Архивы русской православной церкви в Палестине

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История нового времени
  • 1818 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Взаимоотношения Иерусалимской и Русской Православной Церквей
Глава 2. Императорское Православное Палестинское Общество
Глава 3. Имущество Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Возможно, что за исключением записей, сохранившихся в Иерусалиме, эта Британская архивная документация на сегодняшний день дает наиболее ясную картину относительно судьбы русского землевладения в Палестине.
Митрополит Антоний (Храповицкий) во время се его пребывания в Иерусалиме в 1924 году весьма отчетливо обрисовал положение:
«Почти все огромные и многочисленные корпуса подворья, равно и помещения его б. начальника, заняты английскими правительственными учреждениями, а квартирная плата за них составляет единственную доходную статью русской миссии, состоящей ныне из 10—12 лиц в священном сане и монашеском чине».
На самом деле, свидетельство Антония Храповицкого показывает абсолютную необходимость для оставшихся русских священнослужителей и монахинь сдачи в аренду русских владений властям Мандата.
Эта сдача подтверждается записями, находящимися в Британских архивах, по которым арендная плата для существования оставшихся русских священнослужителей и монахинь — плата, производимая вначале через испанское консульство, а позднее через специального администратора, назначенного палестинским Верховным комиссаром, — записана для более двадцати зданий, бывших ранее частью Духовной Миссии и Православного Палестинского Общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Небольшой объем работы не позволяет детально рассмотреть вопрос о формировании и судьбе архивов РПЦ в Палестине.
Однако даже краткий обзор событий и деятельности Императорского Православного Палестинского Общества позволяет составить представление об активной деятельности русских паломников в Иерусалиме. К началу ХХ столетия здесь сформировался целый анклав представителей России, владевших значительными имущественной и интеллектуальной собственностью.
Основные проблемы возникли после переворота 1917 г. Священники из России по причине гонений не имели возможности выезжать во Святую Землю для прохождения служения. Между тем Британская монархия, управлявшая тогда Палестиной, признала право собственности на участки Миссии за Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), эмигрантской организацией, отпавшей от Матери-Церкви в России после карловацкого раскола. Вскоре после провозглашения государства Израиль в 1948 году правительство страны признало все права на собственность Русской духовной миссии за Московским Патриархатом. К Русской Православной Церкви перешла часть этой собственности. Другая часть, в том числе располагавшийся тогда на территории Иордании участок в Иерихоне, удерживалась зарубежниками. Стремясь восстановить историческую справедливость в отношении русской церковной собственности и во исполнение действующего законодательства, палестинская администрация приняла решение возвратить Русской Православной Церкви Московского Патриархата участок в Иерихоне.
15 января 2000 г. по решению президента палестинской национальной администрации Ясира Арафата передача участка была осуществлена.
18 апреля 2007г. Глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас обещает содействовать возвращению бывшей собственности Московского патриархата на палестинских территориях.
«Что касается собственности русской православной церкви, мы предпринимаем все усилия для скорейшего возвращения этой собственности России, чтобы она могла использовать ее так, как сочтет нужным», — сказал Аббас на встрече с патриархом московским и всея Руси Алексием II в Москве, передают «Вести».
Он отметил также, что ПНА «самым серьезным образом настроена на установление тесных связей с Московским патриархатом и Россией в целом».
«Мы чрезвычайно настроены на то, чтобы поддерживать наших православных и не только православных братьев, временно или на постоянной основе проживающих в Палестине, которая фактически является их родиной», — отметил Аббас.
В свою очередь патриарх Алексий заявил, что православные общины на территории палестинской администрации поддерживаются ее властями, «возвращается то, что принадлежало раньше всем церквям». «В этом мы очень благодарны руководству палестинской администрации», — сказал предстоятель русской церкви.
Он напомнил также, что в Вифлееме была построена гостиница для русских паломников. При этом он заявил, что, если будет ратифицировано соглашение об отмене визового режима между Россией и Израилем, количество паломников из России значительно увеличится — с 80 тысяч до 400 тысяч в год.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аверинцев С. О перспективах христианства в Европе: попытка ориентации. М /Наука/ 2003
Андреев И. Православная апологетика. М/Изд-во Сретенского м-ря/ 2006- 323с.
Артемьев Д.Г., Поснов М.Э. История христианской Церкви. От первых веков до раскола 1054 года. М./Высшая школа/ 2005- 648с
Архимандрит Рафаил (Карелин) Христианство и модернизм. Сергиев Посад /Софрино/ 2003-412с.
Бычков В.В.Малая история Византийской эстетики, Киев, 1991 -314с
Знаменский В. История православной церкви. М/Изд-во Свят—Даниловского м-ря/ 2001-339с
История религий. В 2-х тт. Под ред. Проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей.М: /Российский фонд мира/ 1999.
Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. - 742 С.; т. 2. 662 С.
Информационное агентство Росбалт.
История Русской Православной Церкви. - М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1997. - Кн. 8.
Лаговский П. В споре с законами Божескими и человеческими. Передача русской церковной собственности в Палестине Московскому Патриархату – акт исторической справедливости. Журнал НГ – религии. 09.02.2000
Литов М. Епископ Порфирий (Успенский) Московский журнал. От 1.04.2004
Шмеман Александр, протоиерей. Исторический путь Православия. М.//Наука1993 С.74-75
Успенский Л..Богословие иконы Православной Церкви. Издательство Московского Патриархата. 1989- 94с
Флоренский П. Символизм и православие. М/Академкнига/ 1996 -295с
Гоголь Н.В. Собрание сочинений в 10 тт.М /Художественная литература/ 1996 Т.8 С.251
Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. С.387
Там же.
Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. С.385
Там же.
Полное собрание русских летописей. Повесть временных лет. М- Л./Наука/1950. Т. 1.C. 9—10.
Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. С.305

Житие и хождение Даниила. Русские земли игумена. 1106—1108. Православный палестинский сборник (далее — ППС или ПС – Палестинский сборник после 1954 г.). СПб., 1883. Т. 1. Вып. 3 (часть первая); 1885. Т. 3. Вып. 9. (часть вторая). См. Археологический вестник М.АН СССР 1974
Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. С.343

История Русской Православной Церкви. - М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1997. - Кн. 8. Ч. 2. - С. 749-750.

Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. С.342

История Русской Православной Церкви. - М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1997. - Кн. 8. Ч. 2. - С. 750-751
Информационное агентство Росбалт.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аверинцев С. О перспективах христианства в Европе: попытка ориентации. М /Наука/ 2003
2.Андреев И. Православная апологетика. М/Изд-во Сретенского м-ря/ 2006- 323с.
3.Артемьев Д.Г., Поснов М.Э. История христианской Церкви. От первых веков до раскола 1054 года. М./Высшая школа/ 2005- 648с
4.Архимандрит Рафаил (Карелин) Христианство и модернизм. Сергиев Посад /Софрино/ 2003-412с.
5.Бычков В.В.Малая история Византийской эстетики, Киев, 1991 -314с
6.Знаменский В. История православной церкви. М/Изд-во Свят—Даниловского м-ря/ 2001-339с
7.История религий. В 2-х тт. Под ред. Проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей.М: /Российский фонд мира/ 1999.
8.Игнатьев А.В. Россия в Святой Земле. Документы и материалы. - М.: Международные отношения. - 2000. - т. 1. - 742 С.; т. 2. 662 С.
9.Информационное агентство Росбалт.
10.История Русской Православной Церкви. - М.: Изд-во Валаамского монастыря, 1997. - Кн. 8.
11.Лаговский П. В споре с законами Божескими и человеческими. Передача русской церковной собственности в Палестине Московскому Патриархату – акт исторической справедливости. Журнал НГ – религии. 09.02.2000
12.Литов М. Епископ Порфирий (Успенский) Московский журнал. От 1.04.2004
13.Шмеман Александр, протоиерей. Исторический путь Православия. М.//Наука1993 С.74-75
14.Успенский Л..Богословие иконы Православной Церкви. Издательство Московского Патриархата. 1989- 94с
15.Флоренский П. Символизм и православие. М/Академкнига/ 1996 -295с

Вопрос-ответ:

Какие британские архивы содержат информацию о взаимоотношениях Иерусалимской и Русской Православной Церквей?

Британская архивная документация содержит информацию о взаимоотношениях Иерусалимской и Русской Православной Церквей.

Какого вида информация содержится в архивах Русской Духовной Миссии в Иерусалиме?

В архивах Русской Духовной Миссии в Иерусалиме содержится информация об имуществе Русской Духовной Миссии, ее землях в Палестине и других сведениях о деятельности миссии.

Какую картину относительно судьбы русского землевладения в Палестине дает британская архивная документация?

Британская архивная документация дает наиболее ясную картину относительно судьбы русского землевладения в Палестине, за исключением записей, сохранившихся в Иерусалиме.

Какое общество было основано для поддержки православного наследия в Палестине?

Императорское Православное Палестинское Общество было основано для поддержки православного наследия в Палестине.

Какое имя носил митрополит, который участвовал в событиях, описываемых в данной статье?

Митрополит Антоний Храповицкий был вовлечен в события, описываемые в данной статье.

В чем состоят взаимоотношения между Иерусалимской и Русской Православной Церквью?

Взаимоотношения между Иерусалимской и Русской Православной Церквью основаны на долгой истории сотрудничества и взаимоподдержки. Обе церкви являются членами Вселенского Патриархата и поддерживают братские и дружественные отношения. Русская Православная Церковь имеет своих представителей и архиереев в Иерусалимской Патриархии, и обе церкви сотрудничают в религиозных и культурных делах.

Что такое Императорское Православное Палестинское Общество?

Императорское Православное Палестинское Общество было основано в XIX веке с целью поддержки русской духовной миссии в Иерусалиме и помощи православным христианам, проживающим в Палестине. Общество финансировало строительство храмов и монастырей, оказывало помощь монахам и верующим, а также участвовало в реставрации святынь и хранении архивных документов.

Что еще помимо архивных записей сохранено в Иерусалиме относительно русского землевладения в Палестине?

Помимо архивных записей, в Иерусалиме сохранилось множество архитектурных памятников и святынь, ассоциируемых с русским землевладением. Это включает в себя Русскую духовную миссию, Русский комплекс на Горе Сион, а также храмы и монастыри, восстановленные при поддержке Императорского Православного Палестинского Общества.

Какую информацию можно получить из британской архивной документации об истории русского землевладения в Палестине?

Британская архивная документация предоставляет наиболее ясную картину относительно судьбы русского землевладения в Палестине. В этих документах можно найти информацию о земельных владениях, строениях, сделках и правовых вопросах, связанных с русскими монастырями и святынями в Палестине. Они также могут содержать сведения о финансировании и деятельности Императорского Православного Палестинского Общества.

Какие взаимоотношения существуют между Иерусалимской и Русской Православной Церквями?

Взаимоотношения между Иерусалимской и Русской Православной Церквями имеют долгую историю сотрудничества и взаимопонимания. Обе церкви обмениваются духовным опытом, осуществляют взаимные посещения и регулярно проводят совместные богослужения. Важной точкой сотрудничества является русское духовное наследие в Палестине, которое хранится в архивах Русской Православной Церкви в Иерусалиме.