Роль дуэтного танца в хореографическом искусстве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.07.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Вступление
История танца
Классический танец. Балет
Дуэтный танец
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Этот виртуозно-бравурный дуэт прославляет преданность и самоотверженность героев, победу любви, добра и счастья.
Двадцатый век, внутри классического балета возникают новые танцевальные формы. Но дуэт по-прежнему остается кульминационным моментом балетного спектакля, предельным выражением чувств героев. «Легенда о любви» (музыка Хачатуряна, хореография Григоровича). Первая встреча его героев Ферхада и Ширин происходит в сцене шествия. И сейчас же вслед за этой сценой дается дуэт Ферхада и Ширин. В бытовом драматизированном спектакле это могло показаться не логичным: только что встретившись с Ферхадом и уйдя от него в окружение придворных и в сопровождение сестры, Ширин не могла тут же, сразу, вернуться к нему. Но это только с точки зрения бытовой логики, отнюдь не всегда используемой для танцевально-симфонического развития действия в балете. Узловыми моментами в развитии отношений Ферхада и Ширин как раз являются их первая встреча и первое свидание. Поэтому они непосредственно следуют друг за другом, поэтому так важен этот дуэт, полный нежности и лиризма. Но уже здесь кроется предчувствие дальнейших трагических событий. Здесь нет того торжества любви , который был в дуэте Авроры и Дезире. Здесь нет той чистоты и ясности классического дуэта, классического па-де- де с его четкой структурой. Движения по кругу, диагонали, необычные для классического балета поддержки – призваны отразить и зарождение любви и смятение, и предчувствие близкого несчастья. И еще один вариант дуэта – дуэт Ферхада и Мехменэ Бану.. В обуглено черном одеяние с красным плащом появляется царица в дверях своих и за ней , будто кровавый шлейф, тянется вереница так же детых, но целиком в красном девушек кордебалета. Они – некий эмоциональный резонатор ее переживаний, олицетворение ее мыслей. Царица здесь словно отражается во множестве зеркал. Все это не только создает необычайно гибкую, сложную и эмоционально насыщенную хореографическую ткань, но как бы многократно усиливает то выражение тоски и горя, стремления и мольбы, которое «звучит» в танце Мехмане Бану и подхватывается танцевальным хором. И в момент кульминации, словно вызванный силой мечты, является Мехмане сам Ферхад в образе прекрасного принца. Их дуэт с аккомпанементом резонирующего их чувствам кордебалета воплощает многообразные оттенки трагической обреченной страсти. Но рассыпаются в прах видения и мечты Мехмане, и поверженная ниц, она снова в одиночестве, на едини со своими безысходными страданиями.
Или другой вариант дуэта. На музыку известного «Ноктюрна» Э.Грига (ор. 54, № 4) Ф. Лопухов поставил дуэт героя и Ледяной девы в спектакле «Ледяная дева», а Л. Якобсон сюжетную миниатюру под названием «Охотник и птица». Образы и рисунок танцев совершенно различны. Движения дуэта , поставленного Ф. Лопуховым, острые графичные, ломкие, насыщенные акробатическими поддержками. Движения дуэта, поставленного Якобсоном, определяются сюжетным содержанием танца: охотник, стреляя из лука, ранит птицу; он старается помочь ей и вдохнуть в нее жизнь, но птица никнет и умирает у него в руках. И тем не менее при всем различие, в этих двух дуэтах есть общее, определяемое музыкой: в обоих случаях это лирические дуэты, в них участвуют человек и природное фантастическое существо, наконец – и это главное – они полны романтического томления, задаваемого основным настроением музыки.
Итак, мы рассмотрели различные варианты дуэтов существующих в рамках классического танца. Но можно сказать, что дуэтный танец стоит в центре любого танца, будь то народно-бытовой танец или бальный танец: элегантный вальс или страстное танго, классический балет или хореография модерна.
Заключение

Пластические возможности хореографии безграничны, она может выразить любые чувства, в том числе горя, подавленности, отчаяния и т.д. Она обладает средствами пластической характеристики не только движения, но и покоя, воплощения не только красоты и добра, но также уродства и зла. И все-таки корни хореографии – в радости и красоте, , и потому основное значение приобретает в ней то, что связано с подъемом жизнеутверждающих чувств, любви и света.

Библиография
1.Бореев Ю. Эстетика: Учебник .-М.: Высшая школа, 2002
2.Ванслов В. Статьи о балете .- М.: Музыка, 1980
3.Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале классического наследия. -Л., 1952
4.Театральная энциклопедия в 6тт. –М:Искусство, 1968
5.Черкасский Д. Записки балетомана .- М.: Изд-во»Артист. Режиссер. Театр», 1994



Ванслов В. Статьи о балете .- М.: Музыка, 1980 .- с.21

Ванслов В. Статьи о балете .- М.: Музыка, 1980.-с.34

Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале классического наследия. Л., 1952,.- с. 180
Театральная энциклопедия в 6тт. Т.1 –М:Искусство, 1968 .- с.35

Там же Т.4 .- с.24












14

Библиография
1.Бореев Ю. Эстетика: Учебник .-М.: Высшая школа, 2002
2.Ванслов В. Статьи о балете .- М.: Музыка, 1980
3.Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале классического наследия. -Л., 1952
4.Театральная энциклопедия в 6тт. –М:Искусство, 1968
5.Черкасский Д. Записки балетомана .- М.: Изд-во»Артист. Режиссер. Театр», 1994

Вопрос-ответ:

Какова роль дуэтного танца в хореографическом искусстве?

Дуэтный танец играет значительную роль в хореографическом искусстве. Он позволяет танцорам передать эмоции и отношения между героями спектакля, а также воплотить сложные хореографические комбинации, требующие совместной работы и синхронности.

Какие новые танцевальные формы возникли в классическом балете двадцатого века?

В двадцатом веке внутри классического балета возникли новые танцевальные формы, такие как современный балет, неоклассический балет и экспериментальные формы, которые дополнили и разнообразили традиционное хореографическое искусство.

Что представляет собой дуэтный танец в балете?

Дуэтный танец в балете представляет собой исполнение танца двумя танцорами, которые работают вместе, передвигаясь в пространстве и передавая эмоции через движения. Это особый момент спектакля, где герои могут отображать свои чувства и отношения друг к другу.

Какие чувства и эмоции можно выразить через дуэтный танец в балете?

Дуэтный танец в балете позволяет выразить различные чувства и эмоции, такие как любовь, страсть, преданность, радость, грусть и многое другое. Танцоры с помощью своих движений и позы могут передать сложные эмоциональные состояния героев и создать глубокую атмосферу на сцене.

Какими примерами дуэтного танца в балете можно привести?

Один из примеров дуэтного танца в балете - это легендарный дуэт из балета "Лебединое озеро" Чайковского, где главные герои - Одетта и Зигфрид - танцуют вместе и передают свою любовь и страдания. Еще одним примером является дуэт из балета "Ромео и Джульетта", где Ромео и Джульетта воплощают красоту и трагедию своей любви.

Какую роль играет дуэтный танец в хореографическом искусстве?

Дуэтный танец играет важную роль в хореографическом искусстве, он позволяет артистам выразить эмоции и передать историю через движения и танец в паре.

Что представляет из себя классический танец?

Классический танец - это традиционный и формальный стиль танца, который развивался в европейской культуре на протяжении веков. Он характеризуется сочетанием грации, силы и точности движений.

Почему дуэтный танец остается кульминационным моментом балетного спектакля?

Дуэтный танец остается кульминационным моментом балетного спектакля, потому что он позволяет артистам передать эмоции и отношения между героями, а также показать их взаимодействие и химию на сцене.

Какие новые танцевальные формы возникли внутри классического балета в двадцатом веке?

Внутри классического балета в двадцатом веке возникли новые танцевальные формы, такие как современный балет и неоклассицизм. Они отличаются от классического балета и включают в себя более современные и экспериментальные движения.

Какую роль играет музыка в дуэтном танце "Легенда о любви" хореографии Григоровича?

Музыка в дуэтном танце "Легенда о любви" хореографии Григоровича играет важную роль, она помогает передать эмоции и настроение сцены, создавая атмосферу и усиливая выражение движений танцоров.

Какую роль играет дуэтный танец в хореографическом искусстве?

Дуэтный танец играет важнейшую роль в хореографическом искусстве. Он позволяет хореографам выразить сложные эмоции и отношения между героями, а также показать их виртуозность и технические навыки. Дуэты являются кульминационными моментами балетных спектаклей и могут быть воплощением любви, страсти, борьбы или сотрудничества.

Каким образом дуэтный танец продолжает развиваться в хореографическом искусстве?

В течение двадцатого века внутри классического балета возникли новые танцевальные формы, но дуэт по-прежнему остается важнейшим элементом спектакля. Современные хореографы используют дуэтный танец для передачи сложных эмоций и идей, иногда нарушая традиционные рамки и экспериментируя с формой и стилем. Таким образом, дуэтный танец продолжает развиваться и оставаться актуальным в хореографическом искусстве.