Виды налоговых проверок

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 1818 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.08.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Общие положения
2. Виды налоговых проверок
2.1 Выездные проверки
2.1.1Комплексные и выборочные проверки
2.1.2 Контрольная проверка
2.1.3 Плановые и внеплановые проверки
2.1.4 Встречная проверка
2.2 Камеральные проверки
3. Продление и приостановление проверки
4. Порядок обжалования решений налоговых органов

Фрагмент для ознакомления

п.) на территории, где проводится проверка;
иные исключительные обстоятельства.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки осуществляется руководителем налогового органа или его заместителем по основаниям, предусмотренным п. 9 ст. 89 НК РФ. К таким основаниям, в частности, относятся:
истребование документов (в рамках проводимой выездной налоговой проверки) у контрагентов проверяемого налогоплательщика или иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).
получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров;
проведение экспертиз;
перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Исключение составляют случаи, когда требуется получение информации от иностранных государственных органов. В такой ситуации срок приостановления проверки может быть увеличен дополнительно еще на три месяца. Так что с учетом приостановления срок проверки может составить 8 - 11 месяцев.
4. Порядок обжалования решений налоговых органов
С 01.012007 г. в вышестоящий налоговый орган можно обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как не вступившее в силу в апелляционном порядке, так и вступившее в силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. При этом у налогоплательщика согласно ст. 138 НК РФ сохраняется право на одновременное или последующее обжалование решений налоговых органов в судебном порядке.
С 01.01.2009 г. решение налоговых органов может быть обжаловано в судебном порядке, только если будет соблюден досудебный порядок обжалования в вышестоящие налоговые органы.
Ст. 101 НК РФ подробно описывает процедуру принятия решения по результатам налоговой проверки и перечисляет действия, которые должен произвести руководитель налогового органа (заместитель руководителя) перед рассмотрением материалов налоговой проверки, в ходе рассмотрения дела и по его результатам.
Перед рассмотрением дела руководитель должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки могут быть оглашены акт налоговой проверки, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения налогоплательщика.
Оглашение данных документов не является обязанностью руководителя налогового органа и оставлено НК РФ на его личное усмотрение. При рассмотрении материалов налоговой проверки руководитель налогового органа устанавливает:
1) совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушения законодательства о налогах и сборах;
2) образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В том случае, если необходимы дополнительные доказательства, руководитель налогового органа принимает решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом данные мероприятия должны быть проведены в срок, не превышающий один месяц.
П. 5 ст. 101 НК РФ установлено, что в качестве дополнительных могут проводиться следующие мероприятия: истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Отметим, что ранее решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносилось по результатам налоговой проверки, а по новым правилам - в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки должна соблюдаться руководителем налогового органа, поскольку нарушение процедуры рассмотрения дела является основанием для отмены решения.
Однако не каждое нарушение данной процедуры является безусловным основанием для отмены решения.
Решение может быть отменено, если нарушены:
существенные условия процедуры - не обеспечена возможность налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки или представить свои объяснения;
 иные условия процедуры, если они могли привести к принятию неправомерного решения.
А по результатам налоговой проверки теперь может быть вынесено только одно из двух решений:
о привлечении к налоговой ответственности;
об отказе в привлечении налоговой ответственности.
В решении о привлечении к налоговой ответственности помимо установленных ранее сведений теперь обязательно должны быть указаны размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. А в решении об отказе в привлечении к налоговой ответственности указываются размер недоимки (если она имеется) и сумма начисленных пеней. Теперь решение как о привлечении к ответственности, так и об отказе в привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику (его представителю). Решение о привлечении к ответственности исполняется со дня его вступления в силу налоговым органом, вынесшим это решение.
Для исполнения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, пеней и штрафа в порядке, установленном ст. 69 НК РФ. Отдельная статья посвящена порядку производства по делам, когда правонарушения выявляются не в ходе налоговой проверки. Речь идет о правонарушениях, предусмотренных главой 16 НК РФ, за исключением тех, которые предусмотрены статьями 120, 122 и 123 НК РФ.
Процедура следующая.
При обнаружении правонарушения должностное лицо налогового органа составляет акт по установленной форме. Акт вручается налогоплательщику под расписку или отправляется по почте. В течение 10 дней со дня получения акта налогоплательщик вправе представить свои возражения. По истечении данного срока акт рассматривается руководителем налогового органа в течение 10 дней. Порядок рассмотрения дела и вынесения решения по этому акту аналогичен порядку рассмотрения дела по материалам налоговой проверки. Однако в данной процедуре не предусмотрена возможность проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом в случае необходимости могут быть приглашены свидетели, эксперт, специалист.

Российская газета от 06.08.1998 г. N 148-149

Российская газета от 29.07.2006 г. N 165

Российская газета от 24.10.2000 г., N 205

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 марта 2007 г. N 13


П. 1.1 Требования к составлению акта налоговой проверки (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@)
Там же.
приказ МНС от 3 сентября 2001 г. N БГ-14-03/106дсп.
Письмо от 26.05.2008 г. N ШС-6-3/381@ «О направлении письма Минфина России 25.04.2008 г. N 03-02-07/2-76» 













18

Вопрос-ответ:

Какие виды налоговых проверок существуют?

Существует несколько видов налоговых проверок: выездные проверки, камеральные проверки и встречные проверки.

Что представляют собой выездные проверки?

Выездные проверки - это проверки, которые проводятся непосредственно у налогоплательщика на его территории. Они могут быть как комплексными и выборочными, так и контрольными, плановыми и внеплановыми.

Что такое камеральные проверки?

Камеральные проверки - это проверки, которые проводятся в налоговых органах, а не непосредственно у налогоплательщика. Проверка осуществляется на основе анализа представленных документов и информации.

Каков порядок обжалования решений налоговых органов?

Решения налоговых органов можно обжаловать в установленном порядке. Обжалование можно подать на территории где проводится проверка или в месте нахождения органа, принявшего решение. Также существуют иные исключительные обстоятельства, которые могут повлиять на порядок обжалования.

Как осуществляется продление и приостановление проверки?

Продление или приостановление проведения выездной налоговой проверки осуществляется руководителем налогового органа. Он может принять решение о продлении проверки или ее приостановлении в случаях, когда это необходимо.

Какие виды налоговых проверок существуют?

Виды налоговых проверок могут быть различными и зависят от целей и задач, стоящих перед налоговыми органами. Основные виды налоговых проверок включают выездные проверки и камеральные проверки.

Что такое выездные проверки?

Выездные проверки - это форма налоговых проверок, при которой налоговый инспектор осуществляет проверку на месте, в офисе или предприятии налогоплательщика. Выездные проверки могут быть комплексными или выборочными, контрольными, плановыми или внеплановыми, а также встречными.

Что такое камеральные проверки?

Камеральные проверки - это форма налоговых проверок, при которой налоговый инспектор осуществляет проверку документов, переданных налогоплательщиком в налоговый орган. Камеральные проверки проводятся в офисе налогового органа.

Как осуществляется приостановление проведения выездной налоговой проверки?

Приостановление проведения выездной налоговой проверки может быть осуществлено руководителем налогового органа в случае иных исключительных обстоятельств. Однако конкретные условия приостановления проверки и порядок обжалования решений налоговых органов на территории, где проводится проверка, могут быть установлены законодательством.