Анализ художественного текста : Чехов "После театра".

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 55 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 27.05.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Анализ художественного текста: Чехов "После театра" .

Фрагмент для ознакомления

При создании крупных романов (примером этого могут служить также романы Достоевского и Толстого) художественная логика действия часто приводит писателя не к тому результату, который он вначале перед собой поставил. В рассказах небольшого объёма роль детали входит в целое произведение в соответствии с более сложной логикой, чем в романах. Интенсивная целостность произведения небольшого объёма основана на художественном отражении наиболее существенных черт объективной действительности. Краткость чеховских рассказов — это краткость величайшей драматической концентрации.
Отражение сущности жизни Чехов постигает посредством высокого напряжения и концентрации поэтической формы. Поэтому относительно неполное отражение действительности может вызывать у читателя чувство полноты жизни. Явление, как внешняя форма проявления сущности, в чеховском изображении выступает в качестве художественной детали, указывая, однако, на существенные, узловые моменты внутренних связей изображаемой действительности. Художественная деталь в чеховской повести является важнейшей составной частью интенсивной целостности. Иллюзию полноты жизни в небольшом по объёму рассказе можно вызывать только максимальной концентрацией отражения жизни в одной напряжённой коллизии. Так, небольшую форму Чехов нагружает значительной идейностью: даже на вид менее важные детали могут здесь выступать носителями веских и значительных идей. Отсюда становится понятным, каким образом рассказ в 15, 20 или 30 страниц посредством индивидуальных человеческих судеб раскрывает ответ о смысле бытия. Чехов не стремится к показу полноты объектов, а стремится к изображению полноты движений мысли, эмоций героини.


А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Том 8. М. /Наука/1986.

Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. М./Художественная литература/ 1963 С.85













5

Вопрос-ответ:

Каким творческим подходом руководствовался Чехов при создании рассказа "После театра"?

Чехов использовал художественную логику действия, которая часто приводила его к результату, отличному от того, который он сначала задумывал.

В чем отличие анализа художественного текста "После театра" от анализа крупных романов, например, романов Достоевского и Толстого?

Анализ художественного текста "После театра" происходит в соответствии с более сложной логикой, чем анализ романов, так как в рассказах маленького объема роль деталей входит в целое произведение.

Какая особенность присутствует в произведении "После театра"?

Произведение обладает интенсивной целостностью, несмотря на свой маленький объем.

Какие еще примеры романов можно привести в отношении творческого подхода Чехова?

Помимо "После театра", примерами творческого подхода Чехова могут служить романы Достоевского и Толстого.

Что происходит со сюжетом произведения "После театра" и почему это происходит?

Сюжет произведения может меняться, так как художественная логика действия Чехова часто приводит его к результату, отличному от исходной задумки.

Какими авторами были вдохновлены при написании романа?

При создании крупных романов, таких как "После театра", автор Чехов, вероятно, был вдохновлен романами Достоевского и Толстого.

Какая логика действий описывается в рассказах?

В рассказах небольшого объема роль деталей входит в целое произведение в соответствии с более сложной логикой, чем в романах.

Что за результат приводит художественная логика действий писателей?

Художественная логика действия часто приводит писателей не к тому результату, который они изначально перед собой ставили.

В чем отличие целостности произведений разного объема?

В романах целостность произведения достигается на более широком пространстве, в то время как в рассказах небольшого объема интенсивная целостность произведения создается на меньшем объеме.

Какую роль играют детали в художественных текстах?

Детали в художественных текстах играют роль, входя в целое произведение в соответствии с более сложной логикой.

Какие примеры можно привести в качестве крупных романов, в которых художественная логика действия не приводит писателя к ожидаемому результату?

Примерами таких романов могут служить произведения Достоевского и Толстого. Часто в художественной логике действия в этих романах писатели приходят к результатам, которые отличаются от тех, которые они изначально намечали.

Как роль деталей в рассказах малого объема связана с их целостностью?

Роль деталей в рассказах малого объема входит в целое произведение согласно более сложной логике, чем в романах. В рассказах небольшого объема целостность произведения более интенсивна, и детали играют важную роль в формировании общего смысла и атмосферы произведения.