Проект путей профилактики травматизма на основе его анализа и прогноза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технологические процессы
  • 2929 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Путь профилактики травматизма
2 Риск при травматизме
3 Методы анализа и показатели производственного травматизма
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

Методы и средства защиты от механических опасностей:
В зависимости от возможности защиты человека в условиях взаимодействия его с потенциально опасными объектами можно рассматривать два основных метода:
1. Обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования;
2. Применение приспособлений, непосредственно защищающих человека от опасного производственного фактора.
В решении задач защиты от механических опасностей особую роль играет правильное определение границ опасной зоны. В понятие опасной зоны входит пространство, в котором возможно воздействие на работающего опасного и (или) вредного производственного фактора (ГОСТ12.0.002-80)
Организационно максимальная безопасность труда обеспечивается применением ограждений, предохранительных и блокирующих устройств, а также установкой сигнализаций, а в особо опасных случаях - применением дистанционного управления (ГОСТ12.4.125-83)
Оградительные устройства. К ним относятся средства защиты, препятствующие попадание человека в опасную зону. Они применяются для изоляции систем привода машин и агрегатов, зоны обработки заготовок станков, прессов, падающих ударных элементов машин и т.д. Конструктивно оградительные устройства могут быть стационарными, подвижными (объемными) и переносными.
Предохранительные устройства. Они предназначены для автоматического отключения подвижных агрегатов и машин при отклонении от нормального режима работы. К ним относятся ограничители хода как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, изготовленных в виде упоров, концевых выключателей, ограничители скорости с тормозными устройствами и т.п. Иногда в качестве предохранительного устройства от перегрузки машин и станков вводят слабое звено в конструкцию машины. Эти устройства представляют собой детали и узлы машины, которые разрушаются (не срабатывают) при перегрузках. К ним относятся: срезные штифты и шпонки, соединяющие вал с маховиком, шестерней или шкивом; фрикционные муфты, не передающие движение при чрезмерных крутящих моментах; плавкие предохранители; разрывные мембраны в установках с повышенным давлением и т.п.
Блокировочные устройства. Устройства этого типа исключают либо проникновение человека в опасную зону, либо устраняют опасный фактор на время пребывания человека в этой зоне. Блокировочные устройства могут быть механическими, электрическими, электромеханическими, фотоэлектрическими, радиационными и др.
Роль дистанционного управления особенно возросла в условиях применения промышленных роботов и в связи с автоматизацией производства. Как автоматизация, так и роботизация производственных процессов предназначены для отстранения человека от опасных и вредных условий труда. Робот, действующий по заранее разработанной программе, может быть причислен к элементу технологического процесса, управляемому на расстоянии, поскольку отключение робота возможно в любое время с помощью дистанционной системы управления. Вокруг робота должна быть очерчена зона действия так, как вокруг движущегося элемента в технологической цепочке. В случае, если это движение высокоскоростное или робот (осуществляя движение) может причинить вред или выронить деталь, способную вызвать аварию или травму при падении, зона вокруг робота очерчивается или ограждается как опасная.
Рациональное устройства рабочих мест, установление требований и норм по расстановке оборудования, по организации проходов и проездов, по укладке материалов и изделий.
При расстановке оборудования необходимо исходить из размеров зоны технологического обслуживания и ремонта машин. Зона технологического обслуживания машин а0 - это рабочие проходы между смежными машинами, обеспечивающие безопасное выполнение рабочих операций.
Правильное определение зоны технологического обслуживания каждой машины дает возможность провести горизонтальную планировку всего производственного помещения и прежде всего расстановку технологического оборудования. Это позволяет осуществить поточность производственного процесса, рациональную организацию рабочих мест, обеспечит высокую производительность и безопасность труда.
Зону технологического обслуживания машин а0 определяет завод-изготовитель в зависимости от того места, которое необходимо для выполнения работ в соответствующей рабочей позе. Если рабочий выполняет операции стоя лицом к машине, не наклонившись, с небольшим наклоном или с большим наклоном, то соответственно а0=0,5; 0,7 и 0,9 м.
При проектировании ширины рабочих проходов определяются минимальные разрывы между соседними машинами для свободного движения обслуживающего персонала.
Ширина рабочего прохода определяется шириной обеих зон технологического обслуживания соседних машин
l=а+а1,
где а1 - полусумма ширины зон технологического обслуживания соседних машин,
а - коэффициент, учитывающий совмещение зон технологического обслуживания при различной организации труда.
Монтажный разрыв между машинами предусматривается в том случае, когда между соседними машинами не требуется зона обслуживания и ремонта (lмонт>0,3м).
Ширина цеховых проходов определяется суммой ширины прохода для движения людей и транспорта, зон обслуживания и ремонта машин, обращенных к проходу. Полоса движения людей во всех случаях входит в ширину цехового прохода.
Ширину центрального прохода с несколькими полосами транспорта определяют по формуле:
В=2а+n1bтр+bэв,
где n1 - число полос транспорта, равное 1 при одностороннем движении 2 при двустороннем или встречном движении;
bтр - ширина полосы транспорта;
bэв - ширина полос для эвакуации людей, которая предусматривается во всех общецеховых проходах (0,6+0,005n, где n - численность рабочих во время смен).
Число эвакуационных выходов из производственного здания или помещения должно быть не менее 2.
Для всех транспортных средств, движущихся на высоте до 2м от пола, предусматриваются полосы транспорта. Ширину их определяют по формуле:
Втр=b+2c,
где b - ширина транспортного средства или габарит погрузки;
с - зазор безопасности движения транспорта в проходах (для напольного безрельсового транспорта при скорости движения в проходах до 1 м/с - 0,2 м, для рельсового транспорта с механическим приводом при скорости движения до 0,5 м/с - 0,1 м). При увеличении указанных скоростей, но не более чем на 50%, величина зазора безопасности движения соответственно увеличивается в 1,5 раза
Нормативные правовые документы по расследованию и учету несчастных случаев на производстве

Расследование и учет несчастных случаев проводится в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.03.99г. № 279. Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве, обязательный для всех организаций а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующих наемный труд. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие на производстве со следующими лицами:
- гражданами, выполняющими работу по гражданско-правовому договору;
- работниками, выполняющими работу по трудовому договору (контракту);
- студентами общеобразовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащимися образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику в организациях;
- лицами, осужденными к лишению свободы и привлекаемыми к труду администрацией организации.
Расследуются и подлежат учету несчастные случаи, повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо его смерть, если они произошли:
а) в течение рабочего времени на территории организации или вне её, а также во время, необходимое для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом или по окончании работы;
б) при следовании к месту работы или с работы на предоставленном работодателем транспорте либо на личном транспорте при соответствующем договоре или распоряжении работодателя о его использовании в производственных целях;
в) при следовании к месту командировки и обратно;
г) при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика;
д) при работе вахтово-экспедиционным методом во время междусменного отдыха;
е) при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;
ж) при осуществлении не входящих в трудовые обязанности работника действий, но совершаемых в интересах работодателя или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая.











Заключение

На передний план в современных условиях выходит развитие адаптации работников к новым условиям труда, изменившимся социальным отношениям в обществе. Ознакомление работающих с возможностью возникновения опасных ситуаций на рабочем месте, агитационная и разъяснительная работа, обучение всех работников предприятия безопасным методам работы, самопрофилактика производственного травматизма позволяют многократно снизить уровень травматизма на предприятии
Обществу необходимы промышленные технологии, оно не может существовать без плодов цивилизации подобно утопическому мифу об обществе без риска. Таким образом, проблема производственного травматизма будет существовать всегда, но её разрешение требует всё более глубокого понимания причин его возникновения, а следовательно, и более совершенных методов его профилактики.






Список используемой литературы

1. Амоша А.И., Шило Л.Я., Шкиргун В.А. Система знаний для профилактики несчастных случаев или как уберечься от несчастных случаев. Донецк, 2001.
2. А.Водяник, О.Амоша, О.Мартякова та ін. Посібник з оцінки економічної ефективності заходів щодо поліпшення умов і охорони праці. Tacis DG IA, Європейська Комісія, Київ, 2000.
3. Баратов А.Н., Пчелинцев В.А. «Пожарная безопасность», М., Изд.АВС, 1997.
4. Безопасность жизнидеятельности. Под общ.ред. С.В. Белова, Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1999 г
5. Толстой Л.Г., Демидов Л.Д. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на строительстве. Учебник. М., Высшая школа, 1972.
6. Конституция Российской Федерации.
7. Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. «Охрана труда» -М.: Агропромиздат 1989 г.
Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. «Охрана труда» -М.: Агропромиздат 1989 г.
Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. «Охрана труда» -М.: Агропромиздат 1989 г.
Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. «Охрана труда» -М.: Агропромиздат 1989 г.
Безопасность жизнидеятельности. Под общ.ред. С.В. Белова, Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1999 г












2

1. Амоша А.И., Шило Л.Я., Шкиргун В.А. Система знаний для профилактики несчастных случаев или как уберечься от несчастных случаев.
Донецк, 2001.
2. А.Водяник, О.Амоша, О.Мартякова та ін. Посібник з оцінки економічної ефективності заходів щодо поліпшення умов і охорони праці.
Tacis DG IA, Європейська Комісія, Київ, 2000.
3. Баратов А.Н., Пчелинцев В.А. «Пожарная безопасность», М., Изд.АВС, 1997.
4. Безопасность жизнидеятельности. Под общ.ред. С.В. Белова, Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1999 г
5. Толстой Л.Г., Демидов Л.Д. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на строительстве. Учебник. М., Высшая школа, 1972.
6. Конституция Российской Федерации.
7. Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. «Охрана труда» -М.: Агропромиздат 1989 г.

Вопрос-ответ:

Какие основные методы предлагаются в проекте для профилактики травматизма?

В проекте предлагаются два основных метода для профилактики травматизма: обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования, а также анализ и прогнозирование риска при травматизме.

Каким образом можно обеспечить недоступность к опасно действующим частям машин и оборудования?

Для обеспечения недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования рекомендуется использовать методы и средства защиты от механических опасностей, такие как ограждения, знаки предупреждения, блокировка и прочие средства.

Какие методы анализа и показатели производственного травматизма рассматриваются в проекте?

В проекте рассматриваются различные методы анализа и показатели производственного травматизма, такие как анализ причин травматизма, вычисление частоты травматизма, анализ по группам производственного травматизма и др.

Какие риски связаны с травматизмом?

Травматизм может иметь различные риски, такие как физические повреждения органов и тканей, нарушение функций организма, временная или постоянная утрата трудоспособности, психологические последствия, а также экономические потери для работодателя и общества.

Как можно прогнозировать риск при травматизме?

Прогнозирование риска при травматизме может осуществляться на основе анализа данных о предшествующих случаях производственного травматизма, оценки обстановки на рабочих местах, исследования условий труда и применения специальных методов и моделей прогнозирования.

Каковы основные методы профилактики травматизма?

Основными методами профилактики травматизма являются обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования, а также использование методов и средств защиты от механических опасностей.

Какие риски возникают при травматизме?

При травматизме возникают различные риски, включая травмы, потерю работоспособности, длительное лечение, инвалидность и даже смерть в некоторых случаях.

Какие методы анализа и показатели используются при изучении производственного травматизма?

Для изучения производственного травматизма применяются различные методы анализа, включая статистический анализ данных о травмах, исследования рабочих мест и оборудования, а также анализ причин травматических ситуаций. В качестве показателей используются число производственных травм, их тяжесть, длительность лечения и другие показатели, отражающие уровень травматизма на предприятии.

Какими методами и средствами можно защититься от механических опасностей?

Для защиты от механических опасностей можно использовать различные методы и средства, включая установку ограждений и защитных экранов, использование персональных средств защиты (например, защитных очков, перчаток, наушников), а также проведение обучения сотрудников правилам безопасности и правильного использования оборудования.

Каковы основные методы профилактики травматизма при взаимодействии с опасными объектами?

Основными методами профилактики травматизма при взаимодействии с опасными объектами являются обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования путем установки ограждений и защитных экранов, а также использование персональных средств защиты.