Реформы Цинь Шихуана и их современная оценка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 2424 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.09.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Цинь Ши-хуанди – первый император
1.1. Реформы Цинь Ши-хуанади
ГЛАВА 2. Современная оценка реформ Цинь Ши-хуанди
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

«Великий кормчий» советовал поменьше ругать императора Цинь Ши-хуанди, окончательная оценка сожжению книг была не дана. Великий предок, хотя и умер, его славное имя было известно всем.
В довершение всего Мао открыто похвалялся тем, что по жестокости превзошел Цинь Ши-хуанди, но сделал то же, что и тот, покончил с хаосом, объединил китайское общество и возродил империю.
Вскоре после смерти Мао Цзэдуна, как и после смерти Цинь Ши-хуанди, в китайском обществе и государстве произошел поворот от жесткой бюрократии, тотального контроля и управления наказаниями к конфуцианским нормам.
Хаос, преодоленный насилием, сменился «малым процветанием» в ключе восстановления клановой морали, патриархальных нравов и традиции соотносить поведение с высокими стандартами предков, одновременно ощущая ответственность перед потомками.
Тем самым «преодоление хаоса», заявленное Мао Цзэдуном приобрело еще при жизни «великого кормчего» масштабы, выходящие далеко за пределы собственно Китайской Народной Республики.
Не только в политике, но и в искусстве и культуре имя Ши-хуанди не было забыто. Когда ему было 33 года, князь Янь Дань, правитель Княжества Янь, нанял Цзин Кэ с целью убийства Князя Цинь, убийство провалилось и вошло в легенды. На основе этой легенды китайцы сняли исторический филь, призванный в первую очередь, познакомить народ с древней историей Китая и с мощью личности первого китайского императора Цинь Ши-хуанди.
Краткое содержание фильма таково: Китай, II век до нашей эры, Император княжества Кин, Инг Ченг хочет любой ценой объединить под своей властью пять китайских княжеств.
Поскольку путь мирных переговоров и само понятие объединения князьям неведомы, император действует понятным соседям путем захватнических войн. Только по этикету для нападения на соседа должен быть веский повод.
Принцесса Джао, любимая наложница императора, готова во всем помогать ему, и придумывает план: она поставит себе клеймо предательницы на щеке и в компании опального принца Янь поедет в его княжество, найдет там наемного убийцу, уговорит принца послать убийцу к императору Кин, предупредит императора, и когда убийца обнажит свой меч, император увернется и в гневе поедет мстить яньцам.
Очень непростым и страшно кровавым оказался путь к миру. После того как родное княжество принцессы Джао было уничтожено, а все дети царства Янь умерщвлены, она изменила свой план. Она попадает под власть чар Джинг Ке, воина, решившего, во что бы то ни стало остановить кровавый террор, развязанный императором. Убийца, чья история сама по себе интересна, должен на самом деле убить императора.
События предшествующие фильму весьма узнаваемы (в хронологическом порядке):
отец Цинь Ши-хуанди, был заложником в Чжао и однажды ему Люй Бу Вэй преподнёс в подарок красивую наложницу, которая через некоторое время родила Цинь Ши-хуанди;
после смерти отца, малолетнего Цинь Ши-хуанди держали заложником в Чжао и заставляли пасти скот как простого пастуха;
через несколько лет Люй Бу Вэю удалось вывести его в Цинь, где его официально признали наследником;
в связи со смертью деда, Цинь Ши Хуан стал князем Цинь, а Люй Бу Вэй стал регентом и первым министром;
девочка, которая в детстве пасла скот вместе с Цинь Ши-хуанди, была официально удочерена князем Чжао и послана заложницей в Цинь, в надежде, что она спасёт Чжао.
Фильм участвовал в конкурсной программе на МКФ в Канне в 1999 году, был показан (1999) во внеконкурсной программе Московского МКФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После развала Цинь имперский опыт лег в копилку китайской политической культуры, конфуцианство было восстановлено в правах политической идеологии, оно обосновывало идею централизованного государства, и как показала практика не только эту идею.
Используя постулаты первого китайского императора ученым мужам удалось создать модель управления, сочетавшую политику с моралью, возвысить бюрократию над законом.
Правление Цинь Ши-хуанди характеризовалось большим количеством общественных работ, на которых были задействованы миллионы граждан. В этот период была построена Великая китайская стена длиной 4000 км, уникальная гробница Цинь Ши-хуанди, в которую входила Терракотовая армия, огромнейший императорский дворец Эпан.
Сеть дорог общей длиной 7500 км опоясывала страну, дороги были шириной 15 м с тремя полосами, центральная полоса предназначалась для императора. Император упорядочил меры, веса, ввёл единый стандарт иероглифов.
Наследовавший императору его младший сын взошел на престол, когда внутренние социальные противоречия в стране значительно обострились.
Он на первых порах пытался продолжать важнейшие мероприятия отца, всячески подчеркивая преемственность своей политики. С этой целью им, в частности, был издан указ о том, что унификация мер и весов, предпринятая Цинь Ши-хуанди, остается в силе.
Первым толчком, потрясшим Циньскую империю, было восстание бедноты в Дацзэ (современная провинция Аньхой). Основным лозунгом повстанцев во главе с Чэнь Шэном и У Гуаном, была борьба за восстановление независимости царства Чу.
Восстание послужило сигналом для новых многочисленных антициньских выступлений, охвативших вскоре почти всю страну. За падением Цинь (207 г. до н. э.) последовал фактический раздел территории империи между предводителями наиболее влиятельных антиправительственных группировок.
Стремясь стать во главе единой империи, Лю Бан, которому удалось одержать верх в последовавшей за крушением империи Цинь борьбе за власть, тем не менее, не мог не считаться с реальной ситуацией в стране. Поэтому основатель Ханьской династии Лю Бан не решился восстановить Циньскую административную систему во всем ее первоначальном виде.
Преобразование Цинь Ши-хуанди были настолько значительными, что во многих странах, которые он присоединил к своей империи, они так и остались навсегда связанные с его именем. Так существует много причин полагать, что одно из названий Китая, укоренившееся в европейских языках, является аллитерацией его имени: Цинь – China.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Адамчик В.В. История Китая. – Мн.: Харвест, 2004. – 736 с.
Васильев К.В. Планы Сражающихся царств. Исследования и переводы. М.: Изд-во «Наука», 1968. – 254 с.
Васильев Л.С. Древний Китай: в 3-х Т. Т. 3.: Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.). – М.: Восточная литература, 2006. – 679 с.
Девятов А.П. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. – М.: Наука, 2001. – 245 с.
Жерне Ж. Древний Китай. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 157 с. С. 148.
Ломбар Д. Императорский Китай. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2004. – 192 с.
Никифоров В.А. Очерки истории Китая: II тысячелетие до н.э. – начало XX столетия. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2002. – 448 с.
Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с.
Переломов Л. С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае (221 - 202 гг. до н. э.) / Отв. ред. Т. В. Степугина. - М.: Изд-во «Восточная литература»,1962. - 244 с.
Сыма Цянь. Ши цзи (Исторические записки). Избранное. В 2-х томах. Пер. и коммент. Р.В. Вяткина. Т. 1. – М.: Наталис, 2006. – 560 с.
Фань Вэнь-Лань. Древняя история Китая отпервобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. – М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1958. – 291 с.

Интернет – порталы

www.spe.sony.com/classics/archive/99/emporerandassasin.
Сыма Цянь. Ши цзи (Исторические записки). Избранное. В 2-х томах. Пер. и коммент. Р.В. Вяткина. Т. 1. – М.: Наталис, 2006. – 560 с.
Васильев К.В. Планы Сражающихся царств. Исследования и переводы. М.: Изд-во «Наука», 1968. – 254 с.
Никифоров В.А. Очерки истории Китая: II тысячелетие до н.э. – начало XX столетия. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2002. – 448 с.
Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с. С. 15.

Сыма Цянь. Ши цзи (Исторические записки). Избранное. В 2-х томах. Пер. и коммент. Р.В. Вяткина. Т. 1. – М.: Наталис, 2006. – 560 с. С. 19.
Адамчик В.В. История Китая. – Мн.: Харвест, 2004. – 736 с. С. 162.
Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с. С. 16.


Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с. С. 17.
Там же. С. 17.
Васильев Л.С. Древний Китай: в 3-х Т. Т. 3.: Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.). – М.: Восточная литература, 2006. – 679 с. С. 69.
Адамчик В.В. История Китая. – Мн.: Харвест, 2004. – 736 с. С. 163.
Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с. С. 18.
Ломбар Д. Императорский Китай. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2004. – 192 с. С. 25.
Ломбар Д. Императорский Китай. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2004. – 192 с. С. 27.
Переломов, Л. С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае (221 - 202 гг. до н. э.) / Отв. ред. Т. В. Степугина.- М.: Изд-во «Восточная литература», 1962. - 244 с. С. 37.
Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с. С. 15.
Адамчик В.В. История Китая. – Мн.: Харвест, 2004. – 736 с. С. 174.
Там же. С. 174.
Переломов Л. С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае (221 - 202 гг. до н. э.) / Отв. ред. Т. В. Степугина.- М.: Изд-во «Восточная литература», 1962. - 244 с. С. 40.
Адамчик В.В. История Китая. – Мн.: Харвест, 2004. – 736 с. С. 166.
Там же. С. 166.
Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с. С. 16.
Жерне Ж. Древний Китай. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 157 с. С. 148.
Жерне Ж. Древний Китай. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 157 с. С. 151.
Ломбар Д. Императорский Китай. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2004. – 192 с. С. 18.
Переломов Л. С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае (221 - 202 гг. до н. э.) / Отв. ред. Т. В. Степугина.- М.: Изд-во «Восточная литература», 1962. - 244 с. С. 114.

Девятов А.П. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. – М.: Наука, 2001. – 245 с. С. 120.

Девятов А.П. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. – М.: Наука, 2001. – 245 с. С. 124.

Никифоров В.А. Очерки истории Китая: II тысячелетие до н.э. – начало XX столетия. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2002. – 448 с. С. 98.
www.spe.sony.com/classics/archive/99/emporerandassasin.

Никифоров В.А. Очерки истории Китая: II тысячелетие до н.э. – начало XX столетия. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2002. – 448 с. С. 101.
Ломбар Д. Императорский Китай. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2004. – 192 с. С. 29.













2


1.Адамчик В.В. История Китая. – Мн.: Харвест, 2004. – 736 с.
2.Васильев К.В. Планы Сражающихся царств. Исследования и переводы. М.: Изд-во «Наука», 1968. – 254 с.
3.Васильев Л.С. Древний Китай: в 3-х Т. Т. 3.: Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.). – М.: Восточная литература, 2006. – 679 с.
4.Девятов А.П. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. – М.: Наука, 2001. – 245 с.
5.Жерне Ж. Древний Китай. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 157 с. С. 148.
6.Ломбар Д. Императорский Китай. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2004. – 192 с.
7.Никифоров В.А. Очерки истории Китая: II тысячелетие до н.э. – начало XX столетия. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2002. – 448 с.
8.Переломов Л.С. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. - М.: Наука, 1983. – 411 с.
9.Переломов Л. С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае (221 - 202 гг. до н. э.) / Отв. ред. Т. В. Степугина. - М.: Изд-во «Восточная литература»,1962. - 244 с.
10.Сыма Цянь. Ши цзи (Исторические записки). Избранное. В 2-х томах. Пер. и коммент. Р.В. Вяткина. Т. 1. – М.: Наталис, 2006. – 560 с.
11.Фань Вэнь-Лань. Древняя история Китая отпервобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. – М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1958. – 291 с.

Интернет – порталы

www.spe.sony.com/classics/archive/99/emporerandassasin.

Вопрос-ответ:

Какие были основные реформы Цинь Шихуана?

Основные реформы Цинь Шихуана включали унификацию страны, установление централизованной власти, стандартизацию весов, мер и письменности, строительство Государственной Книжной Комиссии, разработку единого календаря и дорожной системы, а также созывание университетов и академий.

Как современно оценивают реформы Цинь Шихуана?

Современные авторы имеют разные мнения о реформах Цинь Шихуана. Некоторые считают их необходимыми шагами для обеспечения стабильности и процветания страны, в то время как другие критикуют их как жестокие и диктаторские. Важно отметить, что оценка реформ Цинь Шихуана может сильно зависеть от политических убеждений и точки зрения историка.

Каковы основные результаты реформ Цинь Шихуана?

Реформы Цинь Шихуана привели к унификации Китая, установлению единой власти и стандартизации различных аспектов жизни, таких как письменность, меры и весы. Также были разработаны системы календаря и дорог, а создание университетов и академий способствовало развитию образования и науки в стране.

Каковы последствия сожжения книг Цинь Шихуана?

Сожжение книг Цинь Шихуана имело серьезные последствия для китайской культуры и истории. Множество ценных произведений литературы и истории было уничтожено, что привело к значительным потерям знаний и наследия. Кроме того, это событие вызвало сильное негодование и неодобрение в обществе.

Как сравниваются жестокость Цинь Шихуана и Мао?

Историки сравнивают жестокость Цинь Шихуана и Мао, отмечая, что оба имели тенденцию использовать жестокие методы для достижения своих целей. Однако роль и контекст, в которых они действовали, были разными, и поэтому сложно делать прямое сравнение. Важно понимать, что исторические сравнения могут быть сложными и спорными, и мнения историков могут различаться.

Какие реформы провел Цинь Шихуан?

Цинь Шихуан провел ряд реформ, которые привели к объединению Китая и созданию централизованной империи. Он установил единый законодательный кодекс, стандартизировал систему письма и весовых и мерных единиц, провел административную реформу с созданием 36 провинций и разделением на командерии. Также он начал строительство Великой Китайской стены и внедрил широкое использование железа.

Какова современная оценка реформ Цинь Шихуана?

Современные историки оценивают реформы Цинь Шихуана по-разному. С одной стороны, они признают, что реформы привели к созданию единой империи Китая и укреплению центральной власти, что оказало положительное влияние на развитие страны. С другой стороны, Цинь Шихуан использовал жестокие и репрессивные методы для достижения своих целей, таких как сжигание книг и похороны живых людей. Это вызывает негативную оценку его правления.

Какие реформы Цинь Шихуана привели к объединению Китая?

Ряд реформ, проведенных Цинь Шихуаном, привели к объединению Китая. Он ввел единый законодательный кодекс, стандартизировал письменность и систему весовых и мерных единиц, разделил страну на провинции и командерии. Также он начал строительство Великой Китайской стены, которая стала важной символической и физической границей объединенного Китая. Все эти меры привели к укреплению центральной власти и созданию централизованной империи.

Какие аспекты реформ Цинь Шихуана вызывают отрицательные оценки?

Один из аспектов реформ Цинь Шихуана, вызывающих отрицательные оценки, - это его жестокость и насилие в достижении своих целей. Он уничтожал книги и запрещал свободное выражение мысли, похоронил живых людей и использовал принудительный труд для строительства Великой Китайской стены. Эти методы и методы подавления приводили к множеству жертв и вызывали страх и террор среди населения.

Какие были реформы Цинь Шихуана?

Реформы Цинь Шихуана включали централизацию власти, стандартизацию системы письма и измерений, строительство Великой китайской стены, сжигание книг и многое другое.

Что значило сжигание книг во время реформ Цинь Шихуана?

Сжигание книг во время реформ Цинь Шихуана имело символическое значение и служило для уничтожения всего, что не соответствовало новому порядку. Это был один из способов подавления оппозиции и контроля над информацией.