Вам нужен доклад?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Театральные журналы на рубеже веков (XX-XXI вв)

  • 17 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 09.06.2008
215 руб. 430 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ СЕГОДНЯ
Журнал «Театр»
Театральные журналы новейшего времени
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Приведем несколько отзывов о журнале видных театральных деятелей.
Сергей Юрский:
«Я полагаю, что достижение последнего десятилетия жизни нашего театра — это существование „Петербургского театрального журнала“. „ПТЖ“ — это, во-первых, всегда высочайший художественный уровень текстов. Во-вторых, это — действительное, а не мнимое присутствие в театральной ситуации. „ПТЖ“ — это люди театра! И, наконец, „Петербургский театральный журнал“ — это очень высокая информативность. Я многое узнал из того, что не увидел, не сумел и никогда и не увижу, — но я знаю, потому что читаю этот журнал!»
Кирилл Лавров:
«Я просто не понимаю, как этому журналу удается выходить, быть интересным, выживать в наше трудное время, хранить память о деятелях нашего театра, традициях, людях. Поразительно!»
Александр Калягин:
«За годы своего существования „Петербургский театральный журнал“ получил широкую известность и признание во многих регионах России, он стал нужным изданием для всех тех, кто любит театр, кто причастен к его жизни на российских просторах».
Константин Райкин:
«Мне нравится ваш интеллигентный театральный журнал. Его всегда интересно читать — у него широкий охват тем, обширная география, интересный круг авторов».
Виктор Гвоздицкий:
«Восхищаюсь театральной нежностью, стойкостью, памятью о настоящем театре — „Петербургским театральным журналом“».
Юлия Рутберг: «Горжусь, что была на страницах „ПТЖ“ — журнала, необыкновенно преданного делу, которому он служит!»








Но ведь существуют и провинциальные театры. Кто освещает их жизнь?
Безусловно, в других городах имеются театральные издания. Нижегородский академический театр драмы имени Горького еще в 2002 году занялся рекламно-издательской деятельностью. Как сообщил на пресс-конференции заведующий литературно-драматической частью театра Вячеслав Жучков, театр драмы выпустил календари-визитки с изображением актеров театра, а также календари-закладки, которые будут бесплатно получать посетители театра. Но основным в рекламно-издательской деятельности Вячеслав Жучков считает выпуск первого номера театрального журнала "Театральный бинокль". Четыре первых страницы журнала посвящены театру драмы, на них рассказывается о юбиляре Владимире Вихрове глазами его сценических партнерш, юбиляре прошлого года Георгии Демурове, о последней премьере театра "Похождения господина Ч." и о молодой актрисе театра Юлии Мурановой.
Главный режиссер театра считает, что издание подобного журнала является особо значимым событием для города. "Наличие специального театрального журнала говорит о том, что это серьезный культурный центр", - подчеркнул Леонид Белявский.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной проблемой, стоящей перед театральными изданиями на сегодняшний день, является проблема конкурентноспособности.
Почему в российской глубинке начали интересоваться зарубежным автором Коэльо? Почему так популярны стали произведения Донцовой, Марининой, Хмелевской? Все эти детективные романы не отличаются большим разнообразием художественных средств. Прочитав пару книг этого автора, сюжет третьей можно угадать уже после первой главы. Но люди читают и третий роман, и десятый, и пятнадцатый.
Справедливости ради стоит сказать, что в стране есть канал «Культура», который рассказывает о настоящей литературе, симфонических концертах и т. п. Издаются «Литературная газета» и журнал «Иностранная литература». Но кто смотрит «Культуру», кто читает «Литературку», «Иностранку», «Звезду», «Новый мир»? Весьма узкий круг людей. Этим СМИ не перекричать общий жанр.
Выходит, что масс-культура распространяется через СМИ и даже формируется. Всем, кто знаком с психологией, известно, что человеку свойственно желание не отрываться от коллектива, быть как все. Второсортные явления культуры преподносят нам, как всем известные, всеми признанные. Чтобы быть как все, нужно стремиться познакомиться с ними. Если ты не прочитал то же, что все, ты не культурный, не современный. Иди и прочти!
Вот оно формирование вкусов массы. Это чистая манипуляция, не все читают Донцову, некоторые предпочитают Гюнтера Грала, но это не значит, что они некультурные и не умные люди.
Но, как не парадоксально, зачастую СМИ преподносят это именно так. Акцентируют внимание аудитории на одном и умалчивают о другом.
«Вообще во многих сторонах нашей жизни мы очень часто с горечью замечаем, что материальная сторона вытесняет нравственные и духовные принципы. Из недавних событий могу напомнить такие, как съезд кинематографистов. Разве шла там речь о духовности, о содержательной стороне творчества? Нет, исключительно проза жизни, если говорить мягко. Нечто похожее мы могли видеть и на недавнем совещании союза театральных деятелей. Я думаю, что такая ситуация является для нас очень тревожным знаком, указывающим на то, в каком направлении должна развиваться наша мысль и на что нужно направлять свои усилия».
Что мы можем противопоставить потоку бездуховности? Попытки изменения ситуации к лучшему имеют место, и попытки эти очень значительные. Можно вспомнить дискуссии, которые идут в Государственной Думе по проблемам порнографии, насилия и жестокости на экранах и страницах массовых печатных изданий. Это правильно в основе своей, но, к сожалению, еще весьма далеко от результатов, потому что вслед за этим естественным порывом пресечь зло встает требование четко, бесстрастно и безупречно юридически зафиксировать эту мысль. А это непросто.
Из всего вышесказанного возможно даже сделать вывод о том, что СМИ - это и есть массовая культура. ТВ, радио, печать, Интернет-издания - все это, безусловно, явления культуры. Все они направлены на то, чтобы охватить массы. Они - средства массовой информации. Они - явления массовой культуры. Обыватели предпочитают не ходить на концерты, а слушать радио, не бывать в театрах, а смотреть телевизор прямо за обедом, не читать классику мировой литературы, а перелистывать бульварные издания, не посещать встречи с интересными людьми, а общаться с соседом в чате.
Таким образом, театральным журналам важно не только радовать «своих» читателей, то есть ту аудиторию на которую издания ориентированы. Но и завоевывать новые пространства, увлекать читателей в волшебный мир театра.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров. М., 1981.
Заславский Г. «О журнале «Театр»// Культурная жизнь, апрель, 2000.
История зарубежного театра. М., 2001.
Каминская Н. «Роковое наследство»// Российская культура, 12.04.2000.
«Мания театра» №1, 2004.
Музыкальные жанры. М., 1998.
Смирнов-Сокольский Н. П. Рассказ о книгах, 2 изд., М., 1960;
Смирнов-Сокольский Н.П. Моя библиотека, т. 1—2, М., 1969.
«Театральная афиша»
Театральная периодика. Библиографический указатель. Сост. В. Вишневский, ч. 1—2, М.—Л., 1954.


Каминская Н. «Роковое наследство»// Российская культура, 12.04.2000.
Заславский Г. «О журнале «Театр»// Культурная жизнь, апрель, 2000.
«Мания театра» №1, 2004.
«Театральная афиша»
По материалам газеты «Новгородский вестник», июнь 2002.












4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за 40 театраль-ных вечеров. М., 1981.
2.Заславский Г. «О журнале «Театр»// Культурная жизнь, апрель, 2000.
3.История зарубежного театра. М., 2001.
4.Каминская Н. «Роковое наследство»// Российская культура, 12.04.2000.
5.«Мания театра» №1, 2004.
6.Музыкальные жанры. М., 1998.
7.Смирнов-Сокольский Н. П. Рассказ о книгах, 2 изд., М., 1960;
8.Смирнов-Сокольский Н.П. Моя библиотека, т. 1—2, М., 1969.
9.«Театральная афиша»
10.Театральная периодика. Библиографический указа-тель. Сост. В. Вишневский, ч. 1—2, М.—Л., 1954.

Узнать стоимость работы