Планирование маркетинга на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3232 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1 Теоретико-методологические основы маркетинга
1.1 Основные подходы к рассмотрению понятия маркетинга
1.2 Теоретические предпосылки маркетинга
1.3 Основные технологии маркетинга
2 Анализ системы маркетинга в ООО «Дети»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Дети»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании
2.3 Анализ конкурентов организации
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинга ООО «Дети»
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Внутренние факторы – это сильные и слабые стороны магазина, внешние – возможности и угрозы. При этом, уделяя особое внимание системе маркетинга магазина, рассмотрим также и внешние факторы, оказывающие прямое воздействие на деятельность компании в целом. Сильные и слабые стороны магазина для детей «Дети», а также возможности и угрозы для компании, представлены в таблице 4.
Таблица 4
SWOT-анализ магазина «Сатурн»
Сильные стороны Слабые стороны 1. Гибкая система менеджмента
2. Стабильная оплата труда
3. Квалифицированный персонал
4. Высокое качество продаваемых товаров
5. Благоприятный психологический климат внутри коллектива
6. Большое количество видов продукции различных производителей
7.Стабильный рост спроса на товары магазина 1. Нерациональное использование площадей
2. Отсутствие эффективной системы вознаграждений за конечные результаты труда
3. Снижение прибыли
4. Слабый маркетинг на предприятии
5. Высокая текучесть кадров
6. Отсутствие контроля результатов маркетинговой политики Возможности Угрозы 1. Расширение возможностей развития бизнеса в других городах России будет способствовать росту спроса на товары магазина
2. Появление новых поставщиков 1. Снижение спроса на товары магазина
2. Изменение обстановки в стране может привести к ухудшению условий ведения бизнеса
3. Рост конкуренции на рынке Окончание таблицы 4
Возможности Угрозы 3. Снижение налогов и пошлин будет способствовать росту прибыли магазина
4. Разорение и уход магазинов-конкурентов приведет к росту спроса на продукцию магазина 4. Ухудшение конкурентной позиции вызовет необходимость вкладывать дополнительные средства
5. Рост цен товаров поставщиков увеличит себестоимость продукции
6. Рост налогов приведет к росту производственных затрат
7. Колебание рыночной конъюнктуры, цен
8. Увеличение темпов инфляции
9. Потеря доли рынка
10. Уменьшение ассортимента продукции
После SWOT-анализа деятельности организации и составим матрицу SWOT-анализ, в которой рассмотрим основные мероприятия по улучшению деятельности магазина. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 5.

Таблица 5
Матрица SWOT-анализа
Возможности Угрозы Сильные стороны 1. Увеличение ассортимента предоставляемой продукции
2. Развитие сети филиалов
3. Увеличение складских помещений
4. Привлекать персонал к принятию решений в организации 1. Разработка новых стратегий реализации продукции и услуг, увеличение доли покупателей
2. Увеличить узнаваемость и престижность магазина
3. Повышение эффективности управления персоналом

Окончание таблицы 5
Слабые стороны 1. Разработка стратегии развития магазина
2. Активное освоение нового сегмента потребительского рынка
3. Разработка и проведение активной маркетинговой политики
4. Разработка системы скидок 1. Ориентация на работу с новыми сегментами рынка
2. Развитие новых видов продукции
3. Повышение контроля качества продукции поставщиков
4. Создание корпоративного кодекса магазина для регулирования деятельности
Таким образом, можно сделать вывод, что анализ маркетинговой деятельности компании и SWOT-анализ деятельности магазина выявил ряд острых проблем, которые требуют своего решения, в особенности в кризисных условиях. Перейдем теперь к анализу конкурентов организации.

2.3 Анализ конкурентов организации

Для того чтобы рассмотреть деятельность основных конкурентов магазина «Дети», проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственной компании (таблица 6).
Таблица 6
Анализ конкурентов и собственной компании
Факторы, характеризующие предприятие оценка Недостатки вашего предприятия перед конкурентом Х
наша фирма у
конкурент Менеджмент предприятия, предпринимательская культура и философия, цели и формулируемые стратегии, система мотивации сотрудников 6 7-8 Нет развитой предпринимательской культуры, не развита система мотивации сотрудников Окончание таблицы 6
Производство
Оборудование
Гибкость производственных линий
Качество производственного планирования и управления 8 8 Необходимо увеличить торговую площадь магазина и ассортимент продукции Научные исследования и развитие
Интенсивность и результаты
Ноу-хау
Использование новых информационных технологий 5 5-7 Нет четкой корпоративной политики в сфере разработки новых исследований, несистематическое использование информационных технологий Маркетинг
Организация сбыта
Расположение сбытовых филиалов
Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов 4 6-7 Нет четкой и разработанной маркетинговой политики Кадры
Возрастная структура
Уровень образования
Квалификация и мотивация менеджмента 6 7-8 Не у всех сотрудников есть соответствующая квалификация и соответствующее образование Финансы
Доля собственного капитала
Финансовый баланс
Возможность получения кредитов 6 6 Недостаточно разработанная финансовая стратегия магазина
Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать вывод, что для дальнейшего завоевания собственной доли рынка, магазину «Дети» необходимо разработать собственную политику и стратегию в сфере маркетинга и стимулирования потребительского спроса.
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинга ООО «Дети»

Так как результаты анализа системы маркетинга показали, что нужны кардинальные изменения в работе магазина «Дети», был проведен анализ маркетинговой системы магазина и разработаны действия по улучшению сроком на 5 лет (2010-2014 гг.).
Таблица 7
План по совершенствованию маркетинговой политики фирмы
Характеристика и оценка фактического состояния дел Мероприятия по улучшению положения дел Срок реализации мероприятий Почти все товары находятся на стадии развития и роста Необходимо перевести все товары в стадию зрелости 2010-2013 Средняя конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте Повысить конкурентоспособность товаров за счет улучшения качества и обслуживания 2010-2014 Следуют расширять ассортимент для возможности повышения спроса Приобретение новых товаров Постоянно Рынок товаров для детей Завоевать рынок товаров для молодых родителей 2012-2014 Высокое качество, удобство, соответствие стандартам и нормам Улучшение эстетического вида, удобство в использовании 2010-2014
Окончание таблицы 7
Используются мерчандайзинговые технологии Применять эффективную маркетинговую политику 2010-2014 Хорошие условия хранения Наладить систему логистики 2012-2013 Возврат товара из-за качественных характеристик Улучшить качественные характеристики за счет повышения системы контроля качества 2012-2013 Отсутствие системы контроля качества Создать специальную группу для контроля качества 2010-2014
В заключении отметим, что план маркетинговой деятельности компании лишь первый, но очень важный шаг на пути формирования стратегии развития магазина «Дети». Не стоит строить иллюзий, что его принятие и реализация сразу повысят прибыль компании. Однако сам факт существования маркетингового плана говорит о цивилизованном рынке, об определенном менталитете и политике компании.
Заключение

Таким образом, после всей проделанной работы, можно подвести ее основные итоги.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы маркетинга. Отмечено, что маркетинг – это определенная научная концепция, которая направлена на изучение, анализ и изменение рынка. При этом необходимым и важным условием реализации эффективной системы маркетинга является учет природной системы человека, его психологических особенностей. Поведение потребителя – это самый важный фактор, который необходимо учитывать при использовании технологий маркетинга. Именно на знаниях потребительского поведения, мотивах и предпочтениях должна быть основана система маркетинга. Становление и развитие технологий маркетинга прошло долгий исторический путь. Возникновение основ маркетинга связано с его развитием в зарубежных странах, маркетинг которых и на данный момент значительно опережает российскую систему маркетинга. При этом зачатки технологий маркетинга наблюдались и в средние века, однако говорить о маркетинге как о системе научных и практических знаний можно только соотнося его с современной действительностью. Главная цель маркетинга заключается в удовлетворении платежеспособного спроса и повышении эффективности работы организации за счет изучения рынка и совершенствования маркетинговой политики. Отметим, что с помощью эффективной маркетинговой стратегии можно оказать существенное влияние на потребителей.
Во-вторых, был проведен анализ системы маркетинга в ООО «Дети». Определено, что ООО «Дети» – это торговое предприятие, занимающееся продажей товаров для детей, детской одежды, питания. Основной целью деятельности магазина является извлечение прибыли за счет продажи различных видов товаров для новорожденных детей и детей дошкольного возраста, молодых и будущих мам. В целом, в магазине присутствует достаточно большой ассортимент хороших товаров, а сам магазин расположен на достаточно большой площади. Однако создается впечатление, что площадь магазина не используется в полной мере, а выкладка товаров не совершенна. Можно сделать вывод, что в магазине «Дети», к сожалению, проводится очень мало мероприятий по стимулированию продаж. Для эффективной деятельности магазина и привлечения покупателей необходимо проводить гораздо больше мероприятий в сфере маркетинга.
В-третьих, были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинга в организации ООО «Дети». Для совершенствования системы маркетинга в магазине «Дети» предложены мероприятия по созданию маркетингового плана. Отмечено, что план маркетинговой деятельности компании лишь первый, но очень важный шаг на пути формирования стратегии развития магазина «Дети». Не стоит строить иллюзий, что его принятие и реализация сразу повысят прибыль компании. Однако сам факт существования маркетингового плана говорит о цивилизованном рынке, об определенном менталитете и политике компании.
Таким образом, цель курсовой работы, которая заключалась в анализе планирования маркетинга в ООО «Дети», была достигнута.
Список использованных источников

Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с.
Голубкова, Е.Н. Управление внутренним маркетингом / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 60-73.
Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 20-37.
Кобцев, Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели / Р.Ю. Кобцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 50-59.
Кондрух, А.В. Маркетинг потребительских переживаний / А.В. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 3-9.
Маркетинг / под ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.
Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2006. – 312 с.
Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 93-101.
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Сулейменова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 76-85.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 226.
Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – С. 11.
Панкрухин, А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 15.
Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16.
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – С. 17.
Кондрух, А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 3.
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – С. 60.
Панкрухин, А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 12.
Затейкин, В. Мерчандайзинг. – Харьков: Студцентр, 2003. – С. 29.
Панкрухин, А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 71.
Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 95.












32



Стратегические модули потребительских переживаний

Размышления

Соотнесение

Действия

Эмоции

Ощущения


1.Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с.
2.Голубкова, Е.Н. Управление внутренним маркетингом / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 60-73.
3.Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 20-37.
4.Кобцев, Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели / Р.Ю. Кобцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 50-59.
5.Кондрух, А.В. Маркетинг потребительских переживаний / А.В. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 3-9.
6.Маркетинг / под ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.
7.Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2006. – 312 с.
8.Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 93-101.
9.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
10.Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
11.Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
12.Сулейменова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 76-85.
13.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные подходы существуют к понятию маркетинга?

Существует несколько основных подходов к понятию маркетинга. Один из них - концепция продукции, которая сосредоточена на качестве товаров или услуг. Другой подход - концепция сбыта, которая акцентирует внимание на продажах и продвижении товаров. Третий подход - концепция маркетинга, основанная на понимании и удовлетворении потребностей и желаний потребителей.

Какие технологии маркетинга существуют?

Существует несколько технологий маркетинга. Одна из них - маркетинговые исследования, которые позволяют изучить рынок, потребности потребителей и конкуренцию. Другая технология - разработка маркетинговых стратегий и планов, которые определяют, каким образом предприятие будет продвигать свои товары или услуги. Также важным инструментом маркетинга является реклама и продвижение товаров.

Какие основные подходы рассматриваются в понятии маркетинга?

Основные подходы в понятии маркетинга включают: концепцию товара, концепцию производства, концепцию сбыта и концепцию маркетинга.

Какие технологии маркетинга используются?

Основные технологии маркетинга включают: исследование рынка, создание маркетингового плана, управление брендом, промоушн и рекламу, продвижение товара, управление продажами и дистрибуцию.

Как описывается организация ООО "Дети"?

ООО "Дети" является организацией, занимающейся детскими товарищественными проектами. Основной целью компании является удовлетворение потребностей детей и их родителей, предоставление качественной продукции и услуг в сфере детства.

Каков результат анализа маркетинговой деятельности компании ООО "Дети"?

Результаты анализа маркетинговой деятельности компании ООО "Дети" показывают, что компания успешно выполняет свои цели и достигает высоких показателей в продажах и привлечении клиентов. Компания активно использует современные маркетинговые стратегии и технологии для продвижения своих продуктов и услуг на рынке.

Какие мероприятия планируются для совершенствования маркетинга в ООО "Дети"?

Для совершенствования маркетинга в ООО "Дети" планируются следующие мероприятия: углубление исследования рынка и анализ потребностей целевой аудитории, улучшение маркетинговых стратегий и тактик, разработка новых продуктов и услуг, расширение каналов продвижения и использование инновационных технологий в маркетинговой деятельности.

Какие основные подходы используются в маркетинге?

Основными подходами в маркетинге являются производственный, товарный, сбытовой и маркетинговый подходы. Производственный подход ориентирован на процесс производства и повышение его эффективности. Товарный подход сосредотачивается на качестве и характеристиках товара. Сбытовой подход уделяет особое внимание продажам и распределению товаров. Маркетинговый подход представляет собой комплексное понимание и управление всеми процессами, связанными с созданием и удовлетворением потребностей потребителей.