Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Статистическое наблюдение как метод сбора первичной информации в правовой статистике

  • 22 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 06.02.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
1. 1 Определение статистического наблюдения
1.2 Элементы статистического наблюдения
2. МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
2.1 Формы организации статистического наблюдения
2.2 Виды статистического наблюдения
3.ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
3.1 Разработка программы
3.2 Методы статистического наблюдения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1


Фрагмент для ознакомления

Непосредственное наблюдение - это способ сбора информации об изучаемом объекте методом непосредственного восприятия и регистрации фактов, касающихся изучаемого объекта и важных с точки зрения целей исследования. К таковым фактам можно отнести взвешивание, замер, подсчет и т.П. В процессе внедрения данного наблюдения возникает возможность значительно расширить программу наблюдения за счет новейших ранее не предполагавшихся с точки зрения событий. Объектами такового наблюдения могут быть:
результаты деяния (бездействия) правонарушителей, а также лиц, осуществляющих профилактику правонарушений;
высказывания, реакции, суждения правонарушителей либо лиц из контрольной группы;
поведение правонарушителей в условиях конкретной ситуации.
По положению наблюдающего, его роли в исследуемой ситуации наблюдение бывает полным, включенным и наблюдением-ролью.
Полное наблюдение - это наблюдение, где исследователь изучает важные явления пассивно, как бы со стороны.
Включенное наблюдение предполагает исследование криминогенных явлений и действий изнутри методом непосредственного восприятия исследователем изучаемой ситуации, группы, событий повседневной жизни. Исследователь как бы смешивается с группой, становится одним из её членов. Главным недочетом данного наблюдения является то, что для внедрения в какую-либо группу перед исследователем может встать нравственно-этический вопрос об участии в аморальных либо, к примеру, противоправных действиях, что недопустимо.
При наблюдении - участии наблюдающий позитивно участвует в изучаемых им действиях и явлениях, то есть конкретно являющиеся активными членами изучаемой группы, событий повседневной жизни. К примеру, сотрудники правоохранительных органов, изучающие криминальные явления, активно участвующие в противодействии им методом проведения следственной, прокурорской работы.
В зависимости от источника статистической информации различают два метода наблюдения[5]:
документальный метод основан на использовании в качестве источника статистической информации различного рода документов, в основном носящие учетный характер. На документах базируется отчетность.
метод опроса, где источником информации являются сами опрашиваемые лица. Данный метод основан на непосредственном либо опосредованном содействии меж исследователем и опрашиваемым лицом.
В зависимости от того, с какой точность нужно провести наблюдение, возможность практического внедрения того либо другого метода, материальных возможностей можно выделить следующие методы опроса:
Очный опрос - это метод сбора информации, основанный на непосредственном содействии меж исследователем и опрашиваемым лицом. К примеру, данный метод опроса можно применить к лицам наиблежайшего окружения преступника. На достоверность информации полученной в ходе данного сбора информации влияет ряд событий: момент, время и место опроса, подготовленность интервьюера, процедура оповещения респондента о предстоящем вопросе.
Интервью - это метод сбора информации, основанный на посредственном содействии меж исследователем и опрашиваемым лицом. Различают свободное и направленное (программируемое) интервью.
Анкетный опрос - одни из эффективных и обширно применяемых в правовых исследованиях способов получения сведений о мнениях и настроениях лиц, уровнях понимания ими заморочек правосознания и т.П. Основными преимуществами данного опроса по отношению к очному опросу является, то что он дает возможность в маленький срок и при сравнимо маленьких материальных издержек охватить представительскую группу изучаемых лиц, получить сведения «из первых рук»; скоро провести повторные опросы через определенный просвет времени в целях выявления происшедших конфигураций и т.д.
С точки зрения цели получения данных могут употребляться следующие методы собирания данных.
Экспедиционный (устный) метод основан на проведении опроса в виде наполнения формуляров (анкет, переписные листы.) Специально подготовленными регистраторами, которые сразу контролируют правильность получаемых ответов.
Корреспондентский метод заключается в предоставлении исследователю информации добровольными корреспондентами на специально разработанном бланке.
Явочный метод предугадывает предоставление данных в органы, ведущие наблюдение в явочном порядке, к примеру, при регистрации браков, разводов, налоговых деклараций и т.д.
Не менее принципиальное место в организации проведения статистического наблюдения занимает подготовка кадров, их инструктаж по вопросам наполнения статистических документов, соблюдения сроков и ответственности за качество работы. Размножение документации самого наблюдения, рекомендации по наполнению статистических отчетов, их рассылка на места также относятся к организационным вопросам.





Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Статистическое наблюдение - это планомерное, научно организованное и, как правило, систематическое получение данных о массовых явлениях и действиях социальной и экономической жизни методом регистрации существенных признаков каждой единицы их совокупности.
Данные статистической отчетности могут служить эффективным средством управления социальными действиями только при соблюдении следующих общих требований к отчетности: отчетные данные обязаны быть достоверными, полными, точными и своевременными; данные отчетности обязаны быть сравнимы, то есть, единообразны по своим качественным признакам и отрезкам времени – этим требованиям ответчают специально разработанные формы статистического наблюдения
Федеральный Закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» целью статистического учета определяет «создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.»
Преступность — это социальное явление. Для характеристики этого явления используются статистические данные, собираемые органами внутренних дел, юстиции и прокуратурой.





Список использованных источников и литературы

Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации :ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН№ 282-ФЗ//Российская газета, № 3 18.01.2008
О Прокуратуре РФ : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН№ 17.01.1992 № 2202-1 (ред. От 24.07.2007)
Об утверждении табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и глобальных судей :Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.05.2006 № 42
Об утверждении статистический инструментарий для организаций статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания: Постановление Росстата от 31.03.2006г. № 12
Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - М.: Юристъ, 2005, 588 с.
Горемыкина Т.К. Общественная и правовая статистика-М. МГИУ, 2006
Правовая статистика /Под редю Казанцев С.Я. , Лебедева С.Я.М.: Юнити ,2007
Общественная теория статистики / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др.; Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Байтной. - М.: Деньги и статистика, 1994.












Приложение 1
Анализ деятельности судов РФ по итогам 2007 г[1].

Бюджет Судебного департамента (суды общей юрисдикции, мировые судьи) в 2007 году - 29,5 млрд. рублей (1,06 млрд. долларов США).
Бюджет Судебного департамента на 2007 год — более 34 миллиардов рублей.
 Количество действовавших квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - 85.
  Количество жалоб, заявлений, обращений граждан и должностных лиц, поступивших в 2007 году в квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации:
- 22349 (в отношении судей общей юрисдикции, в том числе мировых судей, а также в отношении судей арбитражных судов), в 2006г. – 20167.
 Гражданами были указаны следующие доводы жалоб:
33, 4 % - нарушения норм процессуального закона;
26,0% – волокита;
8% - неэтичное поведение судьи (в том числе грубость) в отношении участников процесса и других граждан;
32,6% - по другим вопросам, в том числе о несогласии с судебными актами.

 
Было проверено жалоб, заявлений, обращений – 15398 (68,9%), в 2006г. - 14026 (70%).
За совершение дисциплинарных проступков в 2007 году к дисциплинарной ответственности были привлечены 323 судьи и руководителей судов, на действия которых поступили жалобы, что составляет 1,45% от общего количества поступивших жалоб. И з них: 296-в системе судов общей юрисдикции; 27-в системе арбитражных судов (в 2006г. к дисциплинарной ответственности привлечены 310 судей).
В порядке наложения дисциплинарного взыскания предупреждены 240 судей и руководителей судов (1,19 %).
В порядке наложения дисциплинарного взыскания досрочно прекращены полномочия 67 судей и руководителей судов (0,3%) (в 2006 году – 70 судей).
В 2007 году за совершение дисциплинарных проступков в системе арбитражных судов досрочно прекращены полномочия 6 должностных лиц, занимающих судейские должности.
Из анализа поступивших копий решений квалификационных коллегий судей следует, что в большинстве случаев дисциплинарными проступками судей и руководителей судов были грубые или систематические нарушения процессуальных законов, повлекшие волокиту при рассмотрении судебных дел и материалов, в той или иной мере ущемление прав и законных интересов граждан, позорящие авторитет судебной власти.

















20

1.Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации :ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН№ 282-ФЗ//Российская газета, № 3 18.01.2008
2.О Прокуратуре РФ : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН№ 17.01.1992 № 2202-1 (ред. От 24.07.2007)
3.Об утверждении табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и глобальных судей :Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.05.2006 № 42
4.Об утверждении статистический инструментарий для организаций статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания: Постановление Росстата от 31.03.2006г. № 12
5.Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - М.: Юристъ, 2005, 588 с.
6.Горемыкина Т.К. Общественная и правовая статистика-М. МГИУ, 2006
7.Правовая статистика /Под редю Казанцев С.Я. , Лебедева С.Я.М.: Юнити ,2007
8.Общественная теория статистики / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др.; Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Байтной. - М.: Деньги и статистика, 1994.

Узнать стоимость работы