Исследование наглядно -действенного мышления у младших школьников сЗПР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 1919 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.08.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Методика исследования
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

1.Баранникова И.В., Варковицкая Л.А. Русский язык в картинках. - М.: Просвещение, 1974. – Часть 1, С.176; часть II. - С.176
2.Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1967.
3.Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О.А.Карабановой, А.И.Подольского. – М., 1999.
4.Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи. – СПб., 2004
5.Кузнецова Л.В., Лубовский В.И. Психологические проблемы задержки психического развития // Психология детей с ЗПР / Сост. О.В.Защиринская. – СПб, 2004.
6.Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы задержки психического развития. – М., 1982.
7.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.
8.Лурия А.Р. Умственно отсталый ребёнок. – М., 1960
9.Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития. – СПб., 2006.
10.Матасов Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. – Л., 1986.
11.Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1980. № 3.
12.Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2005.
13.Стрекалова Г.А. Особенности наглядного мышления у дошкольников с ЗПР//Дефектология, №1, 1987
14.Соловьёв И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. – М. 1966
15.Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., Педагогика, 1990
16.Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М., 2001.

Вопрос-ответ:

Что такое наглядно действенное мышление?

Наглядно действенное мышление - это способность ребенка мыслить, основываясь на конкретных предметах и событиях, которые ему наглядно доступны или происходят в его окружении.

Какие методики используются для исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР?

Для исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР часто используют такие методики, как анализ рисунков и сюжетно-ролевых игр, тестирование на соответствие объектов и изображений, а также наблюдение за речевыми и практическими действиями ребенка.

Какие литературные источники можно использовать для изучения наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР?

Для изучения наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР можно использовать такие литературные источники, как "Русский язык в картинках" (Баранникова И.В., Варковицкая Л.А., 1974), "Учителю о детях с отклонениями в развитии" (Власова Т.А., Певзнер М.С., 1967) и "Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте" (Выготский Л.С., 1999).

Какие проблемы могут возникать у младших школьников с ЗПР в развитии наглядно действенного мышления?

У младших школьников с ЗПР возможны такие проблемы в развитии наглядно действенного мышления, как трудности в анализе и синтезе предметов и изображений, ограниченность восприятия, затруднения в установлении причинно-следственных связей, слабость в практическом применении усвоенных знаний.

Какими результатами может обладать исследование наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР?

Результатами исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР могут быть выявление конкретных трудностей и проблемных областей в их мыслительном развитии, определение эффективных методов и подходов к обучению, разработка индивидуальных программ поддержки и сопровождения.

В чем состоит методика исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР?

Методика исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР включает в себя использование специальных заданий и тестов, которые направлены на определение уровня развития наглядно действенного мышления у детей с ЗПР. Такие задания дают возможность оценить особенности и проблемы в мыслительном развитии этих детей и определить необходимые коррекционно-развивающие мероприятия. Методика основывается на принципах психологии развития и позволяет получить объективные данные о специфических особенностях мышления детей с ЗПР.

На каких принципах основывается методика исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР?

Методика исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР основывается на принципах психологии развития. Она учитывает возрастные особенности детей и направлена на выявление специфических особенностей мышления детей с ЗПР. Также методика принимает во внимание различные взаимосвязи между наглядным представлением и действием, а также между наглядным действенным мышлением и речью.

Какими методиками исследования было использовано в данном исследовании?

В данном исследовании была использована методика исследования наглядно действенного мышления у младших школьников с ЗПР.

Какие книги использовались в работе?

В работе были использованы книги: "Русский язык в картинках" авторов Баранникова И. В. и Варковицкая Л. А. (1974) и "Учителю о детях с отклонениями в развитии" авторов Власова Т. А. и Певзнер М. С. (1967).

Какую проблему исследования описывает Л. С. Выготский?

Л. С. Выготский описывает проблему обучения и умственного развития в школьном возрасте.

Кто является автором данной статьи?

Автором данной статьи является В. А. Калягин.