Черты женского образа: вчера, сегодня, завтра (на примере российских журналов)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 1010 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.06.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Стиль pin up к 1960 – м годам был почти мертв. Образ женщины стал меняться. Юбки и сапоги устремились вверх. Пикантные формы уже не были эталоном.
20 век вообще считается калейдоскопом стилей. Массовые симпатии отдавались то пышным и низкорослым женщинам, то мальчиковым худышкам. Эталонами красоты успели побывать женщины самых разных типов: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бордо, Одри Хэпберн.
Поколение женщин начала 21 века во многом отличается от своих предшественниц: у них иные мечты, цели и ценности. Мотивированные, уверенные в себе, прагматичные, обладающие мощным стимулом современные девушки нацелены на будущее. Они хотят лучшей жизни и думают, что не заслуживают меньшего. В отличие от своих матерей молодые женщины нового века убеждены, что могут и должны получить хорошую работу. Они с легкостью берут на себя руководство большими фирмами и в отличие от своих предшественниц, не связаны никакими общественными нормами или правилами, которые бы диктовали им, как поступать. Они принадлежат к новому поколению постфеминистских индивидуалисток, полагающих, что борьба за равенство уже выиграна.
Модные издания для женщин также претерпели изменения. В последнее время на прилавках киосков появилось множество журналов для женщин. Эти яркие иллюстрированные издания мало, чем напоминают некогда безумно популярные среди советских читательниц "Работницу", "Крестьянку", "Советскую женщину". Совсем другая цветовая гамма, разнообразные приемы монтажа, высокий оформительский уровень. Кажется, что ни номер - то художественное произведение. Да и рынок женской прессы, представленный в 80-е годы менее чем десятком журналов, сегодня насчитывает их уже более ста. Часто издания совсем не похожи друг на друга ни внешне, ни содержательной структурой, ни ориентацией на конкретный тип читателя.
Наиболее известные – это журналы «Vogue», «Cosmopolitan», «Harper's Bazaar» уже несколько десятков лет на отечественном рынке, и теперь женщины России в полной мере могут ознакомиться со всеми новинками в мире моды, туризма, отдыха, шопинга. Мир моды опять возвращает нас в 50-60 –е годы, ретро стиль используют не только обычные женщины, но и многие звезды шоу-бизнеса.
Отечественные издания «Она», «Работница», «Крестьянка» и другие милые дамские издания представляют женщину чувственной, красивой, со страстным характером. Пропаганда тщательного ухода за собой и здорового образа жизни по - прежнему актуальна. Эти журналы не только знакомят женщин с миром моды, но и по старой русской традиции печатают отрывки рассказов известных людей, рецепты, секреты красоты, мнения психологов, советы по воспитанию детей и взаимоотношению с мужчинами.
Современная женщина 21 века позиционируется как руководитель на работе, дома прекрасная хозяйка и мать. Тем не менее, целевая аудитория многих журналов - женщины возрастного периода 20-30 лет, так как женщины за 30, имеющие мужа, детей и надежную работу в советах журнала просто не нуждаются.
Главный принцип, который журналы (хоть западные, хоть отечественные) проводят в массы – оставаться всегда молодой, потому что молодость – не возрастной фактор, а состояние души. Они учат женщину быть мобильной, современной, уверенной в себе, но при этом постоянно стремиться к совершенству, уметь радоваться жизни и знать себе цену. Тогда женщина обязательно достигнет успеха в красоте, здоровье, сексе, любви и карьере.

Список использованной литературы
Журнал «Vogue», Россия, № 9, сентябрь 2007 г.
Журнал «Vogue», Россия, № 3, март 2008 г.
Журнал «Cosmopolitan», Россия, № 10, октябрь 2007 г.
Журнал «Cosmopolitan», Россия, № 4, апрель 2008 г.
Журнал «Она», Россия, № 11, ноябрь 2007 г.
Международный альманах гендерных исследований «Иной взгляд» , Беларусь, № 3, март 2001 г.
Словарь русского языка. Ожегов С.И. – М., 1990 г.
Электронная библиотека литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Искусство Рубенса. http://bibliotekar.ru/index.htm
Электронная газета «Гаzета. СПб». Материалы статьи «85 лет российскому глянцу. Уникальное собрание обложек журнала "Крестьянка" с 1922 по 2007 год"», октябрь, 2007 г.
Электронная версия журнала «Casual». Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики. http://casual-info.ru/index.php
Старейшая магазинная магистраль Франции, на которой расположены самые дорогие бутики (Шанель, Гуччи, Диор и пр.).
Журнал Cosmopolitan № 4, апрель 2008 г.
Электронная библиотека литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Искусство Рубенса.
Художник-модельер, создающий коллекции модной одежды. Словарь Ожегова С.И.
По материалам «Casual» - журнала о моде, стиле и красоте.
Материалы статьи «85 лет российскому глянцу. Уникальное собрание обложек журнала "Крестьянка" с 1922 по 2007 год».
Международный альманах гендерных исследований «Иной взгляд» № 3, март 2001 г.
Журнал «Она» № 11, 2007 г.




10

Список использованной литературы
1.Журнал «Vogue», Россия, № 9, сентябрь 2007 г.
2.Журнал «Vogue», Россия, № 3, март 2008 г.
3.Журнал «Cosmopolitan», Россия, № 10, октябрь 2007 г.
4.Журнал «Cosmopolitan», Россия, № 4, апрель 2008 г.
5.Журнал «Она», Россия, № 11, ноябрь 2007 г.
6.Международный альманах гендерных исследований «Иной взгляд» , Беларусь, № 3, март 2001 г.
7.Словарь русского языка. Ожегов С.И. – М., 1990 г.
8.Электронная библиотека литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Искусство Рубенса. http://bibliotekar.ru/index.htm
9.Электронная газета «Гаzета. СПб». Материалы статьи «85 лет российскому глянцу. Уникальное собрание обложек журнала "Крестьянка" с 1922 по 2007 год"», октябрь, 2007 г.
10.Электронная версия журнала «Casual». Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики. http://casual-info.ru/index.php

Вопрос-ответ:

Как менялись черты женского образа в России с 1960-х годов до наших дней?

С 1960-х годов черты женского образа в России прошли значительные изменения. Тогда пикантные формы уже не были идеалом красоты, и мода стала меняться. Женщины перестали стремиться к пышности и низкому росту, а начали предпочитать более стройные и изящные фигуры. Юбки устремились вверх, задавая новый тренд для обуви - сапоги. В последующие десятилетия образ женщины продолжал эволюционировать, и стал включать в себя множество стилей и типов красоты.

Какие женщины становились эталонами красоты в 20 веке в России?

В 20 веке в России прошли различные этапы, и каждый из них имел своих икон женской красоты. Например, в 1960-х годах популярными были пышные и низкорослые женщины, пока в 1980-х годах мода стала склоняться к стройным и изящным фигурам. Эталонами красоты успели побывать такие женщины, как Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бордо, Одри Хэпберн и другие. Каждая из этих женщин представляла определенный тип красоты, и в зависимости от модных тенденций и периода времени, предпочтения менялись.

Какие журналы отражали черты женского образа в России в прошлом?

В прошлом существовали различные журналы, которые отражали черты женского образа в России. Например, журналы стиля pin-up в 1960-х годах показывали пышные формы и модные тренды того времени. Однако, с течением времени, эти журналы стали устаревать и менять свою концепцию. В наше время есть множество модных журналов, которые отслеживают и учитывают современные тренды и предпочтения женщин в области моды и стиля.

Какие изменения произошли с женским образом на протяжении 20 века?

В течение 20 века женский образ претерпел множество изменений. В начале века пикантные формы были этикетом красоты, затем стал трендом пышный и низкорослый тип фигуры, а после в моду пришли худые и мальчиковатые женщины. Каждый период вносил свои коррективы в предпочтения массовой аудитории: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бордо и Одри Хэпберн успели стать эталонами красоты своего времени.

Почему стиль pin up почти исчез в 1960 годах?

В 1960 годах стиль pin up почти исчез, потому что образ женщины стал меняться. Пикантные формы перестали быть этикетом красоты, а женская мода начала склоняться к более строгим и сдержанным формам. Изображения полноватых и соблазнительных женщин ушли на задний план.

Какие черты характеризовали образ женщины вчера?

Вчера образ женщины характеризовался пышными формами и низким ростом. В этот период идеалом красоты считались пухлые губы, подтянутые щеки, гладкая кожа и аппетитные формы.

Какие женщины становились эталонами красоты в разные периоды 20 века?

Каждый период в 20 веке имел своих идеалов красоты. Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бордо и Одри Хэпберн в разные времена занимали место эталонов красоты и вдохновляли женщин на принятие своего внешнего облика.

Что стало этикетом красоты в женском образе настоящего времени?

Сегодня образ женщины может быть очень разнообразным, и нет единого стандарта красоты. Все зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека. Сейчас в моде разнообразие форм и размеров, что открывает возможности для самовыражения и принятия себя такой, какая ты есть.

Когда начался упадок популярности стиля pin up?

Популярность стиля pin up начала угасать к концу 1960-х годов.

Как изменился образ женщины в России со времен стиля pin up?

Со времен стиля pin up образ женщины в России подвергся значительным изменениям. Если раньше считались эстетически привлекательными пышные и низкорослые женщины, то в настоящее время предпочтение отдается более худощавым и мальчиковым типам фигуры. Однако, за все время существования понятия "красоты" успели побывать эти разные типы женщин: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бордо, Одри Хэпберн и многие другие.