Особенности современных печатных СМИ (журналов) 2001 -2007 (в России)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 2525 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I. Особенности журналистской работы
§1. Работа в редакции
§2. Композиция периодического издания
§3. Особенности заголовков в газете
Глава II. Современная журналистика
Приложение
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Важно сегодня профессионалам удержаться в борьбе за читателя и все решают проблему продажи журналов через подписку. В специализированных периодических изданиях мы все чаще находим обращение к науке. Сегодня эта тема становится актуальной и значимой.

Приложение

Отрывок из репортажа «Правило дорожной безопасности» («Лекарь», 2004) как стиль перевернутой пирамиды.
Отпускная пора – не для того, чтобы болеть. Наоборот, мы берем чемодан и отправляемся в путь за здоровьем: к морю, в санаторий, в деревню – да мало ли мест, где можно неплохо отдохнуть! И, тем не менее, куда и к кому обращаться, если в пути неожиданно потребовалась медицинская помощь? Это дома нам все более или менее ясно: есть «скорая», «неотложка», поликлиника. А если вас или, не дай Бог, ребенка «прихватило» на вокзале или в поезде? Чтобы составить алгоритм действий на случай ЧП, я отправилась на самый многолюдный петербургский вокзал – Московский.
Медпункт найти было несложно: и указатели имеются, м табло с красным крестом у входа. Словом, дверью не ошибетесь. Как потом выяснилось, удобное месторасположение – это одно из правил.
Признаюсь, заочное представление о вокзальном медпункте у меня было не ахти какое. Поди сидит в комнатке пожилая женщина-фельдшер и дает обращающимся горемыкам-пассажирам таблетки «от головы» или «от живота». На худой конец, укол сделает бедолаге – чтоб до дома дотянул. Такой стереотип, наверное, сложился у большинства из нас. Каково же было мое удивление, когда я оказалась в настоящей мини-поликлинике: кабинет для приема больных, процедурная, изолятор с отдельным входом, кабинеты заведующего медпунктом и старшего фельдшера, бытовое помещение, три санузла. Да и оснащение подстать: современная медицинская аппаратура (кардиомонитор, дефибриллятор), каталки, коляски. Одного перевязочного материала на 600 человек – на экстренный случай. И круглые сутки дежурит целая бригада: врач, два фельдшера и санитарки.
«Все соответственно объему работы – ежедневный пассажиропоток на Московском вокзале 30 тысяч человек, – рассказывает зав. медпунктом Валентина Симонова. – Поэтому обращаются к нам довольно часто: пострадавшие, больные. К примеру, только в апреле произошли четыре так называемые железнодорожные травмы, две из которых – черепно-мозговые. Всем оказана первая помощь, все остались живы. Кстати, наши врачи владеют минимум одной смежной специальностью: невролога, хирурга, кардиоревматолога».
…Мобильность – важная составляющая деятельности сотрудников медпункта. Ведь не всякий пострадавший самостоятельно может до него добраться. Обычно звонит дежурный по вокзалу и сообщает, кому и где требуется помощь. Каталки и носилки в руки и – вперед.
Иногда сигнал поступает с приходящего поезда: его бригадир информирует о находящемся в поезде больном. «На-вынос» имеются специальные сумки с набором медикаментов, есть современный переносной дефибриллятор.
Чем больше я общалась с сотрудниками медпункта, тем больше меня подкупали царящие здесь радушие и благожелательность. Вот, к примеру, заглянула мама с грудным ребенком. Едет в Новосибирск, до поезда еще час, вот и попросилась покормить малыша. Нет проблем! Здесь же можно и перепилинать карапуза. Да и вообще лишний раз доктору взглянуть на ребенка не вредно (тем более, что два врача – выпускники Педиатрического института). Однажды даже роды пришлось принимать в медпункте: ребенок родился благополучно.
Социальной работой здешним медикам тоже приходится заниматься. К примеру, почему-то не встретили пожилого человека родственники. Естественно, он начинает волноваться, порой не знает куда идти. Можно подождать в медпункте, сотрудники которого помогут розыскать родных, найти адрес. Санитарка или фельдшер обязательно проводят до метро, подскажут как добраться. А уж если случится, что ни в медпункте, ни в линейном отделении милиции помочь с поиском родственников не могут (бывает и такое: посадили человека на станции отправления и гора с плеч), такого пожилого человека временно определяют в больницу – как правило, через несколько дней концы все-таки находятся.
Собственно, зайти в медпункт может не только пассажир, но и любой человек – никто не спрашивает наличия билета. Тут можно измерить давление, попросить таблетку, просто проконсультироваться.
Словом, я покидала Московский вокзал в полной уверенности: случись что со здоровьем – в беде меня не оставят (ведь через месяц я сама отправлюсь отдыхать). Не надо стесняться обращаться за помощью к медикам железной дороги – опыт у них огромный, да и оснащение дай Бог многим поликлиникам. А главное – там работают чуткие, отзывчивые люди.

Заключение

Творческие функции выступают как необходимость для журналиста исследовать различные общественные феномены, выявлять и описывать их суть, определять их причины, прогнозировать развитие этих феноменов, выяснять их значимость; исследовать передовой опыт решения всевозможных задач и формулировать программы их решения, предостерегать от вредных или неэффективных путей, способов достижения тех или иных целей, обосновывать спорные точки зрения; вырабатывать свое отношение к миру посредством эмоционально-образной типизации, обобщения отображаемых явлений.
Исследователи полагают, что в структуре журналистского сознания центральное место занимает своеобразный тип воображения, «настроенный» на быстрое освоение свежей информации, ее ассоциативное увязывание уже с известными данными, интерпретацию в свете актуальных для общества проблем.
Итак, композиция в журнале – это построение произведения, текста по определенному принципу, в зависимости от специфики того или иного периодического издания.
Самое главное для профессионального журналиста – сделать высококачественный материал. Если текст получается удачным, проблемным и интересным, то читатели или зрители высоко оценивают его работу. Только при таких обстоятельствах периодическое издание раскупается в первую же неделю.
Признание журналистского таланта – самое главное для опытного автора.
Несмотря на все трудности, в том числе и финансовые, журналы окупается за счет быстрой реализации небольшой цены – 100 – 200 рублей.
Главная цель редакции – научить подрастающее поколение читать с удовольствием, а читающему поколению – подарить радость общения с хорошим журналом.
Периодическая продукция выпускается в отличие от книг в сжатые сроки. Поэтому вполне закономерно использование в ней готовых структур, сложившихся формул, особенно для заглавий.
И чем большее количество их употребляется, чем разнообразнее они, тем лучше, выразительнее, ярче и содержательнее становится язык периодики, тем больше сила воздействия журнального слова на читателя.

Список использованной литературы

№ 1. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров, С. М. Гуревич, А. Ибрагимов и др. – М.: Высш. школа, 1980. – 286 с.
№ 2. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).
№ 3. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Б-ка профессионального журналиста).
№ 4. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 400с. – (Технологии культуры).
№ 5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 6. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. – 238 с.: ил.
№ 7. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 208 с.
№ 8. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие для студентов. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с. – (Краткий курс).
№ 9. Мисонжников Б. Я., Юрков А. А. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. – 46 с.
№ 10. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник / Ред.-составитель С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000. – 272 с.
№ 11. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учеб. пособие. – М.: Академ. Проект, 2007. – 528 с. – (Gaudeamus)
№ 12. Швец А. В. Публицистический стиль современного русского литературного языка. – Киев.: Изд-во «Высшая школа», 1979. – 126 с.

Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академ. Проект, 2007. – С. 27.

Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – С. 132.
Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров, С. М. Гуревич, А. Ибрагимов и др. – М.: Высш. школа, 1980. – С. 272–273.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 24.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – С. 132
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академ. Проект, 2007. – С. 28
Швец А. В. Публицистический стиль современного русского литературного языка. – Киев.: Изд-во Высшая школа, 1979. – С. 81.

132


11


Введение
Глава I. Особенности журналистской работы
§1. Работа в редакции
§2. Композиция периодического издания
§3. Особенности заголовков в газете
Глава II. Современная журналистика
Приложение
Заключение
Список использованной литературы

Вопрос-ответ:

Какие особенности современных печатных СМИ журналов были в России с 2001 по 2007 год?

В России с 2001 по 2007 год в печатных СМИ журналах можно было наблюдать различные особенности. Это включало в себя изменение работы журналистов в редакции, композицию периодических изданий и особенности заголовков в газете.

Что включает в себя работа журналиста в редакции?

Работа журналиста в редакции включает в себя различные задачи, такие как сбор и анализ информации, проведение интервью, написание статей, редактирование текстов и подготовка материалов к публикации.

Какова композиция периодического издания журнала?

Композиция периодического издания журнала обычно включает в себя обложку, содержание, статьи, рекламную информацию, фотографии, иллюстрации и другие элементы, которые помогают организовать и представить информацию в удобном и привлекательном виде.

Какие особенности заголовков были присутствующи в газетах того периода?

В газетах того периода можно было наблюдать различные особенности заголовков. Некоторые из них были более информативными и привлекательными, чтобы привлечь внимание читателей, в то время как другие были более лаконичными и краткими, чтобы передать основную суть статьи.

Почему продажа журналов через подписку стала актуальной и значимой для профессионалов?

Продажа журналов через подписку стала актуальной и значимой для профессионалов, потому что это позволяет им удержаться в борьбе за читателя. Подписка обеспечивает постоянный поток дохода и позволяет издателям планировать выпуск и распространение журнала заранее. Кроме того, подписчики обычно являются более лояльными и заинтересованными в содержании издания, что повышает его стабильность и прибыльность.

Какие особенности современных печатных СМИ журналов в России существуют?

Особенности современных печатных СМИ журналов в России включают в себя различные аспекты, такие как изменение формата и дизайна, использование новых технологий в процессе издания, наличие специализированных тематических изданий и т.д. Важно отметить, что с развитием интернета и цифровых медиа, печатные журналы сталкиваются с новыми вызовами и должны адаптироваться к изменяющимся требованиям и предпочтениям читателей.

Какая работа журналиста в редакции журнала?

Журналист, работающий в редакции журнала, выполняет различные задачи, такие как сбор и анализ информации, проведение интервью, написание статей, редактирование материалов, подготовка иллюстраций и др. Он должен быть внимательным к трендам и событиям в своей области, иметь хорошие коммуникативные навыки и уметь работать в команде.

Каковы особенности композиции периодического издания?

Композиция периодического издания включает в себя организацию материала на странице. Важно, чтобы композиция была удобной для чтения и привлекательной для читателей. Она может включать такие элементы, как заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, фотографии, рисунки и т.д. Цель композиции - сделать материал легким для восприятия и позволить читателю быстро найти нужную информацию.