. – № 12. – С. 72-76.
18.Ефремова, М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма [Текст] // Маркетинг. – 2004. – № 2. – С. 88-103.
19.Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
20.Захаров, А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35.
21.Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: по-иск взаимосвязи [Текст] // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
22.Здравомыслова, О.М., Арутянян, М.Ю. Российская семья на ев-ропейском фоне [Текст] / О.М. Здравомыслова, М.Ю. Арутянян. – М.: Эдито-риал УРСС, 2006. – С. 83.
23.Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учебное пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 116-117.
24.Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
25.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
26.Ковалев, Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 45-52.
27.Кондаков, И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет, 2008. – 360 с.
28.Кузьмин, Г.В. Туристическая деятельность: учет и налогообло-жение [Текст] // Бухгалтерский учет. – 2007. – № 16. – С. 48-54.
29.Макекадырова, А.С. Индикативное планирование и прогнозиро-вание деятельности туристско-рекреационного комплекса [Текст] // Пробле-мы прогнозирования. – 2007. – № 3. – С. 68-74.
30.Мальков, Э.Д. Экономические аспекты международного туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001. – № 7. – С. 50-57.
31.Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки [Текст] / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
32.Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник / М.А. Морозов. – М.: «Ака-демия», 2006. – 288 с.
33.Овчаров, А. Развитие международного туризма: факторы риска [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 9. – С. 48-58.
34.Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкра-тов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 526 с.
35.Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Эко-номика туризма [Текст]: учебное пособие / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
36.Планирование на предприятии [Текст] / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
37.Полухина, А.Н. Качество персонала в туристском сервисе [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 132-137.
38.Ромашова М.В. Бизнес-планирование [Текст] / М.В. Ромашова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
39.Саак, А. Управление туристическим комплексом: системный подход [Текст] // Муниципальная власть. – 2008. – № 4. – С. 96-115.
40.Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
41.Степанов, С. Психология достатка [Текст] / С. Степанов. – СПб.: Питер, 2001. – 152 с.
42.Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст]: учебник / Дж. Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с.
43.Фенько, А.Б. Туризм как показатель социального статуса [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 125-131.
44.Черняева, Т.И. Туризм: производство мест или производство не-равенства [Текст] // Вестник МГУ. Серия 18: Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 34-46.
45.Щендрик, А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
46.Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка [Текст] / Г.А. Яковлев // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33-36.
47.Групповая работа. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru

Вопрос-ответ:

Как туризм может помочь в укреплении отношений в молодых семьях?

Туризм позволяет молодым семьям проводить время вместе, общаться, наслаждаться природой и новыми местами. Поездки могут создать позитивные эмоции и воспоминания, укрепить взаимопонимание и доверие в отношениях.

Какие проблемы молодой семьи учитываются при создании специального тура?

При создании специального тура для молодых семей учитываются такие проблемы, как ограниченный бюджет, нехватка времени из-за работы, сложности с организацией поездки с маленькими детьми и др. Учтены также предпочтения семейных пар и их интересы.

Что такое анимационный туризм и как он помогает укреплению семьи?

Анимационный туризм - это развлекательные программы, предлагаемые туристическими компаниями. Они включают в себя игры, спортивные мероприятия, экскурсии и другие коллективные занятия. Проведение времени вместе в рамках таких анимационных программ способствует укреплению отношений и созданию позитивных эмоций в молодых семьях.

Как технология проектного подхода помогает в оптимизации отношений в молодых семьях через туризм?

Технология проектного подхода позволяет семейным парам определить свои цели и задачи в рамках поездки, спланировать и организовать свое совместное время, разработать общую программу и распределить обязанности. Такой подход способствует взаимопониманию, сотрудничеству и совместному достижению целей, что положительно влияет на отношения в молодых семьях.

Почему специальный семейный тур является предметом социально-культурного проектирования?

Специальный семейный тур является предметом социально-культурного проектирования, потому что он не только предоставляет возможность молодым семьям провести время вместе и укрепить отношения, но и способствует развитию культуры и социальных связей. Такой тур может быть организован с учетом местных традиций, культурных событий и особенностей, что позволит семьям более полно погрузиться в атмосферу места и расширить свой кругозор.

Какую проблему решает тур "Укрепление отношений в молодых семьях по средствам тура Остров Сокровищ"?

Тур "Укрепление отношений в молодых семьях по средствам тура Остров Сокровищ" помогает супругам из молодых семей укрепить свои отношения, создать незабываемые впечатления и провести время вместе в романтической обстановке.

В чем заключается основная идея тура "Укрепление отношений в молодых семьях по средствам тура Остров Сокровищ"?

Основная идея тура "Укрепление отношений в молодых семьях по средствам тура Остров Сокровищ" заключается в том, чтобы создать для молодой семьи уникальную среду, где они смогут насладиться отдыхом, разнообразными развлечениями и вместе открыть для себя новые места и впечатления.

Каковы преимущества анимационного туризма для укрепления семейных отношений?

Анимационный туризм в туре "Укрепление отношений в молодых семьях по средствам тура Остров Сокровищ" предлагает разнообразные развлекательные программы и мероприятия для молодых семей. Это помогает укрепить семейные узы, создать положительную обстановку и провести время весело и интересно.