Концепт-анализ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-экономические и политические процессы
  • 1414 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.10.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Концепт-анализ как объект изучения
2. Школы концепт-анализа
Заключение
Список литературы:


Фрагмент для ознакомления

Джорж Герберт Мид - преподавал в Северо-восточном штате. Нет текстов. Ученики поругались и создали две школы. Это единственное направление, которое однозначно говорит, что интересы личности и общества однонаправлены. Это не значит, что они могут быть противоречивы. Сверхзадача – найти гармоничное сочетание. Обвиняли в апологете власти. Интересы человека совпадают с интересами общества. Это партнерство, единое целое. В основе лежит понятие взаимодействие. Социальное взаимодействие определяет их поведение. Ввел в обиход понятие социальной роли. Взаимодействие задано и регулирует наше поведение.
Итак, наиболее авторитетной на сегодняшний день представляется версия концепт-анализа, разработанная M.B. Ильиным. Она базируется на принципе смысловой организации политики, согласно которому сближение политических явлений с категорией «знаковости» позволяет обнаруживать семиотическую природу политики, рассматривать ее как семиотическое явление, а политический концепт интерпретировать как политическое действие или результат действия. Заслуга концептов или «словопонятий», в том; что они способны вскрывать, выражать и структурировать политический процесс в целом.






Заключение

Актуальность темы исследования обусловлена глубокими трансформациями, происходящими в политической сфере современного российского общества, включая ее коммуникационные, дискурсивные, языковые измерения.
Мир политического предстает одновременно в виде структурно организованной составляющей всей общественной системы, сети социальных взаимодействий и коммуникаций, особых способов активности социальных субъектов - вида поведения и конкретного действия. Политическая субъектность в ее статусных, функциональных, ролевых характеристиках, как и все другие аспекты политики, претерпевает в нынешних российских условиях динамичные изменения.
Демонтаж властно-монопольного устройства общества ведет к принципиально новой конфигурации индивидуальных, групповых, институциональных политических субъектов - активных участников отношений по поводу властвования.
Все это - и многое другое - ставит перед политической наукой новые проблемы, связанные с исследованием меняющейся природы политической субъектности, ее теоретической идентификации, типологического анализа и объяснения.
Теория иерархической структуры субъектов политики прямо соотносится и с принципами построения политической коммуникации, в рамках которой ставятся и решаются вопросы о субъектности политических отношений.
Исследование проблемы политической субъектности через анализ поименования в политических концептах и метафорах представляет собой малоисследованный объект, который не может быть изучен и объяснен без знакомства с утверждениями и выводами, сделанными на основании комплексного изучения взаимосвязи языка и политики, на базе лингвистических и политических исследований концепта и концепт-анализа.
Современное понимание политического концепта характеризуется не только многообразием определений, но и многообразием подходов к его изучению.
Особое внимание уделяют тесной связи процесса производства концепта в социуме и процесса распределения власти, исходя из понимания: политики как особой сферы социальной жизни, связанной с феноменом власти. Данный принцип находит отражение как в известных разработках Р. Барта, так и в интегративном подходе к изучению политического концепта исследователя О.А. Толпыгиной.
Современный политический концепт, прежде всего, изучается как форма «институционального общения».
Таким образом, в российской политической науке концепт-анализ начал использоваться сравнительно недавно, но на сегодняшний день приобрел достаточную степень распространения.














Список литературы:

1. Ильин М. В. Моделирование // Полис, 2000, №2
2. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. - М.: ВЗФЭИ, 2005
3. Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ // Полис, 2000, №1
4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20035. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000
5. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. – СПб.: Питер, 2004
6. Рой О.М., Киселева А.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Практикум. – СПб.: Питер, 2006

Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с. 18

Ильин М. В. Моделирование // Полис, 2000, №2, с. 45 - 46

Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. – СПб.: Питер, 2004, с. 67 - 68

Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. - М.: ВЗФЭИ, 2005, с. 21

Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000, с. 81 - 83

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ // Полис, 2000, №1, с. 90

Рой О.М., Киселева А.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Практикум. – СПб.: Питер, 2006, с. 64












2

1. Ильин М. В. Моделирование // Полис, 2000, №2
2. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. - М.: ВЗФЭИ, 2005
3. Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ // Полис, 2000, №1
4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20035. Основы современного социального управления: теория и ме-тодология. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000
5. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических про-цессов. – СПб.: Питер, 2004
6. Рой О.М., Киселева А.М. Исследование социально-экономических и поли-тических процессов: Практикум. – СПб.: Питер, 2006

Вопрос-ответ:

Что такое концепт анализ?

Концепт анализ - это методологическое направление в области социальных наук, которое изучает концепты, то есть понятия или идеи, используемые в научных теориях и политических дебатах.

Какие школы существуют в концепт анализе?

В концепт анализе существуют различные школы, но одна из самых известных - это школа Джоржа Герберта Мида, который преподавал в Северо-восточном штате. Также стоит упомянуть о школах, созданных его учениками, которые поругались и разделились на две лагеря.

В чём заключается особенность концепт анализа?

Одной из особенностей концепт анализа является то, что он однозначно говорит о том, что интересы личности и общества однонаправлены. То есть, интересы человека совпадают с интересами общества и взаимодействуют друг с другом.

Что значит найти гармоничное сочетание в концепт анализе?

В концепт анализе сверхзадача заключается в том, чтобы найти гармоничное сочетание интересов личности и общества. Это означает, что необходимо найти такой баланс, при котором интересы каждой стороны будут учтены и удовлетворены.

Чем обвиняли в апологете власти в концепт анализе?

Одним из обвинений, которое часто возникает в отношении концепт анализа, является то, что он может быть апологетом власти. Это связано с утверждением, что интересы человека совпадают с интересами общества, подразумевая под "обществом" текущую систему власти.

Что такое концепт анализ?

Концепт анализ - это методологический подход, используемый в научных исследованиях для анализа понятий и их взаимосвязей. Это позволяет разложить сложные явления на более простые составляющие и проанализировать их влияние на исследуемый объект.

Какие школы концепт анализа существуют?

В рамках концепт анализа можно выделить несколько школ мышления. Известны две главные школы: школа Герберта Мида и школа его учеников. Причина разделения на две школы заключалась в конфликте интересов исследователей.

Что представляют собой школы концепт анализа?

Школы концепт анализа представляют собой наборы методологий и аналитических подходов, которые используются исследователями для изучения понятий и их связей. Каждая школа имеет свои специфические методы и теоретические основы.

Какую идею пропагандирует концепт анализ?

Концепт анализ является одним из направлений, которое утверждает, что интересы личности и общества являются однонаправленными. Это означает, что интересы человека совпадают с интересами общества и должны быть выстраданы в партнерстве.

Зачем нужно искать гармоничное сочетание интересов личности и общества?

Целью концепт анализа является поиск гармоничного сочетания интересов личности и общества. Это позволяет достичь сбалансированного развития и устойчивости в обществе, минимизировать конфликты и противоречия между личностью и обществом.

Что такое концепт анализ?

Концепт анализ - это направление в науке, изучающее концепты, идеи и понятия. Оно стремится выявить взаимосвязи и зависимости между ними и разобраться в их сути.

Какие школы существуют в концепт анализе?

В концепт анализе существуют различные школы, которые подходят к изучению концептов с разных сторон. Одной из таких школ является школа Джоржа Герберта Мида, которая преподавала в Северо-восточном штате. Еще одной известной школой является школа, созданная учениками Мида, которые поругались и разделились на две группы. При этом существует еще множество других школ, каждая из которых имеет свой подход к анализу концептов.