Функции права в обеспечении бюджетно -налоговой политики государства (на примере таможенной системы РФ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 2929 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 21.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Функции права и их характеристика
1.1. Понятие и содержание функций права
1.2. Воздействие права на экономику
2. Содержание функций права в бюджетно – налоговой политике
2.1. Понятие бюджетно – налоговой политики и ее состояние в России
2.2. Регулятивная функция права в обеспечении бюджетно – налоговой политики
2.3. Охранительная функция права в обеспечении бюджетно – налоговой политики
3. Таможенная служба и ее деятельность в обеспечении бюджетно – налоговой политики
3.1. Регулятивная функция таможенного права в обеспечении бюджетно – налоговой политики
3.2. Охранительная функция таможенного права в обеспечении бюджетно – налоговой политики
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Обязанность, которая возникает с момента совершения налогового правонарушения, является одновременно и обязанностью возместить причиненный ущерб и тем самым способствовать восстановлению нарушенных общественных отношений. Применение к субъекту мер налоговой ответственности сужает его имущественную сферу, а следовательно, ведет к компенсации потерь, которые претерпело государство, но это только один аспект восстановительного воздействия.
Другой аспект восстановительного воздействия состоит в принуждении налогового правонарушителя к правомерному варианту поведения, которое должно вести к стабилизации нарушенных им общественных отношений. Обязанность претерпевания государственно-принудительного воздействия налоговой ответственности выражается не только в виде пассивного претерпевания, но и в виде совершения определенных положительных действий. Например, добровольная уплата штрафа, недоимок по налогам, пени, приведение бухгалтерской документации в соответствии с предъявляемыми требованиями и т.д. Элементы добровольности, проявленные налоговым правонарушителем, могут исключать реализацию карательной функции. Так, добровольное внесение налогоплательщиком исправлений в налоговую декларацию до окончания отчетного периода исключает налоговую ответственность. Восстановительное воздействие в подобных случаях основывается не на государственно-принудительной, а на добровольной форме реализации юридической ответственности.
Что касается применения штрафа, пени, то последние выступают одним из способов восстановительного воздействия, а точнее, в результате их применения происходит возмещение потерь, понесенных государством от нарушения обязанности по уплате налогов. И другой довод в пользу того, что пеня одновременно носит как карательный, так и восстановительный характер. По своей юридической природе пеня носит характер неустойки, а данный институт заимствован из гражданского права. В науке гражданского права длительные дискуссии привели к выводам о ее многофункциональности.
Объект восстановительного воздействия налоговой ответственности зависит от объекта налогового правонарушения. Те общественные отношения, которые были нарушены конкретным налоговым правонарушением, как раз и требуют восстановления. Общественные отношения, выступающие объектом налогового правонарушения, одновременно являются и объектом восстановительного воздействия налоговой ответственности. Ввиду того, что эти общественные отношения являются урегулированными нормами налогового права, восстановительная функция направлена на приведение в нормальное состояние налоговых правоотношений. Косвенно в результате восстановления налоговых правоотношений происходит улучшение целого комплекса общественных отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности.
Таким образом, регулятивная функция права в реализации бюджетно – налоговой политики заключается в установлении льгот в налоговой и бюджетной системах, снижения процентных ставок по налогам и сборам, определение определенной категории бюджетных и налоговых льгот (сбъектов).
Охранительная функция права в реализации бюджетно – налоговой политики заключается в установлении различного рода санкций, то есть в бюджетной и налоговой ответственности. Налоговые санкции подразделяются на два вида: правовосстановительные и штрафные (карательные). Бюджетная ответственность наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением.


§ 3. Функции права в деятельности таможенной службы по реализации бюджетной политики


Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ.
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК).
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов.
Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции (ст. 363 ТК).
В статье 366 приведен исчерпывающий перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10) таможенная ревизия.
Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями (ст. ст. 367 - 376) ТК.
При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК).
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.
Таким образом, функциями права в деятельности таможенной службы по обеспечению бюджетно – налоговой политики являются : регулятивная – в установлении льгот: по таможенным сборам, перевозке товаров через границу, при предоставлении деклараций; охранительная – содержит ответственность за нарушение норм таможенного законодательства: установленные штрафы, пени.
Заключение


Право осуществляет различные функции, воздействует на общественные отношения в различных направлениях и с помощью разного рода юридических средств, выполняя тем самым свое предназначение.
Бюджет и налоги являются неотъемлемой частью финансовой системы России, которые влияют на систему потребления, служат стабилизирующим фактором финансовой политики, укрепления отношений, направленных на социальное обеспечение населения.
Бюджетно – налоговая политика государства – это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой и бюджетной системы страны, обеспечению своевременной и полной уплаты налогов и сборов, формирование и распределение бюджета в целях обеспечения финансовых потребностей населения, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.
Государство является основным звеном формирования бюджетно – налоговой политики, однако его деятельность не сводиться только к финансовым инструментам, но и направлено на совершенствование элементов юридической конструкции бюджетно – налоговой системы (проведение реформ, изменения законодательства и т.д.)
Таможенная служба РФ устанавливает порядок и правила, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Посредством таможенного регулирования государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функцию защиты прав и свобод человека и общественных интересов. Важнейшей функцией таможенного регулирования является обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.
Правореализация как важнейший элемент непосредственных общественных отношений определяет в целом эффективность права и правового воздействия. Право не просто воздействует на экономику, оно - имманентная ее часть.
Регулятивная функция права в реализации бюджетно – налоговой политики заключается в установлении льгот в налоговой и бюджетной системах, снижения процентных ставок по налогам и сборам, определение определенной категории бюджетных и налоговых льгот (сбъектов).
Охранительная функция права в реализации бюджетно – налоговой политики заключается в установлении различного рода санкций, то есть в бюджетной и налоговой ответственности. Налоговые санкции подразделяются на два вида: правовосстановительные и штрафные (карательные). Бюджетная ответственность наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением.
Функциями права в деятельности таможенной службы по обеспечению бюджетно – налоговой политики являются : регулятивная – в установлении льгот: по таможенным сборам, перевозке товаров через границу, при предоставлении деклараций; охранительная – содержит ответственность за нарушение норм таможенного законодательства: установленные штрафы, пени.
Эффективная бюджетно - налоговая политика (налогово-правовая политика) во многом определяет успех общей экономической политики, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования экономики. Эффективной может считаться лишь та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции, способствует экономическому росту.
Список использованной литературы


Конституция Российской Федерации 1993. // Российская газета 1993. – 25 декабря
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и часть вторая). – М., 2003.
Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст.2066
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3436.
Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг." // http://www.president.kremlin.ru.
Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право. Учебник. – М., 2007
Байтин М.И. Понятие права и современность // Вопросы теории государства и права. Саратов, 1998. Вып. 1/10.
Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004.
Карасева М.И. Финансовое право. М.: Юрист, 1999.
Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. – М.: Юринфор, 2001.
Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М., 2002.
Липинский Д.А. Карательная и восстановительная функции налоговой политики. // Юрист 2003. - № 8
Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999.
Радько Т.Н., Толстик В.А. Функции права. Н. Новгород, 2002.
Теория государства и права. // Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М., 2007.
Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2005.- № 5.
Финансовое право. Учебник.// Отв.ред. Н.И.Химичева. – М.: Юристъ, 2002
Швецов Ю. Бюрократия бюджета // Коммерсантъ. 2006. 15 мая.
Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002.

Теория государства и права. // Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М., 2007. С. 19
Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004. С. 17
Теория государства и права. // Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М., 2007. С. 19

Теория государства и права. // Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М., 2007. С. 35
Радько Т.Н., Толстик В.А. Функции права. Н. Новгород, 2002. С. 6

Радько Т.Н., Толстик В.А. Функции права. Н. Новгород, 2002. С. 12

Кучеров И.И. Налоговое право России. М., 2006. С. 26.
Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2005. - № 5.
Швецов Ю. Бюрократия бюджета // Коммерсантъ. 2006. 15 мая.
Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2005.- № 5. С. 3-7

См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3436.
Кучеров И.И. Указ. соч. С. 75 - 76.
Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг." // http://www.president.kremlin.ru.

Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. – М.: Юринфор, 2001. С.37

СЗ РФ 2003. - № 22. Ст.2066
Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право.Учебник. – М., 2007.С. 19

Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право.Учебник. – М., 2007. С. 23
Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004. С. 21
Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999. С.34
Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М., 2002. С. 39
Там же. С. 285.
Карасева М.И. Финансовое право. М.: Юрист, 1999. С. 191.
Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004. С.65

Хохлов В.А. Ответственность за нарушение договора по гражданскому праву. Тольятти: Изд-во ВУиТ, 1997. С. 234 - 235. Следует отметить, что некоторые специалисты в области финансового права также отмечают многофункциональность пени. См.: Юстус О.И. Финансово-правовая ответственность налогоплательщиков-организаций: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1997. С. 49.
Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право. Учебник. – М., 2007. С. 23













3

1.Конституция Российской Федерации 1993. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и часть вторая). – М., 2003.
3.Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст.2066
4.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3436.
5.Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг." // http://www.president.kremlin.ru.
6.Алексеев С.С. Теория права. М., 1995.
7.Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право.// Учебник для вузов. – М., 2007
8.Байтин М.И. Понятие права и современность // Вопросы теории государства и права. Саратов, 1998. Вып. 1/10.
9.Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 1997
10.Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004.
11.Карасева М.И. Финансовое право. М.: Юрист, 1999.
12.Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. – М.: Юринфор, 2001.
13.Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М., 2002.
14.Липинский Д.А. Карательная и восстановительная функции налоговой политики. // Юрист 2003. - № 8
15.Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999.
16.Радько Т.Н., Толстик В.А. Функции права. Н. Новгород, 1995.
17.Теория государства и права. // Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М., 2007. С. 19
18.Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2005.- № 5. С. 3-7
19.Финансовое право. Учебник.// Отв.ред. Н.И.Химичева. – М.: Юристъ, 2002
20.Швецов Ю. Бюрократия бюджета // Коммерсантъ. 2006. 15 мая.
21.Цыпкин С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М.: Изд-во Московского университета, 1983.
22.Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002.

Вопрос-ответ:

Какие функции права выполняет таможенная система РФ?

Таможенная система РФ выполняет следующие функции права: регулятивную функцию, охранительную функцию, контрольную функцию, информационную функцию, нормативную функцию.

Какое влияние оказывает право на экономику страны?

Право оказывает значительное влияние на экономику страны. Оно регулирует экономические отношения, обеспечивает защиту прав собственности, стимулирует инвестиции, регулирует торговлю и таможенные процедуры, способствует развитию предпринимательства и т.д.

Что такое бюджетно-налоговая политика и каково ее состояние в России?

Бюджетно-налоговая политика - это совокупность мер, направленных на регулирование бюджетных и налоговых отношений в стране. В России состояние бюджетно-налоговой политики характеризуется постоянными изменениями налогового законодательства, стремлением к увеличению налоговых поступлений в бюджет и борьбой с налоговыми уклонами.

Какая функция права выполняется в обеспечении бюджетно-налоговой политики через таможенную систему РФ?

В обеспечении бюджетно-налоговой политики через таможенную систему РФ выполняются регулятивная функция права, охранительная функция права и контрольная функция права. Таможенные пошлины и налоги, установленные государством, являются инструментами регулирования экономических процессов и обеспечения доходности бюджета. Таможенная система также осуществляет контроль за соблюдением таможенных правил и предотвращает незаконный ввоз и вывоз товаров.

Какая функция права выполняется таможенной системой РФ?

Таможенная система РФ выполняет регулятивную функцию права, охранительную функцию права и информационную функцию права. Она регулирует таможенные процедуры и правила, обеспечивает защиту экономических интересов государства, предоставляет информацию о ввозе и вывозе товаров, контролирует соблюдение таможенных правил и борется с незаконным оборотом товаров.

Какие функции права выполняет таможенная система РФ?

Таможенная система РФ выполняет несколько функций права. Во-первых, она осуществляет регулятивную функцию, то есть устанавливает правила и нормы для регулирования торговли и перемещения товаров через границу. Во-вторых, таможенная система выполняет охранительную функцию, обеспечивая безопасность государства и его экономических интересов. Также таможенная система выполняет фискальную функцию, собирая таможенные пошлины и другие налоги.

Какое влияние таможенная система РФ оказывает на бюджетно-налоговую политику государства?

Таможенная система РФ играет важную роль в обеспечении бюджетно-налоговой политики государства. Во-первых, сбор таможенных пошлин и других налогов от импортируемых товаров является значительным источником доходов для государственного бюджета. Во-вторых, таможня контролирует ввоз и вывоз товаров, что позволяет государству регулировать объем импорта и экспорта, а также защищать отечественных производителей. Также таможенная система РФ пресекает незаконную торговлю, что также способствует выполнению бюджетно-налоговой политики.

Каково состояние бюджетно-налоговой политики в России?

Состояние бюджетно-налоговой политики в России находится под влиянием различных факторов. С одной стороны, государство стремится обеспечить стабильность и устойчивость бюджета, для чего проводит налоговые реформы и ужесточает контроль за соблюдением налоговых обязательств. С другой стороны, существуют проблемы с неэффективным использованием бюджетных средств, коррупцией и неправомерными действиями налоговых органов. Однако в целом, государство прилагает усилия для развития бюджетно-налоговой политики и обеспечения устойчивости финансовой системы.

Какие функции выполняет право в обеспечении бюджетно-налоговой политики государства?

Право выполняет регулятивные и охранительные функции в обеспечении бюджетно-налоговой политики государства. Регулятивная функция заключается в установлении норм и правил, регулирующих сбор и распределение налоговых средств, а также определение порядка и условий их уплаты. Охранительная функция права направлена на защиту бюджетно-налоговой политики от нарушений и злоупотреблений со стороны налогоплательщиков и соответствующих органов власти.

Что такое бюджетно-налоговая политика и каково ее состояние в России?

Бюджетно-налоговая политика - это совокупность целей, принципов и методов регулирования государственных доходов и расходов, осуществление которых осуществляется через налоговую систему. В России состояние бюджетно-налоговой политики зависит от экономической ситуации и политических решений. На протяжении последних лет в стране проводятся реформы налоговой системы с целью стимулирования экономического роста, снижения налоговых бремен и борьбы с налоговыми уклонами.

Как регулирование правом обеспечивает бюджетно-налоговую политику?

Право играет регулятивную роль в обеспечении бюджетно-налоговой политики государства. Оно устанавливает нормы и правила, определяющие порядок и условия взимания налогов, распределения налоговых средств, а также ответственность за нарушение налогового законодательства. Таким образом, правовые нормы регулируют деятельность налогоплательщиков и органов власти, обеспечивая сбор налогов и финансирование государственных программ и проектов.

Какая функция права обеспечивает охрану бюджетно-налоговой политики?

Охранительная функция права направлена на защиту бюджетно-налоговой политики от нарушений и злоупотреблений. Это осуществляется через установление ответственности за нарушение налогового законодательства и проведение налоговых проверок. Таможенная система РФ играет важную роль в обеспечении охранительной функции права, так как контролирует перемещение товаров через границу и взимает таможенные пошлины и налоги.