История управления зарубежной страны

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 1313 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.06.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Общие принципы построения системы властей Франции
2. История создания современного разделения властей во Франции
3. Мэр в политической культуре Франции
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Данная процедура выборов мэра зафиксирована в уставе коммуны, на практике же дело происходит несколько иначе. Избиратели заранее знают, кто будет мэром, поскольку именно его фамилия стоит первой в победившем списке, он является лидером своей команды. Учитывая, что победивший список получает ¾ мест в МС, то выбор мэра предрешен. Такова традиция, и она неукоснительно исполняется, хотя и не упоминается в законодательстве.
Мэр (как и муниципальные советники) может совмещать совой мандат с мандатом депутата парламента, сенатора или генерального советника (генеральный совет управляет департаментом). Долгое время должность мэра не оплачивалась, но сейчас в законодательстве установлен потолок жалованья мэра и его заместителей.
Мэр как глава Муниципального совета:
осуществляет финансовые полномочия (подготовка и исполнение бюджета, распоряжение коммунальными расходами и надзор над коммунальным бухгалтером);
представляет коммуну во всех актах юридической жизни;
осуществляет полномочия по охране общественного достояния, по контролю и управлению публичными учреждениями;
готовит и исполняет решения муниципального совета;
представляет их для юридического контроля префекту департамента.
Мэр как глава исполнительной власти обладает собственными полномочиями и не обязан отчитываться об их исполнении перед советом. По этим функциям мэр подотчетен префекту департамента и Правительству Франции.
Контроль со стороны государственной администрации за самоуправлением представлен двумя группами мер – опеки и административного контроля.
1. Меры опеки.
Меры опеки включают в себя «опеку над лицами» и «опеку по замещению».
«Опека над лицами» означает право префекта приостановки исполнения обязанностей (отзыва) мэра коммуны и его заместителей; роспуска муниципального совета на основании определенных законом причин и по оговоренной процедуре.
«Опека по замещению» означает, что префект имеет право замещения (т.е. исполнения функций) в отношении мэра и генерального или муниципального совета, право замещения в полицейской области.
2. Административный контроль.
Средства административного контроля представлены контролем законности и бюджетным контролем (бюджетная и финансовая ортодоксия). Контроль законности предполагает два аспекта.
Во-первых, обязанность префектов проверять законность передаваемых нижестоящим органом власти решений.
Во-вторых, возможность для префекта обратиться к административному судье с представлением о незаконности акта, принятого местным коллективом, однако префект должен сопровождать это представление уведомлением (предварительно или одновременно с подачей жалобы) местного коллектива.
Поскольку мэр является агентом государства, то он еще и выполняет государственные административные функции:
опубликование законов и правил;
участие в операциях по переписи населения и призыва молодежи в армию;
выдача удостоверений и легализация подписей;
применение мер общей безопасности;
в судебной области мэр исполняет функции составителя актов гражданского состояния и представителя судебной полиции.
Можно выделить ещё два «классических» стиля управления, используемых мэрами во Франции: «мэр-управляющий» и «мэр-политик».
Мэр-управляющий руководствуется лозунгом: «Процветающие коммуны в сумме дают процветание страны», т.е. работа происходит на низовом уровне ради благополучия жизни коммуны. Мэр-политик, у него доминирует мнение, что правильное руководство на верху, обеспечивающее благосостояние всей страны, способствует и благополучию коммун. Это все тот же вечный вопрос о том, можно ли создать рай в границах своей коммуны или благополучие коммуны зависит от ситуации в стране?
В действительности эти два подхода не столько противоречат, сколько дополняют друг друга. В своей работе мэры используют все каналы воздействия как на своем уровне, так и через верхние эшелоны власти. Тем не менее один из подходов является у мэра, как правило, превалирующим, он и определяет стиль его руководства».
Заключение

Разделение властей существует в любой организации, не исключением является и государство. Во Франции существуют три принципа разделения властей:
принцип вертикальной организации власти,
принцип горизонтальной организации власти,
принцип функциональной организации власти.
Вертикальная власть во Франции делится на следующие уровни:
уровень населённых мест (коммуны),
уровни территориальных мест:
средний (регионы, округа),
высший (департамент),
государственный уровень.
Такие система разделения властей строится во Франции в соответствии с административно-территориальным устройством республики, которое представлено коммунами, департаментами и регионами. Все эти территориальные единицы, рассматривая их как организацию, имеют собственные органы управления и власти, которые имеют собственную компетенцию; цели, задачи, органы надзора, стили управления и т.д.
Благодаря проведённой во Франции в 1982 году такой реформы как децентрализация власти, уровень полномочий территориальных коллективов расширился, обеспечив тем самым большую самостоятельность в решении своих дел, сохранив вместе с тем за центральной властью достаточно сильные позиции на местах.





Список литературы

Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии. Учебное пособие. Василенко И.А. М, 2001, с.169
Грибов В.М. Франция. Государство и политика. \\ История, №2, 2003, с.81
Дюрон Э.В. «Местные органы власти во Франции». М., 1996.
Конституционное право зарубежных стран. Ивашкевич Е.Ф. Учебное пособие. Витебск, 2002, с. 59
Новый энциклопедический словарь. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». М., 2000.
Оболонский А.В. Государственная служба во Франции. \\ Государство и право. №11, 2000, с. 54




2

1.Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии. Учебное пособие. Василенко И.А. М, 2001, с.169
2.Грибов В.М. Франция. Государство и политика. \\ История, №2, 2003, с.81
3.Дюрон Э.В. «Местные органы власти во Франции». М., 1996.
4.Конституционное право зарубежных стран. Ивашкевич Е.Ф. Учебное пособие. Витебск, 2002, с. 59
5.Новый энциклопедический словарь. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». М., 2000.
6.Оболонский А.В. Государственная служба во Франции. \\ Государство и право. №11, 2000, с. 54

Вопрос-ответ:

Какие общие принципы построения системы властей во Франции?

Система властей во Франции основана на принципах республики, разделения властей и парламентской демократии. Главным органом исполнительной власти является правительство, которое представляет президент Франции. Законодательная власть осуществляется парламентом, состоящим из Национальной ассамблеи и Сената. Судебная власть независима и охраняет законность.

Какова история создания современного разделения властей во Франции?

Современное разделение властей во Франции имеет исторический корень. После Французской революции 1789 года была установлена конституционная монархия, где законодательная и исполнительная власти были частично разделены. В 1791 году была создана первая законодательная ассамблея, а в 1795 году установился директориат, который привнес большую степень разделения властей. В дальнейшем эти принципы были закреплены и развиты во французской конституции.

Какую роль играет мэр в политической культуре Франции?

Мэр является важным политическим деятелем во французской политической системе. Он является главой муниципалитета и представляет интересы жителей своей коммуны. Мэр имеет полномочия по управлению городом или селом, регулированию коммунальных услуг, развитию инфраструктуры и принятию решений вопросов общественного значения. Он также представляет свою коммуну на региональном и национальном уровнях.

Каким образом происходят выборы мэра во Франции?

Выборы мэра во Франции проводятся по местному избирательному законодательству. Избиратели заранее знают, кто будет мэром, поскольку его фамилия стоит первой в победившем списке. Мэр избирается на основе применения пропорциональной системы голосования, где список кандидатов представляет команду мэра. Победителем становится список с наибольшим числом голосов, а лидер команды становится мэром.

Какие общие принципы построения системы властей во Франции?

Общие принципы построения системы властей во Франции включают принципы сепарации властей, взаимной независимости исполнительной, законодательной и судебной властей, принципы разделения государственной власти на центральный и региональный уровни, а также принципы демократии и правового государства.

Какая история создания современного разделения властей во Франции?

История создания современного разделения властей во Франции началась после Великой Французской революции в конце 18 века. Основным документом, определившим принципы разделения властей, стал Конституционный акт 1791 года. В последующие годы были приняты различные конституции и законы, которые уточнили и доработали систему разделения властей во Франции.

Какова роль мэра в политической культуре Франции?

Мэр играет важную роль в политической культуре Франции. Он является местным представителем власти и ответственен за управление коммуной, в которой он избран. Мэры во Франции имеют широкие полномочия и значительное влияние на принятие решений по местным вопросам. Они также являются ключевыми фигурами в политической организации партий и общественной жизни страны.

Как проходит процедура выборов мэра во Франции?

Процедура выборов мэра во Франции закреплена в уставе коммуны. На практике же происходит несколько иначе. Избиратели заранее знают, кто будет мэром, поскольку именно его фамилия стоит первой в победившем списке. Он является лидером своей команды. При этом победивший список получает большинство мест в муниципальном совете, что обеспечивает мэру значительное политическое преимущество.

В какой литературе можно найти информацию по данной теме?

Информацию по данной теме можно найти в следующей литературе: "История Франции: от революции до наших дней" автора Жана Бланк, "Политическая система Франции: Период после Второй Мировой войны" автора Анны Гайдар, "Мэр в политической системе Франции" автора Жан-Люка Нуро. Эти книги представляют обширный обзор и анализ истории и современной системы управления во Франции, включая роль мэра.

Какие общие принципы построения системы властей во Франции?

Общие принципы построения системы властей во Франции включают разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную ветви. Каждая ветвь имеет свои функции и ограничения, чтоб предотвратить злоупотребление властью одной инстанции. Также во Франции существует система выборов, включающая всеуровневые выборы, начиная от муниципальных и заканчивая президентскими.