Вам нужна курсовая работа?
Интересует Высшая Математика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методические основы ознакомления дошкольников с алгоритмами в экспериментальной деятельности

  • 69 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 28.02.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С АЛГОРИТМАМИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С АЛГОРИТМАМИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С АЛГОРИТМАМИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.3. ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ХОДЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С АЛГОРИТМАМИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С АЛГОРИТМАМИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С АЛГОРИТМАМИ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Дошкольники овладевают умением пользоваться составом чисел (в пределе 10) из двух меньших, присчитыванием и отсчитыванием по единице, используя это умение при решении арифметических задач и примеров, в других деятельностях. Пользуются знаками «+», «—», «=».
Осуществляют обмен и набор монет, исходя из практической задачи: купить что-либо, уравнять, увеличить, разделить поровну.
Имеют представление о длительности временных отрезков (от 1 минуты до 10), об ориентировке в ходе времени по часам, значении временных отрезков: 5, 10, 15 минут, ровно 12 часов, половина третьего (относительно каждого часа). Планируют объем деятельности на тот или иной временной отрезок (5, 10 минут), учитывая при этом темп и ритм выполняемых действий.
Дети проявляют интерес к самостоятельному изображению узоров, рисунков на бумаге в клетку, прослеживают изменения направления движения по листу, отсчитывают клетки (вверх-вниз, направо-налево, вдоль левой стороны листа, в центре листа, в левом нижнем углу).

Тема «Сохранение количества, величины, последовательность действий»
Дети имеют представление о том, что под влиянием изменений (переливание, перекладывание, изменение формы) с одновременным добавлением или уменьшением общее количество, объем жидкости, масса, площадь при этом изменяются. Выделяют существенные и несущественные свойства, прослеживают изменения и предлагают ход развития ситуации сравнения, экспериментируют.
Объясняют предложенную взрослым последовательность решения познавательной задачи: что необходимо узнать (цель) и как (способ выполнения), порядок следования действий (по типу алгоритмического предписания), результат (в познавательных, логических, арифметических задачах).
Дошкольники предлагают логическую последовательность в решении проблемы, задачи, предложенной в устной форме. Объясняют и доказывают необходимость рациональных действий, используют схематизацию, знаки. «Читают» простую схему, порядок и способ выполнения действий.
Отражают в речи связи и зависимости последовательных действий (сначала, потом).
Алгоритм выполнения заданий
Содержание алгоритма выполнения заданий составляет рассмотрение арифметических действий и непосредственно связанное с ними решение задач.
В математике существует понятие «физический смысл» величины. Задача состоит в том, чтобы дети поняли физический смысл каждого из арифметических действий. Необходимо умение представлять, что происходило в том или ином случае на, уровне множеств. Это позволит правильно решить первую и основную проблему, связанную с решением задач: выбор знака действия. Предлагая детям задачи, желательно именно на этом вопросе концентрировать первоначально их внимание, отводя его от проблемы вычисления. Таким образом, в первую очередь важно не нахождение «ответа», а понимание смысла происходившего по условию задачи и выбора соответствующего математического выражения.
Очень важно в процессе работы обеспечить осознание детьми универсальности математических моделей. Выражение 2 + 5 = 7 может описывать самые разные события и явления.
Сами числа могут обозначать количество бабочек или самолетов, мальчиков или девочек, книжек или кенгуру. Вместо знака «плюс» могут стоять слова добавили, подарили, посадили, сшили, построили, а также выкопали, съели, покрасили и т. п. Это можно обеспечить, предлагая детям самим придумывать задачи по предложенному вами примеру.
Придумывать задачи детям значительно интереснее, чем решать готовые, достаточно однообразные, составленные взрослыми. Каждый ребенок сочиняет историю о том, что именно ему близко и понятно. Одни дети любят истории о животных, другие — о технике, третьи — об инопланетянах. Дети убеждаются: за математическим выражением может стоять бесчисленное количество историй, веселых и грустных. Очень часто дети составляют задачи... о себе. Приведем примеры задач, составленных детьми.
«У меня было два хомячка, рыженький и белый. А на день рождения Петя, - наш сосед, подарил мне еще двух сереньких хомячков, поменьше. Сколько у меня теперь хомячков?»
«В зоопарке жили гремучие змеи. Но им надоело, и они уползли. Сначала уползли четыре змеи, а потом еще три. Сколько змей теперь ползают по городу?»
«Папа принес кочан капусты, а мама не знала и тоже купила три кочана. Сколько всего?»
«Мне дали семь конфет. Две я отдал маме, две — младшей сестренке и одну — другу. Сколько конфет осталось мне самому?»
Взрослому человеку удобнее решать задачу, если в ней «минимум лишнего». Ребенку важно, чтобы описанная в условии ситуация была интересной. Поэтому содержание задачи является важным мотивирующим фактором. Составляя задачи, не бойтесь перенасыщать свой рассказ дополнительными деталями и подробностями. Хорошо, если вы будете составлять задачи про детей вашей группы, им это очень понравится.
Важно, однако, помнить, что в этих историях дети ни в коем случае не должны представать в смешном или нелепом свете. Напротив, они должны быть храбрыми, смелыми, умными, находчивыми и т. п.
Практика показывает, что далеко не всегда то, что воспринимается как нечто забавное и смешное взрослыми, так же расценивается детьми. Содержание задач всегда рассматривалось как носитель определенного нравственного воспитательного содержания. Поэтому лучше рассказывать истории о том, как один ребенок поделился с другим, нежели о том, сколько раз первый ударил второго.
Камешки — приятный природный материал, особенно если выбрать хорошо обкатанные морем красивые экземпляры. Это как бы физический аналог нарисованной точки. Камешек может обозначать что угодно. В старшей группе для каждого ребенка нужно 20 камешков. Дети сами в сентябре могут сшить специальные мешочки для своих камешков, затем украсить их аппликацией из ткани или кожи.
Немаловажен тот факт, что абстрактные рисунки — графы могут быть по-своему эстетически красивы. Кроме того, рисуя схемы, делая чертежи, дети (причем вполне заслуженно и справедливо) чувствуют себя взрослыми, что доставляет им большое удовольствие.
Занятия с абстрактным материалом позволяют развивать воображение детей.
В заключение еще раз подчеркнем основные положения программы ознакомления с алгоритмами в экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста:
1. Содержательный центр программы работы с детьми дошкольного возраста составляет введение идеи различных преобразований, часть которых описывается в математике как арифметические действия.
Дети подходят к составлению и решению задач. Задача рассматривается не как форма подачи материала для вычислений, а как материал, на котором дети могут понять сам феномен математического моделирования действительности.
2. Учитывая такую фундаментальную особенность мышления детей дошкольного возраста, как образный его характер, необходимо шире использовать в работе рисунки, графические схемы, позволяющие ребенку представить себе происходящее. От физического реального действия руками с предметами-заместителями (либо копирующими, изображающими предметы, о которых идет речь, — картонными морковками, бабочками и др., либо абстрактными, замещающими что угодно, любые предметы, — счетными палочками или лучше счетными камешками) далее переходим к рисунку, изображающему реальные предметы, о которых и идет речь, и далее — к абстрактному рисунку-схеме. Иногда дети оказываются сразу в состоянии понять, что точка на схеме может изображать, замещать собой любой предмет. Это доступно детям с развитым воображением.
3. Воспитательный педагогический акцент в работе с детьми данного возраста должен быть сделан на развитии творческого, продуктивного воображения: формировании умения образно представлять.
Заключение
Актуальность работы обоснована тем, что в последнее время заметно возрос уровень требований, предъявляемых к детям, поступающим в школу. Очевидно, что для дошкольного образования главное – не передача информации, а обогащение опыта ребенка, оценка его взаимодействия с окружающим миром. При этом важно смоделировать такую ситуацию, которая, не перегружая ребенка, поможет ему выступать в роли «исследователя». В связи с этим подходы к изменению содержания образования должны быть основаны на постоянной комплексной, компактной трансформации и системной информации, которую необходимо распределить с учетом возраста, тщательно продуманной технологии, проверенной опытом в ходе многократных наблюдений.
По результатам исследования методической основы ознакомления дошкольников с алгоритмами в экспериментальной деятельности были сделаны следующие выводы:
1) Программа раскрывает задачи и содержание работы по работе с алгоритмами в экспериментальной деятельности - одного из основных разделов познавательной деятельности.
2) Содержание программы отражает образовательную концепцию по модульной педагогической системе воспитания и развития дошкольников. Практически весь программный материал решается в системе межпредметных связей, интеграции образовательных, развивающих и воспитывающих задач. Большое место отведено прикладной математике, которая помогает детям в повседневной жизни.
3) Вызывают озабоченность, и требуют совместных усилий педагогов и родителей следующие проблемы:
■ Ребенок проявляет интерес и активность к сравнению, упорядочиванию, сосчитыванию и другим видам математической деятельности, но отвлекается, теряет интерес, передает свои действия другим детям.
■ Пользуется в практической деятельности геометрическими фигурами, измерением; представление о сохранении количества, величины не сформировано.
■ Интересуется развивающими играми, но затрудняется в решении логических задач, творчества в играх не проявляет.
■ Пользуется числами в пределе 10. Затрудняется назвать состав чисел 7, 8, 9, 10.
5) Итоги освоения опытно-экспериментальной программы
■ Ребенок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
■ Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства.
■ Сосчитывает предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших. Как правило, запомнил их наизусть.
■ Составляет разные задачи — арифметические, занимательные. Успешно решает логические задачи.
■ Активно включается в игры на классификацию и систематизацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объема количества, массы.
В настоящее время в связи с процессами информатизации и технологизации, происходящими в современном обществе, математическому образованию отводится особая роль, так как математика широко используется в современном технологическом обществе. Согласно закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, т.е. содержание образования должно обеспечивать формирование человека для полноценной интеграции в современное общество.
Ознакомление дошкольников с алгоритмами в экспериментальной деятельности уже на дошкольной ступени способно закладывать предпосылки успешной социальной адаптации ребёнка к процессам информатизации и технологизации общества, основы математической культуры. В качестве одного из средств, способствующих формированию таких предпосылок, является умение формулировать, записывать, проверять и исполнять алгоритмы. Поэтому в содержание математического образования детей дошкольного возраста мы включили изучение алгоритмов и формирование у детей алгоритмических умений, так как данный материал почти не рассматривается в современных образовательных программах ДОУ.
Таким образом, доказано, что ознакомления дошкольников с алгоритмами в экспериментальной деятельности обладает потенциалом реализации адаптационной функции к происходящим в обществе процессам информатизации и технологизации и поэтому является необходимой составляющей процесса формирования культуры растущего человека.
Список литературных источников
Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. Формирование математических представлений: 4–7 лет / Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. М.: Вако, 2008. – 207 с.
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / Белошистая А.В. М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте / Белобрыкина О. А. СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников / Васильева Н.Н. М.: Академия развития, 2008. – 56 с.
Воронина, Л.В. Методика формирования у детей алгоритмических умений / Л.В. Воронина // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: сб. науч. статей по материалам междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26-28 мая 2010 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 357-364.
Воронина, Л.В. Особенности формирования у дошкольников основ математической культуры / Л.В. Воронина // Теоретические и организационно-методические аспекты инновационной деятельности в образовании: сб. науч. статей / Под ред. С.А. Новоселова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 123-137.
Воронина Л.В., Суворова Н. Д. Знакомим детей с математикой. М.: Сфера, 2011. – 128 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Выготский Л.С. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
Давидчук А.Н. Обучение и игра / Давидчук А.Н. М.: Апрель, 2004. – 232 с.
Детство / Под редакцией Т.И. Бибаева, А.Г. Гогоберидце и др. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 528 с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 5—6 лет в детском / М. : Просвещение, 2006. — 191 с.
Истратова О.Н., Широкова Г.А., Эксакусто Т.В. Большая книга детского психолога / Истратова О.Н., Широкова Г.А., Эксакусто Т.В. Ростов на Дону: Феникс,2008. – 568 с.
Казанская В.Г. Педагогическая психология / Казанская В.Г. СПб.: Питер, 2005 – 366 с.
Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика / Козлова С.А., Куликова Т.А. М.: Академия, 2007. – 416 с.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Колеченко А.К. СПб.: КАРО, 2008. – 368 с.
Крылова, О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 157 с.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / Леонтьев А.Н. // Избр. психолог, произведения. М., 1983. – 466 с.
Марусева И.В., Коваленко М.И. Педагогика / Марусева И.В., Коваленко М.И. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006. – 324 с.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 400 с.
Мониторинг в детском саду / Под редакцией А.Г. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с.
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников / Михайлова З.А. СПб. Питер, 1990. – 186 с.
Новикова В.П. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания : програм.-метод, пособие / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 235 с.
Носова ЕА., Непомнящая Р.С. Логика и математика для дошкольников. Изд. 2-е испр. / Носова ЕА., Непомнящая Р.С. СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
Нищева Н.В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Нищева Н.В. М: Детство-Пресс, 2010. – 126 с.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование / Парамонова Л.А. М. ТЦ Сфера, 2002. – 226 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 5-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 208 с.
Селиванова Н.А.,Тихонова Л.И. Математика в играх с Лего-конструктором. Метод, пособие. / Селиванова Н.А.,Тихонова Л.И. СПб., 2003. – 336 с.
Талызина Н.Ф. Способы моделирования приемов познавательной деятельности. Управление процессом усвоения знаний / Талызина Н.Ф. М.: Знание, 2004. – 458 с.
Тарабарина Т.М. Развивающая тетрадь для дошкольников. Математика: количество и счет. Как подготовиться к 1-му классу / Тарабарина Т.М. М: Академия развития, 2006. – 32 с.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Эльконин Д.Б. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.
Экспериментальная психология / Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Воронина Л.В., Суворова Н. Д. Знакомим детей с математикой. М.: Сфера, 2011. – 128 с.
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / Белошистая А.В. М.: ВЛАДОС, 2003. С. 110.
Тарабарина Т.М. Развивающая тетрадь для дошкольников. Математика: количество и счет. Как подготовиться к 1-му классу / Тарабарина Т.М. М: Академия развития, 2006. С. 18.
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / Белошистая А.В. М.: ВЛАДОС, 2003. С. 112.
Носова ЕА., Непомнящая Р.С. Логика и математика для дошкольников. Изд. 2-е испр. / Носова ЕА., Непомнящая Р.С. СПб.: Питер, 2002. С. 65.
Воронина Л.В., Суворова Н. Д. Знакомим детей с математикой. М.: Сфера, 2011. – 128 с.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Колеченко А.К. СПб.: КАРО, 2008. С. 301.
Давидчук А.Н. Обучение и игра / Давидчук А.Н. М.: Апрель, 2004. С. 194.
Воронина Л.В., Суворова Н. Д. Знакомим детей с математикой. М.: Сфера, 2011. – 128 с.
Воронина, Л.В. Методика формирования у детей алгоритмических умений / Л.В. Воронина // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: сб. науч. статей по материалам междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26-28 мая 2010 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 357-364.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Колеченко А.К. СПб.: КАРО, 2008. С. 143.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Колеченко А.К. СПб.: КАРО, 2008. С. 144.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 5—6 лет в детском / М. : Просвещение, 2006. с. 76.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 5—6 лет в детском / М. : Просвещение, 2006. с. 77.












12

Список литературных источников
1.Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. Формирование математических представлений: 4–7 лет / Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. М.: Вако, 2008. – 207 с.
2.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / Белошистая А.В. М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
3.Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте / Белобрыкина О. А. СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
4.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников / Васильева Н.Н. М.: Академия развития, 2008. – 56 с.
5.Воронина, Л.В. Методика формирования у детей алгоритмических умений / Л.В. Воронина // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: сб. науч. статей по материалам междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26-28 мая 2010 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 357-364.
6.Воронина, Л.В. Особенности формирования у дошкольников основ математической культуры / Л.В. Воронина // Теоретические и организационно-методические аспекты инновационной деятельности в образовании: сб. науч. статей / Под ред. С.А. Новоселова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 123-137.
7.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Выготский Л.С. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
8.Давидчук А.Н. Обучение и игра / Давидчук А.Н. М.: Апрель, 2004. – 232 с.
9.Детство / Под редакцией Т.И. Бибаева, А.Г. Гогоберидце и др. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 528 с.
10.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
11.Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
12.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 5—6 лет в детском / М. : Просвещение, 2006. — 191 с.
13.Истратова О.Н., Широкова Г.А., Эксакусто Т.В. Большая книга детского психолога / Истратова О.Н., Широкова Г.А., Эксакусто Т.В. Ростов на Дону: Феникс,2008. – 568 с.
14.Казанская В.Г. Педагогическая психология / Казанская В.Г. СПб.: Питер, 2005 – 366 с.
15.Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика / Козлова С.А., Куликова Т.А. М.: Академия, 2007. – 416 с.
16.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Колеченко А.К. СПб.: КАРО, 2008. – 368 с.
17.Крылова, О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий / О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 157 с.
18.Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / Леонтьев А.Н. // Избр. психолог, произведения. М., 1983. – 466 с.
19.Марусева И.В., Коваленко М.И. Педагогика / Марусева И.В., Коваленко М.И. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006. – 324 с.
20.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 400 с.
21.Мониторинг в детском саду / Под редакцией А.Г. Гогоберидзе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с.
22.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников / Михайлова З.А. СПб. Питер, 1990. – 186 с.
23.Новикова В.П. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания : програм.-метод, пособие / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 235 с.
24.Носова ЕА., Непомнящая Р.С. Логика и математика для дошкольников. Изд. 2-е испр. / Носова ЕА., Непомнящая Р.С. СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
25.Нищева Н.В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Нищева Н.В. М: Детство-Пресс, 2010. – 126 с.
26.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование / Парамонова Л.А. М. ТЦ Сфера, 2002. – 226 с.
27.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 5-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 208 с.
28.Селиванова Н.А.,Тихонова Л.И. Математика в играх с Лего-конструктором. Метод, пособие. / Селиванова Н.А.,Тихонова Л.И. СПб., 2003. – 336 с.
29.Талызина Н.Ф. Способы моделирования приемов познавательной деятельности. Управление процессом усвоения знаний / Талызина Н.Ф. М.: Знание, 2004. – 458 с.
30.Тарабарина Т.М. Развивающая тетрадь для дошкольников. Математика: количество и счет. Как подготовиться к 1-му классу / Тарабарина Т.М. М: Академия развития, 2006. – 32 с.
31.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Эльконин Д.Б. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.
32.Экспериментальная психология / Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

Узнать стоимость работы