Национальный проект: " Образование"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 2828 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.07.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
План
Введение
1. Направления, основные мероприятия и параметры
приоритетного национального проекта «Образование»
1.1.Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования
1.2. Внедрение современных образовательных технологий
1.3. Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня
1.4. Повышение уровня воспитательной работы в школах
1.5. Развитие системы профессиональной подготовки в армии
2.Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования
3.Проблемы правового обеспечения реализации приоритетных национальных проектов и пути их решения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Решения совещательного органа в данный перечень документов, являющихся основаниями для возникновения расходных обязательств, не входят. Основные документы по каждому ПНП - федеральные законы, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты регламентируют отдельные, частные вопросы в сферах здравоохранения, образования, обеспечения жильем и сельского хозяйства и не являются обобщающими для каждого ПНП.
Таким образом, возникает ситуация, когда более мелкий вопрос- целевые программы- регламентируется гораздо четче, чем более крупный- национальные проекты.
Представляется целесообразным выделить два возможных варианта формирования ПНП. При первом варианте ПНП представляет собой, по сути, масштабную целевую программу с включением в себя либо специально разработанных подпрограмм, либо отдельных целевых программ, принятых до начала его разработки. Порядок формирования ПНП может быть аналогичным установленному Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г.№594 «О реализации Федерального Закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация с утверждением в виде приложений к нему форм отчетности, представляемой государственным заказчиком-координатором ПНП. Такие формы должны включать как информацию о финансировании расходов с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования, так и информацию о достижении ожидаемых результатов. В качестве приложений к отчету о реализации ПНП в целом могут предусматриваться отчеты о выполнении входящих в него программ, предусматривающие, в том числе, информацию о проведении конкретных мероприятий, предусмотренных в данных программах. При этом каждый проект целесообразно утверждать отдельным нормативным правовым актом с обязательным наличием в нем паспорта, где указываются цель проекта, перечень входящих в него подпрограмм, координатор проекта, соисполнители- ведомства, выступающие государственными заказчиками- координаторами по входящим в проект программам, общий объем финансирования в разрезе целевых программ с разбивкой по годам, ожидаемые конечные результаты реализации в измеряемой форме и иные сведения аналогично форме Паспорта федеральной (межгосударственной) целевой программы (приложение 2 к Порядку). При этом ожидаемые результаты входящих в проект программ должны являться детализацией результатов, заявленных в ПНП. В случае, если в проект включаются уже действующие программы, целесообразно признавать утратившими силу акты, которыми они принимались, а соответствующие программы включать отдельными блоками в документ, которым утверждается ПНП. При этом для всех программ, входящих в ПНП, должны соблюдаться требования Порядка.
Во втором варианте ПНП представляет собой простой перечень мероприятий, выполнение которых характеризуется измеримыми показателями, с указанием потребности в финансировании с разбивкой по годам. В таком случае ПНП будет выступать документом, детализирующим прогноз социально-экономического развития РФ, и может утверждаться в виде приложения к нему, а конкретные финансовые параметры на соответствующий год будут утверждаться федеральными законами о федеральном бюджете.
При формировании ПНП согласно первому варианту целесообразно присваивать ему соответствующие коды бюджетной классификации аналогично федеральным целевым программам.
При формировании ПНП согласно второму варианту представляется целесообразным формировать по каждому ПНП отдельное приложение к федеральному закону о федеральном бюджете. Подобная практика существует, например, в Московской области. Статьей 93 Закона Московской области от 25.10.2006 г. №190/ 2006-ОЗ «О бюджете Московской области на 2007 год» предусмотрено установление в расходах бюджета соответствующих средств на реализацию приоритетных национальных проектов. По каждому национальному проекту указаны разделы, по которым финансируются расходы, связанные с реализацией ПНП, с отражением как общей суммы финансирования, так и в разрезе источников.
Вместе с тем представляется, что в любом случае процесс формирования, утверждения и реализации приоритетных национальных проектов, как и целевых программ, которые могут выступать частью ПНП, заслуживает более подробного отражения в Бюджетном кодексе РФ. Действующая редакция БК содержит только ст. 179 «Долгосрочные целевые программы», в которой не раскрывается общее понятие целевой программы как таковой и не указывается критерий, по которому программы относятся к долгосрочным.
Бюджетным Кодексом РФ утвержден принцип единства бюджетной системы РФ, который подразумевает, в частности, единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.
В отсутствие базовых требований к формированию и утверждению целевых программ, единой методики отражения в бюджетах субъектов РФ средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, а так же нормативных правовых актов, обобщающих информацию об источниках финансирования и направлениях использования средств, выделяемых на ПНП, соблюдение данного принципа, а так же проведение разного рода анализов, межрегиональных сравнений и осуществление контроля за ходом реализации ПНП в полной мере не представляется возможным.
Устранению данного пробела могло бы способствовать утверждение в БК РФ базовых норм, определяющих понятие «приоритетный национальный проект», «целевая программа» и принятие в форме Постановления Правительства РФ Порядка разработки и реализации приоритетных национальных проектов, аналогичного Порядку разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

Заключение
Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. Экономика завтрашнего дня - это инновационная экономика знаний и наукоемких технологий. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики необходимо создать механизмы, ориентированные не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.
Для реализации данной задачи в ПНП «Образование» предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.
При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.
Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности.
Таким образом, цель по достижению обеспечения конкурентоспособности России на мировом уровне достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Этому будет всячески содействовать успешная реализация приоритетного национального проекта «Образование».


Список литературы
1.Конституция Российской Федерации. [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
3.Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
4.Указ Президента РФ от 6 апреля 2006г.№324 «О денежном поощрении лучших учителей»
5.Указ Президента РФ от 7 мая 2006г. «О федеральных университетах».
6. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
7.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010 г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
8.Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. №903
«О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы».
9.Постановление Правительства РФ от 23.02.2007г. №126 « О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год.
10. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
11.Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы»
12.Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006г. №548 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»
13.Постановление Правительства Российской Федерации от 14 фквраля 2006 г. №89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. «
14. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах: Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р.
15.Основные мероприятия приоритетного национального проекта ''Образование'' [Текст] // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 10. – С. 9–12.
16.Балыхин, Г.А. Приоритетный национальный проект “Образование”: итоги первого года реализации [Текст] / Г.А. Балыхин // Внешкольник. – 2007. – № 4. – С. 19–23.
17.Дашковская, О. Нацпроект “Образование”: планы и прогнозы на 2007 год / О. Дашковская // Первое сентября. – 2007. – № 1. – С. 3.
18.Климанов В.В., Бабко Н.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании// Финансы.-2007, №2.
19.Коровкина Е.Б. «Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов»//Финансы.-2007,№9,-стр.13
20.Международный опыт организации и финансирования общего образования». М.: Фонд «Институт экономики города» 2005
21.Приоритетные национальные проекты [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www. rost.ru


Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 850
Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
Приказ Министерства образования и науки России от 19 апреля  2007 года № 121 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2007 году»
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст.1252
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-ст.84

Коровкина Е.Б. «Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов»//Финансы.-2007,№9,-стр.13
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-ст.29.













2

Список литературы
1.Конституция Российской Федерации. [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
3.Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
4.Указ Президента РФ от 6 апреля 2006г.№324 «О денежном поощрении лучших учителей»
5.Указ Президента РФ от 7 мая 2006г. «О федеральных университетах».
6. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
7.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010 г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
8.Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2007 г. №903
«О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы».
9.Постановление Правительства РФ от 23.02.2007г. №126 « О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год.
10. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
11.Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы»
12.Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006г. №548 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»
13.Постановление Правительства Российской Федерации от 14 фквраля 2006 г. №89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. «
14. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах: Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р.
15.Основные мероприятия приоритетного национального проекта ''Образование'' [Текст] // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 10. – С. 9–12.
16.Балыхин, Г.А. Приоритетный национальный проект “Образование”: итоги первого года реализации [Текст] / Г.А. Балыхин // Внешкольник. – 2007. – № 4. – С. 19–23.
17.Дашковская, О. Нацпроект “Образование”: планы и прогнозы на 2007 год / О. Дашковская // Первое сентября. – 2007. – № 1. – С. 3.
18.Климанов В.В., Бабко Н.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании// Финансы.-2007, №2.
19.Коровкина Е.Б. «Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов»//Финансы.-2007,№9,-стр.13
20.Международный опыт организации и финансирования общего образования». М.: Фонд «Институт экономики города» 2005
21.Приоритетные национальные проекты [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www. rost.ru


Вопрос-ответ:

Какие мероприятия предусматривает национальный проект Образование для поддержки и развития лучших образцов отечественного образования?

Национальный проект Образование предусматривает ряд мероприятий для поддержки и развития лучших образцов отечественного образования. Одно из главных направлений - это создание условий для привлечения и удержания талантливых учителей, в том числе за счет повышения заработной платы. Также планируется развитие статуса модельных школ, в которых осуществляются передовые педагогические практики. Важным мероприятием является также финансовая поддержка программ развития школ и университетов, а также предоставление возможностей для обмена опытом между учителями и школами.

Какие современные образовательные технологии планируется внедрить в рамках национального проекта Образование?

В рамках национального проекта Образование планируется внедрение современных образовательных технологий. Это включает в себя введение электронных учебников и онлайн-курсов, развитие дистанционного обучения, использование интерактивных досок, компьютерных классов и других современных технологий. Также планируется модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений.

Какое значение имеет создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня в рамках национального проекта Образование?

Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня имеет большое значение для развития образования в России. Это позволит повысить качество высшего образования, привлечь лучших ученых и преподавателей, а также привлечь студентов из других стран. Создание таких учебных заведений способствует развитию инноваций, научных исследований и повышению престижа российского образования.

Какие основные мероприятия включает в себя национальный проект "Образование"?

Основные мероприятия национального проекта "Образование" включают в себя поддержку и развитие лучших образцов отечественного образования, внедрение современных образовательных технологий, создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня, повышение уровня воспитательной работы в школах, а также развитие системы профессиональной подготовки в армии.

Каким образом будет поддерживаться и развиваться отечественное образование?

Отечественное образование будет поддерживаться и развиваться путем создания условий для лучших образцов образования, модернизации школ и учебных заведений, повышения квалификации педагогических работников, развития инфраструктуры образования, а также укрепления связей учебных заведений с научными и исследовательскими организациями.

Какие современные образовательные технологии будут внедряться в рамках национального проекта "Образование"?

В рамках национального проекта "Образование" будут внедряться современные образовательные технологии, такие как дистанционное обучение, использование интерактивных учебных материалов, компьютерные программы для обучения и самообучения, электронные учебники и ресурсы, а также различные онлайн-платформы для обмена знаниями и опытом.

Какой уровень воспитательной работы в школах планируется достичь в рамках национального проекта "Образование"?

В рамках национального проекта "Образование" планируется повысить уровень воспитательной работы в школах путем создания системы ценностей и норм, которые будут способствовать развитию саморегуляции и самосовершенствованию личности учащихся. Также планируется активное вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс и создание партнерских отношений между школами и социальными организациями.

Что включает в себя первое направление приоритетного национального проекта Образование "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования"?

Первое направление приоритетного национального проекта Образование "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" включает в себя реализацию таких мероприятий, как модернизация школ и других образовательных учреждений, создание условий для профессионального развития педагогических кадров, повышение уровня качества образования, признания и поддержки лучших педагогических практик и школ, а также развитие системы регионального образовательного управления.

Какие современные образовательные технологии предлагается внедрить в рамках второго направления приоритетного национального проекта Образование?

В рамках второго направления приоритетного национального проекта Образование "Внедрение современных образовательных технологий" предлагается внедрять такие технологии, как дистанционное обучение, использование интерактивных образовательных программ, электронные образовательные ресурсы, а также развитие цифровых компетенций учащихся и педагогов.

Что подразумевается под созданием национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня?

Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня в рамках третьего направления приоритетного национального проекта Образование предполагает развитие высшего образования в России, повышение качества подготовки специалистов, привлечение ведущих зарубежных преподавателей, улучшение учебных программ и образовательных услуг, а также развитие инновационной деятельности в университетах и бизнес-школах.

Каким образом будет повышаться уровень воспитательной работы в школах в рамках четвертого направления приоритетного национального проекта Образование?

Повышение уровня воспитательной работы в школах в рамках четвертого направления приоритетного национального проекта Образование будет осуществляться путем разработки программ развития воспитательной среды образовательных учреждений, подготовки педагогических работников к воспитательной деятельности, создания условий для формирования гражданской и патриотической идентичности учащихся, а также совершенствования системы внешкольной работы.

Какие основные мероприятия предусмотрены в рамках национального проекта "Образование"?

В рамках национального проекта "Образование" предусматривается несколько основных направлений: поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования, внедрение современных образовательных технологий, создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня, повышение уровня воспитательной работы в школах и развитие системы профессиональной подготовки в армии.