Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1010 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.01.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СПОРТИВНЫХ ИГР
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и содержать похвалу. Следует отметить, что проведение спортивных игр с дошкольниками требует большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки действий детей, способствующих товариществу в их взаимоотношениях. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что основной целью использования спортивных игр в работе с дошкольниками является их ознакомление с данным видом игр и положительное влияние на их психо-физическое развитие. Они ни в коем случае не должны становиться специализированными тренировками или подготовкой к участию в соревнованиях, поскольку профессиональные соревнования с борьбой за места являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.Таким образом, спортивные игры представляют собой одно из комплексных средств воспитания ребенка дошкольного возраста.Они направлены на совершенствование их физической подготовленности (через овладение определенными двигательными навыками и сложными действиями в изменяющихся условиях коллективной деятельности), улучшение функционального состояния организма и нервно-психическое развитие детей.Продуманная и хорошо отработанная методика проведения спортивных игр способствует раскрытию способностей ребенка-дошкольника, помогает не только развить его физически качества и улучшить состояние здоровья, но и стимулирует детей к самостоятельному и творческому решению разнообразных задач, развивает навыки взаимодействия в коллективе.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ общей системе воспитания ребенка физическое воспитание занимает особое место. Одним из весьма эффективных методов является использование в работе с детьми спортивных игр. Дети, как правило, проявляют к ним интерес, что, безусловно, способствует более эффективному их использованию. В результате спортивных игр укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.Кроме того, происходит развитие психофизических качеств дошкольников. В ходе занятий обогащается словарный запас ребенка, развиваются представления о дисциплине, дружбе, взаимопомощи. Также стимулируются пространственное воображение, смелость, инициативность.Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей, делает спортивные игры более эффективными. Для правильной организации игры педагог должен обладать достаточным опытом и тактомСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГлазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М., 2000. – 262 с.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – с.10-14.Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – с.29-33.Ковалевский А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский. – Екатеринбург, 2007. – 138 с.Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Т.С. Яковлева и др. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – №3. – С.16-28.Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономаревой. – СПб., 2004. – 386 с.РуноваМ.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. – М., 2000. – 212 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М., 2000. – 262 с.
2.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – с.10-14.
3.Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – с.29-33.
4.Ковалевский А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К. Ковалевский. – Екатеринбург, 2007. – 138 с.
5.Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Т.С. Яковлева и др. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – №3. – С.16-28.
6.Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономаревой. – СПб., 2004. – 386 с.
7.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова. – М., 2000. – 212 с.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества дает использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками?

Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками способствует развитию их психо-физических качеств. Это помогает детям развивать координацию движений, силу, выносливость, гибкость. Кроме того, спортивные игры способствуют развитию таких важных навыков, как командная работа, сотрудничество, соблюдение правил и дисциплина.

Как можно организовать и провести спортивные игры с дошкольниками?

Организация и проведение спортивных игр с дошкольниками требует педагогического такта и справедливой оценки их действий. Важно создать атмосферу позитива и похвалы. Можно организовать игру так, чтобы ее итог был оптимистичным и содержал похвалу. Для этого можно разделить детей на команды, применить различные игровые элементы, например, эстафеты, препятствия, мячи и др.

Как проводить оценку действий детей во время спортивных игр?

Во время проведения спортивных игр с дошкольниками важно быть объективным и справедливым при оценке их действий. Оценка должна быть основана на выполнении правил игры, активности и усилиях ребенка. При этом важно учитывать возрастные особенности детей и их физические возможности. Вместо критики лучше поощрять их усилия и достижения, чтобы сохранить позитивную атмосферу игры.

Какие навыки развиваются у детей благодаря спортивным играм?

Спортивные игры способствуют развитию у детей таких навыков, как координация движений, силовые и выносливые качества, гибкость. Также эти игры помогают развивать командную работу, сотрудничество, соблюдение правил и дисциплину. Участие в спортивных играх способствует развитию таких важных личностных качеств, как целеустремленность, настойчивость, ответственность и самодисциплина.

Какие психо-физические качества развиваются у дошкольников с помощью спортивных игр?

С помощью спортивных игр развиваются как психические, так и физические качества дошкольников. К психическим качествам относятся: координация движений, развитие логики, обучение планированию и прогнозированию, развитие внимания и памяти. Физические качества, которые развиваются при игре, это: ловкость, выносливость, гибкость, координация, сила и скорость.

Какая методика используется при организации и проведении спортивных игр с дошкольниками?

При организации и проведении спортивных игр с дошкольниками используется методика, направленная на развитие их физических и психических качеств. Она включает в себя разнообразные игры, упражнения и занятия, которые способствуют развитию координации движений, ловкости, гибкости, выносливости и других физических качеств. Также важную роль играют игровые ситуации, которые помогают развитию логики, памяти, внимания и других психических качеств.

Что следует отметить при проведении спортивных игр с дошкольниками?

При проведении спортивных игр с дошкольниками следует отметить несколько важных моментов. Во-первых, это требует большого педагогического такта, так как каждый ребенок имеет свои особенности и интересы. Во-вторых, важно быть объективным и справедливым при оценке действий детей, чтобы не ущемить их самооценку. И, наконец, важно создать оптимистичную атмосферу, чтобы дети получили положительный опыт и почувствовали себя уверенно и успешно.

Какие психо-физические качества развиваются у дошкольников с помощью спортивных игр?

С помощью спортивных игр дошкольники развивают разносторонние психо-физические качества. К ним относятся: координация движений, ловкость, гибкость, выносливость, сила, скорость, развитие логики, планирование и прогнозирование, а также внимание и память. Все эти качества играют важную роль в развитии ребенка, помогают ему освоить свое тело, учиться общаться и сотрудничать со сверстниками.

Зачем использовать элементы спортивных игр в работе с дошкольниками?

Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками способствует развитию их физических и психических качеств. Это помогает им укрепить здоровье, развивает координацию движений, способности к сотрудничеству, учиться справляться с победами и поражениями, а также развивает общую физическую и моторную активность.